Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Кадзюкенбо – бой во враждебном окружении / Kajukenbo – Fight
Кадзюкенбо – бой во враждебном окружении / Kajukenbo – Fight
Кадзюкенбо – бой во враждебном окружении / Kajukenbo – Fight In A Hostile Environment
Название: Кадзюкенбо – бой во враждебном окружении / Kajukenbo – Fight In A Hostile Environment
Исполнитель: Luis Diaz, Joe Diaz
Язык: английский
Продолжительность: 00:48:13
Размер: 692 Мб
Описание:
Отец и сын Диасы демонстрируют базовую технику Кадзюкембо.
Кадзюкенбо - бой во враждебном окружении - боевое единоборство, разработанное на Гавайях в 1947— 50 гг. Кадзюкенбо никогда не ориентировалось на «честный поединок». Джон Леонинг нередко называл кадзюкенбо «научной системой уличной драки». В то время, когда наставники каратэ рассказывали своим ученикам об уважении к противнику и о благородном искусстве боя, в залах кздзюкенбо звучали примерно такие наставления: «В бою нет запрещенных приемов. Используй все, что работает. Плюнь в лицо противнику за мгновение до удара — он мигнет и не увидит твой кулак, летящий ему в челюсть. Заговори с противником и ударь его посреди фразы или слова — это застанет его врасплох. Попробуй удивить противника каким-нибудь другим способом — например, пожилой человек может симулировать сердечный приступ, а затем внезапно атаковать растерявшегося противника... Бей в пах, в горло, в глаза. Не прекращай наносить удары до тех пор, пока противник еще шевелится».
История стиля:
Инициатором создания был Адриано Сонни Эмперадо, филиппинец по происхождению (1926 г.р.). С 13 лет он изучал филиппинские боевые искусства арнис и кали под руководством своих родственников. Параллельно Эмперадо изучал окинавское кэмпо Косё-сёрэй-рю (клубы которого существовали на Гавайях более полувека) и получил в нем черный пояс.
В 1947 г. с ним объединились четыре эксперта: Питер Чу (чемпион Гавайев по боксу, черный пояс в корейском тансудо), Джо Холек (черный пояс дзюдо), Фрэнк Орденез (черный пояс дзю-дзюцу) и Кларенс Чанг (южношаолиньский стиль ушу). Все вместе, под общим руководством Эмперадо, они попытались создать универсальную боевую систему, подлинное «искусство уличного боя».
В течение трех лет они ежедневно тренировались вместе, выясняя в спаррингах сильные и слабые стороны каждого известного им единоборства. Было решено, что базой для новой системы станет окинавское кэмпо. В него надо включить удары ногами из тансудо, броски и приемы борьбы на земле из дзюдо, удары руками из английского бокса, способы использования силы противника против него самого и болевые приемы из дзю-дзюцу, мягкое отклонение ударов противника с немедленной контратакой из шаолинь-цюань. Им пришлось приложить большие усилия для того, чтобы объединить технику этих пяти видов в одно целое, разработать способы естественного перехода от одних приемов к другим.
По предложению Джо Холека, новая система получила название «кадзюкенбо». Здесь «ка» от «корейского каратэ» (тансу-до), «дзю» от дзю-до и дзю-дзюцу, «кен» от кэмпо, «бо» от бокса и ушу, называвшегося в те годы «китайским боксом». Первая школа кадзюкенбо открылась в поселке Палама в 1950 году, а через несколько лет сеть тренировочных залов кадзюкенбо охватила почти все крупные населенные пункты на Гавайях. В 1958 г. Джон Леонинг, ученик Эмперадо, открыл первую школу кадзюкенбо на материке, в штате Калифорния.
В 60-е годы представители традиционных восточных боевых искусств нередко называли поклонников кадзюкенбо «черными баранами» (это выражение в английском языке соответствует русскому «паршивая овца в стаде»). Отчасти из-за черной униформы, но в большей степени потому, что по их мнению кадзю-кенбо вообще не могло претендовать на звание боевого искусства, ибо является школой подлой и грязной уличной драки.
Доля истины в этом есть. Кадзюкенбо никогда не ориентировалось на «честный поединок». Джон Леонинг нередко называл кадзюкенбо «научной системой уличной драки». В то время, когда наставники каратэ рассказывали своим ученикам об уважении к противнику и о благородном искусстве боя, в залах кздзюкенбо звучали примерно такие наставления: «В бою нет запрещенных приемов. Используй все, что работает. Плюнь в лицо противнику за мгновение до удара — он мигнет и не увидит твой кулак, летящий ему в челюсть. Заговори с противником и ударь его посреди фразы или слова — это застанет его врасплох. Попробуй удивить противника каким-нибудь другим способом — например, пожилой человек может симулировать сердечный приступ, а затем внезапно атаковать растерявшегося противника... Бей в пах, в горло, в глаза. Не прекращай наносить удары до тех пор, пока противник еще шевелится».
Кроме того, на первых чемпионатах каратэ адепты кадзюкенбо обычно побеждали своих противников-каратистов, буквально разнося их «в щепки» своими кулаками (если только их не дисквалифицировали за чрезмерную агрессивность и использование запрещенных приемов). Разумеется, это тоже не способствовало установлению дружеских отношений между теми и другими.
Основной отличительной чертой кадзюкенбо является возможность перехода от одной манеры ведения боя к другой. Например, адепт кадзюкенбо может уйти с линии атаки, используя мягкий блок и перемещение ушу, затем сблизиться и контратаковать противника серией «скорострельных» ударов кэмпо либо нанести ему удар ногой как в тансудо, после чего сбить с ног дзюдоистской подсечкой и закончить бой, зафиксировав противника на земле (либо просто сломав ему руку) болевым приемом дзю-дзюцу.
Кроме того, умение вести бой в пяти различных манерах (стилях) позволяет эффективно действовать на любой из четырех дистанций (дистанции удара ногой, удара рукой, захвата и борьбы в обхват или борьбы на земле), а также уверенно противостоять представителям практически всех видов единоборств, навязывая им бой в невыгодных для тех условиях. Так, боксера или борца он будет удерживать на дальней дистанции, нанося ему удары ногами; кик-боксера свалит на землю, где тот будет практически беспомощен; каратисту навяжет борьбу в обхват либо противопоставит его линейной технике круговые движения ушу, с айкидока станет боксировать, не давая провести захват или же атакует его ногами по нижнему уровню и т.д.
Техника кадзюкенбо разделяется на три категории: базовую технику, формальные упражнения (ката) и приемы самообороны. Базовая техника включает приемы из тех единоборств, которые были использованы при создании кадзюкенбо, немного измененные для обеспечения плавного перехода от одного вида техники к другому. Первоначально в кадзюкенбо входили 8 ката, взятые из окинавского кэмпо — для из обозначения использовался японский термин «пийан». Позже были добавлены еще 6 ката, а в начале 90-х гг. Эмперадо переименовал формальные упражнения в «паламские комплексы», чтобы они напоминали: кадзюкенбо создано в Паламе на Гавайях и является американским боевым единоборством, а не окинавским.
На основе базовой техники и движений из ката построены 100 приемов самообороны, изучаемые в кадзюкенбо: 15 освобождений от различных захватов, 21 вариант защиты от ударов, 15 защит от ножа, 13 защит от палки, 10 приемов обороны от двух или трех нападающих и 26 «продвинутых» приемов (обозначенных буквами алфавита от «А» до «Z»), Большинство приемов отличаются изрядной жестокостью и рассчитаны на то, чтобы гарантированно вывести противника из строя. Это достигается за счет того, что каждый прием включает в себя несколько действий, любое из которых само по себе способно «отключить» крепкого мужчину. Например, одна из защит от удара кулаком включает в себя: а) пинок стопой в пах; б) удар ребром ладони по горлу; в) сбивание с ног (так, чтобы противник ударился головой о землю); г) болевой прием на кисть; д) два удара стопой по лежащему, в позвоночник и в почки.
Легенда гласит, что все приемы кадзюкенбо создатели испытывали во время драк, которые они провоцировали в барах Гонолулу. Лишь в том случае, если прием многократно доказывал свою эффективность, его включали в систему. В отличие от традиционных восточных единоборств, в кадзюкенбо учат драться начиная с первой тренировки. Как объяснял один из его создателей: «Мы хотим, чтобы человек сперва научился защищать себя, а уже затем изучал то, что делает ремесло костолома искусством».
Тренировки включают упражнения на развитие силы и гибкости, повторение ката и отработку ударов на мешках. Продвинутые ученики (черные пояса) практикуют также дыхательно-медитативные упражнения. Но основную часть времени занимает отработка приемов самообороны, а также борцовские схватки и контактный спарринг.
Жестокость тренировок кадзюкенбо первых лет существования системы вошла в легенды. Трещины в ребрах, сломанные носы, подбитые глаза и свернутые челюсти были непременным атрибутом каждой тренировки, случались и тяжелые травмы.
Эмперадо любил повторять: «Я не заканчиваю тренировку, пока не увижу свежие пятна крови на полу». Он постоянно побуждал учеников работать в полный контакт — по его мнению, боец должен привыкнуть к боли и научиться принимать удары, иначе в реальном бою первый же пропущенный удар выведет его из строя. Кроме того, только работа в полный контакт позволяет ученику выяснить в процессе тренировки, какие приемы в его исполнении работают, а какие — нет.
Подобным образом проводили занятия и ученики Эмперадо. «С первого же дня приходилось наносить удары и прлучать удары», — вспоминал Джон Дэвидсон, ученик Джона Леонинга. «При этом мы не использовали перчатки, щитки и другое защитное снаряжение — это был 1961 год. Я помню, как на своем первом занятии сказал партнеру: «Осторожнее, я новичок!» В следующий момент он ударил меня. «Завтра ты уже не будешь новичком, — произнес он... Первое, чему мы учились — как получать удары. Сегодня это называют «железной рубашкой», но тогда это было просто кадзюкенбо. Чтобы развить умение правильно дышать, мы делали упражнения для мышц живота, другим способом были удары в живот в стойке и топчущие удары ногой в живот лежащего на полу ученика...»
Учитель, по словам Дэвидсона, превращал тренировки в занятия по выживанию. ««За дверями этого зала я ваш друг, но здесь я — ваш враг!» — говорил Леонинг. И он был нашим врагом, притом изощренным. Он искал в нае всякую слабину — а найдя, указывал на нее, как указал бы враг... «Твоя мать — шлюха» — кричал он тебе в лицо, — «и ты деръмо! Слабак! Ты не мужчина, ты кастрат!» Затем он бил тебя кулаком под дых или локтем по ребрам, либо давал пощенину. Впрочем, для разнообразия он мог плюнуть тебе в глаз... И если ты дергался, морщился или хотя бы отводил глаза от той воображаемой точки на стене, на которую он велел тебе смотреть, не отрываяеь, если ты демонстрировал хоть какие-то эмоции — он принимался за тебя по-настоящему.
Был ли он жестоким? Стремился ли обидеть тебя? Ни в коем случае! Он учил тебя, что слова — это не та вещь, из-за которой стоит лезть в драку, не то, что может смутить твой дух или нарушить концентрацию. Так ты учился контролировать себя в любой ситуации.
Однако, тренируясь таким образом, адепт кадзюкенбо имел не меньше шансов попасть в больницу из-за удара, полученного на тренировке, чем в результате уличной драки. Поэтому большинство инструкторов кадзюкенбо отказались от подобной практики. Сегодня их ученики проводят спарринг в дозированный контакт, а также используют защитное снаряжение. Это значительно уменьшило риск получения серьезных травм на тренировке, а также позволило привлечь в группы кадзюкенбо женщин и подростков. Правда, по мнению ветеранов кадзюкенбо, это уже совсем не то единоборство, что было раньше. «Сегодня настоящее кадзюкенбо существует только в гаражах, где люди, изучавшие кадзюкенбо в 60-е годы, тренируются со своими сыновьями», — с горечью пишет Дэвидсон.
Большинство школ кадзюкенбо находится в США, школы существуют в Австралии, некоторых странах Европы и Ближнего Востока (например в Кувейте, где в армейских частях изучают версию кадзюкенбо, которую разработал армии Уильям Бивер, обладатель 5-го дана). В 1986 г. основатель стиля, 60-летний А. Эмперадо, учредил Международную ассоциацию кадзюкэнбо. Сегодня существуют и другие международные организации кадзюкенбо, но первая остается самой крупной. Кроме того, на базе кадзюкенбо создан ряд других систем путем добавления техники из других стилей единоборств.
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео: Xvid, 720x576 (4:3), 29,970 кадр/сек, 1867 Кбит/сек
Аудио: MP3; 128 Кбит/сек, 48,0 КГц, 2 канала
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)