Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Взгляд Ямантаки на тему нео-адвайты

На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Олег Линецкий
Новичок
Сообщения: 4
Темы: 3
Откуда: Одеса
Профиль ЛС

Карма: +6/–1
Взгляд Ямантаки на тему нео-адвайты

Эта запись является отрывком из документа Как работает интегральный подход на конкретном примере как иллюстрация секторного абсолютизма высокого уровня. Эта часть оказалась вполне самодостаточной, чтобы выделить ее как отдельную запись. Сам тема возникла еще пару лет назад, когда я стал обнаруживать, что на сатсангах нео-адвайтистов мной охватывает ощутимая энергия сопротивления. Тогда я полагал, что это разновидность непринятия и гордыни, молчал и наблюдал. Позже я осознал, что это не совсем так. Я посетил немало сатсангов, даже сам приглашал таких мастеров в Одессу. Многое из того, что они говорят - важные истины. Но есть в их словах нечто, что входит в противоречие с моим опытом и я осознаю мощный паттерн, который хочет выразить это несоответствие. Здесь я позволил ему отчасти высвободиться. Прекрасно
______________________________

Если вы слышите сатсанг, например, Цезаря Тируэля, утверждающего, что цель жизни в освобождении от сансары, что просветленные после своей реализации лишь доживают свой век, что им нечего здесь больше делать, что «единственное, что вам нужно знать – это то, кем вы являетесь на самом деле, а все остальное будет происходить само по себе» - не верьте этому! Это двойственное заблуждение и неадекватная концепция ума, не способного на более глубокие интерпретации.

То, что дают такие мастера нео-адвайты – это каузальная истина свидетеля, не более. Узнавание свидетеля (или «Я есть») - это крайне важный момент на пути самопознания, но заявлять, что увидев себя в зеркале, жизнь будет дальше складываться сама собой – это уже чересчур. Это далеко не недвойственная истина. Ни на что большее, чем провести сатсанг, такой истины не хватит. Абсолютная истина (как и любой опыт) невыразима, но лучшее, что сумели сказать о ней недвойственные мистики - «пустота – это форма, а форма – это пустота». И значит, нам всем нужна как абсолютная мудрость, так и относительная мудрость, как абсолютная бодхичитта (осознание пустоты и «Я есть»), так и относительная бодхичитта (проявление сострадания и любящей доброты). А проявлению сострадательной мудрости нужно учиться!

Сделайте сегодня Цезаря Тируэля или Рам Цзы президентом Грузии и мы увидим насколько хватит их деятельной просветленной мудрости или как все будет происходить «само по себе». Рам Цзы жалуется, что «адвайта имеет подмоченную репутацию в вопросе морали». Но это его адвайта и адвайта Балсекара имеет такую репутацию. Хорошо, что он хотя бы уже осознает проблему. В подлинном недвойственном состоянии вы осознаете, что все, что происходит в мире – это И безличная воля И ваша личная воля одновременно! Это И игра Абсолюта И ваша игра. Вы непрерывно осознаете, что вы есть И Бог И человек. Одновременно. Любое событие случается как импульс Духа и как ваше творчество, со-творение. Нет границы между внешним и внутренним, любое событие синхронично с моим желанием. Я не Бог и не человек – я Богочеловек, осознанно играющий в мире своего творения. Я и деятель и не деятель одновременно. Так переживается недвойственная истина.

Одними сатсангами пережить недвойственную истину нереально. Можно осознать свидетеля, можно понять идею адвайты концептуально. Но опыт сахаджа-самадхи требует интенсивной практики и реальной милости Духа. Судя по их интерпретациям, нео-адвайтисты не знакомы с высшими духовными состояниями. Это просто узнавание свидетеля, но не адвайта в своей полноте. Это касается и Нисаргадатты Махараджа и Карла Ренца и Нукуну и Ричарда Ланга и Балсекара и многих других. Рамеш Балсекар постоянно твердил «ты не деятель!» Но это истинно только в бесформенной пустоте, в переживании бездны. В ней узнается Дух как изначальный источник творения. Это нирвана – угасание, замирание мира. Это каузальная пустота, лишь одно из возможных состояний сознания. В недвойственном состоянии нет границы между отдельным «я» и абсолютным «Я». Я и деятель и не деятель, и форма и пустота. Это не концепция – это реальное переживание.

Вспомните, как говорил Рамана Махарши: «Мир иллюзорен. Только Брахман реален. Брахман и есть этот мир.» Осознайте истинную глубину этой формулировки. Брахман реален, Брахман и есть мир, значит мир и реален и иллюзорен одновременно! Это переживается как и моя воля и воля духа, и мои желания и желания духа, я и деятель и не деятель – все это в одном переживании, в одном недвойственном охвате. Уилбер много пишет об «одном вкусе», пятом состоянии сознания, турийятите. Но это НЕ недвойственное переживание. Это состояние «вне ума». В нем есть поток непереживаемого бытия, таковости. Но интегральное видение – это видение недвойственного сиддха, переживающего единство. Это единство всех состояний бодрствования, сновидения и сна без сновидений в великом совершенстве без потери способности действовать.

В тот миг, когда вы переходите от любого состояния к действию, оно становится и вашим действием тоже. Как только любой гуру открывает рот, даже в состоянии непрерывной сахаджи/турийи (что не про этих адвайтистов), через него говорит человек, конкретные обусловленные эго и ум, дающие вполне человеческие интерпретации на том языке, на котором его научили мама с папой. Их учения тем менее адекватны, чем более связаны с действиями, а не с состояниями. Это устаревшее каузальное понимание Рамеша Балсекара и Нисаргадатты Махараджа, что Дух сначала сжал себя до плотного состояния, а потом все обратно разворачивается к Духу по четко заданной программе, подобной кинофильму, в котором все уже однозначно предопределено (но нам неизвестно). Поэтому узнав природу игры можно больше ничего не делать. Опираясь на свой собственный опыт, и на интегральное видение, я могу твердо заявить, что это попросту не так. Это последнее тончайшее сопротивление единству. Невозможно не делать, энергия переполняет и рвется наружу. Моя спонтанная энергия. «Срочность и экстаз», как говорит об этом Эндрю Коэн.

Здесь наблюдается чудовищная подмена понятий природы ума и переживания подлинной реальности. Действительно, свидетель – это то, что не может быть объектом, это чистый субъект в каждом из нас. Отождествление с объектами – пример ошибочной идентификации, но отождествление себя со свидетелем – это такая же ошибка! Я не тело, не эмоции, не мысли, не чувства – никакие из объектов возникающих в пространстве открытости ясного сознания. Свидетель – это условие любого опыта, но с чего бы вы взяли, что это вы и есть? Это неверная трактовка. «Я есть» - это переживание, это изначальное лицо, но это не указание на то, что это и есть абсолютная реальность или что это ваша истинная идентичность. Любые объекты как и сам субъект – это просто есть. Ничто из этого вами не является. Любая идентичность кроме всевключения ложна! Это не логический вывод, а реальное переживание. (Но это и не значит, что я есть сам Дух. Я есть все что есть. Это разные вещи.)

Это грубейшая ошибка, которую допускают нео-адвайтисты. Они схватили осознание свидетеля и отождествились с ним. «Вы – ни что из преходящих объектов, а значит Вы – чистый субъект». Но это неверный логический вывод и незрелая адвайта. В подлинной адвайте нет субъекта отделенного от объекта и субъект не может быть свидетелем, потому что подлинный субъект – это и свидетель и свидетельствуемое вместе. И уже никто не может сказать «ты не деятель», «освобожденному нечего делать в мире» или что «все будет происходить само по себе». Это каузальная мудрость свидетеля, имеющая не много общего с предельным недвойственным учением. Это учение Будды Шакьямуни образца 25 вековой давности (тхеравада), от которого уже давно отказалось большинство самих буддистов, эволюционировав к махаяне и ваджраяне. Пустота и форма, бесформенный свидетель и мир возникающих тонких и грубых форм едины и это все решительно меняет, потому что просветление – это не конец, а начало осознанной игры человека божественного.

Спонтанность – это не тупое сбрасывание энергии и не импульсивное выражение возникающих грубых импульсов. Это осознание спонтанным всего, что возникает в механизме тела/ума, отсутствие сопротивления этому, и творческое, игривое выражение этих импульсов посредством уникальности конкретного человека, его дарований, способностей и степени развитости. Чтобы выразить некоторые спонтанные импульсы достаточно нескольких секунд, а для выражения других требуются многие жизни. Не достаточно просто родиться Моцартом или Ньютоном. Упорный труд может быть значительно более спонтанен, чем песни и пляски в стиле Ошо. Осознание того, что все в мире есть воля Духа и подчинение этой воле, не освобождает от необходимости мудро, творчески, увлеченно и заботливо, но без привязанности выражать эти безлично возникающие и очень лично выражаемые космические импульсы. Тем более что в космосе наблюдается импульс к развитию, эволюционный импульс, который осознается развитыми и чувствительными индивидами и требует своего выражения.

Одно маленькое заблуждение – отождествление со свидетелем – и вместо любящей мудрости и божественной игры вы получаете холодную отстраненность и каменную невозмутимость свидетеля. Конечно, здесь будет возникать вопрос морали. Такая адвайта бесчеловечна. Она превозносит трансцендентную истину Духа и умоляет имманентную, разводя их по разные стороны «Я». Всякий раз, когда таким практикам указываешь на этот мир (с его телом, умом и душой), на необходимость мудрого и творческого участия в творении, они твердят «выйди из башки» и имитируют божественную глупость. Но это реальная глупость! Они сложили с себя ответственность за жизнь, они отвергли свой ум и свое сердце, свою игру и свое милосердие. Они призывают людей стать овощами.

В известной записи Балсекара «Космический закон» Рамеш на первых секундах заявляет «Я не собираюсь изменять мир. Бог создал мир – пускай Он сам и заботится о своем мире!» Это же прямое заявление об отсутствии какой бы то ни было реализации. Я здесь, а Бог – там. Я ему бросаю вызов. Я не Бог, и значит это слова маленького ленивого безответственного бесчувственного эго. Это инфантильная позиция пятилетнего ребенка - «вы меня родили, вот и покупайте теперь мне мороженое». Если с вашим ребенком что-то случится, вы будете мгновенно искать все возможные средства помощи. Так же поступит и любой аватар. Последнее о чем вы будете помнить – это слова Балсекара «пускай Он сам и заботится о своем мире!» Вы все это знаете. Давайте не будем лицемерить.

«Чтобы начать жить, нужно перестать искать смыслы», «Все, что вы думаете, совершенно бесполезно», «Вы и есть осознавание» - продолжают эту глупость такие как Тируэль. Что за чушь! Искать смыслы и быть привязанным к поиску смыслов – это не одно и тоже. Разрушение эго и разрушение привязанности к эго – это тоже не одно и то же. Отрицать свои тело, ум, эго, чувства и все что угодно может только незрелое эго. Состояние единства предполагает всепринятие. Если я есть только осознавание, тогда кто или что есть осознаваемое? Чей это мир в таком случае?

Я – полностью Бог, и Я – полностью человек! Как Бог Я переживаю это единство и чувствую себя источником творения. Как человек я нахожу подходящие формы выражения этого блистательного величия через имеющиеся тело/ум/душу! Я превыше всех преходящих объектов и одновременно я включаю все эти преходящие объекты. Я полностью свободен от объектов, но я принимаю их все. В этом столько любви и столько энергии, что практически невозможно усидеть на месте. В недвойственном состоянии хочется играть миром и служить миру – практически проявлять два неотъемлемых качества Духа в действии: трансцендентность и имманентность. Это – настоящая адвайта, это подлинный мистицизм! Бог, с любовью играющий своим миром.

Здоровое развитие предполагает трансформацию «Я» в «Мое», а не «Я» в «Не-Я». Я перестаю отождествляться с телом, но я не отрицаю свое тело, оно становится моим телом. Я перестаю отождествляться с эмоциями и мыслями, но я их не отрицаю и они становятся моими эмоциями и мыслями. Я нахожу свидетеля, но я не отождествляюсь даже с ним. Кто это, кому принадлежит свидетель? На этот вопрос нет простого логического ответа в стиле «если я не объекты, значит я субъект». Ответ на этот вопрос нужно пережить (подробнее здесь). Одним из способов это выразить является то, что сами объекты образуют ткань осознанности. Без объектов нет осознанности. Осознание – это не что-то, что существует независимо. Свидетель так же иллюзорен как и весь мир. Если пристально вглядеться в свидетеля, то вы увидите, что он сам состоит из потока восприятия. Зеркально отражающая поверхность свидетеля – это и есть отражающийся в нем мир! Вы всматриваетесь в самую глубину внутри и вдруг обнаруживаете, что смотрите наружу. Как если бы вы всматривались в телескоп Хаббла и вдруг увидели в нем на другом конце вселенной свое собственное лицо. Это и есть предельный недвойственный секрет. Остается только воплотить его в жизнь.

Справедливости ради отмечу, что учения и учителя нео-адвайты справляются со своей работой – пробуждением в людях осознания свидетеля и интереса к просветлению. Это обязательный этап на пути, но не окончательный. Любые советы из уст этих учителей о гармоничной жизни и реальной духовной практике, способной сделать осознание Я-естьности устойчивой в течение дня и даже во время сновидения – это химера. Заметьте, Уилбер нигде не говорит, что «Я есть» - это вы и есть. Свами Вишну Дев в соответствии с традицией классической адвайта-веданты более прямо утверждает, что причинное «Я есть» - это последнее препятствие на пути обретения Духа. Кроме того, невозможно стабилизировать осознанность без упорной духовной практики в рамках конкретной традиции мудрости (например, буддистской или ведантической) и без реализованного наставника, коими нео-адвайтисты не являются - переживание недвойственного единства не так легко достижимо как узнавание свидетеля. Осознавайте границы применимости каждого учения и не абсолютизируйте частичные истины отдельных секторов.

Интегральный подход Кена Уилбера – это первое практическое эволюционное недвойственное учение. Это предельное учение, и потому оно не просто духовное и не просто светское – оно интегральное. Оно предельное, но не окончательное, оно продолжает эволюционировать. Все последующие версии интегральных подходов уже попросту должны будут включать в себя все найденные этой версией ИП измерения бытия и сознания, как божественные, так и чисто человеческие. Высшее учение находит место всему и делает это не просто на уровне поиска состояний, а на уровне практических инструментов. Интегральное видение - о возвращении просветления в жизнь. Интегральная теория дает практические инструменты для этого возвращения, карту явленного мира, вехи недвойственного видения для мудрой и любящей жизни в этом мире.

Не требуйте от нее слишком много. Это просто мета-рамка. Только с ее помощью нельзя построить дом или начать бизнес. Ее задача – убедиться в том, что вы в любом вопросе, будь то бизнес, политика или духовность не пропустили никаких существенных моментов собственного осознавания. Как и состояния, секторы и другие элементы AQAL присутствуют в вашем сознании в любой момент времени. Это фактические измерения вашей собственной осознанности, а не искусственные понятия или конструкции. Более того, оказывается, если в любом своем действии вы будете практиковать осознание всех элементов интегральной карты, то скорость вашего развития во всех сферах жизни, включая духовность, многократно увеличится. Чем скорее вы начинаете жить из просветленного видения, тем быстрее приближается ваша собственная реализация.

После недвойственного просветления жизнь не заканчивается. Все только начинается! Мир растворяется в пустоте несуществования только в каузальном единении, но не в недвойственном. Еще с 8-9в. н.э. буддистские мистики знали, что за познанием пустоты идет следующий шаг - раскрытие полноты. Мир форм – это не обязательно страдание, как утверждал Шакьямуни. Оно становится таким только для сознания, омраченного неведением. Подлинная ясность сознания свободна даже от Свидетеля и Я-естьности. Это тотальная свобода. И эта чистая ясность неотделима от самого творения, от подлинной пустоты невыразимого. Это тотальная полнота. Их единство – суть великое недвойственное совершенство.

Просветленное сознание способно радоваться и праздновать жизнь и нежно заботиться о творении. Это абсолютно другое качество жизни! Мы больше не привязаны к интересам этого тела/ума, но способны играть их образами для более глубоких целей. Эволюция Духа продолжается. Здесь мы осознаем, что мы, люди, нужны Духу чтобы пробудиться к осознанной эволюции, принять ответственность за будущее, гармонизировать ситуацию в мире и начать золотой век коллективного просветленного бытия.

Не отрицайте этот мир! Он ваше творение и ваша любовь. Примите его, осознайте его собой. Не зависайте в привязанностях (даже к «Я есть»), оставайтесь пробужденными, но будучи свободными, используйте наиболее мудро и полно свои таланты и способности для игры и служения всему целостному миру, который и есть ВЫ! Это наша истинная идентичность! Как только однажды вы признаете, что весь этот мир ваш, вам срочно понадобится относительная мудрость для выражения сознания единства в этом мире. Этому служит интегральная карта и концепция секторов. Благосостояние напрямую связано со способностью присоединиться к своему предназначению и выражению своей уникальности через все четыре сектора. Примите себя (свои тело, ум и душу), примите другого как самого себя, примите природу как свое тело. Это путь изобилия и радости, творчества и игры.
 
19 06 2011, 20:10 Отзывы :: URL сообщения
BT
Активный участник
Сообщения: 1662
Темы: 12
Откуда: SPb
Профиль ЛС
www

Карма: +72/–17

Чей-то ум заплел сам себя в тугой узел.
 
19 06 2011, 23:07 URL сообщения
artazar
Активный участник
Сообщения: 2030
Темы: 12
Откуда: москва
Профиль ЛС
www

Карма: +82/–3

Цитата:
Это грубейшая ошибка, которую допускают нео-адвайтисты. Они схватили осознание свидетеля и отождествились с ним. «Вы – ни что из преходящих объектов, а значит Вы – чистый субъект». Но это неверный логический вывод и незрелая адвайта.


у мастеров нет такого
как можно отождествится со свидетелем?
ваше эго огромно. оно живо и хочет жрать - ну так действуйте на благо всех миров.
при чём здесь адвайта?
 
20 06 2011, 03:05 URL сообщения
presence
Постоянный участник
Сообщения: 626
Темы: 12

Профиль ЛС
www

Карма: +39/–6

Цитата:
иллюстрация секторного абсолютизма высокого уровня
Валяюсь!
очередная болтология
с претензией

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Фамилия Цезаря, кстати, Тэруэль,)))
 
20 06 2011, 05:06 URL сообщения
Созерцатель
Активный участник
Сообщения: 3562
Темы: 7
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +131/–6

Олег Линецкий
Полностью поддерживаю тебя. Запад не хочет расставаться с концепцией материального потребеления и постоянно хочет совместить жажду денег, власти и славы и чувственных наслаждений с духовной реализацией. Для этого и была создана нео-адвайта. Зачем заниматься длительными духовными практиками- медитациями, накопление истинных знаний или служению Высшим Сущностям. Лег на диванчик и начинаешь себе веушать. что у тебя нет эго и ты истинный Абсолют. Полежал так недельку другую, убедил себя в этом, понял какой ты "крутой реальный пацан" и побежал в этом убеждать других.
И самое интересное убедить в этом других оказывается не так сложно. Люди просто жаждут такого пути при котором можно иметь кучу денег, стремится к власти, славе, сексу и в тоже время стать просветленным. Взять того же Балсекара, который будучи банкиром ( наверное одна из самых с точки зрени кармы нехорошая профессия) на старости лет решил поиграть в просветление. И что он раскаялся, что когда будучи банкиром давал деньги людям под большой процент, а потом за невыплаченые кредиты вышвыривал их на улицу, раздал таким образом заработанные деньги своим жертвам и ушел мдитировать в пещеру? Отнюдь. Просто решил на эти деньги купить себе славу духовного подвижника.
Походил в свое время на сацанги так называемых просвтеленных мастеров нео-адвайты Цезаря, Премананды. С моей точки зрения техника самогипноза. Типа как "обделавшийся" человек идет враскоряку, от него идет жуткое амбре, а он пытается убедить себя и всех окружающих, что он не обделался, а это всего лишь иллюзия.
Абсолют можно познать только чере состояние самадхи, а для этого надо долго и усиленно работать, как над своим сознанием, так и над своими привзянностями. Как говорят даосы
Совершенномудрый не привязан к материальному, поэтому все материальные юогатства лежат у его ног. Он не стремится к власти, поэтому Небо и Земля подчиняются ему. Он не ищет славы, поэтому Вселенная прославляет его.
Всем хорошей духовной практики!
 
20 06 2011, 07:40 Отзывы :: URL сообщения
Господин Никто
Постоянный участник
Сообщения: 734
Темы: 4
Откуда: М39
Профиль ЛС
www

Карма: +29/–2

BT,
Цитата:
Чей-то ум заплел сам себя в тугой узел.
совершенно верно, еще как загнал... ))

Цитата:
Первый мой опыт приема LSD случился по воле случая на Гоа, где марки и прочие штуки распространялись достаточно свободно, даже под прикрытием полиции.


Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:
Цитата:
Некоторое время спустя волей "случая" я впервые познакомился с опытом аяхуаски. Я никогда не искал психоделического опыта. Обычно все происходило само и случайно. Я просто не отказывался.


Цитата:
То есть я бы сказал, что ПАВ особенно поможет в развитии левосторонним практикам. Естественно при разумном использовании и желательно под руководством опытного наставника. Пока примерно так.


"знатоки" адвайты резвятся с ментальными узелками... на лотосных просторах... ))

Цитата:
После недвойственного просветления жизнь не заканчивается. Все только начинается!
стоит только уточнить в какой палате... для верных поклонников... Валяюсь!
 
20 06 2011, 09:16 URL сообщения
R17
Активный участник
Сообщения: 4876
Темы: 79
Откуда: runiwar.ru
Профиль ЛС
www

Карма: +273/–14

Всем привет:)
Очень актуальная статья т.к. отражает мнение довольно большой части виртуального сообщества.
Что сказать, каждый по-своему прав на определенном этапе своего с-ума-шествия.
Ведь в чем основная проблема на этом шествии? А в том, что уму и (его производному "физическому телу") предлагается выйти за пределы себя. Причем сделать это можно только тогда, когда ни ум ни тело не мешаются своей чрезмерной активностью. Вот и получается, что достичь "просветления" хочет тело-ум, усилия прилагает тело-ум, учителей посещает тело-ум и чем больше он это делает, тем больше, словно соринка в глазу, закрывает собой то, что за его пределами, и тем меньше на самом деле он хочет исчезать.

Нужно четко понимать, что если ум хочет просветления, хочет счастья и блаженства, то это означает, что он ни за что не согласится хотя бы на время отступить, исчезнуть, умереть, хотя бы временно.

Искомое - за пределами нашего тела и ума. Подумайте, что останется от вас, если убрать ваше тело и ум? Реально так подумайте. Вам это надо? Вот-вот.

Поэтому, ситуация должна вызреть. Ум должен либо смертельно устать от себя, либо каким-то чудесным образом позволить себе исчезнуть и при этом должен остаться вектор внимания внутрь, нечто вроде намерения смотреть в сторону диаметрально противоположную обычному вектору внимания. Такое намерение вряд ли сформируется случайно. Для этого и нужны подсказки, беседы, учителя и прочее.

Очень ценный момент - это сразу после пробуждения. Но и тут должна присутствовать смертельная усталость ума от своих игр. Вы просыпаетесь с чувством, что вас все достало, вы сами себя достали и сил больше нет и поэтому не запускаете сразу эту привычную кинопленку. Но для этого всего также необходима предшествующая работа по попыткам понять кто же вы такой на самом деле.

Так что, будьте уверены, ситуация развивается так, как нужно. Всему свое время. И неоадвайта нужна, и критика ее нужна, а кому-то, может, и выпить потребуется, индивидуально все. Желательно, чтобы присутствовал вектор на самопознание, тогда движение будет идти, и каждая ошибка будет приближать к цели.

Добавлено спустя 57 минут 30 секунд:
Вот только что полез в планшет и наткнулся на отрывок. Как говорится, на ловца и зверь - овца:)

[/img]
 
20 06 2011, 10:21 URL сообщения
'
Новичок
Сообщения: 7
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +4

Как бы да. Во сне много можно пережить, много чем быть озабоченным, возможно увлекаться эволюцией и прогрессом, но по пробуждении: да что там было такое? В моей голове совершался вселенский прогресс. Было интересно... хм...
Позвольте поделиться. Вот был у меня опыт. Была долгая, изнуряющая (но не прозительная) боль. Видимо в какой-то момент я вполне отдался ей и тут просверкнуло нечто нежданное. На минуту боль предстала как блаженство, ананда. Я продолжал быть собой и испытывать боль, как всё ту же боль, но при этом каким-то другим, более высоким видением, обычно закрытым у людей, я знал и чувствовал, что эта боль – ананда.
Так вот идея эволюции – это продукт обычного земного видения, когда боль – это боль и ее нужно избежать. Когда открывается видение, что все есть ананда, то это снимает излишнее напряжение мозгов по поводу "что делать?".
Тут другой вопрос. Как сопрячь страдание земного человека с невозмутимым видением всего как ананды? Ну вот и вернулись, сделав всё же небесполезный круг.
С одной стороны, прогресс, как устранение боли (или расширение сознания или духовный прогресс), как будто возможен. Но, как такой, он есть движение вдоль путей нашего земного видения. Он является производной от нашей очарованности сновидением, и потому разбудить не может, он не предлагает нового измерения бытия.
С другой стороны, как тут мудро заметили, даже и прогресс косвенно служит пробуждению, – это когда игра надоела смертельно...
Тогда быть может кто-то вспомнит давнюю книжку Евангелие и задумается.
 
20 06 2011, 13:54 Отзывы :: URL сообщения
LuckyKOT
Постоянный участник
Сообщения: 440
Темы: 58
Откуда: Киев
Профиль ЛС

Карма: +73/–1

ПУСТОСЛОВИЕ и оперирование ярлыками "духовного" сленга.
Все очень просто, так просто, что до боли смешно читать весь этот балаган. Муу-ха-хаа!!!
Наедятся найти смысл в словах Валяюсь!

Добавлено спустя 16 минут 36 секунд:
В самосознании нет такого что бы можно было определить как "нечто такое", когда увидите в своем уме, что там не на что смотреть, это и будет искомое. Переживание ясности "всего", будет точным указателем естественного состояния.
Посему даже мысли не помеха, там они сами по себе само освобождаются по возникновению.... другое название этому - самадхи. Вот в этом и нужно тренироваться - в осознанности.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Но первое и самое главное - узнать природу своего ума, дальше уже интереснее....
 
20 06 2011, 18:30 URL сообщения
А Л Е К С А Н Д Р
Активный участник
Сообщения: 4828
Темы: 8
Откуда: 60°
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +139/–6

LuckyKOT, ты ещё прикладываешь "ДСД" к голове? Улыбаюсь
А на это что скажешь:

Олег Линецкий,
Цитата:
Я нахожу свидетеля, но я не отождествляюсь даже с ним. Кто это, кому принадлежит свидетель? На этот вопрос нет простого логического ответа в стиле «если я не объекты, значит я субъект». Ответ на этот вопрос нужно пережить (подробнее здесь). Одним из способов это выразить является то, что сами объекты образуют ткань осознанности. Без объектов нет осознанности. Осознание – это не что-то, что существует независимо. Свидетель так же иллюзорен как и весь мир. Если пристально вглядеться в свидетеля, то вы увидите, что он сам состоит из потока восприятия.

- шоб ещё интереснее было? Улыбаюсь

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
Олег Линецкий,
Цитата:
Это грубейшая ошибка, которую допускают нео-адвайтисты. Они схватили осознание свидетеля и отождествились с ним. «Вы – ни что из преходящих объектов, а значит Вы – чистый субъект». Но это неверный логический вывод и незрелая адвайта. В подлинной адвайте нет субъекта отделенного от объекта и субъект не может быть свидетелем, потому что подлинный субъект – это и свидетель и свидетельствуемое вместе. И уже никто не может сказать «ты не деятель», «освобожденному нечего делать в мире» или что «все будет происходить само по себе». Это каузальная мудрость свидетеля, имеющая не много общего с предельным недвойственным учением. Это учение Будды Шакьямуни образца 25 вековой давности (тхеравада), от которого уже давно отказалось большинство самих буддистов, эволюционировав к махаяне и ваджраяне. Пустота и форма, бесформенный свидетель и мир возникающих тонких и грубых форм едины и это все решительно меняет, потому что просветление – это не конец, а начало осознанной игры человека божественного.

Олег Линецкий,
- забавное у вас представление об "учении" Будды Шакьямуни Ржачко Муу-ха-хаа!!! Mr. Green
 
20 06 2011, 19:24 URL сообщения
LuckyKOT
Постоянный участник
Сообщения: 440
Темы: 58
Откуда: Киев
Профиль ЛС

Карма: +73/–1

А Л Е К С А Н Д Р, Уже не прикладываю, но под подушкой всегда лежит ;-)

Цитата:
Я нахожу свидетеля, но я не отождествляюсь даже с ним. Кто это, кому принадлежит свидетель? На этот вопрос нет простого логического ответа в стиле «если я не объекты, значит я субъект». Ответ на этот вопрос нужно пережить (подробнее здесь).


Снова АНАЛИЗ!!! Ум анализирующий (объект - субъект) - понятийное мышление. В осознанности нет префирии, центра и кардинальных направлений там не на что опереться и указать вот оно, и нет различающего ума, который сам по себе есть энергия осознавания. Если Вы анализируете объекты тем самым скатываетесь в сансарный режим ума.

Природа ума
Его сущность – пустота, его природа – ясность, его энергия – непрерывность.

Цитата:
Одним из способов это выразить является то, что сами объекты образуют ткань осознанности. Без объектов нет осознанности. Осознание – это не что-то, что существует независимо. Свидетель так же иллюзорен как и весь мир. Если пристально вглядеться в свидетеля, то вы увидите, что он сам состоит из потока восприятия.


Это три каи другими словами:

Сущность осознанности не существует в виде цвета и формы или другого свойства. Это пустота, Дхармакайя.
Естественное сияние пустоты – это Самбхогакайя.
Неограниченное пространство, в котором проявляются все вещи – это Нирманакайя.

Эти три каи спонтанно присутствуют как Ваше самопроявление, которое не нужно искать где-либо еще Прекрасно

P/S/ Меня еще давно утомляла заевшая пластинка про свидетеля от Рамеша. Остальные "ГУРУ" попугайничают в том же духе Валяюсь!
 
20 06 2011, 21:20 Отзывы :: URL сообщения
А Л Е К С А Н Д Р
Активный участник
Сообщения: 4828
Темы: 8
Откуда: 60°
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +139/–6

LuckyKOT,
Цитата:
Сущность осознанности не существует


.. .. .. .. ... звучит :) Аминь... Аминь...
 
20 06 2011, 21:30 Отзывы :: URL сообщения
LuckyKOT
Постоянный участник
Сообщения: 440
Темы: 58
Откуда: Киев
Профиль ЛС

Карма: +73/–1

В абсолютном пространстве всеобъемлющей Дхармакаи.
Царит единственный учитель Самантабхадра с Супругой - единство осознавания и пустотности.
Видя в тебе свое отражение, я молюсь тебе/себе, не желая ничего.
Даруй свое благословение, чтобы мне больше не были нужны никакие благословения.

Аминь... Ангел
 
20 06 2011, 21:49 URL сообщения
talend
Участник
Сообщения: 71
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +7

Люди, пожалуйста, помогите разобраться.
Это выдержка из "Проснись и рычи".
Она каким-то образом связана с негативистской телегой автора.
Не завожу отдельной темы, так как, может быть, это только для меня "темное место",
а вам все давно понятно.

"Когда процесс завершен, то остается еще один элемент, который наблюдает. Некое привидение, которое необходимо устранить.
Из самого сознания приходит идея: «Я обусловлен». Обусловлен в необусловленной безграничности. Даже находясь на глубине, вы должны идти еще глубже. Бездонность подразумевает под собой, что вы должны продолжать свой прыжок. Когда вы устраните все, то вы обнаружите, что имеется некое особенное темное место.
Когда-то ум сам был необусловленным сознанием. Обусловленное сознание - это все еще сознание. Ум и сознание одного и того же цвета. Поэтому как устранить эту обусловленность? Где бы вы ни находились, там будет существовать некоторая обусловленность. На какую бы глубину вы ни опускались, там все еще будет присутствовать некоторая обусловленность. Какая обусловленность? Вы должны идти дальше за ее пределы. Вы проникнете на многие тонкие уровни. За пределами физического, витального, тонкого и так далее."

О чем тут идет речь?
 
21 06 2011, 14:00 URL сообщения
LuckyKOT
Постоянный участник
Сообщения: 440
Темы: 58
Откуда: Киев
Профиль ЛС

Карма: +73/–1

Не читайте это бред, вот и все... слова вас полностью тут запутывают Угу

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Хотя читайте, когда устанете от всего про читаного, тогда поймете Прекрасно
 
21 06 2011, 17:24 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100