Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Когда обшарпанная дверь открыла вход на кухню убогой малосемейки,
я увидела сидящего у окна с сигаретой и книгой в руках юношу.
Его взгляд темной глубины скрестился со мной в тот миг.
***
непозволительно долгий твой взгляд
что мне сулит?
радость - потерю?
счастье - беду?
от рокового гаданья бегу
в полуприкрытье ресниц
дымом табачным как шлейфом закроюсь...
уйду
но огонь струится уж вверх
не схорониться
ну берегись...
***
в тот день, когда я вышла из автобуса и направилась к серой коробке здания,
отыскивая взглядом распахнутое окно,
мысль о том, что мы встретимся через несколько минут,
мне показалась невероятной,
казалось, я не смогу дожить
***
я стоял у окна, когда начался дождь, и понял, что снова ты не придешь.
слушал тихие удары сердца - твоего-моего...
кого из нас двоих здесь нет ?
****
как в самом волшебном сне, мы собирали фиалки в весеннем лесу, я кричала:
-вот... еще одна!
ты срывал и протягивал мне, смущаясь сентиментальности этих минут.
Потом мы вышли на поляну, припекало солнце,
ты подошел к высокой сосне, распахнул руки и закрыл глаза навстречу жарким лучам.
вдруг ресницы твои задрожали, улыбка брызнула лучиками чайного цвета
- я подумал, открою глаза, а тебя уже нет.
не могу поверить, что ты со мной.
ты какая-то не отсюда.
***
моя река
моя бегущая река
тысячи дней и ночей
текут, размывая твои берега,
дни бегут, догоняя тебя
но не слиться тебе никогда
с водами той реки
***
Последняя встреча
я увидел тебя среди зрителей, когда танцевал менуэт в паре на экзамене перед приемной комиссией.
рука стала предательски дрожать, я не попадал в такт музыке,
моя партнерша скосила на меня недоуменный взгляд.
Ты увидела это и быстро ушла.
Последний раз редактировалось: Gray* (31 03 2011, 21:27), всего редактировалось 1 раз
Я сидел, в фуфайке, надетой на майку, прижавшись спиной к батарее и ни о чём не думал - просто курил.
Думать было больно и, от этого, неприятно.
"Какая прекрасная мизансцена для отрыгивания лирических рифм" - кривила лицо гнусная мысль, наверняка порождённая взглядом на малоподвижный профиль гитары
Пустота, умышленно изготовленная и поданая ровно в свой час - 31 декабря 23:59...
Бабах !, и , о чудо, ты, хохочущая, свежая с мороза, ровно с двенадцатым ударом, в костюме Снегурочки и с пакетами жратвы и выпивки...
Глупая... нежная...
Зачем? Почему? А так - просто... Новый Год-же.
Ладно те...
А то не знаешь, што по заказу сука-Муза не работает
Ну было исчо, из старого...
Вхожу в приёмную. Глаз изнасилуется стереотипом - дура крашенная... Наверное, часть судьбы решаемого вопроса...
Угнетаюсь, привычно и внутренне, засукониваю морду и так, басом, превозмогающим любой "ум", - " У себя?!", открываю дверь ногой.
Но, внутри кабинета( помнишь Честертона? ) немедленно превращаюсь в обиженного дурой-секретаршей "нУжника".
Лукавлю - здрасьте, моё вам почтенье, бумажку не подпишете-ли?
Поясница, непривычная к изогнутому положению, начинает сигналить - ты, чё?!!!, давай выпрямляйся...
Однако, усилием воли жму естественность в пользу искуственности.
Фу-у-у-у( выдыхаю)... Подписал таки "господин начальник". Ну и что? Несу подписанную бумажку такому же мудаку.
А по дороге знакомлюсь с удивительной красоты девушкой. И почему-то она становится матерью моих детей.
На этом поэтизм прекращается, а животность, в силу защиты близких, начинается.
Но это невероятно скушная история. Всяк живущий знает о чём я умалчиваю.
А я вчера ехал на машине и остановился у светофора. На улице было холодно и неуютно, колеса месили грязь. Люди сидели в теплых машинах. Кто-то курил, кто-то слушал музыку, кто-то разговаривал. Все ждали, пока зажжется зеленый свет, чтобы ехать дальше. Все - как всегда. Но не совсем, все-таки. Между машинами, раздвигая жидкую грязь на инвалидной коляске ехал парень без ноги. Он ехал и заглядывал в окна стоявших машин. Но никто не открывал. Он ехал и вез на своей коляске неиссякаемую тоску. Я открыл окно, дал ему немного денег и пожелал удачи. Он сказал; "Спасибо, и тебе тоже". И поехал дальше. А по тротуару в обратном направлении в это время ехал другой такой же парень. Один сюда, другой туда. А потом опять: сюда-туда. И опять...
Как Данте свою Беатриче,
я увидел ее впервые в церкви
невесомый свет струился сквозь купол,
вычерчивая контур лица.
Вечерняя служба подходила к концу.
О чем молилась она тогда, так горячо и неистово?
я помню невидящий взгляд и стиснутый рот...
была ли то молитва о счастье земном?
надежда на помощь, на чудо?
сделка в обмен на избавление от мук одиночества?
я слышал гораздо больше, что не передать в словах...
я помню твои ладошки, вцепившиеся друг в дружку,
как две перепуганные птицы, дрожащие от мокрого холода
я видел гораздо больше, чем могут видеть глаза
с тех пор я всегда был тобой.
Ты смотрела сквозь дни,
твои огромные зрачки преломляли мир,
и ты видела свет там, где была тьма, скука и холодный день.
И я помню, как в тот день ты возвращалась домой.
Неузнаваемая.
Твои прекрасные зрачки отражались в стекле поезда.
И ты сказала, обращаясь к себе:
- Позволь мне жить еще немного.
Ты все-таки хотела жить...
я быстро отвернулся,
чтобы в моих внимательных глазах наблюдателя ты не прочла отвращение к себе
Последний раз редактировалось: Gray* (18 08 2012, 21:14), всего редактировалось 1 раз
С точки зрения стиля он ещё у тебя не проявился. Если это нечто в смысле "белого стиха", то нужно стремиться к холодности и отточенности форм. Например, вот эти уменьшительные "дела" не катят:
Цитата:
я помню твои ладошки, вцепившиеся друг в дружку
Ну, и ритм какой-то должен присутствовать. Он сам собой не сложится, автор должен его задумывать. Сюжет очень банальный, если его как-то и можно "вытащить", то только формой на мой взгляд.
Ко мне же это имеет отношение ровно такое же как розкина проекция Фомина на меня. Мне почему-то при прочтении представилась как раз розка в этом "бледном образе" и Фомин.
Мне почему-то при прочтении представилась как раз розка в этом "бледном образе" и Фомин.
Это как раз о ней.
каким-то непостижимым образом, Роза активирует во мне творческие импульсы.
Несколько дней у меня не выходит из головы ее предложение помочь мне найти бухгалтера.
читаю буквы, за ними, минуя ум, воскрешается образ "Больной Розы" - песня о несбывшйся любви, о медленно опадающих лепестках надежды, о беззащитности прекрасного
и скорбной сдержанности страдания.
Сразу вспоминается Ахматова с ее:
"Когда б вы знали, из какого сора,
Растут стихи, не ведая стыда,
как желтый одуванчик у забора,
как лопухи и лебеда.
И следующий рассказ, который я хочу здесь написать, также вызван Розой .
следующий рассказ посвящается модератору mimoidu,
которая забанила меня на форуме бессрочно и без предупреждения за клонирование ника Надине, тем самым вызвала во мне воспоминание о переживаниях в детстве,
когда утонула моя двоюродная сестра Вера.
- Мама, а сколько лет было Вере, когда она утонула?
- это было, когда мы в новый дом переехали, значит, ей было 8 лет, а тебе 7.
- а покажи на фотографии, которая здесь Вера, до чего они похожи с сестрой, одного роста,
да еще одеты одинаково
- Вера, вот слева... на тебя похожа, хмурится.
- Разве похожа?
- Да, сильно похожа, особенно, когда хмурила лоб, вы же с ней двоюродные.
и голос у нее был такой же необычный, что замолкали и поворачивали голову в ее сторону, когда она говорила.
Мама ей тогда купаться не разрешила, как чуяла, а она не послушала
- Нет, тётя Соня ей разрешила, Вера купалась со всеми, а она полоскала белье на берегу,
потом оглянулась - Веры нет, стала звать: Вера, Вера... и страх накрыл ее холодным потом, перехватил дыхание
Она всё поняла, но только поверить не могла.
Я помню, как она бежала по берегу безмолвным криком ужаса... нет... не может быть...
Вера, наверно, искупалась и пошла домой или с подружками играет,
она бегала по деревне от дома к дому и спрашивала: "не видели Веру?"
- Да, рассказывали, что она до вечера всё искала и надеялась...
пока пастух, пригнавший стадо,не сказал , что видел, как Вера купалась у водоворота, куда дети боялись подплывать,
там Ведь-ава кружится,
хватает купальщиков и утаскивает на дно...
а у Веры были зеленые глаза, поэтому она понравилась Ведь"аве
- Да... такое пережить...
я помню, тетя Соня в церкви стояла на коленях, обняв маленький гроб, заваленный цветами,
ее подняли и унесли,
она такая худенькая была.
- Подожди... как ты "помнишь"?
тебя же не было на похоронах!
- Как не было? была... помню тетю Соню в платье с васильками
- Да,она одела платье с васильками, которое Вера любила... Я рассказывала, а ты запомнила
- Нет, я там была, мы с тобой ехали в кузове грузовика, ты говорила мне:" держись руками за мое платье", потому что я не дотягивалась, за что ухватиться.
- Да, на газике, я поехала сразу же, на попутке, не могла ждать автобуса, боялась,
как там Соня, но тебя со мной не было.
- Была, я помню, как мы пешком шли от дороги, я разглядывала маленькие белые цветки, раздавленные под сандальками, а ты меня тянула за руку: "быстрей, быстрей"
- Не спорь, тебя не было на похоронах, ты просилась, но я тебя не взяла, зачем ребенку видеть?
Подожди... а на берегу ты тоже была ?
Я впервые слышу, что Соня белье полоскала, кто тебе это сказал?
- На берегу? не знаю.. но я всё это видела...
Мы потом, с Надине, играли все лето в похороны, одна из нас ложилась на траву со сложенными на груди руками крестом,
а другая раскладывала вокруг цветы.
Когда я лежала в цветах, казалась сама себе такой красивой, как Вера, которая лежала в гробу среди больших цветов,
из-за которых было видно только лицо.
Почему с тех пор я часто думаю о Вере,
хотя ничего о ней не знаю и видела только на фотографии
Последний раз редактировалось: Gray* (17 08 2012, 23:17), всего редактировалось 1 раз
Мы приземлились в Нанте под вечер,
и только вошли в автобус, услышали музыку, струящуюся внутри прохлады салона, прекрасный голос французского певца уносил в другой мир, другое время, другую культуру.
Навстречу автобусу раскрывались средневековые улочки с готическими шпилями домов.
У меня начало перехватывать дыхание от невозможности происходящего.
В отеле мы быстрее побросали вещи и выбежали навстречу городу.
Первое, что поразило меня - прекрасный, тонкий, едва уловимый аромат в воздухе.
Он звучал везде.
То ли запах цветущих каштанов? Нет...
цветов? мы подходили ближе... Нет.
Воды Луары, быть может, хранят аромат?
Я так и не поняла.
Наверно, это была музыка самого города,
материзовавшийся запах культуры.
Следующее, что останавливает внимание - одежда французов,
она по цветам гармонирует с древними камнями города -
звучат полутона серого камня, черного металла, пожелтевшего мрамора...
Нет ярких стаккато, взрывного аллегро, диссонирующих с мелодией древнего города.
Затем начинаешь формировать в слова то, что чувствуешь сразу, как сильное отличие от российских городов - французы живут на улицах своего города.
Я вижу влюбленных, они заметили друг друга издали и идут навстречу, улыбаясь,
у девушки невозможно прекрасный счастливый блеск опущенных глаз,
она пытается укротить улыбку, которая взлетает радостью.
На древних камнях около средневекового замка бретонских герцогов сидят две девчушки,
оживленно беседуют, в руках баночки с соком, между ними крохотный квадратный тортик,
наверно, очень-очень вкусный,
их смех звучит нежно, как маленькие колокольчики.
Мы сворачиваем в узкую улочку, которая заводит в закрытый дворик,
и я останавливаюсь, пораженная ... звуками тишины,
как бы вам рассказать, чтобы вы могли представить,
как тишина звучит ввысь от древних камней тротуара
Это было совершенно явно слышно.
Можно было дотронуться.
За стеклом в маленьком кафе - влюбленные ужинают при свечах,
делятся парой дневных пустячков,
и между ними течет музыка понимания.
Внезапно издалека я вижу колоритного человека, похожего на художника,
- сдержанная шляпа, большой черный шарф, тонкие черты лица.
У него необычная аура.
Поравнявшись, осторожно касаюсь взглядом его углубленных в себя темных глаз...
хотелось бы задержаться чуть дольше, чем несколько мгновений,
и услышать мелодию его неповторимости.
Летящий в небо готический собор был виден отовсюду , и мы медлили подойти к нему,
оттягивали встречу с волшебством, наслаждаясь предвкушением.
Я повернула голову в сторону спутника и поняла,
что не могу ничего сказать, в горле стояли слезы восторга,
голос срывался
он сжал мою руку в знак того, что прекрасно понимает мои чувства.
Потом мы видели другие готические соборы,
королевские замки, средневековые крепости, великолепные пейзажи,
поражающие воображение своей красотой парки французских королей,
но такого сильного волнения я больше не испытала,
как в тот первый вечер в Нанте.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)