Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Таким образом, высказывания про отсутствие выбора и отсутствие руля снова актуальны.
Цитата:
Можно расслабить булки - руль никогда не был прикреплён к колёсам.
Let It Be, ^^Елена, тут вполне четкая граница существует, я думаю, есть то, что я не выбираю а мне как бы даётся мой личный неизменяемый комплект природный, набор как это можно сказать «от бога», но лучше сказать «не понятно откуда», и тут если я пытаюсь что-то пробовать менять то в итоге всегда облом, а есть место для моего личного движения, где есть выбор и моя ответственность. А иначе это слишком подходящая отмазка на все случаи жизни получается, если верно что «ты так или иначе отгадываешь загадку, которую не можешь не отгадывать», то тут такая же ситуация, как бы «ты так или иначе рулишь своей жизнью, потому что не можешь не рулить».
Цитата:
вы переживали состояние, которое могли бы назвать просветлением?
в чем заключалось просветление?
Надине, у меня к этому понятию сейчас отношение спокойное, и я совсем не считаю его чем то сверхъестественным, а даже пожалуй наоборот, интересно найти тут смысл практический, «земной», как то странно бы было если бы тут речь шла только о том, чтобы ложки взглядом гнуть, по воде ходить или общаться с инопланетянами, мой интерес здесь в том, чтобы так связать всё что у меня внутри с тем что снаружи, чтобы понимать всё что происходит, и при этом «вкус жизни» сохранить, и не воевать нигде. В этом смысле, конечно такие состояния переживал, по ощущениям это как подниматься по ступенькам, когда всё шире обзор становится и больше видно, или как крутишь непонятную вещицу в руках и постепенно просекаешь её смысл и назначение, и начинаешь догадываться как её применить. Из того что у других привлекает по описаниям, это «недвойственность», дзадзен, в больших религиях какие-то общие фрагменты, ну и всё остальное, что можно хоть как то к жизни привязать.
Вы даёте ссылку Сапиенсу на ту тему, в которой он сам был так называемым участником. Ну Вы блин, даёте... Там речь идёт не о просветлении, как таковом, а о различных состояниях самадхи. А это - разные вещи. Если Вам это действительно интересно, то Сапиенс попытается по-возможности, разъяснить кое-что.
У индусов действительно существует несколько различных состояний самадхи, но, как правило, говорят о трёх...
1) Савикальпа самадхи: продвинутая стадия концентрации, в
которой ум, постоянным усилием, непрерывно держится за
объект медитации.
2) Кевала нирвикальпа самадхи: оно происходит, когда ум вре-
менно исчезает и допускает переживание А т м а н а, в
котором нет восприятия тела и мира.
3) Сахаджа нирвикальпа самадхи: в этом состоянии ум раз-
рушен окончательно. Когда человек достиг этого состояния,
он способен действовать в мире нормально, даже если его
ум полностью уничтожен. Это есть состояние джняни.
Так-вот. Если говорить коротко, то просветлённым, можно назвать человека только в том случае, если он достиг состояния Сахаджа нирвикальпа самадхи, у которого ум (эго), полностью уничтожен. Такого человека индусы называют джняни. Всё.
То, что называется Савикальпа самадхи, то это состояние даже медитацией назвать нельзя, а техникой медитации, что, в свою очередь является ментальной концентрацией на чём-то... Ни о каком просветлении на этой стадии, не может быть даже и речи. Даже тогда, когда ищущий достигает состояния Кевала нирвикальпа самадхи, это ещё не просветление, хотя, в этом состоянии ищущий временно исчезает, и происходит прямое переживание Атмана, в котором нет восприятия тела и мира (примерно, как в состоянии глубокого сна - "Нирвикальпа самадхи"). Такое состояние, ещё называют сатори. Но это временное состояние, которое длится по времени, исходя из опыта Сапиенса, от 20ти, до 40 минут, не более. Затем двойственность (эго) возвращается. Это состояние напоминает случай с ведром, опущенным в колодец. Пока ведро находится под поверхностью воды, вода внутри и снаружи ведра образует неразделимое целое, но когда веревка вытаскивает ведро из колодца, ведро и вода в нём отделены от воды колодца. По-добным образом, ум может опуститься и исчезнуть в А т м а н е, но, когда он поднимается снова, чувство отделённости, индивидуальное "я", поднимается вместе с ним.(с)
«ты так или иначе рулишь своей жизнью, потому что не можешь не рулить»
В точку!
Ты так или иначе делаешь то, что считаешь нужным в каждой конкретной ситуации, а жизнь себе течёт и формирует твои следующие поступки.
Жизнь тебя так или иначе подтолкнёт к каким-то действиям, поэтому хочешь-нехочешь будешь рулить пока живой.
Желающего судьба ведет, не желающего - тащит. Сенека
1) Савикальпа самадхи: продвинутая стадия концентрации, в
которой ум, постоянным усилием, непрерывно держится за
объект медитации.
2) Кевала нирвикальпа самадхи: оно происходит, когда ум вре-
менно исчезает и допускает переживание А т м а н а, в
котором нет восприятия тела и мира.
3) Сахаджа нирвикальпа самадхи: в этом состоянии ум раз-
рушен окончательно. Когда человек достиг этого состояния,
он способен действовать в мире нормально, даже если его
ум полностью уничтожен. Это есть состояние джняни.
http://yogalib.ru/maharshi/1463-ramana-maharshi-bud-tem-kto-ti-est?showall=1
Далее вы пишете:
Цитата:
Кевала нирвикальпа самадхи, это ещё не просветление, хотя, в этом состоянии ищущий временно исчезает, и происходит прямое переживание Атмана, в котором нет восприятия тела и мира (примерно, как в состоянии глубокого сна - "Нирвикальпа самадхи").
практически дословно повторяя за Махарши Рамана Махарши наговорил столько всего (плюс возможные неточности перевода, когда переводчик не в состоянии уловить нюансы) что слова множества местных искателей похожи на магнитофонную запись "Беседы с Шри Раманой Махарши" - полностью отсутствует критическое отношение к прочитанному. Вот например, он говорит:
выходит, сознательное (то есть бодрствующее) переживание Блаженства Атмана - вторично, придаток. Ну а "бессознательного переживания" просто не бывает.
Таким образом, нет вообще никакого "переживания Атмана", что сам Рамана Махарши и подчёркивает:
... В. - Но существование того, что принципиально не наблюдаемо, не воспринимаемо, немыслимо и т.д. не может быть доказано. Получается, что никакого "истинного Я" не существует.
Как сможет он познать того, благодаря кому он познает все это? Он, этот Атман, [определяется так:] „Не [это], не [это]“. Он непостижим, ибо не постигается, неразрушим, ибо не разрушается, неприкрепляем, ибо не прикрепляется, не связан, не колеблется, не терпит зла.» — Брихадараньяка-упанишада, 4.5.15
Цитата:
«И вот наставление [— оно таково]: „Не [это], не [это]“, ибо не существует другого [обозначения] кроме: „не [это]“.» — Брихадараньяка-упанишада, 2.3.1-6
- любое, так называемое "переживание Атмана", есть либо заблуждение, когда нечто, находящееся в пределах феноменального мира, принимается за "постижение Атмана", либо умозрение:
Цитата:
(лат. intelligibilis) — филос. термин, обозначающий постижение только умом, недоступное чувственному познанию. Обычно противопоставляется термину «сенсибельность» (обозначающему чувственную постигаемость). В платонизме И. понимается как мир идей, бестелесных сущностей, усматриваемых умом. Средневековая схоластика различает эссенциальную И. — познаваемость непосредственно умом, и акцидентальную И. — познаваемость умом через различные проявления и качества (напр., ум познает душу благодаря постижению ее актов). И. Кант рассматривал И. как то, что дано рассудку, или разуму, но не дано чувству. В философии Канта И. (или ноумен) — это в первую очередь «вещь в себе»: она может мыслиться, но не может познаваться (т.к., по Канту, познанию доступны только явления). В сфере кантовского «практического разума» И. служит основанием для морального действия, главное условие которого — свобода, данная как умопостигаемое.
(лат. intelligibilis – умопостигаемый) – философская категория, образующая пару понятий с категорией сенсибельный. Термином И. обозначают такой объект, который является предметом интеллектуального созерцания. Термином «сенсибельный» (лат. sensibilis – чувственно воспринимаемый) обозначают объект, который может быть предметом чувственного созерцания. Впервые строгое деление всех объектов познания на И. и сенсибельные предлагается Платоном. Если И. объект, получивший у Платона название «идея», обладает свойствами тождественности, нерожденности и неуничтожимости, то основное свойство сенсибельного – изменчивость. Соответственно, критерием истины должно служить соотнесение суждения не с чувственным опытом сенсибельных предметов, но с чистым знанием предметов интеллигибельных. Поэтому ложность суждения – это не «иномнение», когда мнится один чувственный предмет вместо другого, но соотнесение с «идеей» умопостигаемого «небытия». В схоластике И. именовались общие сущности, к которым относят пять предикабилий Аристотеля (род, вид, определение, собственное и привходящее), фигурирующие под общим названием «универсалии». Сенсибельным же назывались единичные сущности. В философии Канта способ познания И. объекта характеризуется понятием «трансцендентный», а способ познания объекта сенсибельного характеризуется понятием «имманентный».
Сапиенс,
Цитата:
и происходит прямое переживание Атмана
Сапиенс, объясните, пожалуйста, поподробнее, что именно вы подразумеваете под "прямым переживанием Атмана", (что именно переживается) опишите это переживание, как это у вас происходит?
Извините, не сдержалась.
СкРтЧ кРгЩ кЦъ:
"любое, так называемое "переживание Атмана", есть либо заблуждение, когда нечто, находящееся в пределах феноменального мира, принимается за "постижение Атмана"."
Что именно является заблуждением?
Атман - это Высшее Я, то есть Душа.
Переживание Атмана - это переживание Души при постижении её Личностью Мудрости об Бога, через его Дух в человеке.
Постижение Атмана - это постижение Души Личностью человека.
То есть, Переживание Души происходит тогда, когда Личность человека постигает свою Душу.
Нет. Шри Лакшмани. Ну и что? Ниже, - краткие комментарии Сапиенса, основанные на его индивидуальном опыте.
Цитата:
Далее вы пишете:
Цитата:
Кевала нирвикальпа самадхи, это ещё не просветление, хотя, в этом состоянии ищущий временно исчезает, и происходит прямое переживание Атмана, в котором нет восприятия тела и мира (примерно, как в состоянии глубокого сна - "Нирвикальпа самадхи").
практически дословно повторяя за Махарши
Дайте пожалуста ссылку, где то же самое, слово-в-слово, говорит Махарши.
Цитата:
Цитата:
Это блаженство есть Блаженство Атмана, и единственное различие в том, что оно переживается в глубоком сне бессознательно, а в турии – сознательно.
"бессознательное переживание" - это что за мифический зверь?
(если нет сознания - нет и переживания).
Это и есть то состояние, которое индусы называют - "Нирвикальпа самадхи", что означает: алертность молчащего сознания. Смерть. А состояние "глубокого сна" - это только аналогия, позволяющая, насколько возможно, выразить суть. Что же касается разницы между бессознательным засыпанием, в которое входит любой неосознанный человек, и сознательным, что является следствием случившейся медитации, то она заключается только - в следствии... В этом - вся тонкость, которая переживается только путём индивидуального опыта. В первом случае, когда вы просыпаетесь, вы чувствуете себя отдохнувшим, здоровым и счастливым. Но, двойственное восприятие (эго), остаётся. Когда же, в следствие глубокой медитации, вы осознанно входите в состояние "Нирвикальпа самадхи", хоть на одно мгновение, тут же происходит внутренний взрыв, ощущаемый, сначала, как яркая вспышка света, в районе третьего глаза, и далее, полного блаженства (ананда), и чистого Сознания (Не-ума), которое длится, примерно от 20ти, 40ка минут. Вот это и есть то, что индусы называют состоянием "кевала нирвикальпа самадхи".
Цитата:
Рамана Махарши наговорил столько всего (плюс возможные неточности перевода, когда переводчик не в состоянии уловить нюансы) что слова множества местных искателей похожи на магнитофонную запись "Беседы с Шри Раманой Махарши" - полностью отсутствует критическое отношение к прочитанному.
У любого болвана, всегда - критическое отношение ко всему, что выходит за пределы его индивидуального опыта. Что же вам мешает просто взять, и проверить, на своём собственном опыте? Лень? Ну-ну.. Критиковать просто. Даже идиоту это по силам. Это, - их любимое занятие.
Атман - это Высшее Я, то есть Душа.
Переживание Атмана - это переживание Души при постижении её Личностью Мудрости об Бога, через его Дух в человеке.
Постижение Атмана - это постижение Души Личностью человека.
То есть, Переживание Души происходит тогда, когда Личность человека постигает свою Душу.
это понятно, что "не сдержались", ведь затронуты ваши любимые идеализации
Нарада,
Цитата:
Что именно является заблуждением?
вы действительно хотите это знать?
тогда, вместо Блаватской, и рассусоливаний про 2012, поизучайте, например, писания джняна-йоги
Цитата:
Вы не можете знать ваше собственное я, не можете выделить его и сделать предметом, на который могли бы смотреть со стороны, так как не можете отделить себя от него. http://psylib.org.ua/books/vivek02/txt06.htm
Цитата:
Свами Вивекананда
ДЖНЯНА-ЙОГА
Цитата:
Поэтому, знать Абсолют – выражение само себе противоречащее. Вот почему на этот вопрос не получалось ответа, так как, если бы он был получен, никакого Абсолюта не было бы. Бог, которого знают, больше не Бог. Он стал конечным, подобно одному из нас, или любому предмету. Он не может быть известен, но всегда остается Единым, Непознаваемым. http://psylib.org.ua/books/vivek02/txt06.htm
Цитата:
Свами Вивекананда
ДЖНЯНА-ЙОГА
Цитата:
На каком конкретно этапе я обрел знание о своем "существовании"? Чем я был до обретения этого знания "я есть"? Это знание "я есть" было со мной с тех пор, как я себя помню, наверное, с тех пор, как после рождения этого тела прошло несколько месяцев. Таким образом, вместе с этим знанием "я есть", с этим сознанием появилась и память. Каково же было мое положение до того? Ответ таков: я не знаю. Следовательно, все, что я знаю обо всем, берет начало в сознании, включая боль и удовольствие, день и ночь, пробуждение и сон - вся гамма дуальностей и противоположностей, в которых одно не может существовать без другого. Опять же, каково было положение дел до возникновения сознания? Эти взаимосвязанные противоположности неизбежно должны были существовать, но лишь в отрицании, в единстве, в целостности. Такой должен быть ответ. Это единство и есть то, что "я есть". Но это единство, эта целостность не может знать себя, поскольку в ней не существует субъекта, который был бы отделен от объекта, то есть нет того положения, которое необходимо для процесса видения или познания. Другими словами, в изначальном состоянии единства, или цельности, нет никакого инструмента, посредством которого могло бы произойти "знание". http://ariom.ru/litera/ramesh-balsekar/ramesh-05.html
Цитата:
ЗНАКИ НА ПУТИ ОТ НИСАРГАДАТТЫ МАХАРАДЖА
Сапиенс,
Цитата:
"бессознательное переживание" - это что за мифический зверь?
(если нет сознания - нет и переживания).
Цитата:
Это и есть то состояние, которое индусы называют - "Нирвикальпа самадхи", что означает: алертность молчащего сознания. Смерть. А состояние "глубокого сна" - это только аналогия, позволяющая, насколько возможно, выразить суть.
а "сознание" в "бессознательном переживании", у вас по умолчанию?
вы уж определитесь, либо БЕЗсознательное - то есть, отсутствие сознания, смерть, либо сознательное переживание - но это уже в пределах феноменального мира.
Сапиенс,
Цитата:
Что же вам мешает просто взять, и проверить, на своём собственном опыте?
Что именно, проверить, ваши глюки? А вы с чего взяли, что все должны глючить так же, как и вы:
Сапиенс,
Цитата:
Когда же, в следствие глубокой медитации, вы осознанно входите в состояние "Нирвикальпа самадхи", хоть на одно мгновение, тут же происходит внутренний взрыв, ощущаемый, сначала, как яркая вспышка света, в районе третьего глаза, и далее, полного блаженства (ананда), и чистого Сознания (Не-ума), которое длится, примерно от 20ти, 40ка минут. Вот это и есть то, что индусы называют состоянием "кевала нирвикальпа самадхи".
p.s.
"вспышки света", "чистые сознания" в "не уме", и прочая цветомузыка, это всё тот же мир феноменального.
СкРтЧ кРгЩ кЦъ:
"ведь затронуты ваши любимые идеализации"
Моё любимое - это про Богов, Творцов, как всё зарождалось...
"тогда, вместо Блаватской,"
Я не изучала Блаватскую.
"и рассусоливаний про 2012,"
Мы живём в канун 2012 года, в котором будет Смена Эпох, поэтому вопросы про Переход часто задаваемые людьми.
"поизучайте, например, писания джняна-йоги "
Хорошо.
Отпишусь после ознакомления.
Добавлено спустя 32 минуты 36 секунд:
Итак СкРтЧ кРгЩ кЦъ, поехали по Джняна-Йоги.
Что же это такое....
Кратко из словарей:
"Джна́на-йо́га, джняна-йога или гья́на-йо́га (санскр. ज्ञान योग, jñānayoga IAST «путь знания») — один из видов йоги в философии индуизма.
Джняна-йога исходит из того, что главная причина человеческих бед и несчастий - авидья (незнание).
За счет практики Джняна-йоги можно достичь Кундалини-йоги, поскольку она позволяет сохранять и правильно использовать энергию. Кундалини Йоги позволяет лучше осознавать свои чувства и мысли. В процессе практики более ярко проявляется способность наблюдать за своей внутренней сутью (душой)."
То есть, Кундалини - это и есть Душа, а Джняна-Йога позволяет человеку сохранять и использовать Энергии Души.
Посмотрим, что там дальше в словарях:
"Гьян (Джняна) йога является одной из четырех классических практик йоги, в основании которых лежит знание.
Размышление – не цель джняна-йоги, но метод достижения её цели
В ходе практики джняна-йоги основным инструментом становится медитация, а также чтение божественных писаний (не только характерных для индуизма, а относящихся к любой религии)."
Любое Учение имеет в основе Знания. В любом Учении Связь с духовным идёт через медитацию. В любом Учении приходится читать древние писания и расшифровывать их.
Что ж, идём дальше:
"основным объектом практики джняна-йоги является ментальное тело человека."
Ментальное тело идёт по эмоциям Личности человека... Странно.
Что-то новенькое:
"Джняна-йога (или йога познания) является одним из классических индийских направлений йоги. Под познанием здесь имеется в виду отнюдь не интеллектуальное или рассудочное знание, а своеобразный трансперсональный, интуитивный гносис (слова "джняна", в бенгальском чтении "гняна", и "гносис" родственные), в котором исчезает различие между познающим, познаваемым и познанием."
Совершенно верно.
При соединении Души с Личностью в единое целое различие стирается.
СкРтЧ кРгЩ кЦъ, это Учение ничем не отличается от других Учений. Всё одно и тоже, хотя и дано другими словами. Вам оно близко - изучайте его. Будет близко другое - перейдёте на другое Учение.
Имея Связь с Богами мне доступно любое Учение, потому что я уже НАД ними получив Знания непосредственно от первоисточника - от Богов.
а "сознание" в "бессознательном переживании", у вас по умолчанию?
вы уж определитесь, либо БЕЗсознательное - то есть, отсутствие сознания, смерть, либо сознательное переживание - но это уже в пределах феноменального мира.
Из-за отсутствия опыта, Вы пока не можете понимать то, что читаете... Ведь было написано:
Цитата:
Что же касается разницы между бессознательным засыпанием, в которое входит любой неосознанный человек, и сознательным, что является следствием случившейся медитации, то она заключается только - в следствии... В этом - вся тонкость, которая переживается только путём индивидуального опыта. В первом случае, когда вы просыпаетесь, вы чувствуете себя отдохнувшим, здоровым и счастливым. Но, двойственное восприятие (эго), остаётся. Когда же, в следствие глубокой медитации, вы осознанно входите в состояние "Нирвикальпа самадхи", хоть на одно мгновение,
...но, бессознательный ум, способен воспринимать только буквы. Он не может видеть контекста.
Цитата:
Что именно, проверить, ваши глюки? А вы с чего взяли, что все должны глючить так же, как и вы:
Эти глюки, этим-"всем", ещё предстоит проверить, как бы они не "открещивались". А вот те глюки, которые у "всех", и которые, прочитав две книжки: "Из жизни Раманы Махарши", и "Упанишады", растопырив пальцы, и прикинувшись "абвгдэйкой", посчитали себя "знатоками", Сапиенс уже прошёл.
Поэтому, его писанина, основывается, прежде всего, на его собственные переживания, которые только подтверждают то, о чём говорит Лакшмани. Больше, этого нигде нет.
Цитата:
"вспышки света", "чистые сознания" в "не уме", и прочая цветомузыка, это всё тот же мир феноменального.
СкРтЧ кРгЩ кЦъ, ваши смалики - выше всех похвал.
И что самое интересное - они рассказали мне кое-что важное о вас.
Вот так оказывается блещет ваш, как Личности гений - ум...
Что ник, что ответ - набор букв или символов.
Бедолага...
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)