Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
В свое время Рамана Махарши дал наиболее точное определение реальности. Единственная реальность – это то, что существует само по себе, открывается само собой и является вечным и неизменным. Исходя из него, единственной реальностью является только чистое Сознание. Все остальное существует благодаря уму – той материальной субстанции, которая сама критерию реальности не удовлетворяет.
Исходя из другого определения Раманы Махарши, смысл которого можно выразить фразой - Все воспринимаемое реально настолько, насколько реален ты сам - выходит, что если ты воспринимаешь себя как чистое Сознание – то реально только чистое Сознание, а все остальное нереально. Если же ты воспринимаешь себя как человека, то можно считать реальным все то, что тебя окружает, все что воспринимается умом и органами чувств.
Такой подход к реальности позволяет человеку хоть как-то свести концы с концами и не свихнуться, пытаясь определить реальность того, что воспринимается умом в данный момент. При этом реальность воспринимаемого видимого мира следует рассматривать все-таки в качестве относительной реальности.
Я воспринимаю весь видимый мир как сновидение чистого Сознания – сновидение Я (Самости, Атмана/Брахмана), но когда вовлекаюсь в текущее событие, то начинаю воспринимать его как реальность, пусть даже условную.
Полагаю, что не я один воспринимаю мир как сновидение, обусловленное работой ума, но тогда возникают вопросы:
1. Где проходит граница между сновидениями отдельных людей?
2. Как отделить событие порожденное работой ума одного человека от события работы другого ума??
Может быть, кто-то находил в адвайта-литературе ответ на подобные вопросы???
vladysvet, допустим, кто нибудь спросил бы тебя:
- "Что это такое, чистое Сознание?"
- и тебе было бы необходимо объяснить вопрошающему, ( именно словами, без использования специальных терминов, вроде " Я (Самости, Атмана/Брахмана" ), что бы ты ответил?
В теле проявляются две сущности - Я и я, одна истинная, а другая ложная и зависящая от истинной.
Я - это истинное Я = Чистое Сознание, проявляется через осознание своего существования (сат-чит =бытие-сознание) и другими словами это объяснить невозможно. Самоосознавание Себя - осознавание истинного Я.
я - это ум = я+ что-то (эго) - это материальная субстанция, в которой возникают мысли, при прохождении потока сознания через эту тонкую материю.
Появление мыслей вида (я+что-то) одновременно с процессом осознавания Себя - это загрязнение Чистого Сознания.
К чему эти вопросы? Что Вы хотите определить?
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Цитата:
vladysvet, допустим, я проснулся.
Каковы по-Вашему критерии того, что я проснулся?
Просто подумайте о том, что если мир есть "сновидение чистого Сознания", то и "границы между сновидениями", о которых вы спрашиваете, – тоже суть продукт сновидения. Любая попытка исследовать сон возвращает вас в него.
Вас посетила интуиция о том, что мир это сон. А ум, который этот сон создает, тут же оформил эту интуицию в виде мысли и попытался ее исследовать: ах, мир это сновидение, прекрасно, давайте-ка изучим это получше. Что тут происходит? Ум пытается все расставить на привычные места, подчинить себе, и при этом само чувство иллюзорности мира теряется, так как ум на что ни смотрит, делает это реальным и весомым.
На самом деле интуиция об иллюзорности мира предназначена не для ума, хотя ум ее и пытается оседлать, вовлекая сознание в омуты бессмысленных вопросов. Но на самом деле эта интуиция – яд для ума, а не пища для него.
(Вообще, любая интуиция это толчок к изменению ума, в то время как сам ум только тем и занят как бы сохранить себя, опутывая вещи иллюзорной властью своего синтаксиса.)
Интуиция здесь не причем. Я осознаю Себя как Я = Дух = осознающую себя Пустоту и одновременно наблюдаю работу ума, который создает картины мира, которые я рассматриваю как кинофильм и сюжет которого могу менять в довольно широких пределах.
В этих картинах присутствуют люди, которые тоже видят сны, но этого, как правило, они не осознают, поскольку не осознают сами Себя (Я истинное) и принимают видимое за реальность. При этом, они также могут изменять картины отдельных участков мира с помощью своих умов.
Налицо пересечение и взаимодействие отдельных умов создающих суммарную картину этого мира.
Получается, что возникший в моем уме-сне конкретный человек (продукт моего ума!!) одновременно является и как-бы отдельным от меня, независимым сновидящим. Вопрос напрашивается сам собой - где граница между моим сновидением и сновидением другого человека, который появился в моем уме-сне и одновременно сам своим умом создал меня и видит меня?? Насколько самостоятелен от меня тот, кто появился в моем уме - сновидении?
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Цитата:
Ну например, я не могу пошевелить Вашей рукой.
Если бы Вы могли пошевелить моей рукой - это был бы явно ваш сон.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)