Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Ошибается тот, кто видит два в том, что не два. Сансара и нирвана нераздельны в твоем же собственном уме. Не понимающий этого следует приятию и неприятию и лишь блуждает.
Прошлые мысли бесследно канули в пустоту – ясность. Будущие мысли еще не возникли – непрерывное естественно ясное осознание.
В настоящем же осознание естественно и безыскусно, ничего не измышляя, пребывает своим чередом – нераздельность ясности и пустоты. Не в силу чего-то другого – естественный порядок сущего. Три тела нераздельны и полны в единстве, и это есть сущее: нетварность – пустота; естественное сверкание пустоты – ясность; ясность не знает преград – явленность.
Вот он, твой сиюминутный ум, вот она, естественная неулучшающая ясность: мысли освобождаются в самый момент своего возникновения. И у активности нет причин – достаточно, не утруждаясь улучшать, оставить все как есть – в естественном состоянии. Если нечего созерцать – зачем утверждать, что созерцание не возникло?
Природа ума пуста и не имеет основы. Твой ум безсущностен и пуст, подобно небу. Изначально ясна саморожденная мудрость и свободна от шор воззрения "пусто". Мудрость льется непрерывным потоком, подобно полноводной реке, текущей без преград. Мечущиеся мысли не ухватить, не упомнить. Безсущностно это смятение, как порыв ветра. Что ни является, является естественно. Эти проявления возникают естественно, как отражения в зеркале, что лишь украшают его. Все характеристики свободны в своем естественном состоянии. Они возникают естественно и естественно свободны, подобно облакам.
Сколько ни ищи, найдешь лишь ум:
Где найдешь созерцающего, иного, чем созерцание?
Где найдешь практикующего, иного, чем сама практика?
Где найдешь охраняющего обеты, иного, чем сами обеты?
Где найдешь реализующего, иного, чем реализуемый плод?
Посмотри на небо – не найдешь, куда уходят мысли.
Посмотри в свой ум – не найдешь, откуда приходят мысли.
Твой ум – тончайшая ясность без возникновения.
Твое осознание – ясный свет и пустота. Как сверкание восходящего солнца в безоблачном небе. Хоть и не имеет формы, но познается как ясность.
Удивительно! Этот нерожденный самовозникший ясный свет – сын, у которого нет ни отца, ни матери. Никем не созданная саморожденная мудрость. Не подвержен рождению, не подвластен смерти. Очевидная ясность, но нет смотрящего. Скитался по сансаре, но не постигла дурная участь. Видел Будду, но не достиг благой участи. Есть везде, но не узнаёт лица. Надеется на другой плод, иной, чем он сам. Тождественен себе, но притворяется в ином.
Сиюминутное осознание безсущностно и ясно. И это есть вершина всех воззрений. Оно безрассудно, всеохватно и ушло от всего. И это есть вершина всех созерцаний. Оно ничего не улучшает и полностью сообразно миру. И это есть вершина всех практик. Его нельзя завоевать, но оно изначально самосовершенно. И это есть вершина всех плодов.
Ясность сиюминутного осознания – это великая колесница безошибочного воззрения, безошибочного созерцания, безошибочной практики и безошибочного плода. Поскольку эта ясность безошибочна, то ее называют колесницей.
Ясность сиюминутного осознания – это великий неколебимый гвоздь воззрения, созерцания, практики и плода. Поскольку неколебима в трех временах, то ее называют гвоздем.
Добавлено спустя 53 секунды:
* Наставление, что три времени едины.
Не действуй по прежним шаблонам, отбрось мысли о прошлом.
Не загадывай на будущее, хватит цепляться умом за фантазии.
Не хватайся за настоящее, покойся в безмятежности неба.
"Не созерцая" значит: не созерцай ничего. "Не отвлекаясь" значит: не отвлекайся ни на что. Так наставлю. Не созерцая, не отвлекаясь, всмотрись, обнажая. Естественное осознание, естественная ясность возникнет, сверкая.
Это не-созерцание нельзя помыслить. Это не-отвлечение – ясность сущности. Пустота проявлений – самоосвобождение. Пустота ясности – Дхармакая.
Когда же станет очевидно, что этого не обретешь на пути Будды – в тот самый миг узришь Ваджрасаттву.
* Наставление, ведущее к истощению крайностей.
Много есть воззрений, не согласных друг с другом. Но твой ум, естественное осознание, есть самовозникшая мудрость, где воззрение и придерживающийся воззрения – одно. Ищи того, кто держится воззрения – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения воззрений. Нет воззрений – обрел себя.
Без воззрения и объекта воззрения, но не впадая в безразличие безначальной пустоты, сиюминутное осознание ясно. Таково воззрение великого совершенства. Думать или не думать – какая разница.
Много есть созерцаний, не согласных друг с другом. Но твое естественное осознание безыскусно и непосредственно. Созерцание и созерцающий – одно. Ищи того, кто созерцает или не созерцает – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения созерцания. Нет созерцания – обрел себя.
Без созерцания и объекта созерцания, но не впадая в помрачение, сонливость или возбуждение, ничего не улучшающее сиюминутное осознание ясно. Эта равностность без улучшения и есть Дхьяна. Установка или неустановка ума – какая разница.
Много есть практик, не согласных друг с другом. Но мудрость твоего осознания – это уникальное тигле. Исполнение практики и практикующий – одно. Ищи того, кто практикует или не практикует – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения практики. Нет практики – обрел себя.
Искони нет никакой практики, которую надо исполнять. Не попадая под власть кармических следов и ошибок, ничего не улучшающее сиюминутное осознание естественно ясно. Не исправляя, не портя, не принимая, не отвергая – таково исполнение практики совершенной чистоты. Чистое или нечистое – какая разница.
Много есть плодов, не согласных друг с другом. Твое Ригпа, природа ума – спонтанное совершенство трех тел. Реализация плода и тот, кто реализует – одно. Ищи того, кто реализует плод – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг избавления от плода. Нет плода – обрел себя.
Каков бы ни был плод, нет нужды добиваться его. Не подвластное культивации и избавлению, надежде и страху, сиюминутное осознание естественно ясно и самосовершенно. Три тела совершенны в тебе самом – пойми!
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Хотя ему и дают много имен, тщательно продуманных и благозвучных, но по сути – это твое сиюминутное осознание. И если кто-то хочет найти что-то иное, это как если бы дома у него был слон, а он бродил бы всюду в поисках его следов. Как нельзя аршином измерить вселенную, так нельзя достичь состояния Будды, не поняв ума. Если, не зная своего лица, будешь искать ум где-то вовне, ища что-то другое, как найдешь себя?! Так дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмарочной толпе, бродит, ищет себя, позабыв свое лицо, и ошибочно принимает других за себя самого. Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь, что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре. Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану. Когда понял, что сансара и нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий. Ошибочно искать где-либо еще, кроме своего собственного ума, но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу. Поток сознания живых существ не разделен. Поэтому оставь природу ума, как она есть, не пытаясь ее улучшать, и достигнешь освобождения. Если не обнаружишь этой ошибки в своем же уме, никогда не поймешь. Поэтому смотри на эти проявления, что возникают сами собой. Откуда пришли они? Где пребывают? Куда уходят? Так птица – вспорхнет с пруда и ни следа не останется на водной глади. Так и эти проявления естественно возникают из ума и освобождаются в уме же.
Претворение саморожденной мудрости в очевидную ясность, данное нам как все явленное бытие, осознается лишь в нашем же уме. Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого на самом деле не существует, исчезают. Все явленное бытие – и сансара, и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же. Когда поток сознания изменяется в своем движении, то соответственно этим изменениям пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние. Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление.
Все по-разному видят и по-разному объясняют и, цепляясь за различия, впадают в привязанность и ошибки. Когда все явления, осознаваемые умом, возникают, но ты не цепляешься за эти зримые явления, ты – Будда. Явление само по себе еще не ошибка, цепляться за него – вот в чем ошибка. Когда распознал в своем уме эти овеществляющие мысли, это и есть самоосвобождение.
Что бы ни являлось – это лишь проявления ума. Является неодушевленный мир-сосуд – это ум. Является сок шести классов живых существ – это ум. Является рай и блаженство богов и людей – это ум. Являются страдания трех дурных участей – это ум. Являются неведение и яд пяти клеш – это ум. Является Ригпа саморожденной мудрости – это ум. Являются благие мысли и нирвана – это ум. Являются препятствия, чинимые Марой и духами – это ум. Является Идам и обретаются сиддхи и другие блага – это ум. Пребываешь в однонаправленной концентрации без мыслей – это ум. Являются различные характеристики вещей – это ум. Является безатрибутная немножественность – это ум. Является недвойственность одного и многого – это ум. Является "есть", "нет", "нереальное" – это ум.
Нет явлений, кроме как возникающих из ума. Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть. Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума и, недвойственные уму, освобождаются в уме же. Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума. Но это единство не имеет ни основы, ни корня.
На него не может быть одностороннего воззрения. Его нельзя рассматривать как сущее, ибо оно нигде не осуществляется. Его нельзя рассматривать как пустое, ибо оно осознается и сверкает ясностью. Его нельзя рассматривать как и то, и другое, ибо ясность и пустота нераздельны.
di, красиво, хоть прочитала сквозь строчки.
Удивительно, как люди могут понимать, умом, но не жить этим. Изголяются по всякому, чтоб что-то понять умом, понимают слегка и выдают сентенции, которые сто раз уж писаны. И вроде правильно все, а нет за ними автора.
ивва, да, с пониманием у меня плохо..
Т.е. в прошлый раз ты писала обо мне?
Вот это:
Цитата:
Удивительно, как люди могут понимать, умом, но не жить этим. Изголяются по всякому, чтоб что-то понять умом, понимают слегка и выдают сентенции, которые сто раз уж писаны.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)