Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Абсолютное НичТо

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След. 

| Еще
Автор Сообщение
А Л Е К С А Н Д Р
Активный участник
Сообщения: 4828
Темы: 8
Откуда: 60°
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +139/–6



Цитата:
Сутра сердца

Такую речь я слышал однажды. Победоносный пребывал в Раджагрихе на Орлиной горе, с большим собранием монахов-бхигшу и великим собранием бодхисаттв. В то время Победоносный погрузился в самадхи, именуемое "Глубокий Блеск".


В то же время Арья Авалокитешвара, бодхисаттва-махасаттва, практикуя созерцание глубокой мудрости, выводящей за пределы, увидел, что пять скандх по природе своей чисты и пусты. Тогда, побуждаемый магической силой Будды, почтенный Шарипутра спросил бодхисаттву Авалокитешвару:

"Те сыновья и дочери из хорошей семьи, которые захотят практиковать глубокую запредельную мудрость, как они должны изучать?"

Бодхисаттва-махасаттва Авалокитешвара ответил почтенному Шарипутре:

"О, Шарипутра! Те сыновья и дочери из хорошей семьи, которые желают практиковать глубокую запредельную мудрость, должны созерцать и увидеть, вследствие этого, что пять скандх по природе своей чисты и пусты. Форма есть пустота, пустота и есть форма. Нет формы помимо пустоты, нет пустоты помимо формы. Так же и чувства, различающие мысли, энергии и сознание пусты.

О, Шарипутра! Поэтому все дхармы пусты и лишены признаков, они не рождаются и не исчезают, не загрязнены и не чисты, не увеличиваются числом и не уменьшаются.

О, Шарипутра! Поэтому в пустоте нет формы, нет чувства, нет различающей мысли, нет энергии, нет сознания, нет глаз, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхармового элемента. Нет дхату видения, нет дхату сознания. Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти.

Подобно этому нет страдания, нет возникновения страдания, нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого.

О, Шарипутра! В соответствии с этим для бодхисаттв нет достижения. Опираясь на эту глубокую запредельную мудрость и пребывая в ней, они не имеют препятствий и омраченности, и, уйдя от заблуждений, они достигнут полного освобождения, нирваны. Опираясь на эту глубокую запредельную мудрость все Будды трех времен достигли наивысшего и совершенно полного просветления.

В соответствии с этим мантра запредельной мудрости, мантра Великого Знания, наивысшая мантра, уравнивающая мантра, мантра, полностью успокаивающая все страдания, не ложная мантра, должна быть истинно познана.

Мантра запредельной мудрости такова:
ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СОХА!

О, Шарипутра! Так бодхисаттвы-махасаттвы должны практиковать глубокую запредельную мудрость".

В это время Победоносный вышел из своего самадхи и выразил одобрение бодхисаттве-махасаттве Авалокитешваре: "Прекрасно, прекрасно, сын из хорошей семьи. Именно так, подобным образом, как ты это проповедовал, нужно практиковать глубокую запредельную мудрость. И этим доставишь ты радость всем Татхагатам". Так сказал Победоносный. И почтенный Шарипутра, и Бодхисаттва Авалокитешвара, и все монахи, бывшие вокруг, боги, люди и асуры возрадовались словам Победоносного и восхвалили его проповедь.


Цитата:
Короткая сутра о пустотности

1. Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи, в восточном парке, во дворце матери Мигары.

2. И вот, когда наступил вечер, почтенный Ананда встал из медитации, приблизился к Благословенному и, после того как засвидетельствовал свое уважение, присел в стороне и так обратился к Благословенному:

3. "О Почитаемый, однажды Блаженный пребывал в стране Сакья, в сакьянском городе под названием Нагарака. Там, о Почитаемый, я из уст Блаженного услышал и усвоил следующее: "Теперь Ананда я часто покоюсь в пустотности [1]." Правильно ли я услышал это, о Почитаемый, правильно ли я усвоил это, правильно ли я заметил это, правильно ли я запомнил это?"

Конечно, Ананда, ты правильно услышал это, правильно усвоил это, правильно заметил это, правильно запомнил это. Как прежде, Ананда, так и по сию пору я часто покоюсь в пустотности.

4. Ананда, так же как дворец матери Мигары пуст от слонов, скота, коней и кобыл, пуст от золота и серебра, пуст от собрания мужчин и женщин, но есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонаправленности, зависящей от Сангхи бхиккху [2]. Также и бхиккху, не обращаясь к восприятию деревни, не обращаясь к восприятию людей, – обращаются к однонаправленности, зависящей от восприятия леса [3]. Их ум вступает в восприятие леса и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия деревни, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависели от восприятия людей, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия леса" [4]. Они понимают: "Это поле восприятия пусто от восприятия деревни; это поле восприятия пусто от восприятия людей. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия леса." Таким образом, они относится к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

5. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию людей, не обращаясь к восприятию леса, – обращаются к однонаправленности, зависящей от восприятия земли [5]. Их ум вступает в восприятие земли и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Как бычья шкура очищается от складок, когда ее растягивают на сотнях колышков, также и бхиккху, не обращая внимания на холмы и впадины на этой земле, на реки и лощины, на буреломы и колючки, на горы и неровности, обращается к однонаправленности, зависящей от восприятия земли. Их ум вступает в восприятие земли и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия людей, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависели от восприятия леса, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия леса." Они понимают: "Это поле восприятия пусто от восприятия людей; это поле восприятия пусто от восприятия леса. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия земли." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

6. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию леса, не обращаясь к восприятию земли, – обращаются к однонаправленности, зависящей от восприятия основы бесконечного пространства [6]. Их ум вступает в восприятие основы бесконечного пространства и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия леса, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависели от восприятия земли, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы бесконечного пространства." Они понимают: "Это поле восприятия пусто от восприятия леса; это поле восприятия пусто от восприятия земли. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы бесконечного пространства." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

7. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию земли, не обращаясь к восприятию основы бесконечного пространства, – обращаются к однонаправленности, зависящей от восприятия основы бесконечного сознания. Их ум вступает в восприятие основы бесконечного сознания и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия земли, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависели от восприятия основы бесконечного пространства, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы бесконечного сознания." Они понимают: "Это поле восприятия пусто от восприятия земли; это поле восприятия пусто от восприятия основы бесконечного пространства. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы бесконечного сознания." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

8. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию основы бесконечного пространства, не обращаясь к восприятию основы бесконечного сознания, – обращаются к однонаправленности, зависящей от восприятия основы ничто. Их ум вступает в восприятие основы ничто и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия основы бесконечного пространства, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависели от восприятия основы бесконечного сознания, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы ничто." Они понимают: "Это поле восприятия пусто от восприятия основы бесконечного пространства; это поле восприятия пусто от восприятия основы бесконечного сознания. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы ничто." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

9. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию основы бесконечного сознания, не обращаясь к восприятию основы ничто, – обращаются к однонаправленности, зависящей от восприятия основы ни восприятия, ни невосприятия. Их ум вступает в восприятие основы ни восприятия, ни невосприятия и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия основы бесконечного сознания, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависели от восприятия основы ничто, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы ни восприятия, ни невосприятия." Они понимают: "Это поле восприятия пусто от восприятия основы бесконечного сознания; это поле восприятия пусто от восприятия основы Ничто. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы ни восприятия, ни невосприятия." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

10. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию основы ничто, не обращаясь к восприятию основы ни восприятия, ни невосприятия, – обращаются к однонаправленности, зависящей от беспредметного сосредоточения ума [7]. Их ум вступает в беспредметное сосредоточение ума и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия основы ничто, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависели от восприятия основы ни восприятия, ни невосприятия, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, связанных с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Они понимают: "Это поле восприятия пусто от восприятия основы ничто; это поле восприятия пусто от восприятия основы ни восприятия, ни невосприятия. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, связанного с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

11. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию основы ничто, не обращаясь к восприятию основы ни восприятия, ни невосприятия, – обращаются к однонаправленности, зависящей от беспредметного сосредоточения ума. Их ум вступает в беспредметное сосредоточение ума и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: Это беспредметное сосредоточение ума обусловлено и произведено волей. Но, что бы ни было обусловлено и произведено волей, – является непостоянством и субъектом прекращения. Когда они знают и видят это таким образом, их ум освобождается от пятен чувственного желания, от пятен бытия и от пятен неведения. Когда он (ум) освобождается, возникает знание: "Он освобожден". Они понимают: "Рождение – разрушено, святая жизнь – прожита, то, что должно было быть сделано, – сделано; нет больше следования к какому бы то ни было состоянию бытия."

12. Они понимают так: "Какие бы беспокойства ни зависели от пятен чувственного желания, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства ни зависели от пятен бытия, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства ни зависели от пятен неведения, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, связанных с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Они понимает: "Это поле восприятия пусто от пятен чувственного желания; это поле восприятия пусто от пятен бытия; это поле восприятия пусто от пятен неведения. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, связанного с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность, высшее и непревзойденное (paramanuttara).

13. Ананда, какие бы отшельники и брамины прошлого ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойденной пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, вышей и непревзойденной пустотности. Какие бы отшельники и брамины будущего ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойденной пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, вышей и непревзойденной пустотности. Какие бы отшельники и брамины настоящего ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойденной пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, вышей и непревзойденной пустотности. Поэтому, Ананда, ты должен упражняться следующим образом: "Мы вступим и будем покоится в чистой, высшей и непревзойденной пустотности."

Это то, что сказал Благословенный. Почтенный Ананда был удовлетворен и обрадован словами Благословенного.


Цитата:
Ниббана сутта: Ниббана
АН 9.34

Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагаей в Бамбуковой Роще, в Святилище Белок. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».

Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»

Чувственные удовольствия

«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом - милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом - милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающие в зависимости от этих пяти нитей чувственности, являются чувственным удовольствием.

Первая джхана

И бывает так, что монах - в достаточной мере оставивший чувственные удовольствия, оставивший неумелые качества - входит и пребывает в первой джхане: восторг и счастье, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте]. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие чувственного, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие чувственного - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Вторая джхана

Далее, бывает так, что монах, с успокоением направления и удержания ума, входит и пребывает во второй джхане: [его наполняют] восторг и счастье, рождённые сосредоточением, и единение ума, который свободен от направления и удержания - [он пребывает] во внутренней устойчивости. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие [джхановых факторов] направления ума и удержания ума, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие [факторов] направления ума и удержания ума - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Третья джхана

Далее, бывает так, что монах, с успокоением восторга становится невозмутимым, осознанным и бдительным, и ощущает счастье. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Непоколебимый и осознанный, он пребывает в состоянии радости». Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие [фактора] восторга, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие [фактора] восторга - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Четвёртая джхана

Далее, бывает так, что монах с успокоением счастья и страдательности - как и с более ранним исчезновением восторга и беспокойства - он входит и пребывает в четвёртой джхане: [он пребывает] в чистейшей невозмутимости и осознанности, в ни-удовольствии-ни-боли. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие [фактора] невозмутимости, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие [фактора] невозмутимости - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Сфера бесконечного пространства

Далее, бывает так, что монах, с полным преодолением восприятий форм, с исчезновением восприятий сопротивляемости, не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: «бесконечное пространство», входит и пребывает в сфере бесконечного пространства. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие форм, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие форм - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Сфера бесконечного сознания

Далее, бывает так, что монах, с полным преодолением сферы бесконечного пространства, [воспринимая]: «бесконечное сознание», входит и пребывает в сфере бесконечного сознания. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие сферы бесконечного пространства, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие сферы бесконечного пространства - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Сфера отсутствия всего

Далее, бывает так, что монах, с полным преодолением сферы бесконечного сознания, [воспринимая]: «здесь ничего нет», входит и пребывает в сфере отсутствия всего. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие сферы бесконечного сознания, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие сферы бесконечного сознания - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Сфера ни восприятия, ни не-восприятия

Далее, бывает так, что монах, с полным преодолением сферы отсутствия всего, входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не-восприятия. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие сферы отсутствия всего, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие сферы отсутствия всего - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Прекращение восприятия и чувствования

Далее, бывает так, что монах, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. И, увидев [это] мудростью, загрязнения в его уме полностью прекратились. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.



http://ariom.ru/forum/p1525627.html#1525627

 
26 09 2011, 00:10 URL сообщения
А Л Е К С А Н Д Р
Активный участник
Сообщения: 4828
Темы: 8
Откуда: 60°
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +139/–6


Цитата:


Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто».

Цитата:


http://theravada.ru/Teaching/Lectures/mahasi-about-nibbana-sv.htm

 
26 09 2011, 23:57 URL сообщения
3ая
Постоянный участник
Сообщения: 977
Темы: 0
Откуда: вне формы, вне дыхания, вне сознания
Профиль ЛС

Карма: +46/–1

А Л Е К С А Н Д Р, спасибо за ценную информацию Поцелуйчик
 
27 09 2011, 19:41 URL сообщения
Злата.
Активный участник
Сообщения: 31731
Темы: 18

Профиль ЛС

Карма: +695/–73

Шурик...блин... Муу-ха-хаа!!! В шоке! а всемирную библиотеку почему досе не сцитировал? Злорадный Валяюсь!
МАЛО ЦЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ!!!!!!!!!!!! Насмешил Злорадный Валяюсь!
 
27 09 2011, 19:44 Отзывы :: URL сообщения
3ая
Постоянный участник
Сообщения: 977
Темы: 0
Откуда: вне формы, вне дыхания, вне сознания
Профиль ЛС

Карма: +46/–1

А ты разжуй, любимая - будет больше Насмешил
А если серьёзно, то тут есть всё, чтобы перестать быть.
 
27 09 2011, 19:52 URL сообщения
Злата.
Активный участник
Сообщения: 31731
Темы: 18

Профиль ЛС

Карма: +695/–73

шоб перестать быть - пистолет с одним патроном...
 
27 09 2011, 20:00 URL сообщения
Сапиенс
Активный участник
Сообщения: 3832
Темы: 0
Откуда: из Ниоткуда
Профиль ЛС

Карма: +155/–12

Цитата:
А если серьёзно, то тут есть всё, чтобы перестать быть.


...какие тут сурьёзные..! Гу-Гу - рядом не стоял... Насмешил
 
27 09 2011, 20:05 URL сообщения
А Л Е К С А Н Д Р
Активный участник
Сообщения: 4828
Темы: 8
Откуда: 60°
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +139/–6

3ая, Намасте




Цитата:
"Учитель, может ли быть волнение по-поводу того, что внутренне не наличествует?"

"Может, монах" - сказал Благословенный. "Бывает, когда у человека есть такое мнение: "Этот мир - это я. После смерти я буду постоянным, вечным, неизменным. Я буду пребывать так в течение вечности". И он слышит как Татхагата или ученик Татхагаты обучает Дхамме ради уничтожения всех воззрений о "я", решимостей, пристрастий, тенденций и одержимостей; ради прекращения всех формаций; ради оставления всех приобретений; ради окончания жажды; ради бесстрастия, прекращения, Ниббаны. Мысль приходит к нему: "Так выходит, что я буду уничтожен! Так выходит, что я исчезну! Так выходит, что я перестану существовать!" Он горюет и мучается, плачет, бьёт себя в груди, становится обезумевшим.

Таким образом может быть волнение по-поводу того, что внутренне не наличествует"


Маджхима Никая 22





http://ariom.ru/forum/p1477545.html#1477545
http://ariom.ru/forum/p1420814.html#1420814

 
27 09 2011, 23:32 URL сообщения
3ая
Постоянный участник
Сообщения: 977
Темы: 0
Откуда: вне формы, вне дыхания, вне сознания
Профиль ЛС

Карма: +46/–1

Злата., угадай, почему мы с тобой никогда не встречаемся.
 
29 09 2011, 11:52 URL сообщения
мутатор
Постоянный участник
Сообщения: 262
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +15/–1
Бан

Злата.,
Цитата:
шоб перестать быть - пистолет с одним патроном...

- Злата., а у тебя невроз: все мы сдохнем и туда нам и дорога.. Еэеэее-еееееэее
 
03 10 2011, 21:29 URL сообщения
мутатор
Постоянный участник
Сообщения: 262
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +15/–1
Бан

Цитата:
Цитата:
" Вы не уловили самую суть. Душа - это ничто. Она не имеет отношений. Душа - ничто. Тело - это нечто, а душа - ничто.
Тело наполнено, душа пуста. Вот почему тело имеет форму, а душа бесформенна, но само слово "ничто" пугает вас, страшит вас. Если душа ничто, тогда где будет помещаться ваше эго? Тогда не остается точки опоры. Эго существует как существует сновидение, без точки опоры, без своей субстанции. Эго существует как мираж.
Если вы посмотрите внутрь себя, вы все больше придете к ощущению, что там пустота, безбрежное пространство. Вы там никого не встретите, никого не найдете, не найдете там вещи под названием алма, собственной личности. Нет, для эго есть другие имена - религиозные, церковные, но имена для эго. Вы никого там не найдете. Там никого нет, и это прекрасно. Когда вы сталкиваетесь с пустотой, вы становитесь абсолютно спокойны, вы становитесь этой пустотой.
Войти внутрь страшно, вот почему вы выходите наружу, вовне, за пределы. Вы отправляетесь в самое далекое путешествие, но никогда - в ближайшее.Из Нью-Йорка в Кабул, из Кабула в Дели, из Дели в Пуну, из Пуны в Гоа, из Гоа в Катманду. Вы ездите по всему миру, но не входите вовнутрь."
Ошо
"Три сокровища"
http://ariom.ru/forum/p1557941.html#1557941


Цитата:
Цитата:
Устранись от деятельности и чувств своих, и разума, и от всего чувственно воспринимаемого, и от всего умопостигаемого, и от всего сущего, и от всего не-сущего… только будучи свободным и независимым от всего, только совершенно отказавшись и от себя самого, и от всего сущего, то есть все отстранив и от всего освободившись, ты сможешь воспарить к сверхъестественному сиянию Божественного Мрака.

Истинное познание… - это именно неведение и невидение, достигаемое постепенным отстранением от всего сущего, наподобие того, как ваятели, вырубая из целого камня статую и устраняя все лишнее, что застилало чистоту ее сокровенного лика, тем самым только выявляют ее утаенную даже от себя самой красоту.

Полное неведение и есть познание Того, Кто превосходит все познаваемое.

Бог в Своем сверхъестественом бытии превосходит ум и сущее, и потому вообще не есть ни что-либо познаваемое, ни что-либо существующее, а существует сверхъестественно и сверхразумно познается.

Бог запределен всему чувственно воспринимаемому и умопостигаемому бытию.
Бог, как Причина всего сущего, запределен всему сущему.

Он остается Миром и пребывает Покоем, существует в Себе и внутри Самого Себя, весь целиком в Самом Себе более-чем-объединяется, и входит в Себя, и многократно Себя умножает, и не оставляет единства с Собой и проходит во все, оставаясь внутри всего целым ради безмерного все охватывающего единства.

Он - Источник жизни, Который Сам в Себя изливается и Сам в Себе существует, Который есть некая единая, простая, самодвижная, самодействующая, никогда Себя не оставляющая Сила, Который есть знание всякого знания, созерцающее Себя через Себя.
Псевдо-Дионисий Ареопагит
http://ariom.ru/forum/p1552803.html#1552803


Цитата:
Цитата:
Стань безмолвным, оставь себя… стань абсолютно пустым -
и тогда Бог заполнит эту пустоту.

Пока человек следует какому-либо знанию, он удаляется от Бога, который непознаваем. Ибо за каждым знанием стоит "я", за отрешенностью и погружением во внутреннюю глубину, за исчезновением "я" стоит Бог.

Опустись из твоего "я" в твое "Ничто", ибо твое желание быть чем-то, твоя привязанность к своему "я" мешают Богу действовать в тебе и через тебя открываться.

В этом непостижимом Боге ищи свой покой и не думай при этом ни об ощущении, ни о просветлении. Полностью погрузись в свое абсолютное Ничто, в Истину самого Себя.

Когда дух присутствия Божия окажется внутри... человек выскользнет из самого себя, покинет свое "я" и погрузится, отрешившись от всех вещей и рукотворных созданий, в свое абсолютное Ничто.

Научись забывать себя, держать глубину своей души свободной от привязанностей и зависимости от преходящего. Стань пустым от всего, что не есть Бог.
Иоганн Таулер
http://ariom.ru/forum/p1552803.html#1552803


Добавлено спустя 11 минут 1 секунду:
,

Еэеэее-еееееэее



and, at the request of workers, we conclude our musical marathon, fresh hit from Alexander:




А Л Е К С А Н Д Р,
Цитата:
Присутствие - это всегда феноменальное, явления, поэтому нет никакого "Я", которое было бы отдельно от явлений. Нет восприятия без воспринимаемых явлений, нет сознания без осознаваемых явлений, нет внимания без внимаемого. Так как всё вышеназванное непостоянно,
- поиск постоянного и неизменного приводит к не - явлению, к не - вещи, к Тому, что до сознания.
Абсолютная Субъектность - Не Бытиё
- непознаваемое, ибо познаваемо только феноменальное воспринимаемое, которое является восприятием.
Всё существующее, всё знаемое, всё о чём можно сказать - является миром феноменального, Сознанием.
Первоначальным сознанием обладает любая физическая система, начиная от элементарных частиц, поскольку целенаправленно функционирует и взаимодействует с другими системами, воспринимая поступающие от них воздействия. Восприятие - является первоначальным сознанием. На основе Восприятия как глобального физического явления в ходе усложнения информации и эволюции, возникает человеческое ( или нечеловеческое - есть много видов сознания ) индивидуальное сознание ( организм - личность ) способное к осмыслению информации , к анализу и интерпретации , и т.д. Поэтому , безличное восприятие ( чистое сознание ) - это материя \Энергия \ Вселенная, все существующие феномены - это те или иные формы восприятий.
Вне явлений нет Сознания.
То, что до сознания - не явление, неизменно, непознаваемо, до Бытия.
Если "чистое сознание" или "чистое восприятие" - не феномен, то вне явлений его просто нет,
поскольку что будет сознавать или воспринимать сознание/восприятие вне феноменов? Само себя? Но если чистое сознание - не феномен, то вне феноменов сознавать/воспринимать - просто нечего, т.к. воспринимать можно только феномены ( пусть и самые тонкие, но проявления ). Вне явлений сознание не сознаёт, не - восприятие, не - бытиё.
Феномены не отличны от сознания, равно как и сознание не отлично от феноменов. И по отдельности не бывает ни того, ни другого. Отделение же сознания от феноменов - чисто умозрительно. Вне феноменов сознанию, если оно не феномен, будет абсолютно нечего осознавать. И что же будет осознавать сознание вне феноменов? Вне феноменов - значит, Ничто из явленного. Осознавание Ничто - ровно то же что и отсутствие осознавания.
НЕбытиё - потенциальная возможность возникновения восприятия и сознания, Непознаваемое, ибо познаваемо только явленное Бытиё: восприятие и сознание.
Восприятия, осознания - сознание , возникают и исчезают, то же что воспринимает, Непознаваемо , вне любых изменений, т.к. вне воспринимаемого бытия. Ничего кроме восприятий не являеться познаваемым - сами восприятия есть бесчисленные глаза всевозможных типов, зрящие не наружу - а внутрь Того, что всегда вне, по ту сторону восприятия-бытия-познаваемого. Существование подобно взгляду Бездны Ничто внутрь самой себя - в стремлении обрести собственное Бытиё. Сознание тождественно существованию и является эманацией Бездны Не Бытия ...

что бы ни происходило - происходит в сознании
что бы ни являлось - является в сознании
но я - не являюсь в сознании
сознание является во мне
а я за пределами сознания
поэтому нет пути и нет учения

Абсолютный Субъект всего (Абсолютное Ничто) - до сознания (источник сознания), поэтому до всякого знания и неведения, которые присутствуют лишь в сознании.
Любое восприятие\осознавание - (хоть и самое тонкое) - есть проявление, то есть явления, феноменальное, бытиё.
Любители "очистки сознания", разглагольствующие о "чистом сознании", просто не завершили эту очистку до конца, и по вполне понятной причине - если бы они это сделали, некому было бы разглагольствовать.
Восприятие всегда восприятие чего-либо, осознание всегда осознание чего либо, то есть восприятие/осознание - всегда проявление. "Чистое восприятие/осознание" - "само по себе, вне проявления" - просто идея в уме. Поэтому "Полное отсутствие какого-либо знания или неведения есть состояние, предшествующее возникновению Сознания" (с) - это полное отсутствие восприятия (сознания). Сознание, очищаемое от проявлений, превращаеться в свою противоположность, отсутствие восприятия/осознания (проявления ) - есть То, что до Сознания Бытия, Абсолют. Отверни сознание от вещей - и оно перестанет сознавать, превратившись в Ничто.
Всё, чем можно быть - проявление, не то.
Всё что можно узнать - проявление, не то.
Всё что можно ощутить - проявление, не то.
Всё переживаемое в опыте - проявление, не то.
Всё что можно воспринять - проявление, не то.
Всё что можно осознать - проявление, не то.
Само восприятие/осознание - уже отражение, не то.
Абсолютный Субъект всего - Абсолютное Ничто, непреходящее, оно не может быть воспринято, НЕпознаваемо ( Абсолютный Субъект не может быть опытом, так как любой опыт для Него, но не Он, если бы он был опытом, он не был бы Абсолютным, потому что для познания этого опыта потребовался бы кто то ещё ). Абсолютный Субъект вне Бытия/Сознания, Бытиё/Сознание - его проявление, преходящее.

Бытиё есть Сознание, поток восприятий, существование неотделимо от Сознания, всё воспринимаемое и есть Сознание. Сознание (поток восприятий) - эманация непознаваемого Абсолюта, не являющегося ничем из известного.
Абсолютный воспринимающий Субъект - вне воспринимаемого, вне известного, сознание - проявление потенциала Абсолютного Субъекта, который не воспринимается (так как вне сущего) и условно "обозначается" лишь методом отрицания (не это) - Абсолютное Ничто. На осознание / восприятие / сознание - можно указать как на "это", как на осознание / восприятие чего либо, как на неотрывную часть явления, поэтому ясно, что осознание / восприятие - не Абсолютно, так как явления - преходящи. Что же есть Абсолютное? То, что до осознания / восприятия, Абсолютное НичТо.
Ничто всепроникающе, Ничто единственный субъект всех восприятий.
Всё проявленное существование есть поток восприятий, и любая мысль о Том, что вне этого потока - это просто ещё одно восприятие. Всё воспринимаемое лишено независимого существования, преходящее, эманация Абсолютного НичТо.
То, чТо воспринимает, непреходящее, так как вне существования, и непознаваемо, ибо не может быть воспринято никаким способом. Поскольку сознание неотделимо от существования (преходящего) потока восприятий, постольку и сознание прекращается, когда прекращается поток восприятий. Всё существующее преходяще, но воспринимающий Абсолютный Субъект (Абсолютное Ничто) - не прекращается, так как всегда вне потока восприятий, вне существования. Создавать в уме какой либо образ Абсолютного Ничто, и отождествлятся с ним - бесполезное занятие. Всё что может быть известным, всё воспринимаемое - есть "это" (преходящее). Абсолютный воспринимающий Субъект - не "это", не есть известное. Абсолютный воспринимающий Субъект - То (непреходящее) Абсолютное Ничто.

Абсолютное НичТо - не само восприятие как есть, а "принцип" восприятия, не само осознание как есть, а "принцип" осознания, не само сознание как есть, а "принцип" сознания. Вне потока сознания этот "принцип" не осознаёт, не воспринимает, он только источник сознания. Поток осознания / восприятия / сознания - есть преходящая эманация Абсолютного НичТо.
Абсолютное НичТо - неизменно, т.к. за пределами всех состояний преходящего потока сознания / бытия. Абсолютное НичТо - непознаваемо, ибо всё познаваемое - его эманация, поток сознания. Абсолютное НичТо - высшее блаженство отсутствия перемен, присущих лишь преходящему потоку сознания.

"Нет" и "Есть", "Бытиё" и "Небытиё", "Иллюзия" и "Реальность", "Всё" и "Ничего", и такого подобного дуального сорта названия и понятия - это описания, адекватные только для относительного,
для феноменального, для мира явлений, который ни что иное, как Cознание.
Кто Тот, кто знает, воспринимает, осознаёт?
Кто Абсолютный Осознающий?
Абсолютный Осознающий - НЕ существует, как явление, поэтому вне Бытия и Небытия (эти понятия применимы только для мира явлений).
Осознавание Бытия (Сознание) - есть преходящая эманация (энергия) Абсолютного Осознающего, который НЕ существует, и в силу этого, постоянно ВНЕ мира явлений, за пределами существующего, ДО осознания/бытия.


Абсолютный Осознающий, Тот, кто знает, воспринимает, осознаёт - Абсолютное НичТо (То).
ТО, непознаваемое и непреходящее, вне "Есть" и "Нет", за пределом "Бытия" и "Небытия" и прочих относительных названий и понятий, которые, все не верны (относительно Абсолютного))), и не могут выразить суть, так как Абсолютное всегда вне феноменального мира, и словами
невыразимо.
Отверни осознание от явлений - и оно перестанет осознавать, превратившись в НичТо, так как явления и есть Сознание.
Всё что можно воспринять - осознание Бытия/Cознание, мир явлений, преходящее.
То, что до осознания, Абсолютное Ничто, нельзя воспринять ("глаз не может видеть сам себя" (с), "нож не может резать сам себя" (с)), невозможно осознавать.
Называть Абсолютное терминами относительного (такими как: восприятие, осознавание, сознание) - значит впадать в заблуждение, принимая Сознание Бытия, относительное и непостоянное, за Абсолютное ( То ).
Поэтому, Абсолютное НичТо - куда вернее (для меня). "Абсолютное ничТо" - просто слово, оно НЕ ИМЕЕТ СОДЕРЖАНИЯ, как и "То" ... прямо указывая за пределы феноменального мира.

Абсолютное НичТо - (Абсолютный Осознающий) - постоянное), и эманация его энергии (Бытиё/Сознание/Восприятие/Осознание) - преходящее) - тождественны, Одно.

http://a8l8e8k8s8a8n8d8r.ya.ru/#y5__id41


Играйте марш!

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
,
Еэеэее-еееееэее
 
04 11 2011, 22:45 URL сообщения
А Л Е К С А Н Д Р
Активный участник
Сообщения: 4828
Темы: 8
Откуда: 60°
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +139/–6

Сознание/восприятие/осознавание - есть процессы проявления, мир феноменов.

Эти процессы - эманация непрпоявленного Абсолюта, они непостоянны, возникают из Источника, и в нём же растворяються.



То, источник, постоянное, абсолютное начало и абсолютное завершение - неосознаваемая, невоспринимаемая пустота, высшее блаженство в самом себе - до проявления процессов сознания/восприятия/осознания (за пределами мира феноменов), Абсолютное НичТо, паранирвана.


http://a8l8e8k8s8a8n8d8r.ya.ru/
 
11 12 2011, 21:12 URL сообщения
пирамидон
Постоянный участник
Сообщения: 119
Темы: 21

Профиль ЛС

Карма: +9/–3
Бан





Ангел
 
11 12 2011, 21:20 URL сообщения
А Л Е К С А Н Д Р
Активный участник
Сообщения: 4828
Темы: 8
Откуда: 60°
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +139/–6

сегодня, 22:04

Сознание/восприятие/осознавание - есть процессы проявления, мир феноменов.

Эти процессы - эманация непроявленного Абсолюта, они непостоянны, возникают из Источника, и в нём же растворяються.



То, источник, постоянное, абсолютное начало и абсолютное завершение - неосознаваемая, невоспринимаемая пустота, высшее блаженство в самом себе - до проявления процессов сознания/восприятия/осознания (за пределами мира феноменов), Абсолютное НичТо, нирвана.


http://a8l8e8k8s8a8n8d8r.ya.ru/?ncrnd=5112
 
11 12 2011, 23:02 URL сообщения
пирамидон
Постоянный участник
Сообщения: 119
Темы: 21

Профиль ЛС

Карма: +9/–3
Бан

Вот это сюрприз!



Ангел
 
11 12 2011, 23:08 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100