Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Можно сказать что в бодрствовании блаженство переходит в чистое восприятие,
которое есть тоже своего рода блаженство.Но это никак не похоже на наркомана,
который укололся и ходит под кайфом.
Состояние медитации это и есть то что я называю осознанностью.Это цель всех
практик,это и есть наша природа.
То еть ваша осознанность, а вместе с ней и мидитация представляет собой удерживание стрелки внимания повернутым внутрь(о стрелке наружу я не говорю так как она остается повернутой туда автоматически) но вы так так и не ответили медитация и блаженство непрерывны или прерываются ведь вы пишите, при погружении в медитацию, что говорит что есть моменты где погружение отсутствует.
Я не думаю что состояние осознанности может быть описано по разному.
1 Внимание имеет два вектора,один на объекты,другой на себя.
Если имеется ввиду - одновременное внимание двух векторов на объект и на себя, тогда да, это - осознанность.
Если же - не одновременное, а поочередное внимание, т.е. или - на объекты, или - на себя, тогда это - не осознанность, а - концентрация внимания.
Добавлено спустя 10 минут 7 секунд: jek,
Цитата:
медитация и блаженство непрерывны или прерываются
Когда внимание одновременно направлено - и на объект и на субъект, то этот момент - медитация.
Когда внимание - повернулось и созерцает либо - на объект, либо - на субъект (на себя), то в этот момент - медитация прерывается и этот процесс, уже - процесс концентрации.
Для удерживания внимания нужны усилия.
Я же говорю о безусильности,т.е сознание осознает себя спонтанно.
Это и есть состояние медитации,именно безусильность.
Ты хочешь спросить прерывается ли у меня состояние медитации.
Ответ - да,прерывается.Бессознательность временами берет верх,
особенно при общении с людьми,но практика продолжается......
Камал 37
Конечно же я имел ввиду одновременное внимание двух векторов.
да,прерывается.Бессознательность временами берет верх,
особенно при общении с людьми,но практика продолжается......
Ошо,
А как насчет метода простого наблюдения за умом?
ОТВЕТ:
Если вы просто наблюдаете ум, это займет слишком много времени – годы. И возможно ничего не произойдет, потому что вы не просто наблюдаете: каждый день вы создаете еще больше ума. Кроме того, ум несет в себе прошлые накопления, а потому этот процесс может затянуться до бесконечности. Вы можете ходить и ходить по замкнутому кругу.
Я встречал людей, которые практиковали метод наблюдения. Один из древнейших методов: свидетельствование всего, что находится внутри. Если внутри вас совсем немного сумасшествия, возможно, метод сработает, но в противном случае, вы будете продолжать смотреть, и это покажется бесконечностью.
ВОПРОС:
Ошо,
Необходимо ли разотождествлять себя с умом так, как будто он находится снаружи меня.
ОТВЕТ:
Нет, он не снаружи тебя. Он внутри. Если ты скажешь, что ум находится снаружи, тогда любые «внутри» и «снаружи» исчезают. Тогда ты становишься частью Вселенной. Но тогда он снова окажется внутри.
Все то, что происходит внутри тебя, происходит внутри тебя. Ты должен это выбросить. Если ты просто продолжаешь наблюдать, возможно, медитация случится, однако этот процесс очень долгий. Я встречал людей, которые наблюдали в течение тридцати лет. Они стали чуть более молчаливыми, но в основном их умственный процесс продолжался. Ум кажется бесконечным – вы продолжаете создавать все больше ума снова и снова.
Поэтому, на мой взгляд, вначале необходимо сбросить накопления, а затем смотреть. Освобождение, катарсис являются чудом. Тогда вы сможете очень легко расслабиться, тогда вы сможете свидетельствовать очень легко.
Когда в самом начале вы отождествляетесь со своим безумием в процессе выбрасывания его наружу, вы получаете возможность для неотождествления. Но если вы не способны отождествиться, то вы не сможете и разотождествиться.
Если вы смеетесь и в это мгновение вы можете быть единым целым со своим смехом, вы накапливаете способность быть полностью отдельным от него. Смех продолжается, и вы можете быть свидетелем. Если же вы не полностью отождествили себя со своим смехом, или со своим гневом, или с чем-либо еще, вы будете неспособны к разотождествлению. Поэтому катарсис помогает в наблюдении.
На четвертой стадии Динамической Медитации необходимо просто оставаться молчаливым и быть свидетелем. Тогда со временем первые три стадии могут быть постепенно отброшены. Им не придется следовать вечно. Когда вы чувствуете что выходить больше нечему, тогда вторая стадия отброшена. Но не пытайтесь отбросить ее сами; вам следует продолжать. Только в том случае, когда вы чувствуете, что ничего нет – ни гнева, ни насилия, ни смеха, ни плача. Когда вы чувствуете, что вы побеспокоили всю свою биоэнергию с помощью быстрого дыхания и, несмотря на это, ничего из вас не выходит – тогда все в порядке. Тогда второй шаг действительно отброшен.
Если вы выполняете третью стадию, рано или поздно она будет отброшена. Когда энергия начинает двигаться сама по себе, необходимость в ударах отпадает. Если энергия движется вверх, а вы все еще продолжаете использовать «Ху», вы можете помешать движению вверх. В этом случае вам следует отбросить третью стадию. И тогда вам следует отбросить первую стадию в том числе, так как она больше не нужна. Теперь, остаетсятолько четвертая стадия.
Теперь вы можете войти в четвертую стадию в любой момент, в любое время. Четвертая стадия и есть медитация; первые три стадии являются всего лишь подготовкой. Четвертая стадия в точности как Дзен. Вы ничего не делаете. Без усилий. Просто молчаливое ожидание.
Это требует времени. По крайней мере, три недели необходимы для того, чтобы прочувствовать технику, и три месяца перед тем, как вы начнете двигаться в другой мир. Но время, которое займет этот процесс не фиксировано. Оно изменяется в зависимости от индивидуальности. Если ваша интенсивность действительно велика, тогда даже за три дня может все произойти.
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Цитата:
время, которое займет этот процесс не фиксировано. Оно изменяется в зависимости от индивидуальности. Если ваша интенсивность действительно велика, тогда даже за три дня может все произойти.
Я уже как то писал вам что постоянное удерживание внимание на чем либо (однонаправленная концентрация)требует усилия лишь определенное время, а затем она происходит без усилия. В действительности пока в механизме тела-ум не активирована эта способность -неподвижное внимание, он подобен инвалиду потерявшему жизненно важный орган. Очень хорошо об этом написано в книге "откровенные рассказы странника своему духовному отцу" Полное восстановление в теле-уме этого когда то утраченного органа - неподвижного внимания является показателем того что человек стал тем кем он в действительности является - неизменным бытием, сознанием, блаженством.
Динамическая медитация Ошо это действительно на мой взгляд лучшая
техника для нахождения самого состояния МЕДИТАЦИИ.И я ее практиковал
в течении пяти лет.И медитация случилась.....
И теперь практика заключается в поддержании этого состояния медитации
все более и более продолжительное время.
Я вообще не прошу вас ничего делать. “Я”, эго, становится сильнее из-за всего этого “делания”.
Я просто прошу вас идти внутрь и искать “я”.
Если вы его найдете, отбросить его невозможно.
Если оно существует там всегда, что остается отбрасывать? А если вы его не найдете, то и тогда нет способа его отбросить.
Как можно отбросить то, что не существует?
Поэтому идите внутрь и посмотрите, есть ли там “я”.
Я просто говорю, что человек, который смотрит внутрь себя, начинает громко смеяться, потому что нигде внутри он не может его найти.
Что же тогда остается?
То, что остается, и есть Бог.
То, что остается с исчезновением “я”, — может ли оно быть отдельным от вас?
Когда само “я” прекращает существовать, кто может создать разделение?
Лишь только одно “я” отделяет меня от вас, а вас от меня.
Когда прошлое отброшено и будущее исчезнет, тогда вы остаетесь Здесь и Сейчас; тогда вы часть существования, тогда вы существуете, и это единственный способ действительно быть.
Полное расслабление является окончательным результатом. Это момент, когда человек становится буддой. Это момент реализации, просветления, сознания Христа. Вы не можете быть полностью расслабленным прямо сейчас. Глубоко в ядре будет сохраняться напряжение.
Но начните расслабляться. Начните c периферии – там, где мы есть, ведь мы можем начать только оттуда, где мы находимся. Расслабьте периферию своего существа: расслабьте свое тело, расслабьте свое поведение, расслабьте свои действия. Ходите расслабленно, ешьте расслабленно, говорите, слушайте расслабленно. Замедлите любой процесс. Не торопитесь, не будьте в спешке. Двигайтесь так, как-будто у вас в запасе целая вечность, на самом деле, так и есть. Мы здесь с самого начала, и мы будем здесь до самого конца, если вообще есть начало и есть конец. На самом деле, нет ни начала, ни конца. Мы всегда были здесь, и мы будем здесь всегда. Формы продолжают меняться, но не суть, одежды продолжают меняться, но не души.
Напряженность означает спешку, страх, сомнения. Напряженность означает постоянное усилие, чтобы защитить, обезопасить, сохранить. Напряженность означает – готовиться к завтрашнему дню сейчас или к загробной жизни – бойтесь завтрашнего дня, вы не сможете столкнуться с реальностью, так что приготовьтесь. Напряженность означает, что в прошлом вы не жили на самом деле, а только каким-то образом миновали его, оно парит над вами, висит как пережиток прошлого, оно окружает вас.
Помните одну, очень фундаментальную вещь о жизни: любой опыт, который не был прожит, будет парить вокруг вас, будет настаивать: "Заверши меня! Проживи меня! Доведи до конца!" В каждом опыте есть свойственное ему качество, которое хочет быть законченным, завершенным. После завершения, оно испаряется. Незавершенное, оно упорствует, оно мучает тебя, оно преследует тебя, оно привлекает твое внимание. Оно говорит: "Что ты собираетесь делать со мной? Я еще не завершено – осуществи меня!"
Все ваше прошлое парит вокруг вас вместе с незавершенным, потому что на самом деле ничего не было прожито, все как-то обошло вас, частично прожито, помаленьку, вялотекущим способом. Там не было интенсивности, не было страсти. Вы двигались подобно сомнамбуле, лунатику. Так что прошлое висит, а будущее вызывает страх. И между прошлым и будущим разрушается ваше настоящее – ваша единственная реальность.
Вы должны будете расслабляться с периферии. Первый шаг в расслаблении – это тело. Напоминайте себе, столько раз, сколько возможно обратить внимание на тело. Удерживаете ли вы ли где-либо какое-либо напряжение в теле: в шее, в голове, в ногах. Расслабьте это сознательно. Просто обратитесь к этой части тела, и убедите эту часть, скажите ей с любовью: "Расслабься!"
И вы будете удивлены, что если вы обращаетесь к любой части вашего тела, оно слышит, оно следует за вами – это ваше тело! С закрытыми глазами вы идите внутрь тела, от пальцев ног до головы, и ищете места, где есть напряжение. И затем, поговорите с этой частью, как будто вы говорите с другом, пусть будет диалог между вами и вашим телом. Скажите ему, чтобы оно расслабилось, и скажите: "Тебе нечего бояться… Не бойся. Я здесь, чтобы позаботиться – ты можешь расслабиться." Постепенно вы научитесь этому мастерству. Тогда ваше тело станет расслабленным.
Затем сделайте другой шаг, немного глубже, скажите уму расслабиться. И если тело слушается, ум также слушается, но вы не можете начать с ума, вы должны начать с самого начала. Вы не можете начать с середины. Многие люди начинают с ума и у них не получается. У них не получается потому, что они начинаются не с того места. Все нужно делать в правильном порядке.
Если вы способны добровольно расслабить тело, то вы будете способны добровольно помочь вашему уму расслабиться. Ум – это более сложное явление. Когда вы станете уверенны в том, что тело прислушивается к вам, у вас появиться новое доверие к себе. Теперь даже ум может слушать вас. С умом это займет немного больше времени, но это случится.
Когда ум расслаблен, затем начинает расслабляться ваше сердце, мир ваших чувств, эмоций, который еще более сложный, более тонкий. Но теперь вы будете двигаться с доверием, с великим доверием к себе. Теперь вы будете знать, что это возможно. Если это возможно сделать с телом и возможно с умом, то возможно и с сердцем тоже. И только тогда, когда вы прошли через эти три шага, вы можете пройти четвертый. Теперь вы можете перейти к глубочайшему ядру вашего существа, которое находится за пределами тела, ума, сердца – самый центр вашего существования. И вы сможете расслабить его тоже.
И это расслабление, безусловно, приносит величайшую радость, предельный экстаз, принятие. Вы будете полны блаженства и радости. Ваша жизнь будет иметь качество танца…
Все существование танцует, кроме человека. Все существование находится в очень расслабленном движении, движение происходит, конечно, но оно совершенно расслаблено. Деревья растут и птицы щебечут, и реки текут, звезды движутся – все происходит очень расслабленно. Никакой спешки, никакой гонки, никакого беспокойства и никаких потерь. За исключением человека. Человек стал жертвой своего ума.
Человек может подняться над богами и пасть ниже животных. У человека большой спектр. От самого низшего до самого высокого, человек – это лестница.
Начните с тела, а затем, постепенно идите глубже. И не начинайте с чего-то другого, пока у вас не будет решено основное. Если ваше тело напряжено, не начинайте с ума. Подождите. Работайте над телом. И даже маленькие вещи могут очень помочь.
Вы ходите в определенном темпе, что стало привычным, автоматическим. Теперь попробуйте ходить медленно. Будда обычно говорил своим ученикам: "Ходите очень медленно и делайте каждый шаг очень осознанно". Если вы будете делать каждый шаг очень осознанно, вы вынуждены будете ходить медленно. Если вы бежите, спешите, вы будете забывать. Поэтому Будда ходит очень медленно.
Просто попробуйте ходить очень медленно, и вы будете удивлены – в теле начнет появляться новое качество осознанности. Ешьте медленно и вы будете удивлены – в этом будет глубокое расслабление. Делайте все медленно… просто, чтобы изменить старую модель, просто выйдите за пределы старых привычек.
Сначала тело должно стать совершенно расслабленным, как у маленького ребенка, только потом начинаете с умом. Двигайтесь по-научному: сначала самое простое, затем сложнее, затем более сложное, и только тогда вы сможете расслабиться в самой своей сути.
Вы спрашиваете меня: "Расскажи нам немного больше о релаксации. Я осознаю напряжение глубоко, в самой сердцевине меня и подозреваю, что я, наверное, никогда не был полностью расслаблен."
В такой ситуации находиться каждый человек. Хорошо, что ты это осознаешь, миллионы не осознают это. Это благословение, что вы осознаете; потому что если вы осознаете, тогда можно что-то сделать. Если вы не осознаете, тогда это не возможно. Осознанность – это начало трансформации.
И ты говоришь: "Когда ты сказал на днях, что расслабление является одним из самых сложных феноменов, мне привиделся богатый гобелен, в котором нити расслабления и отпускания были глубоко переплетены с доверием, а затем картина дополнилась любовью и принятием, движением с потоком, единением и экстазом.. "
Да, релаксация является одним из самых сложных явлений: очень богатое, многомерное. Все эти вещи являются ее частью: отпускание, доверие, сдача, любовь, принятие, течение в потоке, единение с существованием, безэговость, экстаз. Все они являются частью ее, и все это начнет происходить, если вы узнаете, как расслабится.
Ваши, так называемые, религии сделали вас очень напряженными. Потому что они создали у вас чувство вины. Мои усилия здесь в том, чтобы помочь вам избавиться от всей вины и страха. Я хотел бы сказать вам: нет ни ада, ни рая. Так что не бойтесь ада и не будьте жадными до небес. Все, что существует – это настоящий момент. Вы можете сделать настоящий момент адом или раем, что, конечно, возможно, но не существует рая или ада где-то еще. Ад – это когда вы все в напряжении, и рай – это когда вы в расслаблении. Полная релаксация – это рай."
Ошо, The Dhammapada: The Way of the Buddha, Том. 1, Беседа №8
Известно, что когда тело в силу болезни или травмы теряет какой либо из жизненно важных органов, то качество жизни человека заключенного в это тело сразу намного ухудшается или становится нестерпимой. Когда человек использует лишь внимание направленное наружу, где оно постоянно скачет там с одного объекта на другой, а внимание направленное внутрь и неподвижно установленное там на источнике всего существующего, им совершенно не используется , то жизнь такого человека можно сравнить лишь с жизнью инвалида потерявшего один из жизненно важных органов со всеми вытекающими отсюда последствиями.
И теперь практика заключается в поддержании этого состояния медитации
все более и более продолжительное время.
Не нужно времени и цели практики - в завтра (ум, он и есть - время и откладывание).
Тотальности - в сейчас - более чем достаточно.
Тогда всё и происходит - сейчас (а не "тянется" сейчас - в завтра).
Камал 37
Состояние медитации или осознанности не обрушивается на человека тотально.
Это состояние тоже надо как бы взращивать.
Состояние осознанности сменяется бессознательностью,и задача практика
из этой искры осознанности раздуть пламя.
Но сначала как я уже говорил это состояние нужно обнаружить.
Я вижу что вы меня не совсем понимаете.
Скажите какова разница между техникой медитации и состоянием медитации
Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:
Джек
Я спросил какова на ваш взгляд связь и есть ли она.
А может внимание это как раз и есть то чем проявляет себя тот самый источник.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)