Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Подскажите монастырь или ашрам или место обитания учителя
Значит так - Улюпай, очередная даосская секта, которая вербует себе сторонников, потому может себе позволить заявить что "дзен и чань не работает", но на деле это вранье с целью привлечения сторонников в свою Улюпайскую секту.
По поводу "мыть туалеты"...Расскажу буддийскую историю,нидаловцы печатали в журнале..
у меня боксерская память на детали...во времена Будды жил чел из касты ассенизаторов...назовем его ДАНЕЙЯ. Это была кастовая Индия и он был из самой самой ниже плинтуса касты.Как наверное в зоне петухи..ага.Его не пускали ни в один дом,девочку он мог найти себе только из таких же или бомжей..типа Короче,какимто случаем он встретил Будду...тот был среди учеников и обратил на него свое внимание. "ДАНЕЙЯ здравствуй!Почему ты еще не мой ученик?Вступай в сангху!"...у этого ассенизатора и слов не нашлось Сам Будда о котором говорила вся Индия,короли спешили к нему на стрелку,-говорит с ним имя которого "Никто и говно",-говорит с ним как и его родители не говорили!.......короче не буду приводить все подробности,-там были еще и попытки "открыть глаза Будде что в его сангхе отверженный"со стороны знающих Данейю.Но в это время(через небольшой промежуток времени)это уже был не ассенизатор,а монах владеющий сиддхами(исчезал и переносился в другое место).
....такие дела.Ассенизатору к реализации много ближе чем вельможе или королю-ЭГО ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ.
Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Цитата:
Значит так - Улюпай, очередная даосская секта, которая вербует себе сторонников, потому может себе позволить заявить что "дзен и чань не работает", но на деле это вранье с целью привлечения сторонников в свою Улюпайскую секту.
Voldimars,-
-ТЫ практиковал чтонибудь из Улюпая?
-сколько ТЫ практиковал методы дзен?Я-2года.Дзен Сото Кайсена.И этого достаточно чтоб сделать вывод о эффективности метОды.
получается и будда и доген и хакуин и бодхидхарма все обучали глупцов? а мудрецы в это время вели жизь семьянина...
ты глупец - который не читал бодхидхарму
ты даже не знаешь - как правильно заниматься медитацией
ты глупец = ты только и делаешь - что впадаешь из одной крайности в другую
Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:
обрати внимание = ты назвал 4 Будд = всего 4 человека за 2500 лет стали буддами ================ стоит ли уходить в монастырь ?
о,мудрец,ты бы хотел что бы йа всех будд перечислил,а потом ты говорил то так ,а это не так? 4х мало? и йа не говорил,что уже ухожу,это как вариант,к которому больше склоняюсь,т.к.нет желания вести мирскую жизнь...поэтому йа и ищу учителя который обучит,ты хотел что б все начинающие садху были сразу мудрецами,как ты? смотрел фильм о бодхидхарме,всех благ тебе,о,святой
Японский мастер дзэн Догэн (1200-1253) оставил следующие поучения относительно практики дхьяны:
«Истина полна и совершенна в самой себе. Она не есть нечто, открытое лишь недавно — она существовала всегда.»
«Истина не находится где-то в отдалении. Она всегда близка. Не старайтесь идти к ней, ибо каждый шаг никуда не уводит вас от неё.»
«Не следуйте мыслям какого-нибудь другого человека, а учитесь прислушиваться к своему внутреннему голосу. Ваши тело и ум сольются воедино, и вы постигнете единство всей жизни.»
«Даже едва заметное движение вашей двойственной мысли помешает вам вступить в самадхи, проникнуть в чертог дхьяны.»
«Те, кто много говорят о постижении, обычно странствуют по сю сторону его врат, и им придётся выдержать некоторую борьбу, прежде чем они войдут во дворец дхьяны.»
«Будда Шакьямуни шесть лет занимался дхьяной; Бодхидхарма был погружен в дхьяну девять лет. Практика дхьяны — это не способ достичь просветления; это и есть само постижение.»
«Ваши поиски в книгах, где вы отыскиваете одно слово за другим, могут привести вас ко глубинам познаваемого мира; однако на этом пути вам не получить отражения нашего подлинного «я».»
«Когда вы отбросите в сторону свои представления относительно ума и тела, вы увидите первоначального человека во всей его полноте. Дзэн — это не что иное, как выявление истины; поэтому стремления, за которыми следуют действия, совсем не свойственны истинному направлению дзэн.»
«Чтобы достичь благословения дхьяны вам нужно начать практику с чистыми мыслями и твёрдой решимостью. Ваша комната для дхьяны должна быть чистой и спокойной. Будьте умеренны и регулярны в питании; устраните всяческие шумы и помехи. Не разрешайте уму останавливаться на чём-нибудь хорошем или дурном. Просто освободитесь от напряжения и забудьте о том, что вы пребываете в состоянии дхьяны. Не желайте стать буддой; если вы захотите»этого, вы никогда им не станете.»
«Сядьте в кресле на широкой подушке, устройтесь как можно удобнее. Одежда должна быть свободной. Снимите башмаки, но наденьте на ноги тёплые туфли.»
«Положите правую руку на левое бедро, обратив ладонь вверх; на правую ладонь поместите четыре пальца левой руки, так чтобы левый большой палец упирался в правый. Держите туловище выпрямленным. Не наклоняйтесь ни вправо, ни влево, ни вперёд, ни назад. Уши должны находиться под прямым углом к плечам, а нос — на одной плоскости с пупком. Подтяните язык к глотке, крепко сожмите губы и зубы. Оставьте глаза слегка открытыми, дышите через ноздри.»
«Прежде чем начать дхьяну, качните туловище несколько раз справа налево, затем сделайте несколько медленных и глубоких дыханий. Держите тело прямо, вернитесь опять к нормальному дыханию. Ваш ум окажется заполненным множеством мыслей, — но вы просто не обращайтесь к ним своим вниманием, и они скоро исчезнут. Не позволяйте уму погрузиться в отрицательное состояние, потому что тогда вы заснёте. Думайте о том, о чём нельзя думать; иными словами, думайте о пустоте. Таков правильный способ дхьяны согласно учению дзэн.»
«Дзадзэн — это не упражнение для телесной крепости, не способ достижения чего-то материального. Это подлинный мир, подлинное благословение; это воплощение буддхадхармы, конечной истины всеобщего единства.»
«Во время дхьяны вы подобны зеркалу, отражающему решения ваших проблем. Внутри собственной природы человеческий ум обладает абсолютной свободой. Вы сможете достичь освобождения благодаря своей интуиции. Но не трудитесь ради освобождения, пусть сама ваша работа будет освобождением.»
«Когда вам захочется отдохнуть, медленно пошевелите телом и спокойно встаньте. Практикуйте дхьяну по утрам, или вечером, или в любое свободное время дня. Затем вы скоро поймёте, что от вас отпадают все ваши душевные тяготы; они отпадают одна за другой, и вы приобретаете особого рода интуитивную силу, которой раньше в себе не замечали. Не думайте, что мудрецы не нуждаются в дхьяне; и мудрецы, и глупцы — все должны находить время для дхьяны. Постоянная практика воспитания ума приведёт каждого человека к постижению истины.»
«В странах Востока тысячи тысяч учеников практиковали дзадзэн и получали его плоды. Не сомневайтесь в его возможностях из-за простоты самого метода. Если вы не сумеете найти истину прямо там, где стоите, куда же вы рассчитываете направиться, чтобы её найти?»
«Жизнь коротка, и никто не знает, что ему принесёт следующее мгновенье. Воспитывайте свой ум, пока имеете для этого возможность, приобретайте таким путём сокровище мудрости; и вы в свою очередь сможете щедро поделиться им с другими людьми и принести им счастье».
Каждый из нас должен стремиться подчинить себе свой ум и своё тело, мирно управлять окружающими условиями, вести чистую и самоотверженную жизнь, проявлять доброту к окружающим, помогать им. Таковы наши важнейшие повседневные задачи.»
Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
...для jenya80 по вповоду Бодхидхармы: "«Будда Шакьямуни шесть лет занимался дхьяной; Бодхидхарма был погружен в дхьяну девять лет" предидущее сообщение написал,основываясь на этом тексте.
Voldimars,да,думал об этом,но не отвечать показалось невежливо
о,мудрец,ты бы хотел что бы йа всех будд перечислил,а потом ты говорил то так ,а это не так? 4х мало? и йа не говорил,что уже ухожу,это как вариант,к которому больше склоняюсь,т.к.нет желания вести мирскую жизнь...поэтому йа и ищу учителя который обучит,ты хотел что б все начинающие садху были сразу мудрецами,как ты? смотрел фильм о бодхидхарме,всех благ тебе,о,святой
я хочу - чтобы ты начал думать
предположим ты нашёл храм и учителя === учитель говорит тебе - занимайся медитацией - сконцентрируй свой ум
а разве ты сейчас не знаешь об этом ?
в корне ничего не поменяется =========== ты не там ищешь
глупцы думают так === млять - надо в храм уйти и стать монахом
мудрецы так --- а какая разница - где сидеть в медитации ?
сидел и больше,и по 40 минут в падмасане,всё это хорошо,но в таких условиях этого не достаточно для избавления от желаний и пребывания в истинном состоянии,начинать надо с концентрации,чтоб даже истечение 3 вод не могло отвлечь...если просто сидеть,то толку не будет...как говорил Хакуин о монахах дзен,бездельники,то и делают что спят по 3 часа каждый день в дзадзен,сам он практиковал 7и дневную медитацию и достигал сатори,только интересно,что он имел виду под большыми и малыми сатори....
медитация это концентрация на одном обьекте ============= когда ты перестаёшь думать об этом предмете - или просто спишь = то это не медитация
в каких условиях ?
опять ты впал в крайность ?
не верь в древние сказки = и даже если это не сказка - то не бери пример с идиотов - которые впали в крайность
есть время для сна - для еды - для работы - для медитации
Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
а какие у тебя желания ?
Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:
ты слишком всё усложняешь
поза для медитации должна быть удобной - не слушай дураков - которые говорят - что только в этой или той позе надо медитировать
какая разница в какой позе сражаться с умом ? поэтому просто сядь или ляг поудобнее = закрой глаза и смотри в темноту
когда ты видишь темноту - то ты сконцентрирован и твой ум не думает - он спокоен как поверхность воды в стакане
когда в темноте появляются образы - или твой ум начинает спать - то ты уже не медитируешь
верни свой ум = и продолжишь свою медитацию
предмет концентрации может быть что угодно = необязательно смотреть в темноту
Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:
есть одна прикольная медитация = спрашиваешь себя - кто я ? и смотришь в темноту
но ты спрашиваешь не для ответа - а для того - чтобы не заснуть ===== главная задача смотреть в темноту ==== просто эти слова не дают спать
короче - обманывай свой ум как хош - главная цель медитации успокоить ум - перестать думать
в начале наградой будет свет ===== очень яркий - ты не сможешь смотреть на него и откроешь глаза ========= постепенно привыкнешь
а дальше хз чего будет - не думай пока об этом
ок,"кто я" это исследование Раманы,много кто говорит что сейчас это не подходит,как например Сергей Рубцов,говорит что пробудился милостью Раманы,был с ним на встрече,мой дрёг считает его единственным пробуждённым во всём мире. и решил следовать за ним.
"Перестать думать"...во время медитации,но после выхода ум опять наберает силу,появляются желания,надо всю жизнь сделать медитацией...
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
у меня желания как и у всех людей,неважно какие,даже желание пробуждения припятствие,но без такого желания,пробуждение не возможно,на определённом этапе оно должно оставиться.
Думать надо,хорошо изучить учение,что б знатьчто на каждом этапе происодит и в какой из 8 дхьян находишся и двигаться глубже дхьяны,пустота это тоже этап...
Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
условия,например тишина,пока ум не наберёт силу...а потом уже условия не нужны,хотел бы пройти тёмный ретрит,но к нему нужно подготовить ум...говорят 2 или 3 года
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)