Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
- восприятие знает восприятие без воспринимаемого? А что оно по твоему, "знает"? знание, это какчества и антрибуты - мир феноменов и незнание, кстати, тоже и "есть" - это уже феномен
Да, это парадокс. Но парадоксальные вещи иногда случаются, пурква па? А ещё ты можешь знать восприятие вовсе даже не восприятием.
Цитата:
и чему ты даёшь название "восприятие" или "сознание"?
тому, что является причиной объектов и феноменов.
Когда ты ешь апельсин, что такое по-твоему знание вкуса апельсина? Знание того, что это не вкус яблока?
Цитата:
ты не можешь доказать, что восприятие или сознание - постоянная величина потому что всё что ты можешь обозначить, назвать, это мир феноменов в котором нет ничего постоянного, и восприятие непостоянно
тут не доказывается постоянство, тут ищется нечто более постоянное, для вкуса апельсина это будет наприер способность различать вкус апельсина. Какой бы ты апельсин не взял, первый, второй, третий... ты его будешь различать одной и той же способностью различать. И эту способность нельзя не учитывать, она присутствует в каждом объекте, то есть, без неё не было бы ни одного объекта. И ни одного вкуса.
Цитата:
это и есть пустота
Что именно? меняющиеся объекты?
Цитата:
- а про какого "меня" ты говоришь?
Если есть пустота - есть и знание пустоты, если ты не знаешь пустоту, то ты её придумал.
А если в пустоте есть знание, или хотябы возможность знания, то эта пустота уже не пустая.
Возможность осознания предшествует любому объекту и феномену. Является причиной.
Цитата:
тут Сергей Д тебе распинался что тело никуда не девается, когда ты спишь
Оно становится неопределённым, вне ощущений оно ничем не определяется. То, чего нет в ощущениях, может существовать только за счёт домысливания после. То есть за счёт заимствования существования у мысли о нём. Тело не имеет самосуществования, оно всегда даётся в ощущениях, и потому всегда зависит от возможности ощущать.
Саша, у тебя даётся реальность сюжету мыслей (тело существует когда я сплю) незаметно для осознания. Просто посмотри за счёт чего тело существует когда ты спишь. За счёт рассказов окружающих и собственных домыслов. И только. Адвайта не играет в такие игры, можешь считать, что это "более точная наука".
Цитата:
а вот если тело повредит кто нибудь когда оно спит - вот тогда и полный парабрахман пустота но ты об этом уже не узнаешь
1. То есть, Брахман обусловлен отсутствием жизни в теле? Смерть является его причиной?
А Л Е К С А Н Д Р, так и тут будет зависеть от восприятия (камеры). Какая разница между рассказами окружающих и просмотром видеокамеры? - и то и другое воспринимаешь ты. Тело или "о теле". Тело не самосущно, тебе нужно воспринять его или о нём информацию.
Линь-цзи однажды сказал своим монахам, что некий безымянный человек живет плотью и кровью, входя и выходя из людей через отверстия на их лицах. Тот, кто не был свидетелем этого, убедится в этом сию минуту.
Один из монахов встал и спросил. «Кто этот безымянный человек?» Линь-цзи вдруг вскочил со стула, схватил монаха за шиворот и воскликнул: «Говори, говори!» Монах на мгновение потерял дар речи и Линь-цзи ударил его: «Этот безымянный никуда не годится», — сказал он. Цитата:
Цитата:
НЕГЭН: Этот безымянный человек не имеет пола, мужского или женского. Это — ни живое существо, ни мертвое. Он не богат и не беден. Он ни мудр, ни глуп. Он ни молод, ни стар Он ни сын Бога, ни дитя Сатаны.
Линь-цзи сказал, что безымянный живет плотью и кровью, но не давайте ввести себя в заблуждение. Этот безымянный и есть самое плоть и кровь, так что не предполагайте ничего иного.
У нас пять отверстий (входов) на лице: глаза, уши, рот, нос и кожа. Мы видим форму и цвет глазами, запахи обоняем носом, вкус ощущаем ртом, и испытываем ощущения кожей. Мы считаем, что существует пять миров, видимый, слышимый, обоняемый, вкусовой и осязаемый, и передаем впечатления, полученные от каждого из них, используя множество названий.
Дзэн встречает безымянного лицом к лицу. Те, кто встретил его однажды, никогда его не забудут. Они примут истинность утверждения Линь-цзи без малейших колебаний.
Линь-цзи вызвал безымянного монаху, который о нем спрашивал, но дзэн монаха еще не созрел. Другие монахи, наблюдавшие безымянного в этой пьеске, оценили это по достоинству. А те, кто не сумел, остались мучениками в истории учения, но мы можем воскресить их в любое время. Лампа Дхармы горит вечно во всех десяти сторонах.
Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
Цитата:
Цитата:
Подобно тому, как брошенный в воду комок соли растворяется в воде и нельзя вытащить его [снова], но какую часть [воды] ни возьмешь – она соленая, поистине, так же, о [Майтрейи], эта великая, бесконечная, безграничная, состоящая из одного лишь познания сущность, возникнув из этих элементов, исчезает в них. Нет после смерти сознания. Так говорю я, о [Майтрейи]". – Так сказал Яджнявалкья.
Добавлено спустя 8 минут 8 секунд: А Л Е К С А Н Д Р,
Цитата:
эта великая, бесконечная, безграничная, состоящая из одного лишь познания сущность, возникнув из этих элементов, исчезает в них. Нет после смерти сознания.
Тут говорится не о смерти тела, а о Брахмане, об отсутствии второго. А смерть тела не обязательно приводит к Брахману, сознание может влипнуть в новую "историю о себе". И будет оно осознавать эту новую "историю о себе", куда денешься-то?
Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Но сознание не возникает из пяти элементов, наоборот - пять (или сто двадцать пять) элементов возникают благодаря сознанию, его аспекту различать себя на то и это. Из отсутствия различения возникает наличие различения, для различения сознанию достаточно самого себя, во сне нет шкафа, который различается как шкаф, во сне сознание само из себя и представляет этот шкаф, выделяет из себя, и воспринимает как нечто отличное от себя.
А смерть тела не обязательно приводит к Брахману, сознание может влипнуть в новую "историю о себе". И будет оно осознавать эту новую "историю о себе", куда денешься-то?
"новая история о себе" - очередной сюжет старой истории, которая противится своему окончанию всеми силами.
Но сознание не возникает из пяти элементов, наоборот - пять (или сто двадцать пять) элементов возникают благодаря сознанию, его аспекту различать себя на то и это.
Натарис, а я не сторонник ни одного из этих двух вариантов
Дело в том, что ваше физическое тело не в состоянии ни излагать Учение, ни внимать ему. Ваши легкие, желудок, печень и желчный пузырь не могут ни излагать Учение, ни слушать Учение. Пространство не может ни излагать Учение, ни слушать Учение. Что же тогда может излагать Учение и внимать Учению? Это непосредственно присутствующий, ясный и незамутненный, совершенно бесформенный одинокий свет. Вот что в состоянии излагать Учение и внимать ему.
Дело в том, что никакой "непосредственно присутствующий, ясный и незамутненный, совершенно бесформенный одинокий свет" ещё не излагал Учение БЕЗ тела - у всех Учителей, пардон, было тело, при помощи которого и излагалось Учение. Натарис, а если ты думаешь что бывает по другому, тебе что-бы это доказать, придётся избавиться от тела надеюсь ты не дойдёшь до такого религиозного фанатизма
никакой "непосредственно присутствующий, ясный и незамутненный, совершенно бесформенный одинокий свет" ещё не излагал Учение БЕЗ тела - у всех Учителей, пардон, было тело, при помощи которого и излагалось Учение
бессмысленно отбирать у человека его погремушку))пусть гремит - если ей от этого легче))свет так свет))
тебе что-бы это доказать, придётся избавиться от тела
Считай, что такой опыт уже есть у меня. Я когда 20 часов кряду пишу прогу, потом ложусь спать, мне снится как я её решаю. И вот там у меня нет тела, ни в каком виде, только шевеления мыслей и сама прога, работающая как некая функция сайта, я вижу экран и прогу попеременно и вношу изменения и смотрю. Для этого не нужно тело, прекрасный сюжет и без тела. Но ты не поймёшь это сейчас, у тебя очень сильное тонкоментальное представление о себе как о теле, поэтому, мой опыт может убедить меня, но не может убедить тебя. Я уже говорила, что мне помогает моя работа "быть интеллектом" по 20 часов кряду, и только пару часов быть телом. Поэтому, у меня больше привязка к интеллекту, а у тебя к телу. Поэтому, у меня одни ограничения себя, у тебя другие. Я с трудом понимаю что такое я ЗА интеллектом, без интеллекта, интеллект не обязателен для моего существования, а у тебя обязательным является тело, а интеллект нет. Но это всё ограничивающие представления о себе, которые должны быть рассмотрены пристально.
И вот там у меня нет тела, ни в каком виде, только шевеления мыслей и сама прога
это не корректное объяснение. Тело есть.Живое, но в другом режиме функционирования. Если его "выключить" - никакого шевеления и интеллекта не будет)) Сон - это не пример))
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)