Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»
А.С. Пушкин. 1822
............
Мир вокруг и внутри - это очень волшебная штука.
Но очень частенько человек этого не замечает, не осознает, не видит...
Одной из причин этого является - ЭГО.
Ни что иное как комплекс магических наложений на психике.
Да, да... чары, заклятия, морок... и тому подобные "сказочные" артефакты.
Сии "чары" наблюдаются двух типов или - для выполнения двух задач:
- Охранительные, защитные...
- И наказание.
Поэтому - ЭГО - как узница души - не только в плохом смысле, но и - в хорошем тоже.
Подчастую даже становится трудно различить - где чары являются наказанием, а где они-же и - защита.. забота... опека высших сил...
Высшие силы - они-же сверхсознание - это не совсем что-то чужое тебе.
Это скорее та часть твоей психики, которая осталась "по ту сторону решетки".
Тот самый "грустный товарищ" как в стихотворении Пушкина...
Почему он не улетает один? Почему он сидит рядом и зовет своего брата в вольный полет?
Потому, что это - неотрывная часть тебя.
Эго - это даже скорее не "тюрьма", а хитрый многоуровневый магический "капкан".
Магия этого "капкана" в том, что попавши в него лишь одной "ногой" - ты начинаешь воспринимать себя лишь как эту обезволенную "ногу" и не более того.
И это естественно - когда что-то болит, мешает, стесняет - естественно не замечать ничего кроме этой, испытывающей боль - плененной - части себя...
Но как только боль слегка "отпускает" - вдруг просыпается в душе смутное нечто... что-то "бередящее душу", лишающее тебя удовольствия сытной и благополучной жизни...
"Зов Духа"
"Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..."
Эго - это та завеса, которая находится между
человеческой личностью и окружающим миром.
У одних эта завеса почти прозрачная, передающая окружающий мир наиболее реально,
без искажений. А у других эта завеса почти полностью непрозрачная,
делающая личность практически слепой, зомбированной или одержимой.
Существует и множество "средних" состояний.
В них находится большинство на планете Земля.
Задача человека Просветлённого - эту завесу сделать прозрачной,
когда она практически полностью открывает реальный окружающий мир.
Тогда такому человеку никакие учителя не нужны.
Он Сам себе Учитель.
Подчастую даже становится трудно различить - где чары являются наказанием, а где они-же и - защита.. забота... опека высших сил...
Наказанием считаются только тогда, когда человек их не принимает и не осознает для чего они даны..
Пройдя этап осознания, смело можно считать что - дар в помощь и защиту.
А вот в некотором достаточном приближении... наблюдая, поимев за свою невеликую жизнь возможность наблюдать живьем - сразу нескольких Мастеров разных традиций (йога, дзен-буддизм) - вынужден признать, что такие случаи существуют.
У Мастеров тоже есть свое эго - куда-ж без него на Земле?
Но оно отличается некоторыми редкими качествами.
Проблема, однако, в том - что если пытаться буквально - скопировать - эти качества - на себя... ничего аналогичного не получится.
Вопрос: А зачем оно нужно-то? Этакое - "объективное" эго?
Ответ: С таким эго - жить - наиболее удобно и интересно, легко, счастливо, умиротворенно и т.п. Наиболее полноценно.
То-есть необъективное - читай - слишком "кривое" зерка... то-есть - эго - это основная помеха в жизни в, практически - во всех случаях!
Хотя обычно мы и думаем, что виноват - кто-нибудь другой, кроме собственного эгоизма...
......
Но прежде - что такое Объективность, Объективное Сознание, Объективное Видение и т.д. ?
Объективность - это вещи, явления, процессы - все и вся - в таком качестве - как они есть сами по себе.
Наблюдаемые и существующие - без малешего влияния со стороны наблюдателя, субъекта.
Ну или когда это влияние - стремится практически к нулю.
Правило чистоты эксперимента...
То-есть... есть такая тонко-материальная закономерность - если наблюдатель как-бы "самоустраняется" - если его влияние на наблюдаемое как-бы "сводится к нулю" - то наблюдаемое начинает происходить в истинном свете - все и вся становится таким - как оно есть само по себе. Таковость (tathatā ).
Иногда слово "объективность" понимают стереотипно как: "Если тысяча (миллион, миллиард) людей видят, живут так-то - значит это и есть объективная реальность".
Отчасти это верно - но только очень-очень - отчасти.
Также как и "субъективность" - некоторые возводят в ранг Абсолютного. Что тоже ошибочно по причине хронического искажения понимания самого субъекта - которого обязательно, как правило, наделяют каким-либо качеством.
Субъективное восприятие может различаться на грубое - эгоистичное и тонкое - индивидуальное.
Впрочем - для определенных задач - не совсем подходит ни то ни другое качество.
Для таких, например, "тонко-инженерных" задач как формирование "Объективного" Эго.
.........
Из выше сказанного уже можно понять главное правило. Просто - незыблемое правило, которое можно просто заучить наизусть:
Главный Инженер построения, формирования Объективного Эго - это такое твое возможное (достижимое) состояние - в котором твое влияние на происходящее - практически стремится к нулю.
Увы, это звучит как-то парадоксально, но тем не менее - это совершенно объективная закономерность.
Наиболее безошибочное и точное восприятие, подход, сознание - то, которое не искажает процесс своим участием.
Ну или попроще, но практичнее выражаясь: безучастное участие.
........
Исходя из этого базового критерия - можно уже аккуратно и потихоньку - пробовать строить некоторые дальнейшие промежуточные...
Вопрос: Зачем нужно "Объективное" эго?
Ответ: С таким эго жить наиболее комфортно, легко, интересно, полноценно, гармонично, эффективно, удачливо и т.д. и т.п...
Также "Объективное" эго позволяет овладевать сверхспособностями, главной из которых является Объективное Видение, Сознание.
Также именно "Объективное" эго - является тем состоянием в котором возможно по-настоящему Любящее отношение ко всему, является необходимым условием для существования в таком резонансе с миром, который и называется Любовь.
Реальная Любовь ощущается как легчайшее, ненавязчивое, прохладное "дуновение", которое вдохновляет и поддерживает все вещи, явления, всех существ.
.............
Но чтобы это понять на практике, чтобы так стало действительно и реально в самых разных сторонах твоей жизни - требуется предварительно буквально заучить, "втолковать" самому себе наиболее качественно одну важнейшую жизненную установку:
НИКТО И НИКОГДА НЕ ВИНОВАТ НИ В КАКИХ МОИХ ПРОБЛЕМАХ, НЕУДАЧАХ, БЕДАХ, СТРАДАНИЯХ.......
НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО МОИХ ПРОБЛЕМ ПО ПРИЧИНЕ ПОМЕХ В МОЕМ ЭГО.
Никто и никогда ни в чем не виноват... и ты - как Сущность - тоже никогда и ни в чем не виновато.
В подавляющем большинстве случаев "виновато" - твое Эго. А точнее - нарушения в нем, неполадки в его работе.
Но твое Эго - это только - ТВОЯ - ответственность, которую ни в коем случае не стоит перекладывать на других.
Каждой Сущности дается свое Эго, чтобы оно училось работать с ним, отстраивать его, налаживать и настраивать - САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Таким образом Эго - это твой главный Инструмент. Весьма стоит его ценить, любить и ухаживать за ним грамотно.
Именно безграмотный подход к своему Эго - причина подавляющего большинства жизненных проблем.
Таков объективный подход к жизненной проблематике и конструктивному ее решанию.
..............
Второе необходимое что надо понять хорошенько, что подход к своему Эго и работа над ним - следует осуществлять также - Объективно...
В практическом применении это называется: Безучастное Участие.
Это значит Безучастность и Участие - в одном флаконе, не порознь.
Нужно стараться принимать участие, но так - будто бы ты и не участвуешь. Ненавязчиво, ненасильственно.
Всякое насилие, чрезмерное влияние над своим Эго - только увеличивает его Субъективность, усиливает его неверную функциональность, дисбалансирует его, создает перекосы.
Можно понимать так, что твое Эго - в идеальном качестве, в состоянии "Объективности" - это как очень тонкий и отлаженный механизм. В таком состоянии он работает "как часы" - наиболее точно, адекватно и т.п. Из чего проистекает и соответствующее качество взаимодействия субъекта с окружающей реальностью - наиболее адекватное, точное, гармоничное и динамичное и т.д.
Без излишних напрягов, искажений, иллюзий и прочего, что обычно осложняет жизнь.
Объективность и Любовь - сопутствующие присущие когда Эго в достаточно хорошем, "отлаженном" состоянии.
..............
Рассмотрим некоторые составляющие Эго и состояния в котором они могут находиться по шкале Объективность/Субъективизм
Здесь и далее состояния будут обозначаться как:
- Объективность - с большой буквы. Это Идеальное состояние Эго (Таковость - санскр. तथता — tathatā), которое в жизни на Земле не достижимо и не обязательно. Объективное состояние Эго характерно тем, что его как-бы и не существует. В Идеале Эго становится полностью незаметным, ничто не "загораживает" непосредственную связь между Субъектом и Реальностью.
- "Объективное" Эго - в кавычках - достижимое и вполне достаточное для жизни на Земле состояние Эго. Оптимальное состояние.
- Субъективизм (Эгоизм) - состояние Эго весьма далекое от Объективного и находящееся в чрезмерном рассинхроне как с Сущностью (Субъект) так и с окружающим Миром.
Чем сильнее рассинхрон - тем глубже Субъективизм и сильнее Эгоизм.
..........
Итак некоторые составляющие Эго:
ОБРАЗ ТЕЛА.
Состоит из таких элементов:
- Как я выгляжу?
- Как я двигаюсь?
- Как я звучу (разговариваю и т.д.)
- Как я пахну?
Также к этим элементам могут ассоциироваться дополнительные образы и ситуации.
Объективность:
Образ тела как "прослойка" восприятия - отсутствует.
Тело осознается так как оно есть само по себе - Объективно, без желания приукрасить и без самокритичности. Практически - как "чужое".
В абсолютном состоянии такое Объективное восприятие возникает когда сущность уже покинула тело - развоплотилась.
В остальных случаях некий образ тела - наслаивается на его непосредственное восприятие.
Субъективизм:
Когда человек чрезмерно озабочен своей внешностью, внешним поведением и т.д.
Когда образ тела становится предметом излишнего беспокойства...
Другой вариант - когда человек формирует образ тела слишком отличающийся от реальности из-за чрезмерного желания выглядеть "лучше" или чрезмерной "самокритичности".
"Объективное" Эго:
Например, когда человек оценивает - насколько адекватно его внешность соответствует тому обществу в котором он находится или собирается быть.
Допустим, человек собирается посетить театр и сверяет свою внешность с адекватным образом, снимает футболку и шорты и одевает костюм, причесывается и т.д.
Другой пример "Объективного" применения образа тела: человек выполняет йогическую асану и сверяет, оценивает положение своего тела - правильному, корректирует ошибки.
Думаю, характер различий вполне понятен, чтобы самостоятельно найти дополнительные жизненные примеры...
Субъективизм/Эгоизм:
Всегда когда самоощущения превалируют, отвлекают внимание, начинают руководить мыслями, восприятием, оценкой происходящего.
Чем плотнее и сильнее самоощущения - тем ниже чуткость.
Ряд излишних хронических самоощущений человек может начать воспринимать как привычный фон своей жизни. Иногда даже не осознавая, что это лишь его самоощущения, а не настоящая реальность.
Как правило этот "фон" взаимосвязан с привычными зажимами в мышечных внешних и внутренних тканях.
Человек привыкает какие-то мышцы постоянно держать в тонусе...
"Объективное" Эго:
Самоощущения какие-то есть, но не "фонят" - не превалируют.
В том числе и любые приятные ощущения - когда они не "перехватывают управление", не начинают обусловливать мышление, восприятие, действия.
СЕБЯЗВУЧАНИЕ
Внутренний диалог может как-бы "звучать". Человек формулирует что-то в уме, с кем-то спорит, что-то доказывает или еще как нибудь занимается внутренним говорением.
Либо он может еще прокручивать в голове какую-нибудь мелодию или песню, например...
Ну или вообще - может присутствовать какой-то как-бы "внутренний" или - нейронный - звуковой шум, как-бы "изолирующий" тебя от реальности...
Зачастую человек воспринимает себязвучание как привычный постоянный фон и не замечает его.
Себязвучание также может ассоциироваться с другими процессами, например "окрашивать" зрительный канал наподобие как в кино.
Можно наблюдать подобное "окрашивание" когда человек идет по улице или стоит в транспорте в наушниках с возбуждающей музыкой - как специфическую "пелену" в его взгляде.
Объективность:
Себя-звучание как-бы отсутствует. На месте субъекта - тишина, безмолвие, восприимчивая к любым другим звукам. В том числе к слабым звукам своего организма.
Восприятие реальных звуков как они есть сами по себе.
Например: когда слышится шум ветра - то он не преломляется внутренним комментарием "это шум ветра" - воспринимается сам звук а не его значение или принадлежность.
Некоторое приближение к подобному состоянию Объективности как его испытывал я:
- восприятие всего окружающего становится таким, словно "протерли пыль".
- внутренний диалог где-то там оставался, но звучал будто это и не мои мысли а как некий внешний и весьма - локальный - источник звука типа какое-то "радио-бормоталка". Внимание было как-бы "отвязано" - освобождено - от этой "бормоталки". Вне его...
Субъективизм/Эгоизм:
Себязвучание как-бы "заглушает" остальные звуки...
Чем "громче" себязвучание - тем меньше заметны звуки окружающего мира...
О человеке, находящемся в состоянии чрезмерного субъективизма/эгоизма в народе еще говорят: "Он (или она) - не слышит никого кроме Себя".
"Объективное" Эго:
Человек свободно, легко переходит из режима "говорю" к режиму "слушаю внимательно". Не "залипает" в состоянии "говорю".
Никогда не перебивает собеседника и не возбуждается если вдруг перебивают - его самого.
Всегда способен почти мгновенно "обратиться в слух".
Также всегда способен - внезапно если потребуется - вести себя очень тихо, безшумно - "как пантера на охоте"...
В предыдущей записке были озвучены следующие понятия:
1. Главная Жизненная Установка, кратко: "Ни кого не вини (и себя) - ищи помехи в своем Эго"
2. Базовый Подход, Жизненный Стиль: "Безучастное Участие".
Это можно понимать как если у тебя есть такой внутренний "рычажок" с двумя позициями "Участие" и "Безучастность"... и ты контролируешь его, удерживая где-то на середине, но подвижно - не жестко, чутко балансируя по-ситуации... И главное - избегаешь совсем крайних положений этого "рычажка" и если "заносит" - первым делом стараешься привести его снова в достаточное равновесие.
3. Три составляющие Эго: "Образ тела", "Самоощущения", "Себязвучание". И их состояния по шкале: Объективность/Субъективизм(Эгоизм)
Подробнее см: "Объективное Эго - часть 2"
....................
Далее предлагаются вашему вниманию следующие составляющие Эго:
ОБРАЗ ПОВЕДЕНИЯ. ХАРАКТЕР.
Образ поведения включает в себя следующие некоторые черты:
- Как я веду себя в общении с другими людьми?
- Что я демонстрирую? Какую играю "роль"? (Кто-то, например, ведет себя заметно, эффектно или даже эпатажно ("Я яркая и неординарная Личность!")... кто-то, наоборот, склонен к образу "Я серая мышка")
- Какие мои типичные позы, жесты, мимика
- Каков мой типичный лексикон, манера речи, обороты и т.д.?
- Какие мои типичные интонации
- ...
Устойчивые образы поведения или "роли" могут быть разные даже у одного человека.
В определенных условиях он "включает" одну роль, в других типичных условиях - другую.
Так, например, человек может демонстрировать себя в общении на интернет-форуме - совсем иначе - чем при физическом общении.
Также весьма необходимо сказать, что существует некая неизбежная закономерность: как человек типично ведет себя в той или иной ситуации, в том или ином круге общения - такой устойчивый образ и формируется у данного общества по отношении к нему.
Это порождает дальнейшие ожидания у этих людей к человеку. Люди со временем начинают ожидать и предполагать заранее - как себя человек поведет и в дальнейшем, как и что станет говорить, какие реакции от него ожидать стоит, а какие - нет.
Такие устойчивые долговременные ожидания погружают этого человека в некоторый гипноз - и со временем он и сам начинает себя так ощущать, "вживается" в свои роли, начинает их чувствовать как естественное свое состояние.
То-есть - изменяется его характер.
Механизм автоматической гипнотизации характера человека ожиданиями окружающих людей следующий: человеку гораздо легче вести себя так - как от него ожидают... играть ту роль - в которую другие люди верят больше всего. Это наименее энергозатратно для человека и он сам собой постепенно становится таким - каким его хотят видеть большинство людей, начинает ощущать именно такое свое поведение как естественное, как самое себя.
Но не стоит забывать ("никто не виноват...") что ожидания - каковы они будут у других людей - человек сперва сам создает у них, когда приучает их к определенному своему поведению.
Однако, как я писал выше - человек может "включать" разные роли - в разных ситуациях общения. Иногда он может "включать" даже прямо-противоположные роли.
И если учесть неумолимый механизм автоматической гипнотизации, то такой расклад порождает у него разные "естественные", а точнее - привычные - комплексы самоощущений в этих самых разных ситуациях - субличности.
Чем это может быть "чревато", думаю, вполне очевидно: человек перестает понимать - кто он есть на самом деле... каков он "настоящий"... его характер становится хаотичной мозаикой (если только он не выстроен грамотно, объективно) субличностей - что становится серьезным препятсвием для саморазвития, самосознания, поиска своей реальной миссии, своей Индивидуальности и т.д.
То-есть человек в какой-то степени как-бы "теряет себя", чувство своей цельности.
Поэтому неоценимым является нахождение УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБРАЗА ПОВЕДЕНИЯ.
А главным критерием его универсальности является - соответствие образа поведения 1) при любых ситуациях общения вообще 2) - образу поведения, когда человек предоставлен сам себе, находится в уединении, в общении с самим собой.
Такове базовое соответствие поведения в режиме "Я для других" и в режиме "Я для Себя" - называется КОНГРУЭНТНОСТЬ.
Весьма полезно понять, что конгруэнтность и "искренность" - не одно и то-же.
- Конгруэнтность - это, разумеется, всегда достаточно иcкреннее, естественное поведение, но и всегда адекватное.
- "Искренность" - может быть просто соответствием самоощущений человека его роли, самоощущений сформированных по причине "вживления" в роль. Одним словом - лишь принадлежностью той или иной субличности.
Еще иногда "искренностью" называют когда человек типа "разоткровенничался" - то-есть - одна субличность - один комплекс "искренних" самоощущений - прорывается через другую субличность как... таран сквозь кирпичную стену )
Вот почему иногда "искреннее" поведение человека может в дальнейшем вызывать у него чувство стыда - когда он переключился на совсем другую субличность, на совсем другие такие-же "искренние" и "естественные" самоощущения...
Объективность:
Опять-таки в данном состоянии всякий более-менее определенный образ поведения как-бы - отсутствует. "Прозрачный"
Никто ничего характерного сказать не может.
Или скажем так: не поддается конкретному описанию...
В абсолюте (но не обязательно для жизни на Земле) - Человек-Не-Помню-Кто... ускользающий из памяти вообще (был у меня такой случай на работе с одним ограблением среди бела дня: человек зашел, примелькался, но ни кому не запомнился... вынес компьютер... пронес его через охрану(!)... и исчез... все помнят, что кто-то незнакомый ходил - кто? как выглядел? Никто не помнит... )))
Субъективизм/Эгоизм:
- Человек слишком беспокоится "что обо мне подумают другие?", боится чужого неодобрения, боится повести себя "как-то не так";
- "Бесхарактерность" - то-же что и выше по-сути... угодливость, льстивость, "я маленький человек", "я как все";
- Наоборот: демонстрирует "независимость характера", эпатирует публику или ведет себя вызывающе: "Мне плевать на чужие мнения обо мне";
- Навязчиво демонстрирует себя: "Любуйтесь я какой!", "Человек-Звизда";
- Ведет себя подчеркнуто "правильно", "Человек-Образец Поведения";
- Излишне распоясывается: "Здесь все "свои". Типовые субличности поведения/состояния в среде "домашних", "друзей" и т.д.;
- Принципиализм - человек демонстрирует наличие у себя "Железного Характера"...
- ......
Также образ-поведения/характер в состояние чрезмерного "Субъективизма/Эгоизма" приводят следующие черты поведения:
- Навязчивость поведения, чрезмерное выставление себя к вниманию окружающих... "эксплуатация" чужого внимания;
- Слишком резкие или эффектные обороты речи при общении с другими, желание излишне впечатлить своими словами, очаровать, или причинить своей речью давление, дискомфорт, боль;
- Словестные злоупотребления (в общим-то тоже самое что и пункт выше + нецензурные слова, коверкание слов и прочие "фенечки"...)
- Невербальное поведение аналогичное двум пунктам выше (чрезмерно впечатляющее или наносящее дискомфорт, грубость);
- Любые слишком "выпячивающие" черты поведения (в том числе "выпячивающе"-скромное, стеснительное, сдержанное и т.п. поведение);
- .......
"Объективное" Эго:
Здесь я, наверное, озвучу весьма нестандартную для кого-нибудь мысль:
"Объективный" Образ Поведения начинается с некоторой специфической "не совсем искренности".
Но - еще раз повторю - это именно некоторая специфическая "не совсем искренность", которую желательно понять весьма - точно:
- Человек старается не позволять себе демонстрировать явное неуважение к кому-либо или чему-либо.
Проверено и перепроверено - демонстрация явного неуважения - всегда неизбежно приводит к существенному понижению Объективности состояний. Поэтому даже если человек внутренне к кому-либо относится не совсем приязненно - внешне этого старается не выражать;
- Демонстрация относительно-прохладной участливости. Человек старается никогда не оскорбить ближнего своим равнодушием к его проблемам, его состоянию и т.п... Но при это и не ведет себя черезчур заинтересованно. Если есть действительная необходимость уделить внимание ближнему - уделяет действительное внимание, но тем не менее - не излишнее;
- Не зависимо от внутреннего отношения - демонстрация к ближнему: инициативы к некоторой небольшой, легкой - позитивности и дружелюбия. Опять таки - не чрезмерные - достаточно ненавязчивые...;
- Не слишком замкнут и молчалив, но и не слишком откровенен;
- Избегает лишний раз слишком резких, слишком "неадекватных" с т.з. рядом находящихся, слишком "красочных", "аффективных" оборотов речи.
Одним словом: избегает говорить о любых "Страстях-Мордастях" или говорит о предмете диалога так чтобы не возникало подобного "Страсть-Мордастьного" впечатления...;
- Старается не перебивать собеседника, демонстрирует нечрезмерную готовность его выслушать внимательно;
- Несколько сдержанные (не скованность и не скромность) манеры, но и демонстрация несильной раскрепощенности;
- И даже... в некотором смысле - "манипулирует" окружающими при общении... но "манипуляция" заключается в том, что человек стремится не подыгрывать ближнему в его "Субъективизме", а наоборот - ненавязчиво и ненасильственно (безучастно) - отвлечь от данного уровня состояний.
- Образ поведения ориентируется (маяк) на то, чтобы оставлять у людей ненавязчиво-позитивные воспоминания, впечатления.
Ну или хотя-бы в целом нейтральные, "нормальные"... типа: "это вполне нормальный человек...", "с ним можно нормально (не с душой-нараспашку, но более-менее) пообщаться...", "человек как человек - почти не хуже и не лучше меня (ну я-то чуть-чуть получше... так он и не особо претендует... вроде..." )))
В предыдущих записках были озвучены следующие понятия:
1. Кратко: "Ни кого не вини (и себя) - ищи помехи в своем Эго"
2. "Безучастное Участие".
Весьма хороша аллегория, что это как если-бы у тебя был такой "рычажок" с двумя позициями: Участие и Безучастность. А искомый метод заключается в том, чтобы контролировать положение этого "рычажка" в некотором живом равновесии - чутко реагируя по ситуации.
3. Четыре составляющие Эго: "Образ тела", "Самоощущения", "Себязвучание", "Образ поведения/Характер". И их состояния по шкале: Объективность/Субъективизм(Эгоизм)
Подробнее см: "Объективное Эго - часть 2,3"
................
ОТНОШЕНИЕ.
Отношение "окрашивает" собой взаимодействие субъекта и окружающего мира.
Отношения отображают степень и характер участия, причастности к чему-либо...
Чем сильнее участие - тем сильнее, тем более выраженное к этому - отношение субъекта.
И наоборот - чем "рычажок" ближе к безучастности в чем-либо - тем более равнодушие к этому.
Например:
"Ученые открыли редкий изотоп в кометах. Это подтверждает некоторые теории их происхождения..."
Для ряда людей эта новость будет так сказать... "до лампочки". Услышав об этом - они не испытают никакой собственной причастности к этой новости и потому останутся весьма равнодушными...
- Отношение к самому себе: к образу своего тела, образу своего поведения и т.д...
- Отношение к другим вещам, людям, обществам и т.д...
- Отношение к событиям, ситуациям...
Иногда отношение к ситуации - само является частью этой ситуации. Поэтому изменение отношения - само по себе - изменяет частично и данную ситуацию.
По-сути всякое отношение к чему-либо является тонко-материальным поведением, поступком.
Также внутреннее отношение, будучи тонко-материальным поведением, поступками - принимает те или иные тонкоматериальные образы или деформации поля... "Мыслеформы".
То или иное сильное эмоциональное отношение - обретает различные гипертрофированные тонко-материальные образы, которые человек может замечать и выражать в метафоре.
Например: "набычился", "горит" желанием, "ершится", "выеживается", "смурной", "петушится" и т.д.
Явный характер человека - хронически-устойчивые формы его сильных отношений выглядят как специфический образованный "панцирь-каркас" его поля отношений.
Отдельно стоит сказать о таких образах тонко-материального поведения, которые можно назвать "Униформы" - в кавычках.
Это такие структуры характера, которые образуется в следствие той или иной профессиональной или служебной деятельности. Когда проф-деятельность накладывает отпечаток на отношения человека к миру, на его мировосприятие.
Чем могут быть чреваты все эти тонкоматериальне полевые "закостенения"? Думаю это - очевидно: неадекватностью в каких-либо ситуациях; ограниченностью чувствования, мышления, понимания; поведенческой ригидностью, закомплексованностью; ограниченностью жизненного выбора и т.д...
Данные образования вынуждают человека зачастую реагировать, относиться к чему-нибудь - на автопилоте, неосознанно...
Поэтому их следует мягко, очень постепенно - "гомеопатически" - "размягчать".
Также весьма следует упомянуть о том, что такие ошибки жизненного участия, которые приводят к грубому разрушению, ломке устоявшихся психологических структур - порождают ничего кроме еще одних новых "перекосов", деформаций тонких полей человека - к формированию лишь очередного душевного "закостенения"... своеобразного "шрама" или "перелома"...
.................
Объективность:
Как неоднократно упоминалось в предыдущих записках - Объективность в абсолюте - это когда субъекта как-бы и - нет вовсе...
Когда субъект не оказывает на окружающее никакого влияния своим отношением: все вещи, явления и процессы предстают такими - как они есть - сами по себе.
Субъективизм/Эгоизм:
Выше было написано достаточно насчет данного полюса состояний.
"Объективное" Эго:
Наработанный иммунитет к любым "Страстям-мордастям".
Склонность всему искать достаточно нейтральное объяснение, понимание.
Отношения слегка "прохладные" и слегка позитивные.
В предыдущих записках были рассмотрены следующие понятия:
1. Кратко: "Ни кого не вини (и себя) - ищи помехи в своем Эго"
2. "Рычажок" Безучастного Участия.
3. Пять составляющих Эго: "Образ тела", "Самоощущения", "Себязвучание", "Образ поведения/Характер", "Отношение".
И их состояния по шкале: Объективность/Субъективизм(Эгоизм)
Подробнее см: "Объективное Эго - часть 2,3,4"
..............
ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ.
Наше с вами рассмотрение здесь составляющих Эго происходит своеобразными "витками".
Так первые три составляющие - Образ тела, Самоощущения и Себязвучание - виток той части, которая относится к восприятию и осознанию себя как физического индивида.
Второй виток - часть Эго, которая строится на основе своего образа поведения - образа себя в общении с другими людьми: "я в коллективе". Две составляющих этого мы уже рассмотрели: "образ поведения/характер" и "отношение"
Человек является частью общества потому, что участвует в коллективной жизни, общается с другими людьми, взаимозависит, взаимодействует с ними не только для обоюдной пользы, но и неформально - выстраивая отношения и т.д.
Внутренним диалогом человек продолжает поддерживать свое участие в обществе - продолжает как-бы свое общение с другими людьми даже если оные вовсе - отсутствуют.
- Межличный в.д. - человек мысленно "разговаривает" с воображаемыми, но конкретными знакомыми ему людьми.
- Абстрактный в.д. - человек адресует свою внутреннюю речь какому-либо обществу безлично.
- Безадресный в.д. - разговор как-бы "с самим собой".
Например, человек оказался один в незнакомом месте и спрашивает как-бы никого конкретно: "где я?". В данном случае он не адресует этот вопрос конкретным людям или обществам - как-бы окружающему в целом... пространству, стихиям... чему-то там...
Конкретика и специфика адресации внутреннего диалога определяет и внутреннее соотношение человека - его Я - тому или иному коллективу, обществу, его специфике и т.д.
Так, например, внутренне разговаривая ("думая") на темы около-йговской тематики, формулируя свои мысли, мысле-образы на данную тему - человек в данный момент внутренне соотносится как "я - часть общества йогов". Внутренне разговаривая ("думая") на актуальные "житейские" темы - соотносится как "я часть настоящего (в данном его месте и времени) социума". И т.д.
Следует также заметить, что благодаря внутреннему диалогу человек соотносится только с ограниченной сферой общения - с человеческим обществом.
Это, думаю, вполне понятно - никакие другие существа в природе не разговаривают с помощью таких-же слов и т.п.
Логично также предположить, что другие существа также не используют и те мыслеформы, образы, смыслы - которые обусловлены специфическим человеческим языком.
Поэтому так называемое "общение с Природой", например - необходимо предполагает - некоторое обуздание внутреннего диалога, прекращение рассуждений на тему окружающей природы и некий молчаливый, невербальный с ней "контакт"...
Тем более остановку внутреннего диалога и формирующих его причин предполагает и Объективное состояние сознания, Объективное Видение. Не возможно увидеть вещи, явления и процессы такими - как они есть сами по себе - пока ты продолжаешь интерпретировать видимое...
Однако на данном витке рассмотрения ограничимся лишь такой функцией внутреннего диалога как - участие в жизни общества, коллектива.
Общества бывают разные - это всем понятно.
Всякое общество образуется для реализации чего-либо. Существуют общества - задачей которых является духовное развитие их участников и реализация духовных задач. Существуют общества более ориентированные на некие промежуточные задачи. Также существуют общества - в задачи которых может входить наоборот - духовная деградация участников, увеличение их субъективизма/эгоизма ради вовлечения участников к реализации таких-же эгоистичных и бездуховных задач их организаторов.
И каждое общество в первую очередь привлекает субъектов к участию в нем - с помощью специфической организации внутреннего диалога у участника, приучению его к оперированию специфическими понятиями и образами, специфической манере внутренней речи, построению диалога и т.д.
Это ключевая идея: человек не может стать грубо говоря "винтиком" какого-либо общества - если внутренне не говорит, не думает - на его "языке", если не воспринимает подобный строй мыслей - как свой и не использует таковые понятия как "свое" мышление.
Так общества, ориентированные на реальный духовный рост их участников - обучают окультуривать свой В.Д... обучают мыслить грамотно, творчески, гибко, с легкой позитивностью, с предпочтением нейтральных и неокончательных суждений и оценок - суждениям и оценкам крайним, максималистичным.
Такие задачи предполагают, разумеется, соответствующий качественный спектр понятий, лексикон, предпочтения в выборе интонаций на которых строится диалог.
Скажем так: определенному уровню культуры может соответствовать ментально-эмоциональный материал определенного качества - и не ниже.
Поэтому, например, жаргонные словечки, матершина, "падонкавский слэнг" и подобные намеренные коверкания слов и т.п. материал - просто черезчур низкокачественный, чтобы на его основе строить настоящее грамотное, творческое, непредвзятое, гибкое и т.д. - мышление.
Также следует заметить, что по-настоящему духовным (ну или по-настоящему стремящимся к этому) человеком - независимо от традиции, которой он следует - можно считать только такого человека, который выработал у себя склонность не переходить чрезмерно "на личности" как во внешнем общении так и в собственных мыслях. В том числе и в круге "своих", среди близких знакомых и родственников.
Это следует как минимум из экономических соображений: чрезмерно "личностное" общение поглощает огромное количество ценной, необходимой для жизни здесь и сейчас энергии и неминуемо усугубляет состояние внутреннего диалога в сторону "субъективзм/эгоизм".
Если сказанное неубедительно - попробуйте с кем-нибудь поссориться или пообщаться как-то иначе, но как следует "личностно", с бурной эмоциональностью и т.д... Так чтобы "задеть" человека и оказаться самому "задетым"... хоть в отрицательном - хоть в положительном качестве... А потом понаблюдайте - как долго еще вы будете оставаться внутренне, психологически - "где-то там в общении с ним", а не здесь и сейчас.
Подобные состояния эмоционального "отсутствия" здесь и сейчас являются как-бы "энергетическими хвостами" - когда люди физически уже не общаются, но внутренне процесс общения еще катится по инерции. И причной этому является как раз перегиб в личностности данного общения.
С другой стороны также нужно заметить, что человеку, который живет в обществе - совсем не обязательно вообще избавляться от внутреннего диалога.
Дело в том, что когда человек общается вербально с другими людьми - то надо понимать - что - ты говоришь и что говорят эти другие люди... Здесь внутренний диалог как раз и играет свою полезную функцию как внутренний аспект вербального общения.
Если полностью выключить внутренний диалог - просто перестанешь понимать смысл произносимых тобой и окружающими слов, что в достаточном количестве случаев приведет к серьезным затруднениям.
..........
Объективность:
Субъект безмолвствует и поэтому отстранен от всего происходящего в социуме. Молчаливое созерцание всего происходящего таким - как оно происходит само по себе...
Субъективизм/Эгоизм:
Чрезмерно-личностное общение с кем-либо или чем-либо. "Ты меня уважаешь?")))
Человек внутренне как-бы "отсутствует" в здесь и сейчас... находится в своем внутреннем общении с кем-то мнимым, в своих мыслях - "где-то там и тогда". В следствие чего он очень не внимателен к происходящему вокруг, как-бы "ничего не слышит и не видит"...
Общаясь с другим человеком он как-бы общается и не с ним непосредственно, а с каким-то своим внутренним воображаемым оппонентом
Мысли навязчивы и нередко "крутятся по кругу".
Помогает уединение и пассивное созерцание всех этих мысле-"круговертей" - пока они не успокоятся сами-собой и не наступит некоторое прояснение, понимание.
Человек умеет излагать свои мысли простым и понятным, общедоступным языком. Умеет объяснить известный ему предмет "своими" словами... без т.н. "вставок" - понятий, образов, видений, стереотипов, которые как-бы "вставлены" в его мышление от того или иного общества. Учится объясняться по-разному, с разных точек зрения, и т.д. используя творческий подход.
Культура мышления: избегаются крайние и черезчур однозначные оценки и суждения, максимализм в любом проявлении, излишество, негативизм, профанация, спекуляция на эмоциях и желании впечатлить собеседника, "ошарашить", навязать свое видение, образ мыслей и т.д.
Одним словом отношение к построении своей речи (а привычки строить внешнюю речь также обусловливают и внутренню речь - внутренний диалог) - как к науке и искусству, требующим и определенной дисциплины, грамотных навыков, культуры и творческого подхода.
Умение слушать оппонента и вникать насколько достаточно - в его строй мыслей, точку зрения и т.д.
Быть нормальным для других.
Легко-нейтральным для себя.
И попроще.
......
Использовать путем многократного простого повторения про себя (не вслух).
В уединении, медитации и на природе применять - весьма излишне.
Годно к употреблению в состоянии погруженности в социальные дела.
В качестве средства обуздания внутреннего болтуна - полезно - когда ум оказывается пойман на вербальном пережевывании чего-либо (ум любит что-нибудь попережевывать как жувачку)...
......
Весьма хорошо если речитатив делать слегка плавный, певучий...
Если бы человек осознал вдруг, что на Землю пришла Инкарнация Высшей Силы,
то что по-вашему сделали бы вы, например?
Продолжали бы выдумывать и усложнять иллюзии внутри и вокруг себя,
или устремились бы к Его Стопам за Настоящей Истиной?
В предыдущих записках были рассмотрены следующие понятия:
1. "Старайся ни кого не винить (и себя) - ищи помехи/неполадки в своем Эго"
2. "Рычажок" Безусильного Усилия.
3. Пять составляющих Эго: "Образ тела", "Самоощущения", "Себязвучание", "Образ поведения/Характер", "Отношение", "Внутренний диалог". И их состояния по шкале: Объективность/Субъективизм(Эгоизм)
Подробнее см: "Объективное Эго - часть 2-5"
.............
ОБРАЗ ЖИЗНИ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ/СУЩНОСТЬ
Эго на данном витке рассмотрения можно сравнить с призмой: с одной стороны в нее попадает белый свет - с другой получается спектр.
Отдельно подчеркиваю: это лишь метафора...
Белый свет как СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА или ЛУЧ ЧИСТОГО ВНИМАНИЯ
Спектр - как ПРОЯВЛЕНИЯ ЕГО СУЩНОСТИ В РАЗЛИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Из спектра можно выделить несколько основных участков или ЛУЧЕЙ:
- Фиолетовый Луч:
Спектр Вдохновения, Высшей Фантазии... По этому лучу человек может получать любую мыслимую и немыслимую информацию, черпать вдохновение, "путешествовать" в неизвестное... в иные вероятности.
- Синий Луч:
Спектр Моделирования, Прогнозирования... Стратегии... По этому лучу человек может моделировать все что угодно в воображении, прогнозировать закономерности, выбирать точки зрения или ракурсы восприятия/видения, "советуясь" с фиолетовым лучем определять в моделировании и прогнозировании - высшую целесообразность или/и "советуясь" с другими лучами - практичость, экологичность и т.п...
- Голубой Луч:
Спектр Формулирования, Творческого процесса... Тактики... По этому лучу человек может искать и формировать связи, строить ассоциации, налаживать коммуникации между другими лучами спектра... взаимопонимание в себе или с другими людьми. Луч дипломатии и искусства, манипуляции и оперирования...
- Зеленый Луч:
Спектр Экологии... По этому лучу человек может заниматься гармонизацией как между другими лучами своей деятельности так и спектра своей деятельности - в спектре окружающей среды, ситуации...
Когда Экологичность достаточна - у человека "лад в душе" и все в жизни происходит словно "само cобой".
- Желтый Луч:
Спектр "Бодрствования" - практической целесообразности. По этому лучу человек может координировать деятельность и ее результат, конкретизировать предмет конструктивной деятельности, определять кпд своей деятельности. Луч практической реализации ориентированной на вещественный результат и практическое качество.
- Оранжевый Луч:
Спектр "Гипноза / Природного магнетизма" или Жизнелюбия, Жизнедавания... По этому лучу можно вживаться, оживлять и одушевлять, желать и интересоваться, чувствовать и ощущать, сочувствовать и сопереживать, радоваться и чувствовать счастье, соединяться с органами тела и/или сновидениями и т.д. и т.п.
Когда человек, например, читает книжку и "погружается" в ее образный мир - это происходит на "оранжевом луче".
- Красный Луч:
"Пограничный" спектр или "Кровные Узы". Наследственность и конституция, родственные связи, инстинкты, выживание, физическое тело.
На этом луче человек живет материально и реализует потребность в защите и выживании, достижении стабильности и определенности в жизни своей и близких "по крови".
"Все на месте и душа на месте".
- Черный Луч:
"Табуированный" спектр.
То что заставляет реально развиваться.
.......
В диапазоне этих лучей происходит вся деятельность, жизненная активность любого человека (и прочего существа).
Любой конкретный вид деятельности есть изначально ничто иное как "слепок" лучей спектра...
Поэтому ОБРАЗ ЖИЗНИ конкретного человека как образ его жизне-деятельности есть "СЛЕПОК ЛУЧЕЙ" и таким образом определяет - детерминирует - собой все ранее описанные "витки эго".
...........
Черный Луч.
В полной мере задействуется в жизни человека - в максимально критических случаях, в случаях кардинальных изменений на грани "жизни и смерти".
В обыденной жизни каждый человек находится между двумя "полюсами" - белым и черным в зависимости от общей природной склонности к использованию "черного луча".
По физиологическим проявлениям "черный луч" можно назвать еще "адреналиновым" или "стрессовым".
В большинстве случаев люди находятся где-то между данными полюсами что выражается в неравномерности общего спектра их жизни...
Поскольку "черный луч" стимулирует развитие, то в тех участках своего жизненного спектра - где человек ближе к данному полюсу - у него будет переразвитие, гиперактивность, а на других участках спектра - где он, наоборот - ближе к "белому лучу" - недоразвитость.
Так, например, человек, который ближе к черному полюсу по "верхним" лучам - может стать теоретиком или фантазером не способным на реальную практику.
Что мы можем понять, если воспользуемся метафорой призмы (для описания объективного эго) и внимательно задумаемся над тем, что Белый Луч (чистое внимание, внутренняя сущность) - проходя сквозь нее и преломившись в спектр - таким образом - проявляет себя? Что мы можем понять о внутренней сущности - как Белом Луче - если поймем, что все - любые жизнепроявления - это СПЕКТР?
1. Что о Белом Луче мы знать не можем - НИЧЕГО - в принципе. Так как все что мы можем знать, иметь в ощущениях, наблюдениях, опыте - все это - спектр - жизнепроявления...
2. Что это нечто потенциальное и изначальное, но опять таки - неведомо что и никогда не будет - познано само по себе
3. Что это также - изначальное состояние лучевой гармонии, но также - непостижимое абсолютно и непосредственно, а лишь в некотором приближении...
В некотором приближении можно сказать, что это некий Наблюдатель, который зрит все жизнепроявления, но сам - принципиально - незрим.
...........
Три центра целесообразности.
- Центр Высшей целесообразности:
Образуется фиолетовым, синим и голубым лучами.
- Центр Материально-Практической целесообразности:
Образуется желтым, оранжевым и красным лучами.
- Центр Экологической целесообразности (Чувство гармонии, лада или как еще называют: "Совесть"):
голубой, зеленый и желтый лучи.
..........
Объективность:
Черный или Белый луч в 100% состоянии.
(А существует-ли тогда между ними разница? Также как разница между "все" и "ничего"? )))
Субъективизм/Эгоизм:
Состояние увеличивающегося дисбаланса в образе жизни: когда по одним лучам спектра своей жизни человек - переразвивается, а по другим - деградирует.
Объективное Эго:
Объективное осознавание "спектральной картинки" своей жизни и действия по "укрощению" переразвитых аспектов своей жизни и мотивированию развития недоразвитых.
В общих чертах для разных случаев - надо применять разные методы и технологии...
Для переразвитвых аспектов жизни надо применять методы "Белого Луча", для недоразвитых - методы "Черного Луча".
Технология "Черного Луча": "Развивая других - развиваешься - сам"
Технология "Белого Луча": "Гармонизируясь (умиротворяясь и т.п.) - сам - гармонизируешь - окружающее"
.....
Два видения, понимания гармонии:
Ч: "Живи полной жизнью, по всем лучам спектра"
Б: "Не трать лишний раз внимание ни на что лишнее и гармония наступит - сама собой"
Окончательная версия - окультуриваться.
Значит вся твоя идея объективного эго(лично для меня словосочетание
ОБЪЕКТИВНОЕ ЭГО просто маразм) заключается в приукрашивании эго,
т.е эго должно быть просто более культурным.
А как же быть с гневом,агрессией,сексом и др. Именно эти составляющие
и есть основа любого эго.Как ты можешь окультурить например агрессию.
Поэтому вся твоя философия это не более чем низкопробная теория,
не более.
В предыдущих записках были рассмотрены следующие понятия:
1. "Старайся ни кого не винить (и себя) - ищи помехи/неполадки в своем Эго"
2. "Рычажок" Безусильного Усилия.
3. Пять составляющих Эго: "Образ тела", "Самоощущения", "Себязвучание", "Образ поведения/Характер", "Отношение", "Внутренний диалог", "Образ деятельности". И их состояния по шкале: Объективность/Субъективизм(Эгоизм)
Подробнее см: "Объективное Эго - часть 2-7"
.............
Всем привет. Очень долгое время мне не удавалось подойти адекватно к рассмотрению следуюшего аспекта ЭГО. Видимо причина была в несвоевременности.
Но в последнее время у меня есть впечатление, что что-то очень тонкое изменилось в окружающем мире...
И вот - наконец - пришли адекватные модели для объективного рассмотрения и описания следующего аспекта ЭГО.
..............
ПРИВЫЧКИ, СКЛОННОСТИ, ЖЕЛАНИЯ
В течение длительного времени я стремился подойти наиболее объективно на собственном опытном материале к таким явлениям в моей жизни как "привычки", "склонности", "желания" и им подобные.
И самый главный вывод, который мне удалось сделать на основе этого достаточного практического материала: чтобы измениться - ничего не возможно сделать.
Не торопитесь с оценкой. Это не "упаднический" вывод. Этот вывод не означает, что самоизменение не возможно, а лишь констатирует объективный факт: чтобы измениться - делать что-либо - бесполезно.
Или скажем точнее: неграмотно.
Грамотный подход к самоизменению предполагает ясное понимание следующей неизменной закономерности, устройства существа: привычки, склонности, желания - руководят любыми действиями, деланиями, а не наоборот.
Любые ваши действия, делания, которые вы проявляете в действительности и которые вы можете осознавать очевидно и предметно (я иду, я говорю, я чешу за ухом, я делаю работу и т.д.) - производятся марионеткой.
Эту марионетку в большинстве случаев человек осознает как "Я", "Я - Вася Пупкин" не понимая, что это лишь полностью автоматическая марионетка дергаемая за ниточки называемые "привычки, склонности, желания".
Человек ничего не делает... ни одного поступка... ни одного принятия решения в своей жизни, ни одного поведения, ни одной мысли - по-настоящему сознательно. Все происходит под влиянием: привычек, склонностей, желаний... и прочих скрытых для него причин.
.........
Чтобы это понять более качественно вы можете провести следующий эксперимент:
1. Пронаблюдайте свою жизнь и найдите в ней какие-либо области в которых вы что-то делаете, ведете себя, поступаете всегда определенным привычным образом. Как автомат.
2. Примите решение измениться в данной области - начать делать, вести себя, поступать - всегда иначе.
3. Если это в течение какого-то времени стало у вас получаться - попробуйте изменить что-то еще.
4. Попробуйте, наконец, никогда ни в чем не поступать, делать, вести себя так как привыкли.
5. Через какое-то длительное (неделя, месяц, год) время вспомните и осознайте - продолжаете-ли вы жить всегда и во всем иначе или потихоньку и незаметно ваша жизнь снова вернулась в некую устоявшуюся колею?
При проведении этого эксперимента вы сможете прочувствовать словно идете "против течения".
Оно и понятно, ибо вы пытаетесь изменить ПРИЧИНЫ - путем изменения СЛЕДСТВИЙ. Это все равно что пытаться остановить автомобиль не с помощью его внутренних рычагов управления, а снаружи - упираясь и тормозя его своими руками, ногами, телом...
Скорее всего во втором случае рано или поздно - автомобиль вас задавит чем вы его остановите )
Если-же вам удастся "собрав всю волю" жить постоянно неавтоматично, то скорее всего вы начнете испытывать серьезные душевные проблемы.
Начнет накапливаться ощущение, что "душа не на месте", "сам не свой", "не в своей тарелке" - вплоть до нервных расстройств.
Или возможен еще один вариант: вам начнет "казаться" что вы изменились. То-есть ваше сознание просто начнет блокировать факты, что вы продолжаете жить как прежде - как марионетка на ниточках называемых "привычки, склонности, желания".
Таково объективное устройство человеческого существа, как впрочем и любого другого - птички, собачки, ящерицы.
.........
Однако выше я говорил, что самоизменение все-таки реально. Но не посредством внешней деятельности.
Поэтому надо понять, что социальные глупости типа "деятельный гору осилит", "сильная воля творит чудеса" и т.п. - следствие социальной безграмотности в реальном устройстве человека и природы. Это всего лишь широко-распространенные заблуждения. Быть может даже - созданные специально, дабы сбивать людей с толку )
Пытаться изменить себя оперируя не с самими причинами, а борясь с их последствиями - в какой-то степени возможно. Но человек, который добъется такого - израсходует такое гигантское количество ресурсов, что суть его достижения будет стремиться к нулю. Более того - добившись по-сути незначительного самоизменения таким невероятным усилием - у этого человека уже не останется ресурсов и дальнейшая его жизнь наоборот - еще больше стагнируется.
Можно пытаться пройти сквозь стену пробивая ее своим лбом, а можно - найдя дверь, открыв ее и пройдя через нее.
Иными словами следующий объективный вывод таков: грамотное самоизменение - достигается оптимальными усилиями и своевременно.
.........
Хорошо...
Если мы не можем ничего поделать чтобы самоизмениться и вылезти наконец из гипнотической рутины собственных автоматизмов - то что-же все-таки можно предпринять?
Возможно-ли все-таки предпринять что-то по-настоящему грамотное в этом плане?
Прежде чем "рваться в бой" и поспешно "обретать навык свидетельствования" - прежде всего... достаточно внимательно... достаточно долго - поразмышляйте, постарайтесь понять и прочувствовать формулу Объективности:
Объективность (Татхата по-буддийски или Таковость) - это Реальность - какова она есть Сама по Себе.
Иными словами грамотное свидетельствование это такое восприятие, осознание - когда сам свидетель не вмешивается в наблюдаемое (или почти не вмешивается), а предоставляет ему происходить так - как оно происходит само по себе... и тогда Свидетель получает возможность смотреть на происходящее ОБЪЕКТИВНО - видеть его таким - каково оно есть само по себе.
2. Понимание верного вектора осознанности.
Примите как данность - что то что вы знаете о себе очевидно, явно - это всего-лишь марионетка.
Более того - примите это с любовью. Полюбите эту марионетку-себя.
Когда вы с любовью к себе-марионетке в процессе приятия этой фактической данности - начнете постепенно предоставлять этой марионетке - делать то что она делает - почти не вмешиваясь, но любя...
То со временем вы сможете начать занимать некую новую более комфортную и более познавательную позицию.
Когда я-марионетке будет позволено жить так как она ведома своими "ниточками" - вы начнете видеть ее как она есть. И постепенно начнете видеть и сами "ниточки". Но поимейте большую деликатность в подходе к этим "ниточкам".
Все ниточки - ведущие вас по жизни - раскрываются перед ваши оком - когда вы не вмешиваетесь...
И "прячутся" когда вы хотите вмешаться в это.
Иными словами: чем более с приятием, любовью - человек осознает, раскрывает в самонаблюдении - свою автоматичность... чем более он принимает свою автоматичность, позволяя ей происходить как ей хочется - тем более осознанным он становится.
Вмешиваясь в процесс существавания самого себя - вы добавляете запутанность в клубок своей неосознанности...
Прекращая тревожить этот клубок привычек, склонностей, желаний - вы наблюдаете, что он начинает распутываться - сам по себе.
3. Практика Созерцания.
Ну и - да - я немного слукавил, что совсем ничего нельзя ПОДЕЛАТЬ.
С древнейших времен существует одна - ключевая, стержневая - практика... "делая" которую регулярно человек тем не менее наборот - освобождается от автоматичной зависимости, деавтоматизируется в своей сущности, научается сознавать объективность проиходящего.
В традиции йоги это "делание" называется - Созерцание.
В буддизме эта практика называется - Випассана (что переводится как "видение как-есть", то-есть по-сути тоже что и "созерцание")
В народе она называется - Ничегонеделание.
Но... неделание в том числе и ничегонеделания.
Когда вы неделаетеничего - совершенно - вы само собой оказываетесь в соcтоянии Созерцания.
Однако к данному "деланию" как раз существуют некие довольно строгие требования.
Самое строгое - чтобы данная практика работала как нужно - требуется практиковать ее стабильно-регулярно, каждый день (утром или/и вечером) в течение минут 15-45.
По своему где-то около двадцатилетнему опыту могу сказать, что стабильно-регулярное (даже если иногда кажется что никакого толку) и адекватное выполнение этой практики - самодостаточно.
То-есть... если вы сможете делать эту практику и сможете не прекратить ее в течение нескольких лет, то любые прочие учения, знания, практики - все любое прочее что как-то связано с самоизменением и осознанностью - становятся вторичны и не обязательны.
Великая мудрость, заложенная в эту практику настолько глубока, что делает ее - самодостаточной, исчерпывающей, вмещающей в себя потенциально - все что вы могли-бы постичь из любых Учений.
.............
P/S Однако надо уточнить один момент, что вышеупомянутая практика, будучи наиболее стабильной и гармоничной - потому и достаточно постепенна, требует много лет...
Поэтому если человеку подходит какое-либо учение, а он подходит этому учению, то тогда процесс самоизменения может ускориться значительно и также без лишних побочных эффектов - на тот период пока эта совместимость себя не исчерпает.
Что собственно не требует прекращения данной практики.
Даже наоборот - вышеупомянутая практика позволяет нейтрализовать побочные эффекты от других учений/практик.
...
Объективность:
Состояние созерцания, безучастного свидетельствования.
Свидетель как-бы "устроился удобно в зрительском кресле" и наблюдает любимое "4D кино" - как ВСЁ - прекрасно обходясь и без его участия - происходит само собой.
И более того - без его вмешательства происходит даже гораздо лучше, совершеннее, гармоничнее и мудрее.
Субъективизм/Эгоизм:
Человек полностью забыл что все его явные проявления, действия, поступки, мысли, желания, намерения - марионетка.
"Ниточки" перестали им осознаваться и он вжился в эту марионетку по имени "Я" уверовав, что все что он делает, думает, желает, намеревается - он ДЕЛАЕТ. Что он целиком самостоятельный, сам (и только сам) делает свою судьбу, контроллирует ситуацию - и прочая "песочница"...
Самозабвение и несознавание "ниточек" которые руководят человеком, ошибочно воспринимая это за "свои", "личные" инициативы.
(!) Здесь, видимо, надо озвучить и еще об одном моменте: карме.
Вот... кто-нибудь, прочитав описание состояний "Объективности" может сказать, что "суровая правда жизни" и т.д. и т.п...
Поэтому надо подчеркнуть, что существует не только состояние "Субъективизма/Эгоизма", но и соответствующая инерция автоматических процессов жизни - карма.
Поэтому конкретный человек может тупо жить в таких обстоятельствах - когда о состоянии "Объективности" или даже "Объективное Эго" - кажется и помыслить не возможно...
И это - закономерно.
Обстоятельства жизни таковы - насколько из прошлой жизни (прошлых жизней) сформирована привязанность к "Субъективизму/Эгоизму".
Поэтому да - "кто сказал что будет легко?".
Объективно заявляю, что придерживаясь состояний "Объективность" и "Объективное Эго" - и особенно - в "Час Суда" - когда произойдут события наиболее трудные для подобных состояний - карма будет отработана на достаточный процент.
И если человек с "суровой" кармой сможет это соблюсти в данной ситуации, то заметит - что в последствии - через какое-то время - обстоятельства его жизни станут гораздо комфортнее.
Постоянно повторяющиеся обстоятельства ("День Сурка") есть - файл 4D-кино.
Вышеописанная технология описывает метод "смены файла" на более высокого уровня жизненной ценности.
Объективное Эго:
Однако с другой стороны: человек который не пытается что-то изменить в себе, своей жизни - не осознает ее привычного течения.
И наоборот: пытаясь что-то изменить - человек осознает привычки, склонности, желания более явственно и предметно как человек, который движится против течения - начинает это течение ощущать.
Объективное Эго в данном аспекте - есть некая середина между безучастным свидетелем, полным отпусканием происходящего и - его изменением посредством своего личного участия, личного усилия.
пытаясь что-то изменить - человек осознает привычки, склонности, желания более явственно и предметно как человек, который движится против течения - начинает это течение ощущать.
Достаточно остановиться, чтобы прочувствовать и осознать течение.
Об автоматических реакциях, которые происходят у человека как он есть на данное время во всех ситуациях...
Например: прочитал человек-недомутированный нечто - в его мозгу за доли секунд "прокрутился" счетный аппарат... выдал "готовый ответ" - механический вывод содержимого его памяти прошлого....
И он это - ляпнул - со всей уверенностью полагая, что он ПОДУМАЛ...
Обо всем этом - возможно (но не обязательно) - в следующих сообщениях...
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)