Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Мистикус, чтобы говорить о святом, нужно изучить его жизнь, а потом уже делать выводы.
А о церкви уже написано было, что в церкви как организации много недостатков, но говорим мы не о церкви, а о сути православия и тех людях, на которых оно зиждется.
В связи с этим, роль писателя в том и должна заключаться. чтобы сеять разумное, доброе, вечное, а не пролонгировать свой нигилизм и непонимание веры на весь мир. Что хорошего в ом, что Толстой выставлял свой атеизм на всеобщее обозрение, не понимая, что этим он может искажать развитие множества людей, читающих его, что хорошего в осмеянии обрядов, которых ни он, ни вы, судя по этому отрывку, не понимаете?
Это недалёкая позиция, которая приводит к озлоблению людей и столкновению вер в современности.
Мякышев Ы.И., Троица - у вас навроде назойливого насекомого, ползающее во вашей аватарке, которое можно прогнать или прихлопнуть, либо просто не замечать. Именно подобная небрежность по отношению к данному понятию может привести к далеко идущим последствиям сознание человека и его продвижение по духовному пути.
Толстого, в частности, это привело к трагедии и хаосу в его жизни, поскольку он возвёл на пьедестал себя самого.
Возможно, это также показатель зрелости сознания, что именно ты думаешь об этом.
«…Толстой Л. Н. писал, что его вера исчезла в детстве и он не знает как. Но его юношеское стремление к этическому усовершенствованию, продолжало сохраняться ещё около десяти лет. Видя вокруг себя торжествующие амбиции, эгоизм, чувственность и презрение к добродетели и альтруизму, Толстой и жил так, участвуя в пороке и низости. …»Е.П.Б.
- Так это выбор Толстого, его способность видеть и участвовать, а не потому, что мир именно таков. Значит в нём порочность была первичной и победила детскую веру.
«Далее, обращается к литературе, … , пытаясь, как он сам рассказывает, скрыть от себя своё собственное невежество, поучая других. ….
Находясь на вершине славы, в пятьдесят лет осознает невозможность продолжения жизни.» Е.П.Б.
Л.Н.Толстой: « Человек не может вообразить себе жизнь без желания благополучия. Желать и приближать это благополучие – это и есть жизнь. Человек исследует в жизни только то, что он может в ней улучшить.»
- Люди, ищущие благополучия и удовольствия, как правило приверженцы эзотерики, а не веры. Но Л.Н.Толстой потому и Толстой, и пришёл к открытию, через понимание Милосердия и заповедь «не противься злу»:
«Прогресс человечества в направлении добра совершается теми, кто переносит стадания, а не теми, кто их причиняет».
Такова суть религии Толстого.
А осуществление его учения в единении и любви ко всем людям.
Только смирения не было понято, отсюда гневливость и нетерпимость к близким и своим детям. Отсюда готовность к обвинению и претензиям.
И теперь происходит тоже самое.
Критикуете, гневаетесь, обличаете с превеликим удовольствием.
aho, религия зиждется на массовом сознании. Без этого нет никакого православия, католицизма и прочих религий. А уж мира нет в самих этих религиях, так как же они собираются сеять доброе вечное? :)
Я все прекрасно понимаю и смею так говорить :) Я читал Толстого публициста больше, чем Толстого писателя.
Толстой не пропагандировал нигилизм или атеизм. Никогда. Вы видимо не читали, но пользуетесь чужими выводами, сдабривая ими незнание жизни этого человека.
Ленин называл Толстого "Какая глыба, а? Какой матерый человечище!".
Вообще самый точный критик, этот тот, кто смело указывает на сильные стороны и так же смело на слабые! А не только критикует и не только восхваляет, как это принято в экзальтированных кругах.
В этом смысле, как не предвзятого критика в отношении Толстого я могу назвать только Ленина, который аплодировал его смелости и трезвости, но при своем крайнем отношении к религиям вообще, не принимал и не приемлил его веры, считая что Толстой хочет заменить одну веру на другую и в этом никакого толка.
В этом свете, когда вы говорите о Толстом, как об атеисте или
"обрядов, которых ни он, ни вы, судя по этому отрывку, не понимаете?" - прекрасный образчик!
Знаете голубчик. Говоря о духе, люди часто стараются перейти к разговору о яичнице и прочих милых сердцу блюдах. Никакого сакрального смысла в ложке нет, даже если эта ложка, обмазанная елеем, лежит на алтаре храма. Это просто ложка и пора бы умом это понять, тем более что у вас он есть. Если вы этого сакрального СМЫСЛА не понимаете, что ложка, это просто ложка, мне вам нечего сказать.
Говоря о духе, надо говорить о духе. Есть место ритуалам, есть место условностям. Но они никогда и нигде не должны заменять дух и развитие этого духа, как и понимание и развитие понимания окружающего мира у человека, более того, никакие ритуалы никогда и не могут даже долей заменить духовное действие и движение, непонимание этого и ведет к суеверию.
Набор классических суеверий и магий:
Черная кошка перебежала дорогу - беда.
Прислонился с "святым мощам" - благо.
Черный ворон встрепенулся - беда.
Перекрестился - благо.
Толстой не приемлил именного этого, о чем и писал и говорил прямым текстом.
Совершенно ясно, что без наличия в массовом сознании таких суеверий, церкви не выгодно собственное существование, поэтому в истории именно церковь препятствовала первым открытиям физики, астрономии, биологии и всяческому покушению светского мышления на то, чтобы самому человеку определять свою жизнь и её смысл - то есть чтобы пройти свой духовный путь самому.
Время идет, многое меняется, но стало ли "слово пастыря" над его собственным Я, стало ли оно важнее индульгенций и ритуалов? Большой вопрос.
Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:
*backspace* ))) В этом свете, когда вы говорите о Толстом, как об атеисте или пропагандисте чего-то злого, вы просто не понимаете Толстого, как христианина. Не понимаете какие чувства у христианина вызывала та самая церковь, даже хотя бы в локальном её понимании, когда всякий служитель этого дела, вел совершенной иной образ жизни, нежели предписывается христианину.
Мистикус,
Знаешь же - что ищу, то и нахожу, что ХОЧУ видеть, то и вижу.
Мир многообразен и люди, исполняющие службы в храмах разные.
Все грани человеческие найдёшь и соберёшь любые доказательства по своему желанию.
Спроси себя - зачем тебе это нужно?
Другая вера у тебя?
Так что?
Люди-то состоят из одного и того же набора добра и зла.
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду: Мистикус, Почему именно православным ты не хочешь или не можешь простить их несовершенство?
я сужу формации-массы, которые люди строят зачем-то без пользы.
Ну вот как и зачем объяснять тебе, умному и образованному человеку, о том, что обращение ко всяким формациям-массам приём риторический (не более) для весомости утверждения?
Толстой не смог избавиться от своей "великости", но его можно извинить - медные трубы оглушали его, поэтому он обличал, но обличал с внутренней непримиримой мукой.
Он страдал!
А теперь обвиняют и обличают походя, от собственной малости.
Я все прекрасно понимаю и смею так говорить :) Я читал Толстого публициста больше, чем Толстого писателя.
Я вам говорил об Иоанне Кронштадтском, он ведь признан святым, что нужно знать его жизнь, прежде чем критиковать, а вы мне о Толстом, весьма далёком от святости.
Далее вы говорите, что религия православия, в частности, зиждется на массовом сознании. Но в каждой религии есть как её участники, так и некоторая фундаментальная база, связанная с откровениями высшего мира. Вот она и представляет наибольшую ценность и сближает все мировые религии между собой, и все эти духовные семена именно в этой базе.
Цитата:
Толстой не пропагандировал нигилизм или атеизм. Никогда. Вы видимо не читали, но пользуетесь чужими выводами, сдабривая ими незнание жизни этого человека.
«Сказано также, - пишет Толстой в «Ответе на определение синода», - что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым… колдовством… В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность… В елеосвящении, так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, и как во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник».
В тексте отлучения его синодом от церкви сказано, что именно отрицает Толстой, практически то же, что и атеисты. Но вместе с тем говорит, что так служит Господу.
Здесь мне близки высказывания Н. Бердяева.
Цитата:
Л. Толстой русский до мозга костей, и возникнуть он мог лишь на русской православной почве, хотя православию он и изменил. Он поражает своим характерно русским барско-мужицким лицом. В нем как будто бы две разорванные России - Россия господская и Россия народная - хотели соединиться. И мы не можем отречься от этого лица, так как отречение от него означало бы страшное обеднение России. Л. Толстой был счастливцем по пониманию мира, ему даны были все блага мира сего: слава, богатство, знатность, семейное счастье. И он был близок к самоубийству, так как искал смысла жизни и Бога. Он не принимает жизни без ее смысла. А инстинкт жизни был у него необычайно силен и свойственны ему были все страсти. В его лице господская Россия, высший культурный слой наш обличает неправду своей жизни. Но в страстном искании Бога, смысла жизни и правды жизни Толстой изначально был поражен противоречием, которое его обессилило. Толстой начал с обличения неправды и бессмыслицы цивилизованной жизни. Правду и смысл он видел у простого трудового народа, у мужика. Толстой принадлежал к высшему культурному слою, отпавшему в значительной своей части от православной веры, которой жил народ. Он потерял Бога, потому что жил призрачной жизнью внешней культуры. И он захотел верить, как верует простой народ, не испорченный культурой. Но это ему не удалось ни в малейшей степени...
Простой народ верил по-православному. Православная же вера в сознании Толстого сталкивается непримиримо с его разумом. Он согласен принять лишь разумную веру, все, что кажется ему в вере неразумным, вызывает в нем протест и негодование. Но ведь разум свой, которым он судит православие, Толстой взял целиком из ненавистной ему цивилизации, из европейского рационализма, от Спинозы, Вольтера, Канта и др. Как это ни странно, но Толстой остался "просветителем". Вся мистическая и таинственная сторона христианства, все догматы и таинства Церкви вызывают в нем бурную реакцию просветительного разума.
Гениальность и величие Толстого нужно прежде всего видеть в могучем его чувстве, что вся наша сознательная культурная и социальная жизнь с ее неисчислимыми условностями есть жизнь не настоящая, призрачная, лживая и в сущности людям не нужная, а что за ней скрыта стихийная, бессознательная первожизнь, подлинная, глубокая и единственно нужная. Рождение, смерть, труд, вечная природа и звездное небо, отношение человека к божественной основе жизни - вот настоящая жизнь. Тайна обаяния толстовского творчества заключена в художественном приеме, составляющем его оригинальную особенность, - человек про себя думает и чувствует не то, что выражает вовне. Все время есть как бы двойная жизнь - в поверхностном и условном сознании и в глубинной стихии жизни, отраженная жизнь в цивилизации и первичная жизнь в самой жизни. Художество Толстого всегда на стороне стихийной силы и правды жизни против лживых и бессильных попыток цивилизаторского сознания направить жизнь по-своему.
для Толстого нет личности человека, нет личности Бога, есть лишь безликое божественное начало, лежащее в основе жизни и действующее по непреложному закону. Учение Толстого представляет собой сочетание крайнего пессимизма с крайним оптимизмом. В личное бессмертие он так же не верит, как не верит в личного Бога, не верит в личность человека, не верит в изначальную свободу человека. Личное бытие для него есть призрачное и ограниченное бытие. Истинное бытие есть безличное бытие. Блаженная, счастливая жизнь покупается отказом от личности. Учение Толстого есть типичный монизм. Толстой относился подозрительно ко всему, что порождено личностью. Подлинно лишь родовое бытие. Толстой страстно и мучительно искал смысла жизни и Бога. Но в Бога он не верил, он был неверующий человек, он был одержим страхом смерти. Нельзя назвать Богом открытый им безликий закон жизни, который должен дать благо жизни. Он был безблагодатный человек, гордость разума мешала приобретению благодати. Христианином он не сделался и лишь злоупотреблял словом христианство. Евангелие было для него одним из учений, подтверждающим его собственное учение.
По поводу его нигилизма - всё отрицать, что ему кажется навязыванием, то же Бердяев писал:
"Я никогда не сочувствовал толстовскому учению. Меня всегда отталкивал грубый толстовский рационализм, и я всегда думал и продолжаю думать, что мировоззрение Л. Толстого не христианское, скорее буддийское...
Л. Толстой и потому еще был характерно русским человеком, что он был нигилистом. Он был нигилистом в отношении к истории и к культуре, был нигилистом и в отношении к собственному творчеству. Русский нигилизм есть русский максимализм, есть неспособность установить ступени и градации, оправдать иерархию ценностей. Такого рода нигилизм легко расцветает и на вполне православной почве. Ни в одном народе нельзя найти такого презрения к культурным ценностям, к творчеству человека, к познанию, к философии, к искусству, к праву, к относительным и условным формам общественности, как у народа русского.
Л. Толстой должен быть признан величайшим русским нигилистом, истребителем всех ценностей и святынь, истребителем культуры. Толстой восторжествовал, восторжествовал его анархизм, его непротивленство, его отрицание государства и культуры, его моралистическое требование равенства в нищете и небытии и подчинения мужицкому царству и физическому труду. Но это торжество толстовства оказалось менее кротким и прекраснодушным, чем представлялось Толстому. Вряд ли он сам бы порадовался такому своему торжеству. Изобличен безбожный нигилизм толстовства, его страшный яд, разрушающий русскую душу. Для спасения России и русской культуры каленым железом нужно выжечь из русской души толстовскую мораль, низкую и истребляющую."
Можно отметить и ещё одну удивительную черту — какое-то равнодушное отношение России к гениальному автору «Войны и мира», эпической саги, действие которой разворачивается во времена наполеоновских войн в Европе и его вторжения в Россию, хотя на Западе Толстого считают одним из величайших прозаиков.
В журнале Newsweek был опубликован рейтинг ста лучших романов мира, и на первом месте оказалась именно «Война и мир» (на втором — «1982» Оруэлла (George Orwell), на третьем — «Улисс» Джойса (James Joyce)).
"Критики восхваляют необыкновенно высокую психологичность образов героев у Толстого, ветераны войн заверяют, что никто не умел лучше писать о сражениях. На Востоке, особенно в Японии, ценят философию Толстого.
Во всём мире идёт гигантский всплеск популярности Толстого. Его любят везде, только не у нас [то есть в России]», — признался Дерябин.
Как предполагает Дерябин, причина такого сдержанного отношения кроется в собственном трудном пути России и в её неспособности придумать национальную идею."
«Мы её уже давно ищем. А ведь ответ уже дал Толстой: задача человечества — быть счастливыми сейчас».
Но разве это является нашей национальной идеей? Это ближе к западу, чем к нам.
"Многие полагают, что Толстой вышел из моды в России именно потому, что каждого русского ребёнка заставляют читать его книги в школе (одна российская журналистка на пресс-конференции по Толстому призналась в беседе со мной, что в подростковом возрасте её трудами Толстого «перекормили»). В советские времена господствовал ленинский взгляд на Толстого: благодаря своей критике царизма его провозгласили пророком революции. Сейчас в России пятнадцатилетние дети изучают «Войну и мир» как часть общеобразовательной программы. Предполагается, что девочкам должны понравиться любовные сцены, а мальчикам — боевые.
Ученицы московской государственной школы номер 1275 относятся к героине Толстого Наташе Ростовой с удивительной неприязнью. Особенно им не нравится решение Наташи бросить жениха — князя Андрея Болконского — и отдать предпочтение коварному Анатолю Курагину (справедливости ради отметим, что князь Андрей отсутствовал целый год, а Ростова не знала, что Курагин уже женат)."
Да, и по себе бы отметил, что рано давать в школах Толстого, "перекармливают им", нужно менять программу, чтобы не отбивать вкус к литературе с детства.
Вот ещё странный момент, который замечается и в Горьком, жившем на острове миллионеров, Капри, и связанный с описанием всё той же нации.
Нация действительно великая, но своим стремлением к избранности вступающая в конфликт с разными народами, где им приходится жить.
Лев ТОЛСТОЙ
КТО ТАКОЙ ЕВРЕЙ?
Кто такой еврей? Этот вопрос вовсе не такой странный, каким он может показаться на первый взгляд. Посмотрим же, что это за особое существо, которого все властители и все народы оскорбляли и притесняли, угнетали и гнали, топтали ногами и преследовали, жгли и топили, и который назло всему этому все еще живет и здравствует. Кто такой еврей, которого никогда не удавалось сманить никакими соблазнами в мире, которые его притеснители и гонители предлагали ему, лишь бы он отрекся от своей религии и отказался от веры отцов?
Еврей – это святое существо, которое добыло с неба вечный огонь и просветило им землю и живущих на ней. Он родник и источник, из которого все остальные народы почерпнули свои религии и веры.
Еврей – первооткрыватель культуры. Испокон веков невежество было невозможно на Святой земле – и еще в большей мере, чем нынче даже в �цивилизованной� Европе. Больше того, в те дикие времена, когда жизнь и смерть человека не ставились ни во что, рабби Акива высказался против смертной казни, которая считается нынче вполне допустимым наказанием в самых культурных странах.
Еврей – первооткрыватель свободы. Даже в те первобытные времена, когда народ делился на два класса, на рабов и господ, Моисеево учение запрещало держать человека в рабстве более шести лет.
Еврей – символ гражданской и религиозной терпимости. �Люби пришельца, – предписывал Моисей, – ибо сам был пришельцем в стране египетской!� Эти слова были сказаны в те далекие варварские времена, когда среди народов было общепринято порабощать друг друга.
Еврей – символ вечности. Он, которого ни резня, ни пытки не смогли уничтожить, ни огонь, ни меч инквизиции не смогли стереть с лица земли, – он, который первым возвестил слова Господа, он, который так долго хранил пророчество и передал его всему остальному человечеству, – такой народ не может исчезнуть. Еврей вечен, он – олицетворение вечности.
http://inosmi.ru/history/20100107/157417703.html
golos2011, страдал, всё так, но он был прав и если это просто забыть или забить, это будет потерей гораздо большей, чем если кто-то будет напоминать об этом )
Потому что видел лучшее для человека, саму возможность людям быть людьми, а не потому что был "выше всего этого".
aho,
Цитата:
Вот она и представляет наибольшую ценность и сближает все мировые религии между собой, и все эти духовные семена именно в этой базе.
Что сближает по всему миру преступников? Закон, который они нарушают. Так и религии - нарушают один и тот же закон и зная это, в "мирное время" покрывают друг дружку, говоря о том, что каждая религия миролюбивая из миролюбивых, когда же война без масок, то каждая религия находит сразу массу законов, по которым не только можно, но и должно истребить инакомыслящих. Почему так? Потому что религии не "сферические кони в вакууме", религии это люди, люди не совершенны, люди лицемерны и лживы - чтобы это признать и что-то с этим делать, созданы религии! Но опять же людьми! И это замкнутый круг, в котором что-то хорошее для одного человека сделать проще, чем для массы людей. Без понимания этого, церковь идет по пути самозаглатывания. Призванная совершенствовать мораль и пробуждать совесть - что делает религия в руках церкви? Она делит всех на правых и неправых, на рай и ад - закрывая дорогу к развитию и тем и другим, кто в это верит слепо.
Эти "эгрегориальные клубы по интересам" собраться по несчастью. У них общая проблема, которая делает их заложниками в бесконечной войне духа и материи.
Всякая идея должна развиваться! Философия тоже состоит из идей. Религия = философия. В философии нет места магии, но есть место эволюции сознания - мистики.
"Высшие силы" совсем в другом. Они эволюционируют - приглашая людей эволюционировать вместе, очевидно ставя перед каждый человеком то, что принято называть реальностью, в которой он и должен развиваться свою жизнь-философию. Никаких таких канонов нет нигде, кроме как в церкви и прочих государствах.
Лишь очень немногие религиозные люди способны прервать этот порочный круг. Они - не церковь. Они с ней борются, кто принимая каноны с надеждой на лучшее будущее, кто-то не принимая уже сейчас, стремясь к большему )) Но я готов признать, что они есть, есть разные люди, отдельные вообще прекрасны, но увы массам нет до этого дела, массам нужен кнут, пряник, догма, чтобы изменить этом, нужно снести бетонный фундамент церкви, построив на руинах храм духа - что неизбежно так и случиться, если вы читали "Откровение".
Цитата:
каленым железом нужно выжечь из русской души
- слова достойные истинного христианина )) Но что касается Бердяева, я могу его понять. В ссылке, в эмиграции - чувства философа любящего родину были просто пронзены острием гражданской войны и насаждаемым переворотом общественной жизни в России. В Толстом он просто нашел виноватого - что сделать было проще простого. Дон Кихот нашем свою мельницу.
Цитата:
Лев Толстой.
Кто такой еврей?
Сначала шутка с намеком.
Не можете евреям простить распятие Христа? ))
Чтобы повестись на такой "развод", надо быть крайне наивным человеком и малознакомым с творчеством Толстого.
Теперь ...мм будем называть их "мнения", теперь другое мнение ))
Цитата:
С именем Льва Толстого, который относился к евреям без особого интереса, связана известная проеврейская декларация Г.Гутмана, напечатанная в 1871г. в публикуемой в Санкт Петербурге «Еврейской библиотеке» ошибочно приписываемая великому русскому классику. В ней Гутман писал: "Что такое еврей? бла бла бла"
Давайте не будем здесь судилище устраивать по всем православным канонам Мы никто, чтобы подобные вещи затевать, так ещё и с памятью ушедшего писателя.
Если уж хочется судить, то судить нужно настоящее, пока опасения не стали будущим, а ещё лучше факты и только факты, без предписаний кто прав, кто виноват, факты все расставляют по местам сами, если не заниматься очковтирательством.
Вот ещё странный момент, который замечается и в Горьком, жившем на острове миллионеров, Капри, и связанный с описанием всё той же нации.
Нация действительно великая, но своим стремлением к избранности вступающая в конфликт с разными народами, где им приходится жить
Любая нация, даже поляки предполагают свою избранность.
Евреев во всем мире не за это ненавидят.
Мистикус, да, похоже, что ты прав со стаьёй, но вот ещё в этой статье говорится об отношении Л. Толстого к еврейскому вопросу и происхождении указанного текста.
Судя по всему, отношение было весьма прохладным, далёким от следования своей теории непротивления.
Ну да ладно. Если брать настоящее, то наряду с необходимостью личных действий и совершенствования, лучше не трогать верующих и их служение в церкви.
А в Толстом можно из позитивного отметить, что он пытался обратить внимание на возврат к первоначальному, исходному христианство и идею Единого Бога, а также на ахимсу как основной принцип жизни.
Но недооценивал личностный принцип Бога, в связи с чем, считал Христа просто пророком, а также отрицал обрядность как магию и колдовство.
Нет! Именно обоснование своей избранности в сравнении с другими, ставшее основой религии, является характерной чертой евреев. Может - наверное - были другие народы с таким же мировоззрением, но мир завоевало еврейское.
Цитата:
Покажи каковой народ себя НЕ СЧИТАЕТ избранным
Например, швейцарцы. Например, аборигены Австралии. Славяне тоже не ощущали себя избранными - до христианизации. Зато почти все христианские народы склонны себя возвышать и приписывать себе великую мировую миссию.
Цитата:
агрессивный в воспитания мальчиков презирающих труд
Не понял, к чему это. Но расскажите, как надо воспитывать мальчиков, презирающих труд. Лучше в деталях.
Цитата:
Для детей что, и сказки теперь про курочку рябу вредно рассказывать?
Не знаю, Гитлер же не на "Курочку Рябу" ссылался для обоснования своей великой мировой миссии.
Цитата:
Именно детям и понятен мир и "я" в мире зерез христианские тексты, а главное в этих текстах разговор о значении сострадания, добра и зла.
Что, в самом деле? Вам были с детства близки описания массовых садистских убийств в Ветхом Завете?
Близки и понятны?
Вообще-то, христианские мифы и идеи детям не предназначались, если помните. А только взрослым людям, прошедшим предварительную проверку, по сознательному и добровольному решению.
Цитата:
Искать виноватых в тех, кто исполняет обряды, значит не видеть за исполнителями службы главного, значит Ум держит Дух под контролем и не отпускает для Веры.
Мне всегда было интересно - где сейчас те души, что были зверски замучены инквизиторами, умершие в ссылках и на каторгах за сомнение в святых догматах? Что с ними? Эти души брошены всеми, и к Богу не могут приблизиться через христианство - ибо для них исходя из их опыта это равносильно обращению к сатане. Кто ответственность несёт за эти брошенные души?
Добавлено спустя 1 час 18 минут 7 секунд: aho,
Цитата:
Твоя проблема в том, что ты не понимаешь, что духовность всегда основана на любви, безусловной любви, которая отличается от эгоистической любви.
Принципы и идеалы, исходящие из духовности, спасают, а принципы и идеалы, исходящие из эгоистической любви, названной тобою душевностью, разрушают мир и самого человека.
Ну допустим. Но человек-то же пишет:
Цитата:
Ваша проблема в том, что для вас духовность - принципы и идеалы, значат больше, чем ЛЮБОВЬ.
Рано или поздно идеалисты становятся преступниками - защищая свои идеалы, они готовы убивать всех, кто их идеалы разрушает.
То есть, Вы против его слов. Вы оправдываете массовые убийства - это, по-Вашему, может быть реализацией "неэгоистической любви".
Поясните.
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Цитата:
каленым железом нужно выжечь из русской души
Желание что-нибудь выжечь калёным железом - это отличительная характеристика христианина.
Склонности к насилию пропитано всё в христианской душе.
Добавлено спустя 7 минут 10 секунд:
Это очень серьёзный материал для размышления, для верующего.
Хотя вещи - очевиднейшие. Надо быть поистине слепым, зомбированным, сознательно отвергающим правду жизни, чтобы этого не видеть!
Поэтому по-настоящему ищущий в христианстве вынужден проходить через терзания, через практически шизофрению. Потому что однажды повезло и человек почувствовал настоящую любовь свыше в результате своего искреннего глубокого устремления к истине и свету. Любовь, которая высвечивает факт того, что в христианстве (как и в других "великих" духовных учениях) - насилие стоит выше любви.
Исход этой борьбы не предопределён. Можно сдаться в любой момент, слишком сильно давление торжествующего в этом мире зла, коим пропитано всё без исключения, и внутренности святой церкви и веры в том числе.
Тяжкий путь избрало человечество, породив и приняв эту веру...
Путь шизофреника. Путь саморазрушения и войны всего со всем снаружи и внутри.
Мистикус, Почему именно православным ты не хочешь или не можешь простить их несовершенство?
Почему наркоманов изолируют от общества? Потому что они потенциально опасны для него. Их закрывают в лечебницы, садят в тюрьмы.
Так и религиозных фанатиков надо останавливать на начальной стадии их религиозного заболевания.
Мистикус и подобные ему люди, пытаются остановить рост раковых клеток фанатизма на начальной стадии. Обезопасив тем самым самих несовершенных православных, от скатывания в безумие. И общество от их деструктивного влияния.
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд: монитор,
Цитата:
Толстой - это русский Кришнамурти с совестью.
Инь,
Цитата:
я знаю
и это мне очень помагает по жизни
Молодец!
Добавлено спустя 5 минут 24 секунды: aho,
Цитата:
Твоя проблема в том, что ты не понимаешь, что духовность всегда основана на любви, безусловной любви, которая отличается от эгоистической любви.
Принципы и идеалы, исходящие из духовности, спасают, а принципы и идеалы, исходящие из эгоистической любви, названной тобою душевностью, разрушают мир и самого человека.
Не согласен. Разве иудеи, христиане и мусульмане бездуховны? Они верят в Иегову, Христа или Аллаха. В загробную жизнь. Для них интересы духа важней комфорта физической оболочки и телесных удовольствий. Однако история полна примеров, когда ради невидимого Бога, они убивали тысячи людей, зверски мучили еретиков и "ведьм". Да и сейчас мусульманские фанатики готовы перезать горло каждому неверному. Духовность есть - любви немае.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)