Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

"Небесные селения" - новая книга Аркадия Ровнера

На страницу 1, 2  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Евгений Милявский
Новичок
Сообщения: 7
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: 0
"Небесные селения" - новая книга Аркадия Ровнера

Модератору

Уважаемый Лотос,

Возможно, так как в этом сообщении нет ссылки на полный электронный текст представляемой мной книги, а есть только отрывки из нее, это сообщение не вполне соответствует цели этой ветки форума. В таком случае, пожалуйста, - просто удалите его. Мне же интересна именно эта ветка, - как ветка о книгах, с одной стороны, и, с другой стороны, - наиболее посещаемая "ищущими людьми", - с которыми мог бы получиться разговор.

С уважением,

Евгений


Приветствую всех.

Я – один из учредителей издательства «Номос», выпустившего новую книгу Аркадия Ровнера – «Небесные селения». И хотя, по мнению некоторых моих друзей, настоящее искусство не нуждается в рекламе, я хочу представить здесь эту книгу скорее как читатель, чем как издатель. Рассказать о книге, поделиться своим открытием, передать свою радость близким по звучанию людям – не значит ее рекламировать. В рекламе, какой мы ее знаем сегодня, преобладает цинический расчет, стремление навязать человеку товар, обмануть, сорвать прибыль. Во мне нет этих побуждений, и я прошу читающего эти строки отнестись к этой книге, которую я люблю, с подобающей ей деликатностью.

Несколько слов об авторе, – для тех, кому это имя не известно или известно мало.
Скажу только, что Аркадий Ровнер – автор талантливого, оригинального и наиболее полного на русском языке исследования, посвященного учению Гурджиева: «Гурджиев и Успенский». Эта книга была издана издательством «София» несколько лет тому назад, тираж был распродан, и в настоящее время она переиздается нашим издательством совместно с издательством «Старклайт».
Книгу о Гурджиеве А. Ровнер написал, обладая опытом работы как с российскими гурджиевскими группами, так и с западными. В России 60-70-х годов А. Ровнер был у истоков гурджиевского движения, в которое его ввел В. Степанов. В те годы А.Ровнер пересекался и взаимодействовал с такими яркими людьми как Б. Кердимун, В. Ковенацкий, Е. Головин, М. Теппер, С. Семенцов, Б. Андреев, А. Арлашин и др.
В Нью-Йорке в 70-80-е годы А.Ровнер тесно общался с лордом Петландом, учеником Г.И.Гурджиева и П.Д.Успенского и главой Гурджиевского фонда США, и с Николаем Рабиником, учеником и другом П.Д.Успенского. В начале 80-х годов по рекомендации этих двух людей А.Ровнер совершил поездку в Лондон и Париж, где встречался с многими учениками Г.И.Гурджиева и П.Д.Успенского и с будущим главой Гурджиевского фонда и сыном Г.И.Гурджиева Мишелем де Зальцманом.

Но сейчас разговор о новой книге автора.
«Небесные селения» – книга, написанная в жанре волшебного путешествия.
Опять же, для тех, кому это мало что говорит: Рене Домаль, французский писатель и ученик Гурджиева, в сороковых годах прошлого столетия написал свою прекрасную книгу «Гора Аналог» в том же жанре. Сам по себе этот жанр имеет очень древнюю историю, стоит вспомнить «Одиссею» Гомера, «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта, многие истории «Тысячи и одной ночи». В данном случае, насколько мне известно, это первая книга, написанная А. Ровнером в этой манере.
Громадный культурный опыт автора, опыт его работы в гурджиевском движении в советском андеграунде, в Америке, его место в сегодняшнем глубинном слое российского эзотеризма, и, на мой взгляд, главное, его дар поэта и прозаика сплавились здесь воедино.
«Небесные селения» - это философская сказка, прочитав которую, и перечитывая сейчас снова, я далеко не смог постичь всех её тайн, её временами почти прозрачных, временами очень глубоких аллюзий, образуемых и поворотами сюжета, и многочисленными вплавленными в повествование притчами. Я был увлечен свежестью и необычностью переживаний ее героев, открывающих для себя чудесный мир небесных селений, и одновременно захвачен легкостью, воздушностью и радостью увлекательного сюжета, в котором оказались грациозно соединенными реалии небесного архипелага Макам и реализм мира человеческой души.

Вот несколько отрывков из этой книги:

Дуракин
(записки ассириолога Николая – главного героя «Небесных селений»)


Дуракинские легенды

В годы моей юности город Дуракин только и делал, что грезил о старине. Когда-то здесь жили яркие интересные люди – писатели, ораторы, полководцы, – многие из которых прославились на весь Большой Иллюзион. Где они теперь? Но и Дуракин уже не тот.
Дуракин – это сравнительно новое название города, полученное им по фамилии генерала Дуракина, имение которого в 1937 году было превращено в Краеведческий музей. Деревня Дуракино находилась в холмистом месте, где когда-то располагался городок Саблин, или Сабобли, как его называли турки, еще в 17-м веке отнятый у турок донскими казаками, которые разграбили и разрушили его почти до основания. А у разрушенного города Саблина, оказалась древняя и славная история.
Если верить преданиям, именно в окрестностях нашего города хромой бог Гефест приковал к скале титана Прометея за то, что тот восстал против Зевса. Он выступил против потока, и встречный ветер принес ему гибель и – славу.
Рассказывают также, что где-то здесь находилась знаменитая Щель, через которую Орфей, а вслед за ним Одиссей и Эней спускались в Преисподнюю. Все это связано с представлениями о полой Земле и о целом мире – с полями, горами и реками, со своим Солнцем, Луной и звездами и, конечно же, своим человечеством, – расположенном в глубинах земли. Отголоски этих представлений имеются и на Востоке, что же касается древних народов Египта и Месопотамии, то они все это описывали досконально.
Ближе к нашему времени в городе также кипели страсти: колонисты из Византии рыли рвы и строили высокие стены, отгораживаясь от скифов, турки-сельджуки воевали с татаро-монголами, хазары – с печенегами и половцами, а казаки – с горцами. Вот тогда и начало мелькать имя маленького приазовского городка Сабобли, переделанное русскими солдатиками в более благозвучное для их уха название Саблин.
Позже из двух российских столиц в Дуракин ссылали бунтовщиков из дворян и разночинцев, которые упорно насаждали на нашу каменистую почву свои неприкаянные утопии. В то время чуткие люди могли разглядеть за нашим городом его уникальную физиономию и говорили о нем как о живом существе: «Наш город помолодел» или «Город живет в ожидании перемен», или «У города выросли крылья».
Все это было давно, и между тем временем и нашими буднями пролегла непроходимая, хоть и невидимая черта. С тех пор все изменилось кругом и меняется постоянно, но от этих перемен нету радости: крылья у города не выросли, и никто в нем больше не интересуется нашим прошлым, а будущим и подавно.

Сегодня город Дуракин это уже не город, а груда утонувших в грязи или сугробах строений, разбросанных где и как попало. Гуляя вокруг этих домов пешеход может набрести на заваленные снегом мусорки, на забытые машины, которые их хозяевам лень выгребать или на одинокие ларьки с сигаретами и пивом. Когда идет дождь или тает снег, прохожие месят на улицах глину, когда жарко и сухо, в воздухе стоит удушливая пыль, от которой они становятся раздражительными и ругаются черными словами. Впрочем люди редко выходят на улицы, разве что в магазин или в аптеку, в основном же сидят по домам, пьют водку и смотрят телевизор.
Иногда горожане собираются группками, чтобы выпить и позлословить в адрес знакомых. К концу вечера все так друг другу надоедят, что зарекаются когда-либо снова встречаться. Часто такие посиделки кончаются мордобоем и кровопролитием. Друзей ни у кого нет, а пьянство заменяет и дружбу, и приятельство.
Каждый занят своим: одни льготы себе по госучреждениям высиживают, другие на службах маются, причем тот, кто работает, бедствует, а кто ничего не делает, тот живет как паша за высокими заборами с охраной и прислугой. Удивительно, как такие люди умеют между собой ладить и держать круговую поруку! Поэтому у них и деньги, и власть, и всякие другие возможности. Молодые тянутся за стандартами, хотят, чтобы все у них было как в глянцевых журналах и мексиканских сериалах и потому транжирят время и силы на ерунду, а неумолимое время затягивает их всех в свою воронку.
Большинство живет в ожидании чудес, которые все никак не наступят, хотя по телевизору о них говорят без конца и обещают не сегодня-завтра. Все кажется: вот все переменится: закончится зима, отпустит безденежье и начнется что-то необыкновенное, долгожданное, радостное. А город между тем все глубже зарывается в сугробы или тонет в грязи, и жизнь в нем становится все угрюмее и безнадежнее.

Невероятное множество бездомных собак развелось в нашем городе. Все они поджарые и деловитые, а рядом подрастает такой же упитанный собачий молодняк. Глаза у них мутные и бездонные, как и у людей, например, у соседа, живущего этажом ниже. И надо мной тоже живет сосед с такими же точно глазами, и у его сына то же самое. Почти все обитатели нашего города именно так и смотрят друг на друга.

……………….

Ветры гор и степей


Давным-давно в нашем городе поселились ветры гор и степей и с тех пор живут в нем постоянно. Зимой они приносят с севера снег и стужу, крутят поземку или поднимают и несут снежные столбы. Осенью они гонят по земле жухлую листву, срывают с головы шляпы и тюбетейки, задирают у девушек юбки, обнажая под ними стройные нежные колонны. Знойным бездыханным летом приносят с моря и с гор ароматную прохладу и свежесть, они несут в себе жизнь, дыхание и вольность, разносят и раскидывают семена кустов и деревьев, ароматы цветов.
Я люблю ветры за то, что они невидимы, непредсказуемы и свободны, свободнее птиц, легче и беззаботней воды и огня. Мне нравится, как они поют, как смеются или стонут, как они разговаривают с деревьями, с кустами, с травой, в их голосах я слышу что-то понятное и родное. Ветер – это воздух, он легче земли и воды и не такой жаркий и упорный как огонь, ветер – это дыхание, это речь. Иногда мне кажется, что еще немного и они смогут заговорить на понятном мне языке, и я смог бы им ответить. Я бы сказал им: я такой же как вы – невидимый, непредсказуемый и свободный. Не смотрите на мое тело, на мои привычки и мой возраст – все это не имеет ко мне ни малейшего отношения. Общество, в котором находится моя оболочка, мной не владеет. В человеческой истории я вижу только несколько душ, ставших ветром и взлетевших над временем – только с ними я дома и равен себе. Им мне не надо ничего объяснять, например, что «ветер» – это и ветер и что-то другое, для чего существуют десятки известных и тайных названий.
Эти мысли заперты во мне и всегда со мною. Только малой их частью я могу поделиться со своими знакомыми. Мои настоящие собеседники раскиданы по разным тысячелетиям и по разным цивилизациям. Они подают мне и друг другу знаки, недоступные посторонним, но прозрачные для посвященных.




Город Халь


Времени больше нет


Когда после неожиданного обеда я вышел на знакомую улицу, я чувствовал себя помолодевшим и поглупевшим, то есть отменно. Главное же, я совершенно выбросил из памяти город Дуракин с его снежными заносами и бездомными собаками. Когда это я там был в последний раз? Час назад? Но ведь времени больше нет!
Все это было слишком стремительно и невероятно, чтобы поверить в случившееся. Но вот я стою на улице, одним своим краем уходящей в горы, а другим – упирающейся в море. Светит солнце, пахнет какими-то южными цветами, мимо идут незнакомые люди со странным отливом кожи и с причудливыми прическами, одетые пышно и небрежно, как на оперной сцене, и разговаривают на незнакомых языках.
Внимательный слух лингвиста подсказал мне, что люди в этом городе говорят не на одном, а на двух разных языках. Некоторые из них, разговаривая, цокали и щелкали. Другие издавали плавные и пластичные звуки, мягкие и улетающие ввысь, как птицы или воздушные шары. Однако в отношении местных языков у меня не возникало ни одной ассоциации с чем-либо знакомым, как будто бы я и в самом деле оказался на чужой планете.

Танец вчетвером

Мне вдруг остро захотелось с кем-то пообщаться, войти в какие-то местные дела, стать кому-нибудь интересным и нужным. Не зная языков аборигенов, сделать это можно было только при помощи жестов. Однако жесты так расплывчаты и ненадежны! Как, например, передать жестами симпатию или любопытство? Как выразить удивление и радость? Как рассказать о том, что со мной случилось?
Навстречу мне шли две девушки с цветочками – синим и розовым, – приклеенными к щекам, и между ними державший их за руки молодой человек в желтой накидке. У маленькой и изящной девушки с синим цветочком были русые волосы и грустные серые глаза, другая посмуглее – с розовым цветком – была брюнеткой. Я сделал шаг в их сторону и встал перед ними. Все трое остановились и вопросительно посмотрели на меня. Тогда я улыбнулся, ткнул себе в грудь правой рукой и сказал:
– Николай.
Я повторил мое имя три раза, а потом взял свободные руки девушек, и мы вчетвером образовали круг, а может быть квадрат, во всяком случае, замкнутую симметричную фигуру.
Мое поведение не вызвало в них никакого удивления. Мы постояли немного, держась за руки, и тогда сероглазая девушка довольно точно повторила мое имя:
– Николай.
После этого я начал двигаться по кругу, и тем самым сдвинул с места двух девушек и молодого человека, и мы закружились в хороводе, как дети вокруг новогодней елки. Я видел, что предложенная мною игра пришлась по душе двум девушкам и молодому человеку. Кружась со мной, они начали что-то незнакомое напевать, плавно подпрыгивать и размахивать руками. Мы кружились сначала медленно, потом быстрей-быстрей-быстрей. Все закружилось: дома, деревья, облака на небе, и оливковые лица моих новых друзей.

………..

Суд:

Наступила недолгая растерянность как в рядах участников Слушаний, так и – сторонней публики. Единственным человеком, который не мог себе позволить растерянности, был, разумеется, господин Опий. В очередной раз сняв и надев свою шляпу и властным жестом заставив замолчать не к месту заигравший оркестр, господин Опий снова взял в свои сильные руки инициативу.
– Никакая сила во Вселенной не может сбить с толку и заставить утратить смысл того, кто не зависит от толка и является мастером смысла. Именем моей Высочайшей Совести и по поручению Трех Великих Старцев, я, Опий Сильный, объявляю Открытое Слушание продолженным. Именем Гранатового Ветра и Трех Голых Старцев слушается дело Николая, выпавшего из Щели. Слово имеет «человек ветра» Титус Хальский. Тахаратским чиновникам приготовиться.

– Именем Гранатового Ветра и Трех Голых Старцев слушается дело Николая, выпавшего из Щели, – повторил Тит, выйдя вперед и поднял правую руку, обращенную раскрытой ладонью к заходящему солнцу. – Я, «человек ветра» Тит Хальский, первым занялся судьбой Николая, выпавшего из Щели. Я построил для него город Халь и дал ему Друга и Возлюбленную. Я столкнул его с ассириологом Елуаном и дал ему парусное судно с капитаном Фладдом и старшим офицером Туэлем. Я создал для него благоприятный ветер, но он не сумел воспользоваться обстоятельствами и остался глух и слеп к смыслу происходившего. Его нес поток, и он следовал потоку – вот и все. Он не сумел подняться над потоком.
Проговорив все это, Тит, «человек ветра», вернулся на свое прежнее место.
Вперед выступил старейший из тахаратских чиновников господин Та. Он повторил жест Тита, подняв правую руку и сказал следующее:
– Именем Гранатового Ветра и Трех Голых Старцев слушается дело Николая, выпавшего из Щели. Я, чиновник из Тахарата совместно с моими коллегами и нашими женами создали для Николая город Тахарат и Лингвистическое Сообщество Тахарата с Беней Сном, его супругой и коллегами. Я дал ему Посвящение Змеи и свел с учителями мудрости Клеанфом и Евсеголом. Я создал для него благоприятный ветер, но он не сумел воспользоваться обстоятельствами. Он остался глух и слеп к смыслу событий. Его нес поток, и он следовал потоку. Он не сумел подняться над потоком.
Третьим, после жеста поднятой и обращенной к солнцу правой руки, заговорил кудратский диктатор и, разумеется, он говорил в стиле своих коллег:
– Именем Ветра и Трех Голых Старцев слушается дело Николая, выпавшего из Щели. Я Опий Сильный привел его и его близких в город Кудрат и устроил их в прекрасной гостинице. Я развлекал в цирке его Возлюбленную и его Сына. Я свел его с мудрым Шестикрылом, но он пренебрег учителем и даже не заметил его. Я создал для него благоприятный ветер, но он не сумел воспользоваться обстоятельствами. Он остался глух и слеп к смыслу событий. Его нес поток, и он следовал потоку. Он не сумел подняться над потоком.
– А теперь последнее слово имеет сам виновник Слушаний Николай, выпавший из Щели, – объявил господин Опий.
Видя, что надо мной сгущаются темные тучи, я выступил вперед и откровенно высказал то, что думал:
– Я могу сказать кое-что в свое оправдание. У меня был дар, и я шел путем дара и преданности близким. Мой дар – это дар языков и понимания. Я одолел два языка и обрел речь и понимание. Кроме того я был верен любви и дружбе. Больше мне нечего сказать, – и я замолчал.
Однако господин Опий возразил мне. Он сказал:
– Понимания языков недостаточно. Верности в дружбе и любви – тоже. Ты не одолел своей судьбы и не сумел освободить свое “Я есмь”. Вот единодушный вывод тех, кому было поручено Гранатовым Ветром и Тремя Голыми Старцами помогать тебе и испытывать тебя: ты не создал свой собственный ветер, ты не поднялся над ветром судьбы.
И все присутствующие повторили вслед за господином Опием эти ужасные слова:
– Ты не создал свой собственный ветер, ты не поднялся над ветром судьбы.
Только один голос неожиданно прозвучал в мою защиту, и это был голос моего сына Никлича:
– А по-моему все вы сговорились против моего отца.
Однако голос подростка был проигнорирован.


Из записок сына Николая - Никлича, - упавшего с неба
…………

Дуракинские охнебарты


Мой рыжий спутник позвонил, и нам открыли. Узким коридором мы прошли мимо комнаты с открытой дверью, где сидело с полдюжины молодых людей, даже не шелохнувшихся при нашем появлении. Пройдя коридором в ванную, мы с моим «спасителем» первым делом приняли душ и переоделись. Снятую с себя одежду я повесил для просушки на батарею. Я оделся в холщевую рубаху и такие же брюки, предложенные мне моим спутником. После этого мы вошли в комнату, где все так же неподвижно сидели приятели Глеба.
В первую очередь Глеб представил мне своих друзей. Должен признаться, что я едва ли запомнил все их имена, но не мог не отметить их открытые лица и внимательные глаза. Для начало я хочу обрисовать чисто внешнюю сторону этой встречи – как оно представилось мне, человеку недавно «свалившемуся с неба» и только что пережившему грозу.
Слева возле окна сидел человек лет 40, довольно грузный, но полный летучей и звонкой энергии по имени Кондрат. Это был чисто тахаратский тип, угораздивший оказаться в Дуракине, соединявший в себе волю и решимость с неизбежной при этом прямолинейностью.
Правее сидела тихая девушка лет 18 по имени Ольга. Несмотря на опущенный взгляд в ней было что-то стремительное и неуловимое, и в то же время устойчивое, крепкое. Такой была мама Клич, обращенная ко мне и к отцу аспектом своей надежности.
Рядом с ней сидел Жора, человек с лицом, покрытым густой растительностью, окруженный всполохами ветров и ароматов. Впрочем, он во время этой первой встречи не сказал ни слова, однако за ним угадывалась большая сила и изобретательный ум.
Потом была еще одна девушка с выразительным лицом, имени которой я не запомнил. Ее глаза жили сами по себе, засматриваясь в глубины Вселенной. При этом она плотно присутствовала в пространстве комнаты, где все происходило.
Последним был Тимофей, азартно живущий сиюминутным, рационалист и скептик. Он говорил увереннее всех, но сказанные им слова каждый раз вызывала досаду и нетерпеливое желание послушать кого-нибудь другого.


Первый разговор

Разговор начался со сбивчивого объяснения Глеба, из которого я не понял ни единого слова. И тогда мне пришла в голову мысль заговорить с ним на старо-английском языке, которому меня научил Калам. К моей радости, он меня понял и ответил мне на какой-то варварской разновидности этого языка. И все же мы смогли объясниться и начали понимать друг друга в общих чертах с пятого на десятое.
Как только общий язык был обнаружен, Глеб заговорил об эгрегорах, о синих нейтронных звездах, об астральных животных и о вычислениях, которые ему удалось завершить этой ночью, в результате чего он определил мое местонахождение. На этот раз я что-то все-таки понял. Кроме того меня занимали мои наблюдения за окружающим и происходящим. Меня привлекала разлитая в этом помещении особая гравитация, образующая поле локального эгрегора.
– От лица нашего братства охнебартов приветствую вас в Дуракине, то есть я хочу сказать… на планете Земля. Впрочем, Дуракин в некотором смысле и есть эпифеномен земной стихии, поэтому слово «Дуракин» вполне функционально, –уверенно заговорил Тимофей, дождавшись, когда Глеб закончит свои объяснения. – Наконец-то свершилось то, чего мы ждали столько лет! Мы привлекли к себе небожителя, инопланетянина! И теперь мы с нетерпением ждем от вас информацию, которой вы должны обладать в силу вашей органической принадлежности к иным измерениям. Эта информация поможет нам достичь неба.
– Я считаю, что в силу драматичности текущего момента, нужно для начала обрисовать гостю ситуацию в дуракинском психодроме, – несколько раздраженно перебил Тимофея Кондрат и тут же запнулся, а ловкий Тимофей опять перехватил у него инициативу и начал объяснять гостю «конкретную ситуацию»:
– Ситуация в Дуракине такова: дуракинцы делятся на богопупиков и поганцев. Богопупики утверждают, что Бог является пупом всего, что нас окружает и что с нами происходит. Например, сломает человек себе шею, заболеет ангиной, разбогатеет или обеднеет, случится война или землетрясение – во всем богопупики видят божественное Провидение. Бог для них – источник добра, а зло порождается человеками, соблазненными падшими ангелами. Высшее Добро для них – это человеческое добро, скроенное по их понятиям. Им трудно представить, что Бог находится по ту сторону и добра, и зла, и что эти категории – я имею в виду добро и зло – не являются определяющими и для человека в подлинном смысле этого слова. Определяющим является состояние, или уровень внутреннего порядка, с которым связана и нравственность, и благородство, и красота, и истина. За мировоззрением богопупиков, не имеющим ничего общего с грозным монизмом Авраама, Иисуса и Мухаммеда, легко просматривается леность ума и атрофия воли. Вдобавок в Дуракине имеется несколько враждующих групп богопупиков, каждая из которых заявляет о своем эксклюзивном обладании истиной и о особых привилегиях у господа Бога.
– Нельзя ли покороче, – перебил Тимофея Глеб. – У нас не так много времени.
– Закругляюсь, – пообещал Тимофей, но продолжал говорить так же пространно, с нетерпением Глеба и раздражением Кондрата нисколько не считаясь. – С другой стороны, в Дуракине обитают бесчисленные поганцы – так их называют богопупики за инакомыслие. Поганцы пытаются объяснять то, что их окружает, и то, что с ними случается, не одной, а разными причинами. Некоторые из них утверждают, что существует не один, а великое множество богов. Другие поганцы вообще не признают никаких богов, а видят за всем некоторый извечный порядок. Иные считают, что за всем стоит прародитель-хаос, то есть великий беспорядок, четвертые утверждают, что в основе всего лежит Великая Пустота…
– Однако мы в эти их споры не вмешиваемся и своего мнения по этому поводу принципиально не имеем, – Кондрат опять перебил Тимофея, подводя черту под его разглагольствованиями. – Мы заняты в первую очередь охотой за небесными архетипами.
– Что вы имеет в виду? – я попытался уточнить смысл услышанного.
Ответил мне снова Тимофей:
– Известно, что на землю ежегодно падает с неба великое множество разнообразных предметов: тюков с одеждой и продовольствием, кошельков с золотом и серебром, автомобилей, плееров, волчков и плюшевых медведей. На некоторых дуракинцев с неба падают квартиры, дачные участки и яхты. Другим спускаются поэмы, суры, сутры и касыды. А иногда с неба спускаются люди. О вашем приземлении нам было известно задолго до того, как это событие произошло. Однако об этом знали не мы одни…
Опять вмешался Глеб с объяснениями:
– В Дуракине на протяжении пяти веков существует сообщество охотников за небесными артефактами, или сокращенно – охнебарты. Вольные охнебарты (а есть еще, кстати, и казенные охнебарты – наши конкуренты) делятся на две конфликтующие группы – знанцев и состоянцев. Знанцы уверены, что небесные артефакты можно заполучить благодаря знаниям, которыми они, по их мнению, обладают. Мы же полагаемся лишь на свои состояния, и потому нас называют состоянцами. Впрочем среди нас имеются и знанцы, озабоченные полезной информацией, как вы, неверное, это заметили в случае Тимофея.
– Неправда, я гармонично сочетаю установки как знанцев, так и состоянцев, – опять вмешался Тимофей в ответ на замечание Глеба. – Я исхожу из того что весь дуракинский мир, вместе с обитающими в нем людьми и коровами, есть не что иное, как Артефакт, под которым скрывается Истинная Реальность, которая постигается только в состоянии Альфа. В таком состоянии апостолы «видели» Иисуса, являвшегося им после воскресения. Говоря метафорически, Дуракин является провинцией Великого Хаоса и Малым Космосом, то есть поверхностным слоем реальности. В основании Большого Космоса находится Великий Хаос, которым правит безумный и слепой бог Азазот. Малую часть этого мира составляет Малый Космос с богом-устроителем Тозазотом. Дуракинцы это люди, не видящие ничего за пределами пленочного слоя Малого Космоса. Мы, охнебарты, видим часть картины или целую картину. Далее, есть особые предметы, в присутствии которых Артефакт разрежается, и Реальность проступает. Одним из таких предметов является…
Но здесь Тимофея снова перебил Кондрат:
– Тимофей, опять ты ушел в рассуждения. Напоминаю тебе, что перед нами сидит человек, спустившийся с неба, встреча с которым является величайшим событием всей нашей жизни. Мы ждали этой встречи, мы старались ее приблизить, мы вычислили ее, мы даже можем понимать один другого и говорить друг с другом. И вот теперь нам нужно сделать все для того, чтобы не упустить этот чудесный шанс. Единственно важный вопрос сейчас – это, что нам делать дальше? Почему же мы занимаемся никуда не ведущими разговорами? Нам необходимо решать конкретную, связанную с нашей новой ситуацией задачу. Возможно, Никлич поможет нам поставить и решить эту задачу, но пока не понятно, как? А между тем нам нужно действовать. Может быть сам Никлич нам что-нибудь подскажет? – сказав это, Кондрат посмотрел на меня и вслед за ним все лица повернулись ко мне.
Искренность говорящих заразила меня. Глеб, Кондрат и другие искали и нашли меня и пытались понять создавшуюся ситуацию. Я видел, что это была и моя ситуация, хотя я до сих пор играл в ней только пассивную роль. Однако я знал, что не случайно оказался в Дуракине в этой компании. И вот теперь они все ждут от меня помощи, а я не знаю, что я им могу сказать, как им помочь? И тогда я высказал им так же откровенно, как они говорили со мной, то что лежало у меня на сердце:
– Только что я впервые в жизни пережил грозу. Это очень сильное впечатление! В Тахарате не бывает гроз, их нет и в Кудрате. Ваше небо рвалось на части и извергало огонь. У вас страстное небо, и вы страстные существа. Глеб нашел меня мокрого в степи и привел сюда к вам. Я ему благодарен за это. Мне здесь хорошо: кажется, что я знаю вас всех очень давно. Вы мои друзья на земле. Однако я не знаю, как я могу быть вам полезен. Для начала нам нужно учиться говорить и понимать друг друга. Раз я оказался здесь, я буду здесь с вами. Я буду говорить и жить так, как вы. Вот все, что я могу вам сказать для начала.



Книга меньше месяца назад вышла из типографии, пока есть только в магазинах "Путь к себе" и "Дом книги на Арбате"

Напрямую, у издательства, она должна стоить дешевле
8 9265304876 - спросить Андрея
 
10 03 2006, 13:43 URL сообщения
Ласковый Май
Участник
Сообщения: 13
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: 0
ну, об этом

Господа Улыбаюсь , Дамы Подмигиваю ,

Я здесь новенький, может чего не понимаю.
Может оно и хорошо. Кхультура, панимашь Улыбаюсь . Но какое это отношение имеет к саморазвитию? – вот о чем говорим.
И Гюрджиева упомянули…
У Гюрджиева были технология и Знание, а не сказки.
Сколько ни смотри «ночной позор» - толку то.
Так объясните мне ктонить, пожалста: и причем здесь Гулливер с Синбадом и другие занятные книжки, а? Как говорил Остап Бендер - контора пишет Улыбаюсь
 
11 03 2006, 18:39 URL сообщения
Ласковый Май
Участник
Сообщения: 13
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: 0

Никто мне не отвечает. Ясно дело, никто не обязан меня просвятить.
Никто никому ничего не должен.
Может я не ясно сформулировал вопрос - он ведь и не об этой конкретно книге. Она просто для примера.
Но все-таки: есть или нет смысл книги такие, или лучше, читать?
Есть хорошие люди, культурные книжки читают.
И есть люди- идут по четвертому пути, упражнения делают. Или иогой занимаются. В астрал выходят, там чему то учатся.
Вот те, кто эту ветку смотрит - их читаете или нет - ради чего, что кокнретно это дает для развития?

МНЕ НЕ ЯСНО.
Ответьте. Вот хотя бы на примере этих кусочков, выложенных господином Милявским. Если сам он не желает.
 
13 03 2006, 17:22 URL сообщения
Бяк
Подлинный Человек
Сообщения: 9070
Темы: 21
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +281/–12

Ласковый Май, мне лично не даёт ничего, однако именно Ровнер - вместе с Калинаускасом, - точнее, их книги и их базар-вокзалы, смогли возбудить во мне когда-тонекое такое чувство неполноценности. Это трудно тогда было сделать, я был весь в любви и единстве...после Ошо:-)

Благодарен им за это - жуть как:-))) Калинаускасу аж зажигалку подарил:-))) После концерта ужжжасного пения-не пения дуэта ЗИКР.
Аркадия Борисовича видел воочию три раза в жизни - и стоило посмотреть:-) Рассказывать не буду, ни к чему.

То, что я сам сейчас это не читаю, говорит только о моём нетонком интеллектуальном и ещё как-то вкусе, и более ни о чём. Кроме того - уверен,- в этом тексте есть МНОГО информации тем, кто сможет его прочесть.

Вот.

У меня всё, по твоему недоумению:-)


Да! Если чуть-чуть хочешь узнать Ровнера, то поизи в сетке "Весемь этюдов о недочеловеке" - может быть, ты станешь относится к его текстам более внимательно:-)

Удач!
 
13 03 2006, 17:37 URL сообщения
ZARASAI
Постоянный участник
Сообщения: 100
Темы: 17

Профиль ЛС

Карма: +16
"Господа и Дамы! Вы ходите прямо!...Киса,не скучай!

Ласковый Май, Спросите у тех , идущих по четвертому пути , кого вы встречали в жизни - читали ли они книги Гурджиева или только практикуют. Пусть научат и покажут практики.
Цитата:
контора пишет
панибратское отношение только говорит о Вашем "реальном" интересе к этой теме.
В начале сообщения рассказывается об авторе. Если то, что он встречался с живыми людьми, видевшими и учившимися у Гурджиева и Успенского, вам ни о чем не говорит, то подумайте хотя бы о том,что такие встречи - это не с соседом дядей Васей пива попить.
Книгу "Рассказы Баалзебуба своему внуку" Г.И. Гурджиева тоже можно читать как сказки...

Задайтесь вопросом где Гурджиев нашел технологии и Знание?
Откуда Вам известно Что он нашел? По словам других...?...

Если Вам интересна эта тема, попытайтесь прочесть для начала
книгу Гурджиева "Встречи с замечательными людьми" для того, чтобы
хотя бы понять , что делал Гурджиев и какие усилия пришлось ему приложить для того, чтобы найти ...
Прочитайте Р.Лефорт " Учителя Гурджиева" - о том , как человек Искал после смерти Гурджиева.
Если Вы хотите заниматься саморазвитием, то найдите то САМО, которое Вы будете развивать.

Если Ваш вопрос действительно является ВОПРОСОМ, то Вы сами решите , что Вам надо делать - читать или практиковать . Или найти Человека , который научит Вас и тому и другому.
Книга не инструкция, а повод для размышления.И если Ваше размышление будет направлено в сторону нахождения Живого Человека, то тогда попытайтесь встретиться и пообщаться с А.Б.Ровнером, И.Н.Калинаускасом.
Попытайтесь прочитать "Хорошо сидим " И.Н. Калинаускаса, встретиться и пообщаться с кем-нибудь о ком пишет В.Лебедько в своей книге"Хроники Российской Санньясы" т.1.

Здоровья и счастья! Успехов в жизни и учебе!
 
14 03 2006, 08:34 URL сообщения
Ласковый Май
Участник
Сообщения: 13
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: 0

Спасибо, Бяк.
Ты хороший человек. И сайт мне твой понравился и косички твои, только я завис на голых женщинах. Желания меня понесли, как кони... Остроумно.
Я прочитал 8 этюдов Ровнера. мраччччно. Разве нет, господа? Скажи мне - ты же ошовец, так?- на хрена, зачем это? мрак этот?
неполноценности и так хватает. Где тут "любовь и медитация"? Видишь- я говорю серьезно.
В отрывках из книги этого меньше, , но все равно - грязь и собаки вначале..

Зарасаи,
спасибо за советы.
Которые легкo давать. Но что ты из книжек вроде этой, берешь - ты не написал. И как?

Вы оба не написали .
Заранее признателен за ответы читающей публики.
 
15 03 2006, 21:58 URL сообщения
Бяк
Подлинный Человек
Сообщения: 9070
Темы: 21
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +281/–12

Цитата:

Спасибо, Бяк.
Ты хороший человек. И сайт мне твой понравился и косички твои, только я завис на голых женщинах. Желания меня понесли, как кони...

Спасибо Улыбаюсь

Цитата:

Я прочитал 8 этюдов Ровнера. мраччччно. Разве нет, господа? Скажи мне - ты же ошовец, так?- на хрена, зачем это? мрак этот?
неполноценности и так хватает. Где тут "любовь и медитация"? Видишь- я говорю серьезно.


Вижу.

Кому что, на каком этапе жизни ли, развития ли, уроков ли, нужно, Май!
Мне тоже нужен был Ошо, ты и сейчас тоже более склонен к "любви и медитации".

Цитата:

В отрывках из книги этого меньше, , но все равно - грязь и собаки вначале..

Так не читай ЭТО, читай другое:-), делай другое, по другому воспринимай.

А у него - так.
У меня- по другому, но и так - ТОЖЕ.

Один раз я с Ровнером встречался, передавая ему какую-то посылочку откуда-то, друзья попросили....зимой, у магазина Армения, на улице встречались...перебросились всего парой фраз....но - нельзя было не увидеть!,- Ровнер - человек Любви. И Знания...Это - знаю.


[quote
Вы оба не написали .
[/quote]

Я написал - у меня не хватает чего-то там, для получения чего-либо от чтения этого.
Поэтому я - не беру.

И ничуть не комплексую по этому поводу:-)

И рад, когда к о м у - т о - не знаю, кому...автору топика, как минимум - хватает всего для переваривания этой вкусной и полезной пищи:-)

...и тебе удач:-)))
 
15 03 2006, 23:28 URL сообщения
ZARASAI
Постоянный участник
Сообщения: 100
Темы: 17

Профиль ЛС

Карма: +16
Налево пойдешь...?

Ласковый Май,
у тебя просто каша в голове( ничего личного).
Цитата:
Но какое это отношение имеет к саморазвитию? – вот о чем говорим.

Цитата:
Так объясните мне ктонить, пожалста: и причем здесь Гулливер с Синбадом и другие занятные книжки, а?

Цитата:
Но все-таки: есть или нет смысл книги такие, или лучше, читать?

Цитата:
Вот те, кто эту ветку смотрит - их читаете или нет - ради чего, что кокнретно это дает для развития?

Цитата:
что ты из книжек вроде этой, берешь - ты не написал.

Я беру казан и делаю плов. А ты похоже не берешь ничего. И не потому , что не понимаешь, а просто на фиг все вообще. Скукотища...
Ты похоже сам не знаешь чего хочешь.Здесь за тебя никто этого не решит. Это твоя жизнь - хочешь читай, хочешь не читай.
Мне кажется , в твоем случае делать ничего не надо - скоро потеплеет и жизнь наладится. Трава вырастет сама по себе.
Не знаешь чего хочешь - не делай ничего до тех пор , пока не узнаешь.
Я в свое время года полтора ничего не делал - не знал чего хочу.
Внешне ничего не происходило - лежал на диване. Хочу есть - ем, не хочу- не ем. Читал много всякого-разного.
Все вышесказанное - мое личное мнение.
Не делай ничего - просто забей!
 
16 03 2006, 06:09 URL сообщения
Ласковый Май
Участник
Сообщения: 13
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: 0

Я ВОЗВЫШАЮ СВОЙ ГОЛОС В ЗАЩИТУ ЛАСКОВОГО МАЯ.
(Это чтоб тут не думали, что меня просто так обижать можно Улыбаюсь )

Бяк, спасибо, понятно.

Зарасаи: ты самоуверенно ешь свой плов, рецепт его утаиваешь.
Ни словом не выдаешь – только – хрум-хрум.
Может, боишься, не доверяешь. Я честно говорю: отнесусь серьезно, но кроме меня обличений и добрых советов, может, что то по существу…

Спасибо тебе за многочисленное повторение моих вопросов, ты их больше сосредоточил.

И даже если я здесь на них ответ не получу, это мои вопросы, для меня - важная штука.
Меня по прежнему интересуют ответы на них, потому что в голове у меня мозги, которые похожи на кашу, но не одно и тоже.
 
16 03 2006, 12:29 URL сообщения
Agathodaemon
Новичок
Сообщения: 6
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: 0

Мужики, темка тут у вас интересная!
Я какраз с неделю назад эту книжицу в Пу..к..се.. приобрел и прочитать успел - ищу по знакомым форумам кто-че пишет...
Вобщем, скажу я -впечатленьице ничего, даже одним словом не скажешь... да, видимо я еще не переварил (как тут выражаются) то че там написано.

Я кстати тоже и Домаля читал и Гурджиева (в основном его писания, а не пересказы), так что ZARASAI - полный библиотечный список имеется Улыбаюсь И вопрсов особых нету, да и отвечаю на чужие вопросы, ежели только припрет к стенке Подмигиваю ...

Я конешно понимаю, что сейчас америеканка дегенермократия везде, но несогласен я с тобой ZARASAI - насчет "Не делай ничего - просто забей!" Под лжачий камень вода не течет, древние еще заметили.
Скорее наоборот - делай чо нибудь, толко будь внимателен !!! как четверопутник...Очень доволен
Какминимум всетаки ИМХО долон быть список настольных книг , ну четверопутника, например... а форумы для того и существуют, штобы этот вопрос - обсуждать.
А?!
 
16 03 2006, 12:37 URL сообщения
ZARASAI
Постоянный участник
Сообщения: 100
Темы: 17

Профиль ЛС

Карма: +16
ИЗВЕНИТЕ БЫЛ НИ ПРАВ.

Agathodaemon, Книги - на столе. Путник - в Пути.
Свои любимые книги человек определяет сам и делится ими - если спрашивают и есть желание отвечать.
Ссылок в сети на литературу четвертого пути достаточно.
Также достаточно и списков рекомендуемой литературы(не путать с
любимыми книгами). Просто похоже нет вопроса что читать.
Вопрос что я нахожу в этих книгах.
Мой ответ : Почти все ,что я нашел = я нашел в людях, а не в книгах.
То,что я нашел в книгах - это мое. Свое найди сам , тарищщ Ласкоый май. Это мое лично-интимное.
Манера и тон спрашивающего(Ласковога Мая) такова, что слово саморазвитие в этом контексте начинает звучать как попса, дешевка.
Как группа Ласковый Май на эстраде(не путать с членом этого форума
Ласкавым Мае м).

Когда=то добрейшей души человек Свами Сатьям Упахар посоветовал
прочитать книгу П.Д.Успенского " В поисках Чудесного". Я был невнимателен и прошло полтора года пока я ее прочитал.
После этого встретился с ним и он посоветовал еще одну : "Духовное Сообщество" И.Н.Калинаускаса. Через год я прочел и ее...
Я к тому,что читать ничего не надо. Надо сидеть и думать:
Что же они там находят?
Первое сообщение кратко , но внятно рассказывает об авторе.
Если не понятно, о чем книга, а тема остается для тебя актуальной, то
может быть имеет смысл встретиться с автором и спросить у него,что же
он такого в книге спрятал, а они все находят. Пусть покажет где спрятал.

А книг хороших много... Например:
Радий Фиш. Джелалладин Руми.
Пятигорский А.М. Философия одного переулка.(да и все остальное)
Живые люди намного интереснее книг.(автор книги относится к их числу).
Ласковый Май, Ты бы о себе хоть немного рассказал : Что в твоем
понятии саморазвитие, Где учил русский язык...
А то если саморазвитие в твоем понимании это ежедневное вышивание крестиком, то такие книги для саморазвития ничего не дают.
Попробуй помнить себя, самонаблюдать . Особенно будь внимателен , когда в следующий раз будешь кушать плов. Прислушайся к себе, прислушайся к плову(хрумтит ли он во рту... или в руках), что из пищи вообще хрумтит...
В общем будь внимателен, тактичен , аккуратен. А то встретишь Живого Человека....
С уважением. Дата.Подпись.
P.S.Ласковый Май Попытайся точнее формулировать свои вопросы.
 
16 03 2006, 23:33 URL сообщения
Ласковый Май
Участник
Сообщения: 13
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: 0

Придет поручик Ржевский, и все опошлит…

Так кончается один ужасно неприличный анекдот.
Зарасаи, отвечаю почти классической цитатой: Что наша жизнь? Попса.

1. Попса, это на языке Гюрджиева – сон. Сон может быть разной густоты и грубости. Конечно разные сны,- не одно и тоже, сны любителя классики - Моцарта, и мои – однажды полюбившего песню: «Белые розы, белые розы…» - не одно и тоже. Но с точки зрения противоположностей «сон-просветление»…. Если на «своей попсе» человек завис крепко – одно и тоже. Т.е. разница только в степени привязанности человека к своему сну. Но так как умение видеть более тонкие сны требует и более развитых способностей и одаренности, и часто такой человек более открыт новому – с ним легче хотя бы начать разговор на тему саморазвития. Или просветления. Он все-таки подготовлен, не такой дикий. Потому и известные ученики ГИГа и Успенского все были люди из высшего общества, очень образованные и одаренные.
Это мое мнение о вкусах, о которых не спорят, но кое-что они значат.
Не обижайся на мой русский и стиль мышления. У меня есть знакомый, старый гурджиевец, когда с ним говоришь, так слюной брызгает – просто не успеваешь вытираться. Но человек хороший.

Все, теряю концентрацию… Гюрджиев кстати тоже не слишком по русски выражался…

2.
Нелегко мне вопрос сформулировать, а ты не интуичишь. Одни говорят: биополе, шестая чакра, энергия, просветление за ___лет. И это конкретно. Просветление за __лет, - приятно повторять. А ты плов варишь, ищешь людей. Но сказать ничего не можешь.
У тебя что, другое просветление?
По-моему саморазвитие – это движение к просветлению. Что это такое я не знаю, не был там.
Ровнер написал книгу. Сказку. Очень не конкретную. И как говорит Агатодемон не больно то понятную. Не берет Ровнер быка за рога, душу за чакры. Не может. Или не хочет, - не знаю. Ты вот с людьми встречался. И тоже не конкретен, к языку только придираешься. Почему такая разница? Только не говори, что все люди разные, как Бяк. Тут дело глубже. Насчет встретиться с автором – буду иметь ввиду. Но и ты от ответа не уходи.
 
17 03 2006, 13:03 URL сообщения
ZARASAI
Постоянный участник
Сообщения: 100
Темы: 17

Профиль ЛС

Карма: +16

Ласковый Май, [url=]http://ariom.ru/forum/p111269.html#111269[/url]
 
17 03 2006, 21:55 URL сообщения
Тигра
Новичок
Сообщения: 1
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: 0

Это к чему? http://ariom.ru/forum/p111269.html#111269
 
18 03 2006, 04:07 URL сообщения
ZARASAI
Постоянный участник
Сообщения: 100
Темы: 17

Профиль ЛС

Карма: +16

Ласковый Май, О какой конкретности речь? Если человек неконкретно (так,что это видно ) косит под несвязно мыслящего тормоза. У тебя в каждом сообщении по несколько вопросов.
Какой из них вопрос,а какой просто размышления вслух?
На какой из них я не ответил? Что ты хочешь от меня услышать?
Ты вообще книгу эту читал? Кто тебе сказал , что я ищу людей?
Что за бредодот. Что означает фраза
Цитата:
У тебя что, другое просветление?

Что я обладаю каким-то просветлением?И оно отлично от других просветлений? Или что оно отлично от просветлений других людей?
Тебе что конкретно надо от меня ? Путеводитель к просветлению?
Их в любой лавке по 3 рубля полно. В чем я неконкретен?
Я не знаю,что дает эта книга для саморазвития как ты его понимаешь.
Я ее вообще не читал. Из твоих сообщений мне не ясно интересует ли тебя
Цитата:
движение к просветлению
или ты просто решил поболтать на форуме от скуки.
Или ты хочешь чтобы кто-то взял тебя за чакры?
Цитата:
Почему такая разница?
О чем ты? Наверно я просто туповат и не могу тебе ничем помочь.
Но фраза
Цитата:
приятно повторять
- это класс!!!
Если все-таки тебе интересно движение к просветлению , попробуй при встрече с интересным человеком попросить у него мантру для себя и повторяй ее . Может будет
Цитата:
приятно повторять
Например:
" Я потерял вкус Халвы."...
 
18 03 2006, 08:13 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100