Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
А что такое "полная кристаллизация осознанности"? Я написал то, что есть. Кстати, хотел подтвердить, что и у меня некоторые привычки исчезли сами собой, без борьбы. Также пропал интерес к алкоголю, а потом и к мясу с рыбой. Но хочу сказать, что только "чистки" сверху недостаточно. Там "огонь". Его надо опускать вниз, в "воду". Иначе они не перемешаются. В общем, надо открывать "низы". Здешний Лао-Цзы на этом форуме писал об этом. Вот он уже говорит, что "почти на выходе". Может уточнит, что это значит
Жан-, у меня со временем обозначились некоторые ситуации-"якоря", которые, повторяясь в том или ином виде, меня "выбрасывают" в осознанность автоматически. У вас такое есть или было?
По поводу "кундалини": честно говоря, прочитав разных авторов, писавших на эту тему, что это такое - так и не поняла. Вернее, умом-то поняла, конечно Но на уровне ощущений - неа. Я могу визуализировать все, что угодно(мне это очень легко дается), но вот дальше это сильно смахивает на аутогенную тренировку... Могу сказать, что в определенный период, в самом начале, у меня начались регулярные головные боли, они потом прошли. Еще был ряд физиологических изменений на уровне функционирования тела, включая резкое повышение общей выносливости(может, оттого, что тело при осознанности почти не совершает лишних, чрезмерных движений?) Ничего по-настоящему опасного для тела не заметила, короче. Хотя ум, местами, и бунтовал
Все,что я говорю здесь исходит из собственного опыта.Например,кристализация осознанности.....
Ранее я говорил,что осознанность случается,это действительно так.В другом месте я говорил,что оттачиваю осознанность.И я все ждал вопроса.....как же ты оттачиваешь осознанность,если она случается,и мы не можем своими усилиями попасть туда.....
Немного тонкий момент.За годы практики,сатори переодически случались,а все что случается в сознании оставляет там свой след.Одно сатори,второе,третье и след становится все ярче,осознанность как бы кристализуется в сознании.Раньше она была в бессознательном,теперь начала просачиваться в сознание.Это и есть то что в Индии называют сакши,свидетель.Сознание как бы делится на ум и сакши и задача искателя теперь,направлять свою энергию в сакши и от туда пассивно созерцать за процессами,которые происходят в уме.Чем более крисстализован сакши,т.е осознанность,тем более тихим становится ум.....
Я думаю вы об этом писали.
Я тоже пишу о своем опыте. По моему пониманию, осознанность не оттачивается. Она есть, но она не замечается за более сильными энергиями тела и ума. Поэтому, по мере их успокоения, она начинает замечаться. То есть здесь:
Цитата:
Чем более крисстализован сакши,т.е осознанность,тем более тихим становится ум....
Я бы сказал - наоборот. Чем тише и спокойнее ум, то тем ярче проявляется осознанность. И она свидетельствует не только мысли, но и все остальное в человеке. Она присутствует и при наличии мыслей в уме, и без них. Собственно, все восприятие и свидетельствуется. А про разделение я говорил. Раньше был ощущение "центра осознанности", а теперь его нет.
Да,но тогда с помощью чего становится тише и спокойнее ум.
Добавлено спустя 29 минут 19 секунд:
Эсперанс
Если у вас есть такие,,якоря,, ,которые выбрасывают вас в осознанность,значит вы должны знать ценность этого состояния сознания.Поэтому посоветую продолжать практику.
Да,но тогда с помощью чего становится тише и спокойнее ум.
С помощью его "дисциплинирования". Он все время цепляется за восприятие и тут же подтягивает интеллект, который начинает это восприятие "обсасывать", перепрыгивая с одной мысли на другую. Это и воспринимается как "беспокойство". Но, если научиться не "цепляться", то интеллект отдыхает, включаясь только по необходимости. Любые техники, направленные на работу с умом, его дисциплинируют. То же относится и к телу. Если оно беспокойное, страдает или возбуждается, то это опять же дает пищу уму и беспокоит его. А если оно расслаблено и спокойно, то и уму беспокойства не причиняет.
Добавлено спустя 24 минуты 53 секунды:
Вот как раз очень хорошо написано о природе ума и прямом восприятии.
Цитата:
ДЗОГЧЕН: ПРИРОДА УМА - Тендзин Вангьял Ринпоче
Четверг, 02 Октября 2008 г. 13:21 (ссылка)
Процитировано 2 раз + в цитатник
Познание
Буддийская Сутра учит, что обычный человек не может постичь пустоту посредством прямого восприятия, но должен полагаться на познание, основанное на логических умозаключениях.
В традиции Сутры всегда были очень распространены дискуссии о том, как применять аналитические методы и логику для познания пустоты, но почти ничего не говорится об узнавании природы ума посредством чувств. Согласно Сутре, только йогин, достигший третьего пути, пути прозрения, обладает прямым йогическим восприятием пустоты, и на этом этапе его уже не причисляют к обычным существам.
В Дзогчене другая точка зрения.
Это учение не только говорит нам, что пустоту и ясность природы ума можно непосредственно постичь чувствами, но и утверждает, что можно выполнить эту духовную задачу легче и надежнее если использовать чувства, а не рассудочный ум. Чувства — это непосредственные врата в прямое восприятие, которое очень близко к чистому осознаванию, пока в него не вмешается ум. В некоторых комментариях к Сутре критикуют Дзогчен, утверждая, что практикующие Дзогчен слишком увлекаются видениями света и другими видениями, которые могут быть даже у обычных существ. Но именно так и должно быть. Природа ума, которую мы распознаём, присутствует во всех существах.
Зачастую, когда наше понимание опирается на интеллект, нас удовлетворяют умственные представления. Бывает, услышав какие-то высказывания, мы воображаем, что поняли их смысл даже без прямого переживания того, на что указывают слова. Не умея опираться на прямое постижение истины, скрывающейся за представлением, мы сверяемся с созданными нами моделями того, что желаем понять. Но так можно легко заблудиться в дебрях движущегося ума. Это все равно что принимать географическую карту за реальную местность или палец, указывающий на луну, за саму луну. Даже если в итоге мы получим весьма впечатляющее описание истины, пребывать в этой истине мы не будем.
Природу ума можно воспринять посредством сознания глаз, сознания ушей, сознания носа и так далее. Мы видим благодаря глазам, но сами глаза не видят. Мы слышим благодаря ушам, но само ухо не слышит. Таким же образом природу ума можно воспринять благодаря сознанию глаз, но переживает ее не само сознание глаз.
То же самое относится и ко всем остальным видам прямого восприятия. Образ, полученный с помощью сознания глаз, и образ, о котором рассудочный ум думает как о полученном сознанием глаз, — различны. Тот образ, который воспринят непосредственно сознанием глаз, ближе к исходной реальности, чем модель этого восприятия, которая имеется в рассудочном уме. Ум не способен к прямому восприятию: он распознаёт объекты только с помощью проецируемых мысленных образов и с помощью языка, который сам основан на логике.
Например, сознание глаз воспринимает явление, которое мы называем "стол". То, что он воспринимает — не стол, а живое чувственное переживание света и цвета. Оперирующий понятиями ум не воспринимает прямо чистые живые явления, из которых складывается переживание сознания глаз. Вместо этого он создает мысленный образ того, что переживает сознание глаз. Он заявляет, что видит стол, но видит лишь мысленный образ стола. Таков ключевой пункт, где расходятся оперирующий понятиями ум и прямое восприятие. Если закрыть глаза, стол нельзя будет воспринять непосредственно, и эта совокупность явлений уже не будет составлять часть непосредственного впечатления, однако ум может по-прежнему проецировать образ стола, который будет отличаться от непосредственно воспринимаемых явлений. Для ума не обязательно присутствие чувственного восприятия: он может существовать в собственных построениях.
Хотя для нас как людей такая способность оперирующего понятиями ума моделировать прямое восприятие имеет неоценимое значение, она же становится причиной одного из самых существенных препятствий в практике. Перед прямым переживанием природы ума и после него относительный ум пытается превратить это переживание в понятие. Как переживание ригпа вначале заслоняется образами, мыслями и двойственным отношением к объекту переживания, так и превращение ригпа в понятие становится преградой. Мы можем думать, что познаём природу ума, тогда как на самом деле воспринимаем лишь то, что связано с понятием.
Отсюда вовсе не следует, что само прямое чувственное переживание и есть природа ума. Даже при очень чистом восприятии мы склонны незаметно отождествить себя с воспринимающим субъектом и переживание остается двойственным.
Однако в самый первый момент соприкосновения осознавания с объектом чувств присутствует обнаженная природа ума. Например, когда мы внезапно чем-то поражены, есть миг, в котором все чувства открыты: мы не отождествляем себя ни с тем, кто воспринимает, ни с восприятием. Обычно такой момент сродни беспамятству, потому что грубый движущийся ум, с которым мы себя отождествляем, в этот миг бывает парализован.
Если же сохранить осознавание этого момента, не будет ни воспринимающего, ни воспринимаемого, ни мысли, ни мышления, ни реакции субъекта на объект, а только чистое присутствие, только открытое недвойственное осознавание.
Это и есть природа ума. Это и есть ригпа.
Тендзин Вангьял Ринпоче
ТИБЕТСКАЯ ЙОГА СНА И СНОВИДЕНИЙ
Любые техники, направленные на работу с умом, его дисциплинируют. То же относится и к телу. Если оно беспокойное, страдает или возбуждается, то это опять же дает пищу уму и беспокоит его. А если оно расслаблено и спокойно, то и уму беспокойства не причиняет.
Для этого есть йога. Садитесь в удобную позу с легким растяжением и погружаете внимание в телесные ощущения. И все. и тело раскрывается и оздоравливается и ум очищается-успокаивается.
Да,действительно,в тексте в последних двух абзацах,прекрасно рассказано как можно обнаружить осознанность.,,Если сохранять это осознавание,,...на самом деле это не так просто,как кажется,и если в сознании нет некоторой кристализации осознанности,то сохранять ее невозможно.
И еще,я не нашел там ничего о ,,дисциплинировании,, ума.
Кло,извини конечно,что я таксй дотошный,но все таки как его дисциплинировать
olga-yoga, Ну вот причем здесь йога опять, когда суть в переключении внимания на ощущения?
Я не поняла в упор вашего комментария. Хатха-йога и есть переключение внимания на ощущения. И проход через эти ощущения далее в медитацию. Чего велосипед-то изобретать?
Две техники помогают научиться управлять умом. Наверное, есть и еще, но эти две - точно: созерцание и сосредоточение/удержание. Первая за счет того, что ты не даешь уму следовать за восприятием, пребываешь в настоящем моменте, отпуская восприятие и не цепляясь за него. Вторая, наоборот, за счет того, что ты ухватываешь восприятие и удерживаешь его, не давая уму зацепиться за следующее впечатление. Созерцание хорошо тем, что его можно практиковать постоянно, пока бодрствуешь. Можно сочетать и с концентрацией, когда тебе надо решить какую-то умственную задачу или поработать с эмоциями.
Добавлено спустя 5 минут 34 секунды: bystander,
Цитата:
о-о... ишо чуть-чуть и ты поймёшь, шо пора отдохнуть от интеллекта...
А он меня не беспокоит. Наоборот, я как-то последнее время наоборот ищу подходящий для себя вариант "подгруза" интеллекта. Он должен в меру работать, пока человек жив. Просто нужна золотая середина. Как и во всем. Гармония, одним словом.
Итак, вы говорите,есть две техники-созерцание и сосредоточение.Со второй техникой согласен,это то что я здесь называю развитием внимания,с ее помощью можно как вы говорите управлять умом.Первая же,насколько я понимаю,это не техника,это видение,или сакши,как яего называл здесь,и он не управляет умом,он за ним пассивно наблюдает.
А он меня не беспокоит. Наоборот, я как-то последнее время наоборот ищу подходящий для себя вариант "подгруза" интеллекта. Он должен в меру работать, пока человек жив. Просто нужна золотая середина. Как и во всем. Гармония, одним словом.
Если не беспокоит, то откуда такой ответ..?
Я не про "беспокойство", но "не обременённость" интеллектом...
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)