Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Буддой нназывали последователи, личное имя - "Сиддхартха", а "Шакья" - родовое.
Во многих аспектах первоначальный буддизм впервую очередь - религия поведения, а не религия празднеств, обрядов и жертвоприношений.
Буддизм Гаутамы не строил храмов, не совершал жертвоприношений, и не имел священнослужителей или жрецов. Не знал он и какой либо теологии.
Буддизм не принимал и не отвергал реальности многообразных и зачастую комичных богов, которым в то время поклонялись в Индии. Он просто прошёл мимо них.
Осознанность,
После ухода Шакьямуни с земного плана, собрались его ученики и стали обсуждать оставленное Учителем духовное наследие. В результате каждый понимал слова Учителя в силу омрачений своего ума. В результате образовалось много течений буддизма, которые зачастую мало похожи друг на друга.. В свое время ученик Шакьямуни Ананда попросил разрешения Учителя записывать его слова. Будда разрешил, но с одним условием, что Ананда будет писать "не так говорил Будда", а я слышал, что так говорил Будда... Знал, что его слова и учение все равно люди будут приводить к абсурду, впрочем как и слова других Учителей.
Поэтому сейчас чрез 2500 тысячи лет после ухода Шакьямуни, сложно говорить, каким было действительно учение в его чистом виде..
xХx,
Понятно, что адепты каждого направления считают именно себя самыми правильными, а другие направления искаженными. В принципе тхеравада, по моему мнению, наиболее близка к учению именно Шакьямуни. Например тибетский буддизм это сплав учений двух будд : Шакьямуни и Падмасамбхавы.
В дзен (чань) большую лепту внес патриарх Бодхидхарма.
Вы действительно исправляетесь - такой результат! Вспомнилась копмозиция Энигмы, "Гуд , Милки вэй" - ролики по вашей части.
Созерцатель,
Цитата:
каким было действительно учение в его чистом виде
Простым и доступным.
Из текстов беседы с пятью учениками в которой раскрывается сущность ранней буддйской доктрины (Герберт Уэллс))
"...Причина всех несчастий и неудовлетворённостью жизнью заключена в неутолимом эгоизме. Страдания, учит Будда, причиняют страсти человека, его ненасытное вожделение. Пока человек не преодолеет все виды личных вожделений, его жизнь будет беспокойной, а конец - печальным. Существует три главные формы, которые принимает жажда жизни, и все они злы по своей природе. Первая - это стремление потакать своим чувствам, чувственность. Вторая - стремление к личному бессмертию. Третья - поглощённость житейскими заботами, мирская суета.
Только преодолев эти преграды - иначе говоря, перестав жить для себя, человек может рассчитывать на то, что его жизнь станет безмятежной. Когда эти страсти укрощены и больше не управляют жизнью человека, когда его "я" исчезло из его помыслов, тогда он достигает высшей мудрости, нирваны, умиротворения души. Нирвана не означает, как думают некоторые, прекращения существования. Это прекращение суетных устремлений человека..."
Цитата:
каждый понимал слова Учителя в силу
своего духовного уровня, да.
И поныне.
"Нахождение ключа к этой загадке предоставлено интуиции человека", - из записок ТД Е.Блаватской.
процесс реального или мысленного объединения ранее выделенных частей предмета в единое целое; связан с анализом.
Добавлено спустя 10 минут 18 секунд:
101. Дзен Будды.
Будда сказал:
"Я считаю королей и правителей пылинками праха. Я смотрю на сокровища, золото и жемчуг, как на кирпич и гальку. Я смотрю на лучшие шелковые одежды, как на рваные лохмотья. Я вижу мириады миров Вселенной как маленькие зернышки, а самое большое озеро в Индии - как капельку масла на моей ноге.
Я понимаю, что учение о мире - это иллюзии фокусников.
Я различаю высшее понятие освобождения, как золотую ткань во сне и смотрю на святую дорогу среди освещенных дорог, как на цветы перед глазами. Я вижу медитацию, как опору горы. Нирвану, как ночное сновидение среди дня.
Я смотрю на суждения о верном и неверном как на коварный танец дракона, а на зарождение и гибель убеждений, как на слезы, оставляемые четырьмя временами года.
Gthtdtltyj gj bplfyb. Paul Flesh Zen Bones.
London-New York: Doubleday, 1957
Переводчик и редактор С. А. Кротков
1957 by Paul Reps
Согласна с сутью сказанного. Понятие освобождения можно передать лишь одним символом - Солнце.
Добавлено спустя 28 минут 24 секунды: Обоснование.
Цитата:
Просмотр показателя поведения в динамике. 10 балльная система соответствует 10 месяцам.
В качестве экзаменатора жизни суть - на100ящее.
Метод Ранговой классификации.
1) Отбор сочетаний наиболее информативных признаков;
2) Оценка зависимости показателя процесса от суммарного влияния разных факторов.
Понятие освобождения можно передать лишь одним символом - Солнце.
Я смотрю на суждения о верном и неверном как на коварный танец дракона, а на зарождение и гибель убеждений, как на слезы, оставляемые четырьмя временами года. (с)
Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Цитата:
Нирвана не означает, как думают некоторые, прекращения существования. Это прекращение
существования человека
Цитата:
Что же происходит с арахантом после его смерти? Это состояние аннигиляции или состояние вечного существования в той или иной форме? Будда отрицает оба варианта, объявляя этот вопрос неуместным. Вопрос «Что происходит с арахантом после смерти?» возникает в силу едва различимого цепляния за идею, что у араханта есть эго. Но поскольку у араханта нет эго, он не входит ни в какое состояние вечного существования на небесах или как «Вселенское Я» в безличной форме. Также, состояние ниббаны – это не аннигиляция, поскольку эго, которое якобы подвергается уничтожению или аннигиляции, не существует. То, что мы называем арахантом – это взаимозависимо возникший процесс становления. Говорить о том, что лежит за пределами прекращения этого процесса – значит строить догадки за границами представлений, за пределами языка. Будда говорит: «Только в той мере существует способ для вербального, языкового, концептуального выражения – сфера познания, в какой существует сознание вместе с имя-формой. Когда нет сознания и имя-формы, тогда нет и способа для вербального, языкового, концептуального выражения».
Таким образом, из этого мы видим, что понятия не могут выразить невыразимое, и ум не может измерить неизмеримое. Будда демонстрирует это на примере с огнем. Представим огонь, который горит в зависимости от топлива: палок и поленьев. Если в огонь не подбрасывать топлива то, израсходовав старое, он погаснет. Мы можем спросить, когда огонь погас, куда он ушел? На Север? На Юг? На Восток? На Запад? Ответ таков: «Ни один из этих вариантов не подходит. Огонь просто погас».
http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/bodhi_nibbana-cosmique.htm
Мы можем спросить, когда огонь погас, куда он ушел? На Север? На Юг? На Восток? На Запад? Ответ таков: «Ни один из этих вариантов не подходит. Огонь просто погас».
Я смотрю на суждения о верном и неверном как на коварный танец дракона, а на зарождение и гибель убеждений, как на слезы, оставляемые четырьмя временами года. (с)
Т.е. один процесс сменяет другой, - танец энергий.
Слёзы времён года:
весна - граз дня - ранний восход солнца{Ян} и прогревание поверхности Земли{Инь}, символический союз-свадьба;
лето - плоды игры Ян/Инь - созревание;
осень - плоды игры Ян/Инь - сбор урожая;
зима - перемешивание элексира бессмертия тем, у которого четыре сыночка и лапочка дочка (пять пальцев на руке аллегорически).
Скоро начнут семена закупать, помидоры высаживать на балконах, перцы...)
Добавлено спустя 9 минут 51 секунду:
Весна - восток, лето - юг, осень - запад, зима - север; и вновь восход на востоке символически дракон, и год в его честь...
"...Лишь в груди горит звезда.
И умрёт апрель и родится вновь
И придёт уже навсегда..."
Весна это тема плодородия, возрождения - главное условие благополучия этого мира.
Я вижу медитацию, как опору горы. Нирвану, как ночное сновидение среди дня.
"видеть Нирвану" - это и есть сновидение, заблуждение, фантазия. Тут как раз намёк на всяческих интерпретаторов, строящих догадки и домыслы там, где это неуместно, о чём и сказано: если ты "видишь нирвану", ты видишь собственное заблуждение.
Цитата:
В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.
На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто».Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами.
Ниббана за пределами всех миров
В текстах сказано «найям локо, на паралоко», что означает «ни в этом мире, ни в других мирах». Когда нет материи, то не может быть концепции тьмы; и если нет концепции тьмы, то нет концепции света. Поэтому [сказано, что] в ниббане нет ни солнца, ни луны. Там, где новые тела не появляются, не может быть тьмы или света. Может возникнуть вопрос, может ли чувствующее существо достичь ниббаны также, как существа из низших миров приходят в мир людей, или существа из мира людей приходят в мир дэвов. В ниббане нет таких «перехождений». Обычно говорят, что Будды и Архаты «входят» в ниббану, и особенно, в анупадисеса ниббану (париниббану). Это не означает, что у них формируются новые совокупности, а наоборот, происходит отсечение потока ума и материи, которые порождают существование. Это полное прекращение совокупностей; и это прекращение и является ниббаной без остатка. Это не какое-то место, куда приходят существа из других миров.
Также из ниббаны никто не выпадает в различные миры существования. Существа с благой каммой уходят из мира людей и появляются в мире дэвов; а те из небесных обителей могут спуститься обратно, рождаясь на земле людьми. Существа с неблагой каммой могут отправиться в нижние миры. В ниббане нет таких «похождений».
http://theravada.ru/Teaching/Lectures/mahasi-about-nibbana-sv.htm
xХx,
прекрати переиначивать. Мною сказано аллегория слово `cон`, в контексте `видеть` звучит так: "Видеть поднаготную жизни" при беспредельном сострадании к миру Гаутама улыбается, ибо безмятежен.
Также процесс нирваны, см. выше сообщение о слезах времён года, "привязан" к Солнцу и Земле, это их танец. Таким образом зарождение и гибель убеждений находятся в непрерывном процессе.
"Причина по которой реки и моря получают дань от сотни горных потоков заключается в том, что они находятся ниже последних. Благодаря этому они в состоянии господствовать над всеми горными потоками. Точно также и мудрец, желающий быть выше людей, ставит себя ниже их, желая быть впереди нас он становится позади. Вот почему хотя его место выше людей они не чувствуют его тяжести; хотя его место впереди них, он не считает это оскорблением". Лао Цзы. Причина по которой в притче переведено "вижу".
---
Обращаться к прошлому означает быть современным. (с)
Печатая текст сообщения невозможно общаться глазами таким образом, каким общаются при непосредственном живом общении. И если моим сообщением будет пустой лист, как ты догадаешься, что мною сказано? Как можно излагать текст без логической обработки информации? Абстрактно, математическими символами )
Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
ctg
т.е. катангенс информации:)
Процесс (от лат. processus — продвижение), 1) последовательная смена состояний стадий развития. 2) Совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата
процесс - о чём угодно, кроме Нирваны
Цитата:
"То, где нет ни смерти, ни рождения, не есть ни этот мир, ни другой, ни тот который между ними, а есть прекращение страданий ... там нет ни земли, ни воды, ни огня, ни света, ни воздуха, ни бесконечного пространства, ни бесконечного сознания, ни неопределенности, ни этого мира, ни иного, ни солнца, ни луны. Не называют его ни возникновением, ни процессом, ни состоянием, ни смертью, ни рождением. Оно не движется и не стоит, оно ни на чем не основано. Оно, по истине, конец страдания".
xХx, танец дракона - Солнца и Земли - процесс последовательной смены состояний(времён года) стадий развития(12 месяцев).
Человечество наблюдатель этого процесса, разум.
Результат - нирвана - танец энергий. Конец страдания! Нет судьбе. Страда - сбор урожая, что в его конце, правильно - свадьба - свобода!
То, что мы называем арахантом – это взаимозависимо возникший процесс становления. Говорить о том, что лежит за пределами прекращения этого процесса – значит строить догадки за границами представлений, за пределами языка.
Об этом говорит Блаватская след.образом: "Антахкарана - название того воображаемого моста, той тропы, которая проходит между божественным и человеческим Эго, ибо они являются Эго (мн.число) в течение человеческой жизни, чтобы снова стать единым Это в Дэвачане или нирване..."
Цитата:
Будда говорит: «Только в той мере существует способ для вербального, языкового, концептуального выражения – сфера познания, в какой существует сознание вместе с имя-формой. Когда нет сознания и имя-формы, тогда нет и способа для вербального, языкового, концептуального выражения».
В той мере в которой позвояет програмное обеспечение Microsoft Corporation с интернет-сервисом "поделиться" имхо, либо выдержками из научных трудов, очерков и т.п. предшественников.
Чан Шэнвэнь. Будда Шакьямуни обучает.
"Собственный опыт Гаутамы показал, что легче убежать от этого мира, чем от себя самого".
Цитата:
Ниббана за пределами всех миров
В текстах сказано «найям локо, на паралоко», что означает «ни в этом мире, ни в других мирах». Когда нет материи, то не может быть концепции тьмы; и если нет концепции тьмы, то нет концепции света. Поэтому [сказано, что] в ниббане нет ни солнца, ни луны. Там, где новые тела не появляются, не может быть тьмы или света.
Некто "знает вышесказанное", этот некто пребывает внутри архата. "Антахкарана - поле битвы. В Антахкаране семь делений. По мере того, как вы проходите одно за другим, вы приближаетесь к Высшему Манасу. Когда вы навели четвёртый мост можете считать себя удачным.
...Каждый Принцип находится на своём плане. Чела должен подниматься к одному за другим, ассимилируя каждого, пока трое не станут одно. Это истинный корень Троицы".
Существует путь... "освобождения" от страданий - который заключается в полном познании брахмана (карты реальности) или возможности поступенного перехода от низшего в высшие слои бытия. Будда проповедовал абстракциями и в сущности мало кто понимал его - он давал карту реальности, но мало кто может точечно интерпретировать ее
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)