Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Многие приходили издалека, чтобы взглянуть на Преподобного Сергия. Пожелал видеть его и один простой землепашец. При входе в монастырскую ограду стал спрашивать братию - как бы повидать их славного игумена? Преподобный же тем временем трудился в огороде, копая заступом землю под овощи.
"Подожди немного, пока выйдет",- отвечали иноки.
Крестьянин заглянул в огород через щель забора и увидел старца в заплатанной рясе, трудившегося над грядкою. Не поверил он, что этот скоромный старец и есть тот Сергий, к которому он шел. И опять стал приставать к братии, требуя, чтобы ему показали игумена.
"Я издалека пришел сюда, чтобы повидать его, у меня до него дело есть".
"Мы уже указали тебе игумена,- ответили иноки.- Если не веришь, спроси его самого".
Крестьянин решил подождать у калитки. Когда Преподобный вышел, иноки сказали крестьянину: "Вот он и есть, кого тебе нужно".
Посетитель отвернулся в огорчении.
"Я пришел издалека посмотреть на пророка, а вы мне сироту указываете. Никакой не вижу в нем чести, величества и славы. Ни одежд красивых и многоцветных, ни отроков, предстоящих ему… но все худое, все нищенское, все сиротское. Не до того я еще неразумен, чтобы мне принять сего бедняка за именитого Сергия".
Иноки обиделись, и только присутствие Преподобного помешало им выгнать его. Но Сергий сам пошел навстречу, поклонился ему до земли, поцеловал и повел за трапезу. Крестьянин высказал ему свою печаль - не пришлось видеть игумена.
"Не скорби, брате,- утешил его Преподобный.- Бог так милостив к месту сему, что никто отсюда не уходит печальным. И тебе Он скоро покажет, кого ищешь".
В это время в Обитель прибыл князь со свитою бояр. Преподобный встал навстречу ему. Прибывшие оттолкнули крестьянина и от князя, и от игумена. Князь земно поклонился Святому. Тот поцеловал его и благословил, потом оба сели, а все остальные "почтительно стояли кругом".
Крестьянин протискивался и, обходя кругом, все старался рассмотреть - где же Сергий? Наконец, снова спросил: "Кто же этот чернец, что сидит по правую руку от князя?"
Инок с упреком сказал ему: "Разве ты пришлец здесь, что досель не слыхал об отце нашем Сергии?"
Только тогда понял крестьянин свою ошибку. И по отъезде князя бросился к ногам Преподобного, прося прощения.
Сергий же утешил его, сказав: "Не скорби, чадо, ты один справедливо рассудил обо мне". И побеседовав с ним, отпустил с благословением
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Около 1377 года митрополит Алексий, чувствующий уже себя стареющим и слабым и давно лелеявший мысль оставить после себя преемником Преподобного Сергия, решил воспользоваться обычаем, установившимся у русских митрополитов, еще при жизни назначить себе преемника. По вызову митрополита Преподобный явился к нему, и посреди дружественной, духовной беседы Алексий приказал принести золотой "парамандный" крест митрополичий с драгоценными камнями и подал его Преподобному. Но Святой просто ответил:
"Прости мне, Владыко, от юности я не был златоносцем и в старости подобает мне быть в нищете".
"Знаю, что таково было всегда твое житие,- ответил митрополит,- но теперь яви послушание и прими от меня дар сей в благословение". И сам возложил на Преподобного крест. При этом он сообщил ему о возможном назначении Киприана в митрополиты и выразил ему все свои опасения и сомнения в этом человеке, тогда как Преподобного он настолько знает, что с великою радостью назначает его своим преемником. И снова просил его не отказываться, указывая и на то, что назначение его будет всеми радостно принято, ибо таково желание от великого князя до простых людей. Но Сергий оставался непреклонен:
"Прости мне, Владыко,- говорил он,- ты хочешь возложить на меня бремя выше меры, но ты не найдешь во мне того, что ищешь. И если не хочешь ты отогнать моей нищеты от слышания твоей святыни, не говори более о том".
Sona В Гималаях,где холодно можно встретить полуголых садху,которые даже не едят. Но полны жизненных сил и излучают много энергии. Это те кто прошли(как вы спрашиваете).Они подлинные. Кому не предлагали,они всегда лучше тех,кому предлагали(но те не решились),потому что не сидят между двух стульев одновременно. Если вы имели в виду просто испытание на прочность(когда мир испытывает человека на слабости),тогда все мы перед Богом равны и никто не в вправе критиковать друг друга.Испытания бывают разные.. Если вы сломались под воздействием пыток,это одно.Если вы сломались под воздействием лести,богатства и славы это другое. Мы на форуме как раз обсуждаем вторую категорию...
Эти люди абсолютно равнодушны к славе, власти и деньгам.. Кто осознает, что такое например власть, тот добровольно не сунет голову в это ярмо. Власть на самом деле это не великое благо, а великая ответственность. Человек, обладающий властью несет кармическую ответственность не только за себя самого, но и за все деяния, которые делают другие, следуя его указаниям.
То же самое и гурстованием. Человек несет кармическую ответственность за каждого своего ученика. И если мудрый и идет учительствовать, то только по указанию свыше, и при этом кто давал ему такое указание берет львиную часть этой кармы на себя. И единственным мотивом при этом может быть только любовь и сострадание.
Если же гурствовать идет человек, исходя из своего тщеславия, жажды славы власти и денег, то вся ответственность ложится уже на его плечи.. Каждому свое..
тчк, пардон, но у меня вопрос конкретно про "медные трубы" = славу. Про тех, кто в Гималаях, могу почитать, однако, сравниться сложно, как и с монахами, а вопрос задан из личного интереса. Если у кого-нить будет возможность ответ развернуть на более приближенных примерах или еще проще, как собственное имхо, а ля психология, вот это бы почитала с большим интересом. Если не по теме, пардон, что т лень создавать отдельную.
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды: Созерцатель, +. Но в "медные трубы" как славу, возможно и без гурствования попасть, чего-то недопонимаю, да ж вопрос не сформулировать.
тчк,
Считается что пройти огонь и воду легче, чем медные трубы..
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд: тчк,
Некоторые ради славы и власти (духовной) готовы отсидеть и несколько лет в пещере, чтобы потом насладиться ими по полной катушке..
Дамы и Господа, если хотите быть услышанными,потрудитесь выражать свои мысли яснее! Философские переливания из пустого в порожнее не красят тему а делают её не интересной. Есть все-таки тема и почему бы её не придерживаться?
Дамы и Господа, если хотите быть услышанными,потрудитесь выражать свои мысли яснее! Философские переливания из пустого в порожнее не красят тему а делают её не интересной. Есть все-таки тема и почему бы её не придерживаться?
Это как раз в тему. Вы пытаетесь взглянуть исключительно с поверхностной стороны. Есть ненавистный нам Валера Минцев и давайте топтать его. А может все таки сначала лучше заглянуть внутрь всей этой проблемы и разобраться, чтобы самим такими не стать в конце концов.
Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
Да и посмотреть внутрь себя и понять, а что мною движет, когда я пишу сообщения в данной теме..
Вы пытаетесь взглянуть исключительно с поверхностной стороны. Есть ненавистный нам Валера Минцев и давайте топтать его. А может все таки сначала лучше заглянуть внутрь всей этой проблемы и разобраться, чтобы самим такими не стать в конце концов.
"Поверхностная сторона" это прежде всего НОВОСТИ. От них мы отталкиваемся что-бы вести дискуссию. Но когда таковых нет,тема перерастает неизвестно во что.Про Минцева писали много на этом форуме.Почитайте,если интересно. И скорее всего писать больше нечего..
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)