Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Такпо Таши Намгьял. «Лучи лунного света Махамудры»

 

| Еще
Автор Сообщение
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112
Такпо Таши Намгьял. «Лучи лунного света Махамудры»

Такпо Таши Намгьял
«Лучи лунного света Махамудры (Chakchen dawai ozer)»,
или
«Лунный свет: Блестящее Разъяснение Стадий Медитации Высочайшей Великой Печати»


Аннотация со странички Филиала в Элисте (Республика Калмыкия)
Международного Буддийского Института Кармапы (Нью-Дели)


http://www.ipc.ru/~karmapa/down.htm

Пожалуй самый всеобъемлющий по своей энциклопедичности труд по Махамудре. Несмотря на наличие ошибок в тибетско-английском переводе этого текста и недоступность для нас самого тибетского оригинала, мы решились выставить окончательную редакцию англо-русского перевода этого текста вследствие его исключительной уникальности.

***

Введение переводчика

Оригинальный тибетский текст шестнадцатого столетия называется «Нгедон чакгья ченпой гомрим сейварджепай лекшей давайозер», что буквально переводится как «Лунный свет: Блестящее Разъяснение Стадий Медитации Высочайшей Великой Печати». Термин «великая печать» (Махамудра) имеет многие различные значения. В данном случае он символизирует абсолютную природу ума и реальности. Все равно как королевская печать обладает непререкаемым авторитетом, так и всеобъемлющая пустотность абсолютной реальности господствует над космическими феноменами. Этот термин так же означает путь реализации, соединяющий достоверное видение, созерцание и действие в одно совершенное постижение.

Этот необычный трактат содержит не только богатейшее знание, но дает так же и методы реализации просветления. При написании труда великий тибетский учитель Таши Намгьял (1512-1587) сделал известными многие древние тайные устные учения, он опубликовал их в виде ксилографических оттисков. Среди других хорошо известных трудов автора есть такие как «Сверкающая Драгоценность: Разъяснение Буддистской Тантры» и «Солнечный Свет: Разъяснение Хеваджра Тантры». В ходе получения образования и практики Таши Намгьял некоторое время провел с учителями Сакьяпы и даже был настоятелем монастыря Сакьяпы Наланда на севере Лхасы. В свои последние годы он выполнял функции наместника Гампопы, и был главным настоятелем монастыря Дакла Гампо в Южном Тибете.

«Махамудра» не является ни учебным пособием ни книгой, которая сама себя объясняет. Подобно другим великим буддистским трактатам она изучалась под руководством выбранного наставника. Необходимость в учителе становится очевидной, если рассмотреть обширность этого самого эзотерического текста, глубину предмета, его сложную структуру, его концептуальную утонченность, и его техническую замысловатость. Среди проблем, с которыми сталкивались бы ученики, не имеющие наставника, есть такие как некоторая (нарочитая) неопределенность, загадочные цитаты, намеки и даже очевидные противоречия.

Данный великий тибетский классический текст, широко признанный как выдающаяся оригинальная работа, раскрывает глубочайшую мудрость. Текст систематически обращается к живому знанию и практическим методам Буддистских наук, составляющих главную часть монастырского распорядка. Из священного закона (виная) берется доктрина самоконтроля, покорения и трансформации ума. Из основных видов логики (прамана) берутся методы определения природы реальности. От психологического ответвления возвышенной доктрины (абхидхарма) приходят методы опознания и устранения корней самообмана. Из учения трансцендентальной мудрости Будды (праджняпарамита) берутся способы достижения интуитивного понимания всеобщей пустотности (сарвадхарма-шуньята) как абсолютного (окончательного) состояния. Из Махаянской системы самореализации приходит важная практика, известная как (двойной принцип) трансцендентальной мудрости и бесконечного сострадания. Из этого идеала исходят психологические методы переориентации направленности на себя в безусловное сострадание и заботу о других. Из буддистской тантрической доктрины приходят методы трансформации внутреннего заблуждения и его проявлений в виды трансцендентальной мудрости. И затем, отдельно, медитация Махамудры показывает способ достижения мгновенного постижения совершенства природы каждого восприятия или мысли.

Весь текст разделен на две части. Первая часть содержит принципы и практики успокоения и интуитивного постижения согласно системам Хинаяны (Малая Колесница) и Махаяны (Великая Колесница). Вторая часть содержит продвинутую систему медитации традиции Махаяны, вслед за которой идет еще более высокая система Махамудры (Великого Символа).

Замысловатая структура трактата распадается на множество частей, и возможно покажется запутанной для тех, кто мало знаком с тибетской традицией, но порядок или же тематическая согласованность текста не становятся от этого менее ясными. Разделы обозначены так, чтобы помочь учителям объяснять текст систематически, и дать возможность ученикам полностью воспринять сложную доктрину и практику.

Разъяснение написано классической тибетской прозой и проиллюстрировано огромным количеством цитат, взятых из сутр и тантр Будды, из комментаторской литературы (шастры) древних Буддистских учителей и их мистических поэм (доха).

Перед началом фактического изложения учения, в тексте идет традиционное выражение почтения автора Таши Намгьяла к линии передачи Махамудры: личному гуру (без имени), Уму, который нельзя разрушить (ваджрамана) и Будде в его высшем состоянии (дхармакая) и земном (нирманакая) проявлении. Должным образом здесь почитаются основные учителя: Сараха, Нагарджуна, Марпа, Миларепа и Гампопа (все Ордена Кагьюпа). Автор с особенным почтением упоминает Гампопу, как второго Будду и толкователя уникальной системы Махамудры.

Текст начинается с описания двух различных видов интуитивного постижения и двух подходов, вытекающих из сутр и тантрических учений Будды, – общего пути последовательной самореализации и необщий путь мгновенной самореализации. Стадии медитации Махамудры последовательно и связанно воплощают эти два пути. Основные и продвинутые сутрические медитации успокоения и интуитивного постижения представляют последовательный путь, в то время как собственно сама традиция Махамудры представляет собой мгновенный путь. Сутрические медитации последовательного пути составляют фундамент, между тем как медитация Махамудры представляет собой не мистический прямой подход. Однако, медитация Махамудры не использует тантрические методы, как таковые. Даже если рассматривать Буддистскую тантру как быстрый путь самореализации, принято считать его неотъемлемым элементом последовательного пути.
 
01 03 2006, 18:45 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100