Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
По мне, книга удивительна и достойна отдельной темы для рассмотрения.
ну раз уж ты поместил это сюда, а не в раздел книг, то скажи уж в двух словах: что такое в книге тебе понравилось? приведи пару мыслей, которые зацепили.
по ссылкам не пошёл. потому что:
- книгу читать не собираюсь
- на вики статьи обычно длинные, а ты меня ещё не заинтересовал
- несколько глав тоже читать не хочу
хочу чтоб ты кратко и внятно дал повод для обсуждения.
Искательный, понятно. значит, тема в "давайте обсудим" была создана ошибочно.
и место ей- в ариомовском разделе книг.
Согласен, там ей тоже место, просто, пока руки не дошли дать ссылку.
А книгу эту я ещё оторопев перевариваю и , поверьте, как и во многих других темах начатых мною, да, и не только мною, выскажу ещё свои мнения, как это уже много раз делал.
Только один пассаж:
Знаменитый иезуит Антоний Поссевин описал нравы московского государства в сочинении своём «Московия», изданном впервые в Антверпене в 1527 г.
Рассказывая о своём путешествии по Московии 1581-82 г., Поссевин подробно останавливается на описании религиозной жизни в московском государстве.
Эт что же получается : сначала была издана книга -"Московия", а лишь 55 лет спустя иезуит путешествовал по Московии?
или- вау! тогда, как до р.Христова был обратный отсчет времени?
для справки:
орден иезуитов был утвержден папой Павлом III в 1540 году.
а Антонио Поссевино вступает в орден иезуитов только в 1559 году а в Московии был 1581 году
Поссевино пытался склонить Ивана IV к унии с католицизмом
14 февраля 1582 года Поссевино прибыл в Москву, где с разрешения Ивана Грозного провёл публичные диспуты о вере.
Интересно с кем - если образовательный уровень духовенства был настолько низок, каким он описывает в своей книге?
Вспомним еще одну прикольную весчь:
только при Иване Грозном на Руси появилось книгопечатание -т.е ко времени посещения Московии Антонио -большинство книг были рукописными и их количество было явно недостаточным для "должного образования" даже духовенства , не говоря о простых мирянах
А также будет неплохо вспомнить, что творилось в самой Европе:
Варфоломеевская ночь(массовая резня гугенотов во Франции, устроенная католиками в ночь на 24 августа 1572 года) произошла в 1572 году.
По сравнению с этими разборками -на Руси -в церковной жизни была тишь и гладь , вот только на дворе - опричнина Ивана Грозного
А также будет неплохо вспомнить, что творилось в самой Европе:
Варфоломеевская ночь(массовая резня гугенотов во Франции, устроенная католиками в ночь на 24 августа 1572 года)
Я то не забыл-что в 1054 году католицизм отделился от православия-
легаты папы Льва IX составили акт отлучения на Константинопольского патриарха Михаила Керуллария и на всю Восточную Церковь и во время литургии в соборе Святой Софии положили его на престол и удалились.
Патриарх Михаил тогда созвал собор, на котором отлучил от Церкви папских послов.
Поскольку папа принял их сторону , то с тех пор в Православных Церквах прекратилось поминовение пап на богослужении, и латиняне стали считаться схизматиками -т.е раскольниками, неверными вероучению.
Разделению Церквей способствовали как новшества, допущенные Римом, по отношению к преданиям и обычаям Апостольской Церкви, так и извращение догмата о Святом Духе.
Главной идеей Рима становится идея цезарепапизма, то есть установления светской власти папы римского над всем миром, а через это и насильственная христианизация всех народов. Данное положение совершенно чуждо евангельскому духу кротости, смирения, любви, где каждый должен сознательно и с сердечной верой принять Христа и жить по Его заповедям, не из-за страха наказания от властей, а по закону и велениям своего сердца.
Спрашивается- что можно ожидать от иезуита описывающего духовную жизнь Московии, пытавшегося склонить к унии Ивана Грозного?
И еще один- небезынтересный момент, который наверняка оказал свое влияние на иезуита
В России XV-XVII веков иностранцам бросалась в глаза тотальная избыточность жизни, для самих русских незаметная.
«В Москве такое изобилие всех вещей, необходимых для жизни, удобства и роскоши, да ещё покупаемых по сходной цене, что ей нечего завидовать никакой стране в мире, хоть бы и с лучшим климатом, с плодороднейшими пашнями, обильными земными недрами или с более промышленным духом жителей. Потому что, хоть она лежит весьма далеко от всех морей, но благодаря множеству рек имеет торговые сношения с самыми отдаленными областями»...
Роскошь повседневного уклада – своеобразное (наряду с другими, – вероисповеданием, политическими задачами и т. п.) доказательство преемства между православными империями, Византией и Россией. Конечно, роскошь можно было отыскать и на Востоке и в Западной Европе, но всегда как атрибут ограниченного класса людей.
да- но не так для Руси того времени.
Иностранцев просто возмущало что на улицах невозможно определить на глаз -по внешнему виду -кто к какому "имущественному классу" относится Тому есть немало исторических документов.
Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
В царской России крепостничество широко распространилось к XVI веку; официально подтверждено Соборным уложением от 1649 года; отменено в 1861 году.
При этом "по умолчанию"(в основном благодаря советским историкам) полагалось, что уровень жизни народа тогда был чрезвычайно низким.
Но для указанного периода - это просто ложь
Добавлено спустя 11 минут 28 секунд:
«Сани выстилаются внутри медведем, у богатых – белым, у других – чёрным. О коврах – не спрашивай!» – делился своими впечатлениями поляк Маскевич, посещавший Россию в качестве агрессора, в далеко не лучший период её истории
Добавлено спустя 7 минут 42 секунды: В этой стране нет бедняков, потому что съестные припасы столь дёшевы, что люди выходят на дорогу отыскивать, кому бы их отдать (Хуан Персидский – очевидно, имея в виду раздачу милостыни). «Вообще во всей России вследствие плодородной почвы провиант очень дёшев» (Олеарий).
О дешевизне писали и Барбаро, Флетчер, Павел Алеппский, Маржерет, Контарини.
Их поражало, что мясо настолько дёшево, что его даже продают не на вес, «а тушами или рубят на глазок». А кур и уток часто продавали сотнями или сороками.
Водились у народа и денежки. Крестьянки носили большие серебряные серьги (Флетчер, Брембах). Датчанин Роде сообщал, что «даже женщины скромного происхождения шьют наряд из тафты или дамаска и украшают его со всех сторон золотым или серебряным кружевом». Описывали московскую толпу, где «было много женщин, украшенных жемчугом и увешанных драгоценными каменьями» (Масса). Уж наверное, в толпе теснились не боярыни.
М
Вот ещё что стало примечательно и характерно для слуг кесаря и бога :
Синод определялся как «соборное, обладающее в русской православной церкви всеми видами высшей власти и состоящее в сношениях с заграничными православными церквами правительство, чрез которое действует в церковном управлении верховная самодержавная власть, его учредившая»
Искательный, Синод -это тот же "приказ", учрежденный светской властью- Петром 1 в 721 году.
Цель такого нововедения была вполне ясная - управлять церковными делами на уровне государства.
По сути он заменял собой Патриарха -поскольку самодержавию нужна была послушная церковь -а не спорящая с ним по духовно-посоветую Вам -думайте о чем конкретно Вы говорите -и к кому собственно предъявляете претензии
В этой стране нет бедняков, потому что съестные припасы столь дёшевы, что люди выходят на дорогу отыскивать, кому бы их отдать
А вот другое мнение :
Факт чрезвычайной экономической отсталости России по сравнению с
остальным культурным миром не подлежит никакому сомнению. По цифрам 1912
года народный доход на душу населения составлял: в САСШ 720 рублей (в
золотом довоенном исчислении), в Англии - 500, в Германии - 300, в Италии -
230 и в России - 110. Итак, средний русский - еще до Первой Мировой войны,
был почти в семь раз беднее среднего американца. (52)
Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
Цитата:
Цель такого нововедения была вполне ясная - управлять церковными делами на уровне государства.
По сути он заменял собой Патриарха -поскольку самодержавию нужна была послушная церковь -а не спорящая с ним по духовно-посоветую Вам -думайте о чем конкретно Вы говорите -и к кому собственно предъявляете претензии
Претензии к взаимному их вмешательству в дела друг друга.
Представляю себе Пилата Понтийского управляющего церковью ап. Петра ...
Страница 1 из 9 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9След.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)