Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Есть интересная интерпретация перемещения во времени и в третьей части Гарри Поттера, где он с Гермионой отправляются исправлять некоторые события своего прошедшего дня.
Считаю, что в такой интерпретации перемещение во времени маловероятно. Во всяком случае активное участие и физическое воздействие на себя же, то есть на свою другую личностную интерпретацию. А вот наблюдение событий прошлого или будущего без вмешательства вполне даже возможно при наличии достаточно развитых способностей.
Вот ещё три фильма:
1. «Дом у озера» (США). Показана постоянная склейка, как бы окно между реальностями, отстоящими во времени на 2 года. Путём проб и ошибок, последовательно, герои фильма приближаются к выбору объединяющей их реальности.
2. «Предчувствие» (США). Героиня фильма непредсказуемо оказывается то в одном, то в другом из дней недели, в которую решительно меняется её жизнь. Установив последовательность и причинную связь событий в этом коридоре миров, она корректирует своё поведение с целью предотвращения гибели мужа. Это ей не удаётся в фильме, но она находит духовный ключ к решению проблемы.
3.5. «Тариф новогодний» (Россия). В этом фильме развиваются концептуальные линии, заявленные в фильмах «Дом у озера» и «Предчувствие». Принципиальная новизна фильма в том, что реальности выбираются группой взаимодействующих героев. Фильм остроумный и весёлый. Характерно, что его молодые герои не слишком удивляются происходящему, а просто действуют.
Caritas, Спасибо за хорошее описание фильмов. Да, смотрел их все. Просто не все сразу вспоминается. Нужны ассоциативные привязки.
Классно, что многие откликнулись Получилась неплохая тематическая подборка для тех, кому это будет интересно
Хочу более подробно прокомментировать мой любимый фильм «Исходный код». В этом фильме многомирие, выбор реальностей и склейки изображены соответственно расширенной многомировой концепции (РКЭМ). И подход к событиям наиболее наукообразный, без элемента фэнтези. Это научная фантастика, показывающая мир, где давно утвердилась теория Эверетта. Не случайно, видимо, руководитель проекта, показанный в фильме внешне похож на Хью Эверетта. Фабула фильма аналогична компьютерной игре, где последовательно герой отыскивает оптимальный вариант поведения и приближается к заданной цели. Несмотря на простую игровую фабулу, фильм сделан отлично и живут в нём настоящие люди, а не манекены.
Естественно, каждому новому выбору героя соответствует новая реальность, представляющая склейку одного из миров, поезда перед катастрофой, с одним из миров «Осаждённого замка». (Здесь важно понимать, что «миры поезда», разнесённые во времени – это тоже параллельные эвереттовы миры. Можно представить себе все «миры поезда» и миры «осаждённого замка» как два пучка реальностей.)
Поначалу я задумался, а нет ли в этом фильме некоего парадокса в духе Брэдбери. (Имеется в виду знаменитый рассказ Р.Брэдбери «И грянул гром».) Действительно, на первый взгляд, кажется, что герои изменяют собственное прошлое. Но если вдумчиво подойти к сюжету с концепцией выбора реальности сознанием, то становится понятно, что никакого парадокса нет. Герои, осуществляя каждый раз склейку реальности «Осаждённого замка», которую они воспринимают, как неизменную, с «исходным кодом» – реальностью гибнущего поезда, получают другую реальность, которая существует самостоятельно от предыдущих вариантов склейки. Автор проекта, похожий на Эверетта, убеждён, что реальность не может быть изменена, поезд взорван и никого не воскресишь. Как я понимаю, эта уверенность основана на конечности исходного кода для компьютерной симуляции. Исходная ситуация в поезде задаётся в любом случае одним и тем же кодом, в котором, наверное, заключено очень большое, но конечное число параметров реальности. Видимо, он не учитывает, что пилот, возвращаясь из очередного восьмиминутного заброса, всякий раз изменяет реальность «Осаждённого замка». Он имеет новое знание о прошлом, которого прежде не было и это не может не оказать влияние на общий выбор реальности. Поэтому и при заброске, несмотря на статичность исходного кода, происходит склейка с новой реальностью поезда. Происходит эмуляция новых реальностей.
То есть после очередной склейки получается новая реальность «Осаждённого замка», которая вновь склеивается через исходный код с реальностью гибнущего поезда. И получается ещё одна, новая реальность «Осаждённого замка». Так, последовательно, герои изменяют свою реальность пребывания и, наконец, выбирают тот вариант, где теракт не происходит и все остаются живы. А главный герой окончательно отделяется от своего изуродованного физического тела, совмещённого с компьютером и идентифицирует себя с новым телом. (По-моему, здесь само собой разумеется, что инсталляция новых реальностей происходит с помощью квантового коимпьютера реальной мощности, обычным компьютерам такие операции не под силу).
Дыма без огня не бывает. Возможно, это толстый намек на пересмотр устаревших убеждений, что живем мы только одной жизнью. последовательно выбираю какую-то одну судьбу.
По-моему, мы проживаем все жизни сразу, но иные реальности существуют в нашем подсознании. А во сне иногда всплывают.
Я и говорил, что та концепция, согласно которой мы живем только одну жизнь последовательно, уже давно устарела. Отсюда следует, что более истинная концепция подразумевает одновременное существование множества жизней, а у нас (людей да и, наверное, у всех остальных существ) есть возможности или способности (у единиц) выбирать из их множества ту, которая больше всего нас интересует на данный момент.
Вот только память не сохраняется. Тут в Исходном коде неувязочка. По идее, главный герой должен был каждый раз забывать, что было до этого, как, например, в одной из серий сериала Грань, в которой герои попадали в прошлое и проживали события с одной отправной точки, но чуть-чуть по-разному, не помня, что они уже это делали.
Замечание дельное и верное для всех случаев, кроме «Исходного кода». Тут для всех выборов Пилота есть общая объективная база, которая их все объединяет. Это компьютер с исходным кодом. Я уже говорил, что компьютер должен быть квантовым, чтобы присутствовать во всех реальностях, объединяемых исходным кодом. Он во всех реальностях исполняет один и тот же алгоритм. Новые параметры при каждом выборе заносятся в компьютер. Это как бы основа общей памяти пилота и участников проекта. Вот после отключения Пилота от компьютера в конце фильма сохранение им памяти может выглядеть проблематичным. Во всяком случае, участники проекта в этой последней выбранной им реальности такой памяти не имеют.
Вообще, вопрос о памяти может быть задан по многим фильмам. Например, в фильме «Пророк» память героя о различных воплощениях объясняется его сверхчеловеческим даром. Такие способности встречаются иногда у людей, человек, как бы, объединяется со своим мультивидуумом. Но так, чтобы это объединение существовало непрерывно, таких случаев я не знаю.
Недавно посмотрел еще один интересный сериал, который называется "Мгновения грядущего" (Flash Forward).
В нем рассказывается о том, как один ученый разработал устройство, с помощью которого можно просматривать события будущего. При этом просматривающий отключается на пару минут, как бы спит.
Доэкспериментировались до того, что в отключке оказались все люди Земли, которые разом попадали. В итоге погибла уйма народу (летели в самолете, ехали в транспорте, падали с высоты во время работы и т.д.). Когда очнулись, все стали делиться своими видениями, оказалось, что это один из вариантов будущего, к которому каждый так или иначе мог прийти.
Фильм интересный, по жанру - детектив. Опят таки озвучена концепция многомирия и мультивариантности жизненных путей.
Мне понравился выбор одного агента ФБР, который ради изменения будущего - чтобы все люди пошли немного по иному пути (поскольку он в отключке видел себя живым) - сбросился с высотки. В итоге он в текущих мирах мертв (хотя в тех других, которые он и другие видели, он остался жить, потому что этого выбора не совершил). В результате этого поступка у многих людей появилась надежда, потому что они себя в будущем не увидели или увидели себя в разных стрессовых ситуациях и думали, что этого уже не избежать.
Помимо детективного расследования происшедших событий в фильме также имеются моменты романтики.
• Российский сериал «Судьба на выбор». В каждой серии показано несколько вариантов развития одной и той же ситуации. Мне понравилось, как в фильме показано более благоприятное завершение событий, когда главные герои интуитивно принимали менее эгоистичные решения. Это как бы передача опыта тех личностных интерпретаций, которые в других сценариях пережили трагичные результаты своих эгоистичных решений.
Эта концепция перекликается с книгой «Бессмертие доступно каждому» (автор Орис), которую читаю в последнее время и которая, на мой взгляд, объясняет многие феномены одновременного существования множества вариантов личности в разных мирах.
• Как ни странно, фильм «Люди в чёрном 3» тоже затрагивает тему многовариантности и путешествия во времени. В нем один инопланетянин обладает способностью восприятия сразу множества вариаций развития сценариев миров с прослеживанием цепочки взаимосвязей выборов.
Недавно выяснил, что фильм "Вспомни, что будет" и "Мгновения грядущего" - это два варианта перевода одного и того же фильма Flash Forward.
Также посмотрел фильм "Дежа вю" (2006 г.). Сюжет этого фильма очень напомнил мне "Исходный код". В нем тоже главный герой пытается предотвратить терракт ценой жизни одной из множества своих личностей. Та личность, которая попала в прошлое из будущего, погибает, а остается в живых та, которая и была в прошлом. Выжившая личность интуитивно получила знание от погибшей. Это видно в финальном диалоге с выжившей женщиной, которая погибла в другом мире, а в этом осталась жива.
Да, "Облачный атлас" - это фильм о многомирии. Переплетения сюжетов и компоновка во времени явно указывают, что все эти истории являются материальными воплощениями связанных мультивидуумов, вовлечённых в многомировое взаимодействие. Недаром же во всех историях фигурируют одни и те же актёры.
Поясню, что я имею в виду. Под человеческим мультивидуумом я понимаю общность всех возможных вариантов существования личности. Все эти варианты реальны, но, как бы, находятся в разных мирах. Мультивидуум каждого человека имеет массу духовных реализаций и несколько материальных. Причём, я не даю никакого приоритета материальным реализациям перед чисто духовными. По-моему, именно духовные воплощения часто являются определяющими в жизни мультивидуума. Что такое духовная реализация? –
Ну, например, духовная реализация – это переживания, вызванные прочитанной книгой или просмотренным фильмом. Суть этих переживаний в перевоплощении. Ты разворачиваешь те же духовные измерения, которые присущи действующим лицам воспринятой тобой истории. И они могут иметь очень большое значение для формирования твоей жизни и мультивидуума, в целом. Они, как бы, смещают центр (духовный полюс) многомировой личности.
Материальные же воплощения многомировой личности определяются актуальностью соответствующих им духовных реальностей, а также вовлечённостью этих духовных воплощений в реальные взаимодействия в контексте этих миров. На параллельные материальные воплощения наложено ограничение. – Они должны быть достаточно далеко разнесены в пространстве и времени, чтобы стать реальными взаимодействиями в своих мирах. (Что, кстати, и показано в фильме). Потому что, если они совмещаются в одном пространстве и времени, то это шизофренический синдром.
Что же касается идейной стороны фильма, которая, согласно сказанному выше, должна скреплять все показанные в фильме сюжеты, то она слаба, потому что противоречива. Наверное, это следствие того, что эти сюжеты строили разные режиссёры. Дана, как бы, общая установка для всех линий повествования: что свобода – это преодоление границ личности. Но, совсем не берётся во внимание, что личность граничит с разными качественными областями жизни. Поэтому, в одних случаях, преодоление барьера, ограничивающего личность, ведёт к её развитию и духовному обогащению, увеличивающих свободу. Воплощается это в бескорыстном самоотречении, часто в подвиге. Это отлично показано на истории девушки - «фабриката».
В других же случаях, полюс личности смещается в направлении служения себе, любимому. И преодоление барьера означает попадание в духовный тупик, сопряжённый с преступлением против ближних самоизоляцией и духовной гибелью. Это неплохо показано в истории молодого композитора – извращенца. Эти две истории представляют как бы противостоящие границы в поиске свободы и нравственного выбора. Остальные истории являют нам промежуточные варианты обретения свободы внешней и внутренней.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)