Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Полеты во сне и наяву | рассказ

 

| Еще
Автор Сообщение
Horazone
Участник
Сообщения: 73
Темы: 23

Профиль ЛС
www

Карма: +8/–1
Полеты во сне и наяву | рассказ


Полеты во сне и наяву



У людей бывают разные увлечения: кто-то занимается спортом и целыми днями качает бицепс, кто-то играет на скрипке, а кто-то гоняет мяч — не имеет значения, чем увлекается и как, но есть те, кто желают полетов. В этом мире и в другом. «Астролетчики» — так называют они себя. Упорные, самонадеянные, верящие в то, что летать можно и без физического тела. Полеты разума. У некоторых они получаются спонтанно, некоторые мучаются и прорываются с трудом, но есть способные настолько, что делают это тогда, когда захотят. Во всем нужен талант, прирожденная способность. Будь то музыкальный слух или упорство в наращивании мышечной массы, ловкость движений или быстрота ума. Талант должен быть.


Глава первая. Искания


Центр Москвы. Кафе. 11 утра.

- Как сегодня прошло?
- Да ни черта у меня не вышло. Муть какая-то.
- Дрон говорил, что у него получалось несколько раз.
- Но не всегда же.
- Ну да...

Подростки выглядели не выспавшимися, замученными. Уже третий месяц они пытались, но у них ничего не выходило. Нет, поначалу были какие-то спонтанные осознанные сновидения…

- Не, Дрон не врет: когда он врет, у него левый глаз дергается.
- Ну да... Ну так что делать-то будем?
- Что-что, то же самое. Получилось у него — получится и у нас. Пошли.


Первый успех

«Воины, воины, так зовем мы себя, о ученики, ибо мы сражаемся...» Голос пришел откуда-то сверху и сзади. Выйдя из полудремы Сашка понял, что что-то не так — не так, как обычно. Неуверенность и тут же радость: он ловил любые неожиданные ощущения, и это было самым неожиданным из них — он что-то услышал. Тут же ринулся записывать и снова продолжил. «Лечь, расслабиться, свести глаза в переносицу, напрячь их, перестать чувствовать тело… Так, есть. Дальше: фиолетовые пятна перед глазами. Есть. Перестать напрягать глаза. Есть. Рассредоточить ум. Есть. Чувство полета. Есть. Не думать...»


Первый выход

На четвертый месяц у него получилось. Он стоял на зеленом пригорке в полном одиночестве. Светило солнце. Посмотрел вниз на ноги — и тут же вернулся в тело. Сел в кровати: «Блин, дурак, нельзя ж на себя смотреть!»
Снова тот же пригорок: «Вау... Так. Только не смотреть на себя. Небо — оно синее. Горизонт — он далекий. Трава — она зеленая».
Трава и правда была изумительная. Ее шикарный ковер как бы волнами ходил под молодым ветром. Ни души кругом — так ему казалось. И все же, он был не один. С высоты птичьего полета за его изумлением наблюдали двое:

- Молод еще.
- И глуп.
- Но у него получилось.
- У молодых и глупых иногда получается.
- Что-то в нем есть.
- Может быть.
- Присмотрим...
- Они уже здесь.

Темные тени выросли с двух сторон от Сашки, неправильные тени, нехорошие, не его. Почувствовал угрозу, но было уже поздно. Неодолимая сила свернула его и ткнула носом в землю. Вдруг раздался свист, треск, всхлип — он проснулся. Мокрый, липкий пот по всему телу, дикий ужас, паника.
«Ни за что, никогда, идиот, куда я поперся!»


Московское кафе. Ланч

- Блин, Макс, я завязываю. Всё. Я чуть не обгадился. Там настоящие дьяволы, ты понимаешь?! Неуловимые, невидимые!
- Так что было-то?
- Макс, не надо нам туда, точно тебе говорю, не надо.
- Чё, там так ужасно?
- Нет, красиво, очень красиво, но там живут эти...тени. Они меня в бараний рог свернули, представляешь?
- И что потом?
- Выбрался как-то…
- Да ладно, сам?
- Ага, сам я только обделаться смог от страха. Нет, спас кто-то.

У Макса отпала челюсть, он смотрел на Сашку немигающим взглядом:
- Чё, ты их видел?
- Да не, только слышал, но это было сильно!..
- А что слышал-то?
- Да свист какой-то, треск, кто-то кричал... Не, Макс, нам, конечно, можно туда, может и спасут второй раз… А если не спасут, не успеют, что тогда?
- Мм…
- Ты помнишь, на форуме астролетчиков была Эльвира? Как она рассказывала, типа, бегала от теней? И чё? И где она? Нет ее, понимаешь, нету, корова языком слизала.
- Может, писать перехотела?
- Да она постила, не переставая, как кролик, в каждой бочке, блин, затычка. Щас, надоест ей! И ведь вообще пропала, с концами! Форум даже не посещает!
- Ну ты это...Страху-то нагнал…
- Думаешь, мне не страшно?


Мир иллюзии. Стражи

И все-таки Сашка не удержался. Тот же холм, та же трава. «Что там, за горизонтом?» - подумал - и вот он уже за горизонтом. Улица, перекресток, столб с фонарем, на нем объявление. Подошел, прочел. Кто-то сдает, снимает... «Знакомая улица...Так это ж возле моего дома, но странно как-то всё... Людей нет. Машин нет. Птиц нет. Туман. Серо и уныло…»

Осмотрелся. Теней нет. Пошел. «Город тот же, но вот этого магазина не было, и тут какой-то странный переулок. Я здесь ходил — нет такого. И дома как-то ниже что ли. Что это за город такой?» Попробовал заглядывать в окна — обстановка, люстра. Пусто. «Куда все подевались?» И тут, как в ответ на его вопрос, из-за угла вышла женщина в старомодном пальто, в шляпке, в очках и с сумкой. «Хоть одна живая душа». Тут же оказался рядом с ней. Не подбежал, не подлетел, а оказался.

- Женщина, а где это я?
Она не замечала его. Прошла мимо и даже не обернулась.
Опять он рядом с ней, опять спрашивает - опять игнор. Взял за руку, рука прошла сквозь нее: «Не видит...»

Двое стражей глядели издалека на его метания:
- Бродит в иллюзиях...
- Глупый.
- Как ты думаешь, поймет?
- Должен понять.
- Если что-то в нем есть, то поймет.
- А если не поймет, то будет блуждать так же, как и те?
- Да.
- Плохо.
- Увидим.
Тени больше не приближались.




***

Alex_sml: А что значит, когда по городу пустому ходишь?
Gloria: Иллюзии, в них можно бродить до бесконечности. Глупость это всё.
Alex_sml: Это как, до бесконечности?
Gloria: Ну, как в лабиринте: ходишь и ходишь.
Alex_sml: А зачем там ходить?
Gloria: А фиг его знает... Все туда попадают.
Alex_sml: А что там делают?
Gloria: Бродят, придурок, я ж тебе сказала!
Alex_sml: А дальше что?
Gloria: Может, встретишь кого…
Alex_sml: Да бабка там была, она меня не видела, прошел сквозь нее.
Gloria: Это тоже иллюзия.
Alex_sml: А реально там кого-нибудь найти, чтоб пообщаться?
Gloria: Тебе что, здесь общения не хватает?




***

Опять холм, опять трава. «Не хочу иллюзию. Интересно, а сказки здесь бывают?» Он тут же перенесся, увидел замок на холме. Прям на ярко-синем небе звезды! «Мне здесь нравится…» Впереди на тропе шевеление, показался дракон.
-Ты кто, человече, будешь?
- Так Сашка я.
- Ну вот и иди откуда пришел, Сашка.
- Эт еще почему? Пройти-то можно?
Из пасти дракона полыхнуло пламя, Сашка проснулся. В носу стоял резкий запах паленого мяса. Побежал к зеркалу. Брови - ресницы вроде целы. Зато ладони в небольших ожогах — инстинктивно прикрыл лицо. «Блин, реально чуть не попал...»


Реальность

Прошло три месяца. Макс сгинул, он не проснулся. Хоронили в дождь. Было сыро и тоскливо. Глории тоже не стало. Вообще половина форума ушла в небытие, их место заняли глупые новички. Сашка исправил свой ник с Alex_sml на Alex_big и раздавал оплеухи любопытным желторотикам направо и налево. Основная идея: «Не надо им туда...Столько людей сгинуло уже. Есть те, кто еще держатся. Но надолго ли?»

Холм. Травы уже сияют бриллиантами, небо пронзительно и манит ввысь. В его мире на ярко-голубом своде сияют не только зведы, но даже планеты. Вверх. Взлетев высоко, туда, где бывают облака, посмотрел вниз и понял: «Иллюзия». Тоска по настоящему уже которую неделю разъедала его душу: «Где она, реальность? Она же должна быть где-то. Не может быть, чтобы ее не было. Если я знаю, что это — иллюзия, то когда увижу реальность, пойму, что это реальность...» Он полетел. Летел быстро, на пределе сил. Не было свиста ветра в ушах, лишь ощущение стремительности. Можно оказаться в любом месте, о котором помыслишь, но все эти места иллюзия. Хотя бы ощущение полета давало томящее предвкушение реальности. В одном форуме Сашка прочел слова Будды: «Знайте же, нищенствующие Бхикшу, что нет в вас постоянного принципа, и лишь наставленный ученик, приобретая мудрость и говоря: «Я Есмъ», - знал, что говорит". Слова «Я Есмъ» зацепили Сашкино сердце: они обещали, что реальность существует. И если были какие-то наставленные Бхикшу («А кто это такие? Наверно, ученики? Наверно, они нашли реальность?..»), — значит, и он найдет.

Стража:
- Он стал лучше.
- Да, иллюзия его уже не привлекает.
- Пора?
- Давай подождем еще. Немного.

Сашка сидел и рыдал на своем холме.
Пусто, глупо, никчемно. Бессмысленно. Этого не хотелось — оттого и слезы. Вдруг он ощутил чье-то присутствие. Настоящее, живое присутствие настоящих, живых людей. Это ни с чем не спутаешь. Это было уже и раньше, но они избегали его. Он даже боялся осмотреться, чтобы не спугнуть. Не до конца веря происходящему, он поднялся на ноги и, медленно обернувшись, увидел двух ослепительно-сияющих ангелов. Можно было сказать, что они с крыльями, но то были не совсем крылья — то было сияние, исходившее из их оплечий и походившее на лучистые крылья. И всё же они были РЕАЛЬНЫ! Все в этих людях отдавало реальностью - в противовес той иллюзии, что он видел здесь всё это время. Ощущение счастья и блаженства проистекало от людей-ангелов, как аромат. Они молчали, но мысли их проникали в него:

«Ты еще молод. Тебе пока рано, ищи реальность в жизни».
«Но вы же здесь, и вы реальны, значит, реальность тоже здесь?»
«Только здесь, только сейчас - и больше никогда. Реальность там, где ты можешь действовать. Ты слишком слаб, чтобы одолеть иллюзию».
«Но я же могу учиться! Вы же научите меня!?»
«Это тело не развито для обучения. Когда разовьешь другое тело, мы тебя найдем».
«Но как его развить?»

Вместо ответа в памяти вдруг ярко всплыли слова, которые он услышал в первый раз: «Воины...», « Наставленные Бхикшу…», - всплыли еще какие-то образы, связанные с буддизмом. И он ПОНЯЛ. Понял сразу и однозначно, неопровержимо и до конца, понял не по-человечески. Наверное, эти сияющие люди дали ему свое понимание. Он понял, что реальность слов Будды - в том образе жизни, что он вел и которому учил, в его Учении. Как во фруктах есть вода, а воде есть жизнь, так и в Учении Будды есть реальность - та реальность, которую он не нашел здесь, потому что его ум не нашел её там. Последние слова, которые отпечатались в нем, были: «Истина существует. Она в идеях. Ищи ее там. Когда найдешь - возвращайся».



Глава 2. Адепты – Силы Природы



Легенды о чудесах, совершаемых настоящими адептами, содержат в своей основе выходы именно тонкого тела. Мощь тонкого тела так велика, что даже трудно себе представить. Можно сравнить тонкое тело с астральным, как реактивный самолет с дельтапланом, но и условия нахождения сознания в тонком теле сильно разнятся от сознания физического. В книге известного фантаста Лукьяненко есть один момент, очень тонко описывающий разницу между плотным и тонким состояниями сознания. Вот этот отрывок:

«…А на вершине холма уже знакомо зашелестело - и туман над головой вспыхнул. Вначале над Мартином прошла электромагнитная волна. Переливаясь всеми цветами радуги - и уходя в те части спектра, которые не положено видеть рожденному человеком. Потом пошел поток жесткого излучения. Мартин поднял руку и подставил ладонь под поток гамма-лучей. Почувствовал, как они дождем барабанят по коже. И только потом воздух вскипел, и ударила плазма.
Мартин встал...
...коснулся Ирины - соединяя разорванные ткани, запуская сердце, вычищая из тела продукты распада. Часть нейронов…
…Библиотеке, и объясняет бывшему завхозу, что расшифровка имен в некрополе - не более продуктивна, чем гадание на птичьих костях...
...сплющивая плазмомет в аккуратный кубик, уминая его…
...испугался...
…в душу из альбома "Ультразона" 1999 года, не удержался - и послушал песню вживую...
...отбрасывая все то глупое, пылающее, деструктивное, что
...заглянул в квартиру дяди - тот стоял перед восседающим в кресле человеком в штатском и вдохновенно рассказывал, на основании каких
мельтешило вокруг, плавило камни, пыталось обжечь..
. ...укоризненно заглядывая в лица аранков и легкими
статей конституции он не обязан отвечать на вопросы о любимом племяннике...
...допивая глоток холодного пива в "Дохлом пони" слушал, как висит в воздухе аккорд, виртуозно взятый Стивом Вайем в композиции "Окно
все плотнее и плотнее, так, что недовольно скрипнули атомы..
. ...испугался...
уже погибла - и он чуть-чуть отступил по оси времени, копируя их структуру и создавая заново..
. ...наконец-то выяснил, каким образом запихивают в тюбики трехцветную зубную пасту...
пинками придавая им верный вектор движения - к Станции ключников...
...нашел на Голубых Далях немолодую, некрасивую и не слишком-то умную женщину по имени Галя, в сотый раз пытающуюся рассказать ключникам что-нибудь дельное, и тихо-тихо, чтобы услышало написанных "Трех мушкетерах" с очень похожим сюжетом..
. ...испугался...
...прочитал второй роман Дождавшегося Друга - "Четыре дознавателя" и решил, что не станет огорчать Ди-Ди известием о давным-давно
девяносто седьмого года, которые все никак не решался купить - жаба давила...
...вздохнул, обнаружив, что маленький Гатти стоит напротив директора Клима, в поселке Энигма на
...попробовал Шато Лафит девяносто четвертого и Шато Теньяк лишь ее сердце, рассказал историю про мужчину, изо дня в день стоящего у московской Станции с плакатом...
...осмотрел свой организм, кое-чем остался недоволен и внес исправления...
Все сразу, одновременно и вперемешку.
Потому что время больше не имело значения.
А потом Мартин остановился и посмотрел в небо.
В глаза ключников.
И услышал их голос - хор тысяч голосов.
"Что ты станешь делать теперь, Мартин?"
"Я не знаю".
"Ты понял, что можешь все. Даже сделать свой собственный мир. И ты знаешь, что это тупик. Но ты можешь стать одним из нас, Мартин".
"Но я не знаю, кто вы".
"Так пожелай узнать".
И Мартин понял, что теперь он знает ответ.
"Теперь ты решил?"
Он пожелал - и стало тихо. Так тихо, что смолк даже треск реликтового излучения, плывущего сквозь пространство с момента Творения.
И тогда Мартин прислушался.
На маленькой планете Талисман, созданной пятьсот сорок тысяч триста шестьдесят два года три месяца два дня четыре часа восемь минут пять секунд и шестнадцать неделимых единиц времени назад, стоял посреди пылающих скал бывший человек по имени Мартин. И время терпеливо ожидало, пока он сделает свой выбор...»


Удивительно, насколько точно автор смог описать эту разницу. Вот уж, действительно, талантливый писатель - в чём-то прозорливец. Совершенно понятно, что такое понимание уже не от человеческой природы, и если вообразить себе человека беспримерно злого, бесчеловечного, имеющего жесткие себялюбивые намерения и абсолютную беспринципность при достижении своих целей, но по каким-то причинам обладающим способностью выделения тонкого тела, то мы поймем, что такое адепт зла. Существование темных адептов предполагается и даже оставило свой след в истории: вспомнить хотя бы черную полицию Лойолы и те магические приемы, которыми владели и до сих пор владеют иезуиты. Но всё же, власть их не является абсолютной. Если в противовес этому ужасному явлению можно представить себе человека совершенно бескорыстного, лишенного эгоистических мотивов и во всем ищущего пользы не для себя и даже не для людей, но для мировой гармонии и обладающего удивительной способностью выхода в тонком теле — то мы поймем, кто такой адепт добра.

По существу, есть лишь адепты зла и адепты добра. Исключительно они являются хоть какой-нибудь силой. Всё остальное человечество расположено по шкале симпатий между этими двумя вечно противостоящими друг другу группами. Величественные менгиры, пещеры Эллоры, сокровенные буддистские монастыри среди Гималаев, древнейшие каменные храмы друидов и подобные им на всем протяжении Африки и Европы, многие языческие и некоторые христианские храмы и монастыри — все они в разное время человеческой истории являлись оплотом адептов, а некоторые являются до сих пор. Безусловно, эти настоящие посвященные своей удивительной способностью в тонком теле постигать без числа и количества, пронзать толщи пространства и времени, понимать сокровеннейшие процессы в мироздании и овладевать непостижимыми нам силами, являются настоящими учеными - гораздо более потрясающими, чем мы можем себе представить. Сам образ их жизни, как они живут, сколь долго и кто может ими стать - всё это вопросы глубоко интригующие и завораживающие. Но почему же мы так мало знаем о них и почему войны между этими двумя силами (а они должны быть грандиозны, эти сражения!) нам неизвестны?! Как могло случиться так, что наша человеческая история совершенно ничего о них не знает? Последний вопрос исходит из непонимания тех энергий, которых они касаются, а именно - высоких и высочайших. Энергий, ведущих саму эволюцию нашей планеты, определяющих ход развитий цивилизаций, погружения одних материков и поднятия других. Всё это является прямым следствием существования адептов и их деятельности. Автор даже с трудом представляет себе, как описать сам образ существования этих не очень-то уже и людей, и всё же он попытается.



Кодекс чести


Возвращаясь к описанию человека, обладающего чрезвычайно высокой нравственностью и вместе с тем владеющего выходами сокровенного тела, необходимо сразу же пояснить, почему так важна нравственность для адептов света и почему так безнравственны адепты тьмы. А ещё - почему не может быть стабильного и отдельного третьего, промежуточного состояния между ними, когда, с одной стороны, человек не обладает высочайшей нравственностью и честью, благородством и чистотой души, с другой стороны - не является «воплощением зла» и при всем этом как бы вроде неплох.

Интересующиеся практическим оккультизмом должны понимать во всей полноте, что существует лишь мир силы, куда погружаются Адепты, используя для этого сокровенное тело. Этот мир силы состоит из миллионов вариаций того, что называют Од, свет сияющий. Как и все в природе, он дуален: Аур, так называется светлая часть его, Об — темная. И не адепт делает выбор, какую часть Силы к себе привлекать, но Сила сама избирает - сделать адепта созидателем или разрушителем. И выбор ее зависит только от нравственности претендента. В соответствии с этим различны и способы достижений этой силой и выходами сокровенного тела у представителей правой и левой руки, белой и черной магии.

Адепты зла находят себе учеников среди волевых, целеустремленных, умных и отчаянных людей, лишенных, однако, основ нравственности. Их тренировки заключаются в окончательном убийстве нравственности: чтобы, лишив человека высших принципов, сделать его волю орудием насилия над душой и, капля за каплей вытесняя самостоятельность души, подчинить рассудку ее силы и свойства. Адепты зла учат своих учеников подчинять душу своей воле и заставлять сокровенное тело делать то, что они хотят.

В противоположность им адепты Света растят душу, как цветок, многие годы, давая ей пищу истины и мудрости. Учениками и Учителями мудрости называют они себя. И когда душа приходит в расцвет, законно соприкасаясь с таинствами Вселенной, то в высочайшей и непостижимой мудрости расцветают эти законы в душе, и душа открывает их своему временному вместилищу — человеку. Сочетать ум и душу в одно, развить душу до размеров мироздания, сделать ее чистой, как свет далеких звезд — вот задача Адепта Света. И тогда, в полном согласии, сокровенное тело передает таинственные свойства человеческой личности, и это называется Посвящением. Так ученики мудрости становятся Адептами Света. Чтобы это стало возможно, необходимо главное условие — абсолютное бескорыстие даже мельчайших мотивов, понимание единой гармонии, которая есть Бог - и служение ей во всем. И, конечно, сострадательное и милосердное отношение ко всему сущему, как проповедовал его Владыка Гаутама Будда - величайший адепт из всех известных. Но чтобы исполнить это, чтобы стать хотя бы кандидатом в ученики адепта Света, требуется неукоснительное следование высочайшей этике или кодексу.

Интересно, что правила как для кандидатов, так и учеников практически не отличаются в различных школах. Индия с ее ражда-йогами, Персия с ее халдеями, ессеи Израиля, у которых учился Христос, великие Иерофанты Египта, Архаты Будды — все они, в сущности своей, всегда утверждали одно и то же. И правила их очень строги. Чтобы природа, сама чистота мироздания пожелала дать человеку озарения и приблизить его к постижению тайн в любой из указанных систем практического оккультизма, требовалось выполнение простых, но обязательных правил, похожих друг на друга как близнецы-братья. Эти правила так похожи, потому что душа человека устроена одинаково, независимо от того, какому человеку она принадлежит, в каком народе он родился.

Правила эти просты, но очень трудны для выполнения. Они были созданы десятки тысяч лет назад и с тех пор практически не менялись. Но хотя они внешне просты, выполнить их практически невозможно. Однако, всегда, во все времена находились смельчаки, рождавшиеся с интуитивным знанием этих правил, и сам факт их рождения привлекал Адептов Света, которые подобно стрелке компаса следовали за таким родившимся. Например, всем известно, что трое волхвов пришли почтить рождение мальчика по имени Иешуа. Вот как один из волхвов рассказывает об этом:

«Что это за Звезда, которая вела магов? Конечно, это Указ Братства, чтоб приветствовать Иисуса и сохранить и передать бедной семье некоторые средства. По лицу земли, не зная точного места, мы шли. Указы Терафима вели изо дня в день. Когда мы слышали: «Близко», именно тогда мы теряли всякие признаки жилья.
Можно ли ожидать чудо неслыханного Провозвестия среди верблюжьих отбросов и ревущих ослов? Мышление человеческое пыталось поместить будущего Пророка хотя бы около храма или среди величественных стен.
Мы получили Указ остановиться на бедном постоялом дворе. В низком помещении, обмазанном глиною, мы остановились на ночь. Костёр и маленькая масляная лампа наполняли комнату красным светом.
После ужина мы заметили, что служанка сливает остатки молока в отдельную амфору. Сказали ей: «Не годится сохранять это». Она же сказала: «Не для тебя, господин, но для бедной женщины. Здесь за стеною живёт плотник, у него недавно родился сын!»
Потушив огонь, мы возложили руки и спросили: «Куда нам идти дальше?» Было сказано: «Ближе близкого, ниже низкого, выше высшего». Не поняв смысла, мы просили Указа. Но было сказано только: «Пусть уши слышат».
И сидели мы в темноте и в безмолвии. И услышали, как заплакал ребёнок где-то за стеной. Мы стали замечать направление плача и услышали материнскую песенку, которую можно часто услышать в доме землепашца. Она значит: «Пусть люди считают тебя пахарем, но я знаю, сынок, что ты царь. Кто же, кроме тебя, возрастит зерно самое тучное? Позовёт Владыка сынка моего и скажет: „Только твоё зерно украсило пир Мой. Сядь со Мною, царь лучших зёрен!“».
Когда мы услышали эту песенку, три удара раздались в потолок. Мы сказали: «Мы утром пойдём туда».
Перед рассветом мы одели лучшие одежды и просили служанку провести нас по направлению плача. Она сказала: «Господин хочет посетить семью плотника, лучше я проведу вас кругом, потому что здесь надо пройти через загон скота». Помня Указ, мы избрали краткий путь. Вот за яслями маленькое жилище, прислонённое к скале. Вот у очага женщина и на руках Он! Какие же были знаки при этом? Он протянул к нам ручку, и на ладони был красный знак. На этот знак мы положили лучшую жемчужину из привезённых нами.
Передав ценности и священные предметы, мы предупредили мать о необходимости странствий. И немедленно отправились обратно, выйдя через тот же загон скота. Позади мать сказала: «Видишь, сынок, ты царь. Этот алмаз поставь на лоб коня своего».
Мы ушли, помня знак красной звезды на ладони.
Тогда же было сказано помнить время красной звезды на лбу воина».



Не только этот малыш удостаивался внимания Адептов Света, были и другие, менее известные, и большинство из них, пройдя труднейшие испытания и серьезное обучение, становились сами Адептами и занимали свое место среди Стены Охранителей, как они себя называют. Но ни происхождение, ни заслуги в прошлых жизнях не могут помочь кандидату пройти обучение — лишь личные усилия и труды.
Кодекс чести этот, очень хорошо изложенный этим выросшим и возмужалым мальчиком Иешуа, мы знаем как 10 заповедей Христа. На самом деле, их гораздо больше, и в буддизме они также перечислены. Например, обратимся к Дхаммападе:

«Для ежедневного соблюдения
XXII. Тот, кто с невозмутимым видом выслушивает оскорбления в адрес своего брата, и как бы не замечая брани, одобряет врага, как будто речь его прилична и справедлива. Поступающий таким образом имеет сердце мыши, если только в глубине души он не законченный эгоист. Он не достоин еще стать «соратником», «союзником».
LXI. Месть есть грех, она бросает союзника в объятия и во власть Захака. Тот, кто допускает, чтобы навоз пачкал его левую руку, не вытирая ее немедленно правой рукой, мало заботится о чистоте своего тела. Что составляет целое? – Части. Из чего состоит человеческое тело? – Из членов-частей. Если одна из частей человеческого тела совершенно не заботится о внешнем виде другой его части, не захочет ли Захак всех их окрасить в черный цвет своей кистью? Такой «компаньон» не готов стать Братом.
XXXI. Легко избавиться от ядовитой гуабы, когда она только пускает ростки. Но трудно остановит ее рост, если позволить ей развиться! Ее эманации наполняют атмосферу вредными для здоровья миазмами. Она распространяется и отравляет своих здоровых братьев. Из-за нее озеро с прозрачной водой становится болотом и высыхает. Избегай гуабы и тех, кто ее возделывает, мой Дорогой.
LXXII. Стать Буддой так же трудно, как отыскать цветы из Удумбара и Талиса по всей долине торгового пути. В то же время легко дерзать и даже подражать пути Будды».


Лишь абсолютное бескорыстие в своих мотивах и суждениях делает человека способным правильно следовать по Пути. Если он не сумел воспитать в себе такое бескорыстие, то никакое следование букве закона Адепта Света ему не поможет. Благодаря такому развитию нравственности, Од сам выбирает разумы своих адептов как вместилище, и Аум начинает свою благословенную работу в них. То, как это выглядит, мы называем Мудростью - сокровенной мудростью, постижением таинства, прикосновением к непостижимому. Если кандидат успешен, то Сила, направляемая Учителем, развивает в ученике нечеловеческие качества и свойства, но Благой Руководитель лишь помогает Силе и ученику найти друг друга и создает условия, при которых их соединение становится возможным.

Руководитель преподает космогонию, антропогенезис, философию, науку о законах и их корреляциях, он погружает неофита в познание этих тайн и истин «по естеству», когда душа ученика напрямую созерцает чудеса, происходящие во вселенной и передает их прямо в физический мозг, потому что условия для этого созданы. Другими словами, Руководитель преподает ученику то, что зовется Истиной, и Истина рождает в нем Мудрость. А уже далее огонь истины и мудрости, присущим только ему и совершенно таинственным образом, развивает душу и укрепляет сокровенное тело. Это и делает из ученика Адепта. А потому есть лишь два пути: путь злой воли и насильственного подчинения души; и путь мудрости и истины в ее светлоносном развитии. Каждый серьезный исследователь, желающий прикоснуться к практическому оккультизму, придет в одной из жизней к одному из этих двух путей, потому что один из законов оккультизма гласит: Свободная Воля священна.



Битвы Титанов

ДОГОВОР

Существование двух грандиозных сил в природе — представителей белой и черной магии - не есть, конечно же, правило одной лишь нашей Земли. Од, свет сияющий, - такой же на этой планете, как и на всех остальных, всегда состоит из Оба и Аура. Это основное правило природы: лишь существование противостоящих друг другу сил дает напряжение, а напряжение есть жизнь. И так на всех планах бытия. Птица склевывает бабочку, и хотя она разрушает чью-то жизнь, великая экономика природы это не считает преступлением: в следующей жизни бабочка становится птицей. В природе, лишенной свободной воли, нет как такового добра и зла, но лишь созидание и разрушение - вполне законные и разумные.

Всякая жизнь заканчивается смертью, но это не есть убийство. Природа никого не убивает: она совершает величественные циклы рождения и смерти, чтобы дать проявиться одной величественной жизни -- той силе, что циклично приходит и уходит, нарастая. Она нарастает от бабочки к птице, от птицы к кошке и так далее - до человека, становясь все более сознательной и разумной. Эта Единая Жизнь, переходя каждый раз в более совершенную оболочку, получает опыт и тем растет. И вот, став человеком, она развивается...Куда? Покинув оболочку минерала, она становится растением. Покинув растение, — животным. Развиваясь циклично, далее она преображается в человеческое существо. Но ведь природа беспредельна, а потому глупо думать, что лишь человеческой оболочкой она и будет ограничена. Какова же тогда форма дальнейшего существования? Если не человек, то что? Или кто? В любом случае, если рассматривать это новую форму существования разума, она будет повторять те же законы природы на новом плане.

Смысл растения — развивать в себе жизнь. Мы знаем, что есть растения, обладающие меньшей жизненностью, а есть такие, которые наделены большей и даже могут поделиться ею с другими. Они — жизнедатели. И, конечно же, в шкале развития они стоят выше других. Животные развивают в себе инстинкт, и в некоторых он прогрессирует до зачатка ума, который мы называем хитростью. Человек развивает в себе мыслящий принцип, и высшее проявление его — способность к абстрактному представлению и мышлению. Проходя высшие фазы самоосознавания, человек поднимается от примитивного состояния дикаря до ученого, мыслителя, музыканта, философа, способного понять, откуда мы идем и куда, способного не только рассказать, что происходит, но и подсказать, что делать, как направить свои шаги, чтобы не быть слепой игрушкой в руках непонятных сил. Если развернуть эту прогрессию далее, то становится легко понятным, что следующая фаза развития человеческого разума есть ни что иное как способность подчинять силы природы себе, своему сознанию.

Уже сейчас человечество многого добилось: разумом проникая в основные законы природы и постигая их, оно научилось создавать механизмы, противостоящие силам природы и собирающие с природы дань. Мощь ума, способная понять законы природы и придумать, как обойтись с этим знанием, есть интеллект. Но давайте представим себе, что этот интеллект получил еще и возможность воздействовать на материю без инструментов в виде машин — непосредственно, используя скрытые пока от разума человека силы, заключенные в той же природе, — силы созидания и разрушения. Как вся природа развилась из единого элемента, который есть Од, также и силы, которые она содержит в себе, разделяются по мощности созидания и разрушения — Аур-Об.

В природе эти силы сочетаются естественно: до 35 лет человек преимущественно растет и развивается, в нем преобладают созидательные силы, после 35 — разрушительные, что и приводит к старости. Природа циклична в своих проявлениях. Так же и люди, являясь прямыми проявлениями разумности природы, переходят на новый виток развития — овладения скрытыми силами природы, примыкая к одной из двух величайших сил во Вселенной: созидания или разрушения. И пока существует проявленная вселенная, будут существовать Об и Аур, будет существовать разум и будут существовать те, кто выше людей в своем развитии, и будут они разделены надвое: созидатели и разрушители.

Сокровенная книга человечества Библия так описывает этот момент: «О, если бы ты был холоден или горяч, то я бы полюбила тебя! Но так как ты не холоден и не горяч, а тепл, то извергну тебя из уст своих!» Этот сокровенный закон перехода на новый этап развития от человека к нечеловеку очень ярко показывает, кто переходит, при каких условиях и что случается с теми, кто по какой-то причине отказываются сделать этот выбор. Природа нуждается в сотрудниках, а не в трутнях. Другая доктрина, выраженная в притче о смоковнице, гласит, что каждому дается свой срок, в который он должен уложиться с выбором. А потому, как из миллиона желудей лишь несколько становятся деревьями, так и из миллиона человеческих душ лишь несколько удостаиваются права избрать. Остальные уничтожаются как не оправдавшие надежду. В какие сроки и кто должен уложиться -- отдельный разговор. Сейчас мы рассматриваем сам принцип.

Те, кто избрал, удостаиваются права войти в сокровищницу природы и обладать ее сокровенными тайнами и могущественнейшими силами — они становятся так же выше человека, как человек - выше растений и животных. Но каждый из них подлежит своему закону, занимается своей работой, и между ними есть Договор. Это не бумажный документ: он был создан, когда ни бумаги, ни письменности еще не существовало. Это некий закон, переступая который, каждый из этих сверхчеловеков подлежит наказанию третьей силой, о которой мы пока умолчим. В соответствии с законами природы, каждый из них занимает свое место и делает свою работу, - и так до тех пор, пока кто-то из них не переходит дорогу другим. Иными словами, братья левой руки могут довольно безболезненно и долго существовать, не вмешиваясь в труды братьев правой руки, не пересекая их тропы. Но если уж они решили и вмешались, то не будет пощады им, и они будут либо пленены, либо уничтожены. Третья Сила пристально следит за тем, чтобы этот договор исполнялся в точности, а потому единственный способ ведения военных действий — это иметь планы и каким-то образом заставить противника в них вмешаться. И вот вопрос: а зачем вообще вести боевые действия и уничтожать друг друга? Неужели им даны эти силы лишь для того, чтобы покрепче стукнуть друг друга? Конечно нет, здесь все гораздо сложнее…

Задачей Братьев Света является прогресс и эволюция, вливание мира духа в мир материи и, в конечном счете, -- развитие всего человечества в целом до новых этапов. Они служители Теоса, мировой гармонии. Задача братьев тьмы — установление ложных концепций, искажение истины, сеяние повсюду мрака и невежества. Они одни могут помочь создать условия, при которых возникает напряжение: а как мы знаем, напряжение и есть жизнь. Непрестанная работа тех и других всегда приводит к сражениям. Они сражаются, не проходит ни дня, ни часа без столкновений и битв: сражаются Адепты, сражаются их ученики, проходят жесткие испытания кандидаты на ученичество. Сражаются в плотном, астральном, тонком мире, и некоторые из этих битв я опишу.





Глава 3. Сражения Адептов


Битва первая. Загадочная.

Аббат Жунье видел сон: Ангел в белых одеждах с удивительными по красоте крыльями смотрел ему в глаза. У Ангела были каштановые вьющиеся волосы и темно-зеленые внимательные глаза. Лицо строгое и серьезное. Ощущение от сна было таким, что он был реальнее яви. Проснувшись поутру, он был ошарашен и, даже не позавтракав, в задумчивости сразу прошел в библиотеку. Руки сами перебирали корешки книг, пока блик света не высветил нужный томик. Старый, темно-коричневый пергамент обложки, теснённые золотом буквы латыни: «Ingasattima Alatorum». Что значили эти слова, аббат не знал. Сев подле окна, он углубился в чтение. Оно настолько увлекло его, что он забыл о ходе времени и даже не заметил, как время перевалило за полдень. Книга повествовала об удивительных вещах: на небесах ангелы сражались с демонами, но вместо прообразов у них были эйдосы - идеи, а на земле им соответствовали люди, которые тоже сражались, и сражения эти соответствовали небесным. Бывало, что выигрывали ангелы, и на земле это давало людям силы, а бывало, что на земле подвластные демонам люди одерживали верх над светлыми, и это придавало сил демонам на небе. Были связи между жителями небес и жителями земли. И связи эти обозначали звучание, как у камертона. Люди примыкали к демонам или ангелам, и жители бесплотного мира искали себе сотрудников среди жителей земле – по созвучию. Как звук мог соединить миры, аббат не понимал. Но то, что в этой книге рассказывались вещи вполне реальные и описывались исторические события, аббат понял вполне.

Тени уже перешли на другую сторону зала библиотеки, когда аббат ощутил чье-то присутствие. Перед ним стоял и пристально смотрел прямо ему в душу человек с теми самими серьезными зелеными глазами, и каштановые волосы обрамляли его лицо. «Ангел, сошедший с небес», - мелькнуло в голове у аббата, и эта мысль пригвоздила его к месту. Когда язык стал повиноваться Жунье, он только и сумел спросить: «Вы и вправду Он?» Посетитель улыбнулся и ответил на чистом французском: «Да, только без крыльев». Эти слова ввергли аббата еще в более сильный шок. Так близко к божьему промыслу он не приближался еще никогда и даже не слышал, что это кому-то удавалось. В том, что посетитель - ангел из сна, сомнений не было. Когда второй шок прошел, ангел понял это и медленно произнес: «Святой отец, идут большие события. Есть три человека, которых вам надо спасти. При этих словах от нервного перенапряжения, а может и еще по какой причине, аббат потерял сознание.

Когда он очнулся, ни загадочной книги, ни гостя уже не было. И лишь клочок бумаги с тремя именами был сжат в его руке. Весь остаток дня и последующий вечер аббат ходил в глубоких размышлениях относительно произошедшего. Последней каплей, перевесившей чашу, был вопрос, который он задал сам себе: «Если тебя призвал сам Господь, то чего ты ждешь? Если тебя призвал не он, то откуда бумага?» Три имени были написаны красивым каллиграфическим почерком. Рассматривая их через увеличительное стекло, аббат обнаружил, что чернила не нанесены на поверхность бумаги, но произошли как бы изнутри ее, окрасили волокна не извне. Человек такое сотворить не мог, а дьяволу незачем спасать людей. Так судьба этих трех была решена. Уже к обеду следующего дня аббат знал, где и кого ему искать (городишко был маленький) и, совершенно не сомневаясь в своих действиях, ринулся в путь.
Ангел наблюдал за ним и тихо улыбался.


Битва вторая. Пронзительная.


Граф Луций Рино был до безумия верным сыном церкви. Это знали все. Но то, чего никто не знал, оставалось за семью печатями и в случае разглашения этой тайны грозило смертью. Он был чернокнижником и мечтал служить дьяволу. Однажды, когда он путешествовал далеко от дома, в одной из библиотек ему на глаза попалась странная книга. С виду - обычная библия. Лишь слово «cacius» на задней части обложки привлекло его внимание. Пролистав ее, он быстро убедился, что среди страниц библии вставлены тексты, похожие на библейские, но имеющие совсем другое содержание. Конечно, книга была похищена и тщательно изучена. Все не совпадающие страницы были тщательно вырезаны им и собраны в одну небольшую книжицу. Целыми днями граф Рино мог думать только об этой находке, что удивительным образом досталась ему. Текст был зашифрован, и ключ предстояло найти. Будучи человеком небедным, Рино стал искать шифровальщика, который смог бы помочь ему. Предлагая любые деньги, он, наконец, наткнулся на странного человека, жившего довольно далеко (три дня пути верхом), который согласился посмотреть текст, не задавая лишних вопросов. Граф взял лишь одну страницу с собой. «Я знаю этот код. Он требует слова. Особенного слова, которое и является ключом», - сказал шифровальщик. Эта фраза стоила кошельку Рино больше денег, чем средняя французская семья зарабатывает за год. Еще столько же стоила информация, каким именно образом надо использовать это слово, когда оно будет найдено. Рино уже знал, что это за слово, поэтому радостно выложил деньги. Текст тут же поддался: искомое слова «cacius» было ключом.

Странным образом текст описывал битвы на небе и на земле. Акцент делался на том, как слабы светлые и как сильны темные. Текст утверждал, что темные сильны своей безнаказанностью, и те из людей, кто примкнут к ним и помогут им вершить дела, получат в свое распоряжение силы такие, о которых не смели и мечтать. Слова о награде особенно воодушевили Рино. Он только и думал, что об этом тексте. В конце книги был дан рецепт зелья и подробный способ его приготовления, что было необходимо для воссоединения с воинством тьмы еще здесь, на земле. Само собой разумеется, де Рино выполнил все в точности и в назначенный день с особым ритуалом употребил отвар, а что произошло ночью, запомнил на всю жизнь.

Он увидел блистательного, сверкающего человека, который подошел к нему, пожал руку - и ладонь пронзила боль. Проснувшись от этой боли, Рино обнаружил, что вся ладонь его правой руки испещрена мелкими порезами, неглубокими, но кровоточащими. В панике и ужасе он замотал раны и, весь в мокром липком поту, едва не умирая от страха, дождался рассвета. Промыв раны при свете нарождающегося утра, он увидел, что его ладонь зажила, а на ней — шрамы-буквы, из которых он составил слово: «Убить», - и три имени рядом. Так появился безжалостный убийца, наводящий ужас на все население.


Битва третья. Столкновение.

Волна страшных убийств пронеслась в округе в ту ночь, когда аббат Жунье принял решение помочь человеку-ангелу. Утром все только об этом и говорили, шепотом произнося имена жертв. Те самые имена, что были на оставленном ангелом листочке. Только сейчас, кажется, старый Жунье начал понимать, что все происходит не понарошку, а в самом деле.
К счастью, убитые были не теми людьми, которых ангел просил защитить. Совпадали лишь имена, но не фамилии. Это побудило аббата ускорить шаг.

Все трое были детьми простых людей. Ничем особо не примечательные, такие же, как и все остальные — безграмотные, запуганные. Им было от 12 до 14 лет. Аббат упрашивал родителей отпустить детей с ним. Лишь две семьи согласились отпустить своих детей. В третьей, семье зажиточных крестьян отец наотрез отказался отпускать дочь, потому как уже наметил выдать ее замуж, что принесло бы неплохую прибыль, которую он никогда не увидел бы, стань она монашкой. Аббат долго бился, клялся призвать наказание божье на голову упрямца, но тот -- ни в какую. В тот вечер он вернулся в монастырь с двумя подростками — мальчиком и девочкой. Ночь принесла еще полтора десятка жертв, одной среди них была та девочка, дочь зажиточного крестьянина. Отец рвал на себе рубаху, проклинал бога и дьявола, но жизнь дочери вернуть уже не мог. Видя горе отца погибшей девушки, аббат еще раз убедился насколько все серьезно, и он возблагодарил Господа за то, что Всевышний дал ему разум послушаться человека-ангела. Тихонечко, бочком он вернулся в монастырь, где еще раз убедился, что дети надежно спрятаны. В ту ночь все окрестные селяне взялись за вилы и топоры. Безжалостный маньяк забрал еще десять жизней, но к рассвету был настигнут на месте преступления и разрублен на куски обезумевшими селянами. Так закончилась бесславная история графа де Рино, и появилась возможность родиться в этот мир бесстрашной орлеанской деве, которую и родила спасенная аббатом девушка. Юноша остался при аббатстве и, руководимый человеком-ангелом, стал, пожалуй, единственным духовным провидцем своего времени. Все труды его были сожжены инквизицией, и само имя его было вычеркнуто из истории, но свет его чистоты сиял во тьме тех смутных времен.


Битва четвертая. Гималаи.
Граница Тибета и Бутана.


Старик Дранг был не очень сильным колдуном. Он мог усыпить овцу или яка, мог дать сонливости человеку (и то не всякому), но как-то серьезно навредить у него не получалось. Однако, этот свой недостаток он компенсировал другим талантом: он видел сны наяву. Бывало, он созерцал картины, пейзажи, странные города, удивительные моря и корабли на них. Что это было - он не понимал. Бывало, к нему приходили посетители, не видимые для всех, кроме него. Каких-то он прогонял, но другие были столь могущественны, что в страхе перед ними он падал ниц и выполнял всё, что ему велели. Вот и в этот раз явился могущественный колдун из монастыря Драг-Па и в большой спешке приказал набросать напитанных вредоносным магнетизмом тряпиц, по цвету неотличимых от камней на тропе, недалеко от того места, где жил старик Дранг. Не в силах противиться, боясь и подчиняясь, тот суетливо исполнил приказание. Уже к вечеру работа была сделана. Для кого предназначались эти тряпицы, он не знал, но тот факт, что без жертв не могло обойтись, сомнений не вызывал.

Рао-Ма никогда не бывал в этих краях, но срочное дело влекло его: умирающий отец попросил скрытно доставить охраняемые им буддийские манускрипты в монастырь Гелуг-Па, что находился в 200 милях севернее их дома в Сиккиме. Рао-Ма было 16 лет, а свитки весили больше пуда, и идти было тяжело. Уже четвертый день он шел по неизвестным горным перевалам, пользуясь лишь путаными объяснениями отца. «Наверное, я сбился с пути», - думал он, – «ведь я еще никогда не бывал в этих краях».

Он действительно сбился с пути. Также правда была и в том, что свитки обладали большой ценностью, и срок передать их действительно пришел. Рао-Ма ничего этого не знал, но настоятель монастыря Гелуг-Па Гао-Ден-Дрин — знал. Пребывая в глубочайшем сосредоточении, он наблюдал перистые облака, горы и фигурку мальчика, несущего тяжелую поклажу, и страх старого колдуна Дранга из западни, устроенной на горной тропинке. «Время пришло», - подумал Гао-Ден-Дрин, - «Карма».

Видя неизбежность надвигающегося, настоятель попросил своего ученика Гиру-Не помочь молодому Рао-Ма: «Карма сохранила для нас священные письмена времен Аттиши. Карма привела к тому, что письменам пришло время появиться здесь. И карма нашла молодого помощника, чтобы претворить сужденное. Иди и помоги».

Геру-Не шел 28-ой год, он был достойным учеником своего Учителя. Мгновенным сосредоточением открыв глаз Данг-Ма, он понял то, что знает его Учитель и чего он ожидает. Он сказал: «Учитель, если не дать Рао-Ма пасть, то мы воспрепятствуем злым следствиям, и это хорошо, но, воспрепятствовав, мы отдалим удар кармы от тех, кто злое задумал, — и это плохо. Могу решить так: пусть молодой Рао-Ма упадет в пропасть, но у земли я его подхвачу и сохраню священные книги и жизнь, но тяжкая карма для наших противников будет создана».

- Хорошо,- только и ответил Учитель.
Эту битву выиграли Гао-Ден-Дрин и Гиру-Не.



Битва пятая. Черный папа.

Год неизвестен. Королевство Бутан. Монастырь Дранг-Па. Высочайший совет учителей школы Дуг-Па. Их имена сокрыты. Беседа записана с середины.

- …но среди них много способных к оккультизму.
- Именно поэтому мы должны посеять в них семена магии. Видя практические результаты, они забудут о всей философии.
- Да, любой ценой надо отучить их от этих вредных привычек — философских. Пусть строят козни друг другу, убивают, сжигают, борются за власть, используют магию. Целый контингент может состоять из них.
- Мы не сможем быстро научить их магии и самым темным вызываниям, пока это не станет модным.
- Пора дать им моду на магическое искусство.
- Надо собраться и сделать эту задачу. Лучше начать с верхов.
- Да, когда главы священников увидят действенность магических ритуалов, то и рядовые священники подтянутся к ним. Начнем с верхов.
- Из крестоносцев найдем талантливого к магии, обучим его. Посмотрим, что он сможет сделать.


Часть первая. Иерусалим
Год 1523. Лойола идет на Святую Землю.

Среди посетителей Святой Земли были люди разных национальностей. Казалось, представители всех народов собрались здесь. Посланный из далекого Бутана в эту дикую варварскую страну, он со всей тщательностью и рвением пытался выполнить наказ высшего совета, найти способного к магии и инициировать его. Здесь было много людей, очень много, но того, кого он искал, здесь не было. Сила, струящаяся от его ауры, буквально ощупывала проходящих мимо него людей, пытаясь найти созвучие. Здесь были волевые, сильные, неглупые, но даже такие - редко, в недостаточной степени. А большинство, как обычно, были безвольными тупыми человеческими подобиями, и не было того, кого выбрала бы Сила.

Существует основное правило: все происходит быстро, легко и заканчивается успешно, лишь когда Сила выбирает сама - когда же маг пытается навязать решение Ей, рано или поздно все заканчивается плохо. Намеченный успех в Европе – опасная и ненадежная затея, а потому очевидный успех мог быть достигнут лишь при благоволении Силы, и только Ее. Только Она, неоспоримая, как ледниковые торосы далеких северных стран, неодолимая, как утесы и лабиринты Гималаев, разумная как тысяча самых разумных людей — Она всё знала наперед. Надо было лишь доверять ей. И вот, на исходе третьей недели Сила почувствовала Его. Среди толпы монахов шел один, на вид такой же как все: невзрачная одежда и тупой, не отмеченный работой мысли взгляд, не понимающий, что он такое и зачем он здесь. Но Сила выбрала именно его...

Адепты тьмы стремительны, безжалостны и жестоки. Суровейшая дисциплина царит в их рядах, и даже смерть не может остановить их. Лишь когда пересекают они дорогу Адептам Света, то получают достойный отпор. Тот монах, которого наметила Сила, не имел отношения к Свету, а раз так, любые манипуляции с ним будут подлежать лишь карме, а этого инициатор не боялся. Стремительным шагом он вышел с балкона, сбежал на первый этаж и устремился за той группой в рясах, где шел отмеченный. Монахи двигалась неспешно. Даже не ускоряя хода, инициатор вошел в глубокое состояние сознания, звуки и цвета перестали для него существовать, появилось ощущение всевластия -- нечеловеческого и реального по своей природе. Лишь семь шагов потребовалось ему пройти, чтобы оказаться в этом сокровенном состоянии и начать действовать. Первым делом, он облек намеченного покровом невидимости и набросил на его друзей вуаль забвения о своем – уже потерянном ими - сотоварище. В следующую секунду он парализовал волю намеченной жертвы и заставил его идти в правый узкий проход между домами. На негнущихся ногах, стукаясь о проходящих мимо людей, жертва побрела туда, куда ей было приказано. Следуя за жертвой, инициатор нашел глазами хороший тупичок и направил жертву туда, одновременно парализуя во всех окружающих людях интерес к происходящему. Когда намеченный остановился, инициатор подошел к нему вплотную сзади, положил руки на плечи и почувствовал, как через ладони Сила входит в того. «Да, это он. Сила не ошибается. Главы оценят».

Иниго очнулся будто от тяжкой дремы в каком-то непонятном переулке, где ни души и лишь какой-то незнакомец в странных одеждах стоял прямо перед ним, слегка насмешливо глядя в глаза. Первый импульс был взяться за кинжал, но какая-то лень и даже сонливость отбросила эту мысль как ненужную: «А зачем?» Не было желания идти куда-то и что-то делать, желания не было вообще. Так они и стояли друг напротив друга — один смотрел с насмешкой, другой с неуверенностью. Апатия постепенно стала проходить, появился интерес: «Кто этот незнакомец? Что он тут так нагло улыбается?» Когда вопросов стало уже очень много, незнакомец произнес со странным акцентом:
- Иниго.
- И что?
- Я иметь тебе дело. Идем.
Идти не хотелось, но не идти тоже, и Иниго потихонечку побрел. Довольно скоро они пришли в роскошный дом с богатым убранством, прошли на второй этаж в роскошные апартаменты. Прислужницы тут же омыли им руки-ноги, вытерли полотенцами и смазали ароматическими маслами, подали изысканные кушанья, к которым сам незнакомец, однако, почти не притронулся, но Иниго чуть ли не набросился на еду — так все было вкусно и с виду, и на деле. Когда пришла первая сытость, незнакомец почти незаметно кивнул кому-то за спиной Иниго, и через пару мгновений вошел слуга-китаец. Как выяснилось позже - переводчик. Понимая, что он в безопасности, Иниго расслабился и с ожиданием смотрел на незнакомца. Тот что-то заклокотал на незнакомом языке, и переводчик деловито приступил к делу:
- Его высоттество, князь далеких земель,Ург-Ма-Бао сплясивает, всем ли ви довольни?
Громко рыгнув, Иниго утвердительно кивнул головой. Незнакомец довольно хмыкнул, китаец потупил глаза. Разговор продолжился:
- Мозет бить, гость хотет цего-то ессе?
Последовал отрицательный кивок головой. Иниго ситуация начинала нравиться всё больше и больше.
- Госьподин княсь имеет вам предлозение.
Иниго уже совсем захорошело, и отвечать не хотелось. Он лишь кивнул головой и вперился глазами в незнакомца. «Значит, князь... Интересно, чего ему от меня понадобилось?»
Китаец продолжил переводить:
- Госьподин княсь иметь предлозение только для вас. Если ви не хотеть, то ви уходить.
Мысль покинуть этот рай Иниго не улыбалась, он решил остаться.
- Если ви не уходить, ви долзен дать клятва не говорить никому.
Клятва среди крестоносцев была делом, которая нарушалась каждый день раза два до обеда и еще разиков пять после. Довольно рыгнув в очередной раз, Иниго снова кивнул. Китаец удалился и быстро вернулся, принеся шкатулку.
В ней лежали чернильные принадлежности и плотная, цвета слоновой кости, бумага. Под диктовку князя монах стал писать, проговаривая по-испански каждое слово:
- Я, Иниго Лойола, 5 сентября 1523 года принимаю из рук Князя Королевства Бутан Ург-Ма-Бао сведения, подлежащие строжайшему секрету. Клянусь своей кровью не разглашать их за исключением случаев, разрешенных князем лично. Да сомкнут клятву мои уста навечно. Китаец очень ловко взял Иниго за большой палец правой руки, уколол чем-то острым и, не спрашивая разрешения, (разрешение на клятву было получено ранее) приложил палец к бумаге. Князь улыбнулся, Лойола слегка ошалел, а желтолицый затараторил пуще прежнего:
-Не беспокойса, не беспокойса, все холосо, клятва есь, клофь есь, подпись есь. Между тем, Князь достал из своих одежд две книги в тесненном кожаном переплете. «Дорогие вещички», - подумал Иниго. Бедность приучила его оценивать все, что он видел. Князь сказал несколько слов и протянул книги Иниго. Китаец перевел:
- Это вам подалок от Княсь.
Глаза Иниго от удивления расширились — это был слишком дорогой подарок, чтобы дарить его незнакомцу. Китаец опять затороторил:
- Не беспокойса, Княсь знаит, сто подалок дологой, но вазный. Тебе книги титать, а потом возврасять, но мозно оставить и себе. Но титать обязательно.
Лойола открыл книгу и увидел, что они на латыни. Латыни он не знал.
-Я не читаю на этом языке.
Китаец взволнованно перевел. Князь поморщился, китаец перевел:
-Утить язык, надо утить язык.
Иниго пожал плечами: «Надо так надо».

На том и расстались.
Больше они не видели друг друга. Иниго вернулся в Европу, Князь вернулся в Бутан. Все остановилось в ожидании.


Часть вторая. Испания.
Через две недели он вернулся на родину. По возвращении Иниго почувствовал особое религиозное рвение, ему захотелось приобщиться к таинству святой церкви. Вроде бы ничего не произошло, но что-то изменилось. После посещения Святой Земли он почувствовал себя много сильнее, как если бы появилась сила свернуть горы, но что делать и как, не знал. Нищий рыцарь, ставший нищим монахом — как он может изменить этот мир? Книги, написанные на латыни, манили и притягивали, но прочесть их не было никакой возможности. Это был его единственный шанс выбиться, стать чем-то значимым, чего-то достичь… И он поступил в начальную школу, где вместе с детьми начал изучать латинский язык. Жером Ардевол, преподаватель латыни, бесплатно давал ему дополнительные уроки и через два года объявил своему ученику, что теперь тот знает достаточно, чтобы слушать лекции в университете. В мае 1526 года Иниго пешком отправился в Алькалу для обучения в университете.

Но что таинственные книги? Конечно же, он их прочел. Как известно из неоспоримых источников, эти книги, написанные на латинском языке, содержали в себе несколько разделов. Первый был посвящен тому, как вырастить в себе волю достаточную, чтобы подчинять себе людей и животных. Метод, описанный там, известен на востоке как Учение о воле. Этот метод до сих пор изучается и практикуется в некоторых сокрытых буддистских монастырях, но, естественно, в открытые источники он никогда не попадал, ведь обладание этой способностью дает власть, а власть так просто не дарят.

Вторая книга содержала в себе два раздела: первый был серьезнейшим трактатом по алхимии, во второй был приведен длинный список различных заклинаний и методов их применения — в основном с целью удаления врагов и их убийства.

Безусловно, обе они давали определенную власть человеку, но ни одна из них не могла дать положения в обществе, авторитета. Все равно надо было учиться, продвигаться, завоевывать себе имя, а уж навыки, почерпнутые из этих книг, могли лишь помочь продвинуться дальше и быстрее, чем делали это конкуренты.

В Алькале он, помимо занятий в университете, учил детей катехизису и наставлял всех, кто обращался к нему, в неких Духовных Упражнениях собственного производства. Как и следует ожидать, вскоре на Иниго поступил донос, в связи с которым ему запретили наставлять и проповедовать под страхом отлучения от Церкви и вечного изгнания из королевства. Архиепископ Толедский рекомендовал Иниго не оставаться в Алькале и продолжить обучение в Саламанке. Однако и там, почти сразу после прибытия, Иниго пригласили на собеседование в доминиканский монастырь и расспросили о Духовных Упражнениях, которые он давал в Алькале. Дело было передано на рассмотрение церковного суда, но судьи, не обнаружив в его учении никакой ереси, освободили Иниго из-под стражи.

Нетрудно понять, что знания и навыки, обретенные в первой книге, дали ему возможность влиять на мнение не только простых людей, но и судей…

После этого Лойола принял решение покинуть Испанию и отправиться в Париж. В 1528 году, прибыв во Францию, Иниго решил вновь начать образование с нуля и возобновить основы латыни. Он поступил в школу Монтегю, где обучался до октября 1529 года. Затем поступил в школу Святой Варвары для изучения философии. В 1532 году, после четырёх лет обучения и успешной сдачи экзамена, он получил ученую степень. В феврале 1533 года, сдав ряд экзаменов по грамматике, астрономии, арифметике и геометрии, Иниго получил диплом магистра: отныне он имел право «преподавать, участвовать в диспутах, определять и совершать все действия школьные и учительские… как в Париже, так и по всему свету». Оставалось пройти экзамен на степень доктора. Но перед этим экзаменом Иниго еще прослушал курсы богословия у доминиканцев. Докторское испытание состоялось в 1534 году. Иниго была присуждена степень и в обстановке возвышенной торжественности вручен головной убор доктора: чёрная круглая шапочка с квадратным верхом, украшенным кисточкой.

В годы обучения в Париже Иниго познакомился с Петром Лефевром, Франциском Ксаверием, Яковом Лайнезом, Салмероном, Бобадильей и Симоном Родригесом. Каждому из них он преподал Духовные Упражнения. Всех их объединяло желание создать группу, которую они назвали «Компания», или «рота» — под таким именем ходили в то время ватаги отважных сорвиголов, согласных за деньги или по убеждению принимать участие в военных операциях на стороне кого-нибудь, лишь бы воевать. Лойола с товарищами были настроены весьма решительно и не смущались ничем - настоящие авантюристы. В 1537 году, после аудиенции, Папа Павел III поручил Лайнезу и Петру Лефевру преподавать богословские дисциплины в Римском университете. Народ охотно слушал новых проповедников, но кардиналы и аристократия подняли на них гонение. Иниго добился личной встречи с Папой Павлом III, и после беседы, продолжавшейся час, Папа принял решение поддержать Иниго и его команду. Что говорил Лойола Папе, как убедил его — доподлинно не известно. Но вновь созданный орден Иисуса поставил перед собой задачу вернуть в лоно католической церкви всех тех отколовшихся протестантов, гугенотов и прочих, кто самим своим существованием несли угрозу святой католической церкви. Также есть сведения, что чашу весов в пользу Лойолы склонил дар, который он преподнес Папе Павлу III — небольшую неприметную книгу на латинском языке, и вскоре многие враги Папы умерли странной смертью — как бы ни от чего…

Продолжение читать по ссылке
 
30 08 2011, 21:20 URL сообщения
Nina Mur
Постоянный участник
Сообщения: 666
Темы: 2

Профиль ЛС

Карма: +24/–6

Horazone, будьте любезны
Цитата:
Мартин поднял руку и подставил ладонь

Кто такой Мартин?
 
09 11 2011, 00:09 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100