Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
На мой взгляд, не имеет смысла обсуждать мое понимание.
Позвольте, но если не "обсуждать мое понимание", говоря о милосердии, то как понять - что Вы вкладываете в слова :
"Не доказано, что те решения были немилосердными"?
Сам-то подразумеваю, что ссылка за инакомыслие - немилосердный тоталитарный акт. Вы считаете наоборот?
Цитата:
Еще добавлю, что Вы ограничиваетесь, как мне показалось, исключительно "черной полосой спектра" и вдобавок не рассматриваете динамику процесса. Динамика, возможно, позволила бы выявить повлияли или нет и, если повлияли, то каким образом идеи христианского милосердия на обшество. Поиск такого ответа не прост. Он требует от ищущего (извините за невольный каламбур) быть свободным от двойных стандартов. Иначе это будет очередная попытка подогнать результат под ответ.
Для начала:
1) раз Вы употребили понятие идеи христианского милосердия, пожалуйста, можете перечислить эти идеи?
2) Мне показалось, что говоря только про идеи христианского милосердия, и пропагандистски умалчивая про фактологию "Криминальная история христианства (Тома 1-2)", многие факты христианского насилия , Вы ограничиваетесь исключительно "белой полосой спектра", и как будто не осознаёте, что, например, эта тема создана, чтобы уравновесить данный перекос в общественном мнении. Не находите?
Нет.
Проще объяснить так.
Вот есть криводушие, двуличие - две личности, разные сценарии в одной и в другой, тогда Искренности ноль
А есть отсутствие личности.
Вайрагья, ближе к последнему - беспристрастность и отсутствие желаний как отсутствие личности.
Ее еще сравнивают с водой - прозрачная, с отсутствующим вкусом, но очень хорошо утоляет жажду (убирает ненужные желания, жадность или расчет не только на себя).
реально мешает
Какая-то серая пелена, обволакивающее душу и разум.
возлюбить и далее как и кого, со ссылками на Новый Завет.
Попробуйте убрать очеловечивание сценария возлюбить: испытывать симпатию, привязанность, что-то приятное и начать с отсутствия всего.
Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Потому что в принципе, форма
Цитата:
возлюбить
очень многообразна.
Я например, очень люблю некоторых людей, которые предоставляют мне возможность их отсутствия.
Просто поняв, что присутствие вместе затруднено, предоставляют отсутствие.
возлюбить и далее как и кого, со ссылками на Новый Завет.
Попробуйте убрать очеловечивание сценария возлюбить: испытывать симпатию, привязанность, что-то приятное и начать с отсутствия всего.
А чисто отстраненно не получится.
В человеке душа (духовная ткань) - это и есть сам человек.
И все эмоции - это и есть проявление человеческих качеств.
А чисто разумное восприятие происходящего
Это путь всех остальных разумных цивилизаций.
Остудить душу без нанесения
Очень большого ущерба развитию человека невозможно.
Потому что душа развивается именно в этих ощущениях.
А вот очистить от опасных негативных ощущений
Это и есть задача по очищению души на земле.
Wek,
Цитата:
Потому что в принципе, форма
Цитата:
возлюбить
очень многообразна.
Я например, очень люблю некоторых людей, которые предоставляют мне возможность их отсутствия.
Просто поняв, что присутствие вместе затруднено, предоставляют отсутствие.
Совершенно верно.
У Вас интуиция работает великолепно.
Это и есть тот самый труд души,
Заповеданный человекам Богом.
Если человек испытывает негодование хотя бы к одному из миллионов братьев своих,
То он должен знать, что испытывает при этом негодование к своему Отцу Небесному.
1 Ин.4:20 Кто говорит: <я>, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
эта тема создана, чтобы уравновесить данный перекос в общественном мнении. Не находите?
Очень жаль! Теперь, в моих глазах, вы окончательно потеряли статус Искателя, теперь вы просто идеологический пропагандист.
Ну и теперь понятно, что исторические факты, вы используете не для осмысления истории, а для навязывания своей точки зрения.
Очень жаль! Теперь, в моих глазах, вы окончательно потеряли статус Искателя, теперь вы просто идеологический пропагандист.
Ну и теперь понятно, что исторические факты, вы используете не для осмысления истории, а для навязывания своей точки зрения.
Да, почему же жаль?
Ведь мы во многом свободные люди и не обязаны соответствовать ожидания друг друга :
Если человек испытывает негодование хотя бы к одному из миллионов братьев своих,
То он должен знать, что испытывает при этом негодование к своему Отцу Небесному.
Простите, Ум-ка,
Я достаточно часто использую негодование - как обмен с сыном, что более ленивый чем нужно, неопрятный, чем радоваться чистоте.
Короче вполне регулярно вот такими эмоциональными тумаками подгоняю его обратно - не отставай, дорога вот там, а не тут.
Совершенно из эгоистических побуждений, что удобнее и быстрее ходить по чистым дорогам, чем непрерывно бороться с грязью.
Сил честно говоря не хватает на постоянную борьбу, да и вкуса, кроме апатии и раздражения в ней нет.
Так что пару тумаков, и потихоньку привыкаем.
Короче, использую вот так - телесные милости, вероятно достаточно вольно трактуя "накормить и чем".
Но, вполне сознательно маркируя эту "еду" - еда отвращения.
Я достаточно часто использую негодование - как обмен с сыном, что более ленивый чем нужно, неопрятный, чем радоваться чистоте.
Короче вполне регулярно вот такими эмоциональными тумаками подгоняю его обратно - не отставай, дорога вот там, а не тут.
Совершенно из эгоистических побуждений, что удобнее и быстрее ходить по чистым дорогам, чем непрерывно бороться с грязью.
Сил честно говоря не хватает на постоянную борьбу, да и вкуса, кроме апатии и раздражения в ней нет.
Так что пару тумаков, и потихоньку привыкаем.
Вы - мать, а мать всегда знает лучше.
Единственно, за чем, все-таки, наверное, нужно следить.
А, может быть даже, сделать постоянное волевое усилие,
Так это чтобы в этом принуждении - надеюсь, во благо,
Не включать реальные эмоции раздражения, негодования.
Ведь нельзя же, наверное, ругать того,
Кто, может быть, живет своей душой в каком-то своем мире.
И, видимо, более уютном, чем наш.
Это же Ваше, родное.
Так и не давайте теплу в душе угаснуть.
Дайте пару тумаков и обнимите.
Ведь он же чувствует - что не зря, что так надо.
Нет, тут немного другое, которое мне не понятно как решает христианство.
Во-первых я его не мочалю физически, это действительно что-то вроде голосовой сирены.
Т.е. понятна начальная модель
Хорошо быть здоровым - плохо быть нездоровым.
Хорошо заниматься спортом - плохо спиртным.
Хорошо - плохо (список пороков)
Так вот на дороге "плохо" вполне вменяемые эмоциональные языки - раздражения, негодования, слабости, исключения восприятия, потакания и да, в определенной степени еще и любви к тому что влечет.
Я не могу сделать выбор за сына как он проживет свою жизнь.
Показать ему разные стороны выбора - что сопутствует любви к лени или неряшливости вполне могу, также как научить как от туда выбираться.
Отвращение от элемента любви.
Не в смысле тошнит, а в смысле перестать кружиться вместе.
Для чего и расставляю сигнальные точки - голосовая сирена, гражданин очнулся и быстро побежал по делам.
Проще разобраться со второй частью - немилосердие и в нем поставить отметку - используется дозированность (оценка партнера) с сответствующим результатом (валить или нет) или не используется. Как общий вопрос, умеет ли обсуждаемый контролировать немилосердие.
Я уловил твою мысль, но не думаю, что нам следует углубляться в это. И вот почему. Милосередие и жестокость - абстрактные понятия, с которыми надо обращаться осторожно. Обсуждение их "свойств" и "отношений" могут увести нас далеко от реальности. Такого рода схоластические упражнения широко используются манипуляторами:
Цитата:
Уже Ле Бон заметил, что эффективнее всего в манипуляции сознанием действуют слова, которые не имеют определенного смысла, которые можно трактовать и так, и эдак. К таким словам он отнес слова свобода , демократия , справедливость и т.п. Это были самые боевые слова и во всей идеологической программе перестройки и реформы.
Милосердие стоит в том же ряду слов что и "свобода , демократия , справедливость". Казалось бы, под милосердием, одной из христианских добродетелей, понимается "готовность помочь кому нибудь, проявить снисхождение к кому нибудь из сострадания, человеколюбия, сердечного участия, деятельная помощь кому нибудь" В этом смысле "милосердие" характеризует личность. Но здесь это понятие переносится на действия человека ("немилосердные решения"). Однако одно и то же действие может быть как следствием сострадательного отношения к другому, так и результатом корыстного расчета. В последнем случае оно не имеет отношения к милосердию. Важен мотив поступка.
Во время перестройки и реформы склонность интеллигенции к гипостазированию проявилась в гипертрофированном виде. Когда пробегаешь в уме историю перестройки, поражает эта склонность изобретать абстрактные, туманные термины, а затем создавать в воображении образ некоего явления и уже его считать реальностью и даже порой чем-то жизненно важным. Эти размытые образы становятся дороги человеку, их совокупность образует для него целый живой мир, в котором он легко и, главное, бездумно ориентируется. Образы эти не опираются на хорошо разработанные понятия, а обозначаются словом, которое приобретает магическую силу. Будучи на деле бессодержательными, такие слова как будто обладают большой объяснительной способностью.
Мы видим что слово "милосердие" ("милосердный") стало уже ярлыком, оно перестало выражать то, что понимали под ним христиане. Произошло, по выражению Кара-Мурзы, размытие и подмена понятия. Вот такими методами некоторые пытаются здесь "уравновесить" "перекос в общественном мнении".
Все же придерживаюсь Однозначности, в смысле рыба бывает только первой свежести.
Лично по-этому (не настаивая для всех остальных) абсолютно равнодушна к
Цитата:
Важен мотив поступка.
оставляя мотив поступка, за (не мое дело), а важен только результат - что произошло в следствии отношения, деятельное отношение привело к помощи или нет.
Цитата:
Казалось бы, под милосердием, одной из христианских добродетелей, понимается "готовность помочь кому нибудь, проявить снисхождение к кому нибудь из сострадания, человеколюбия, сердечного участия, деятельная помощь кому нибудь" В этом смысле "милосердие" характеризует личность.
Честно, с моей точки зрения, вы не доверяете христианам, что они хотят быть милосердными.
Потому что размазывание каши по тарелке, милосердие в переломление от идеи к личности становится качеством - хорошо, но требует разборки на устойчивость признаков.
Цитата:
Но здесь это понятие переносится на действия человека
Конечно переносится, и на бездействия, и на слова и на молчание, потому что рассматриваем признаки высшего закона при переходе из абстракции в реальность. Вроде только так и можно оценить абстракции - результатом ее отражения.
важен только результат - что произошло в следствии отношения, деятельное отношение привело к помощи или нет.
Словом "милосердие" христиане обозначают определенный тип отношений. Но разные отношения могут приводить к одним и тем же следствиям. Возможно нищему все равно, как к нему относится тот, кто ему подал. Рупь в его руке - это конечно результат. Но это результат хоть и очевидный но мелкий (пропил и забыл). И, что важно, он не единственный. Есть и другие, которые определяются отношениями между людьми и которые, в частности, выражаются в том, в каком именно обществе мы живем. Да, существуют семьи, основанные на коммерческих отношениях. Но мне как то лучше в такой, где все друг друга любят. Да и нищим, если верить Тургеневу, не все равно.
Цитата:
Честно, с моей точки зрения, вы не доверяете христианам, что они хотят быть милосердными.
Милосердие как проявление любви к ближнему независимо от его недостатков - идеал. Важно что кто-то (что-то) напоминает людям об этом. Не берусь говорить о всех, но те воцерковленные люди, которых я знаю, помогают другим там, где могут. Тот самый результат, важный для тебя, налицо.
Я уловил твою мысль, но не думаю, что нам следует углубляться в это. И вот почему. Милосередие и жестокость - абстрактные понятия, с которыми надо обращаться осторожно. Обсуждение их "свойств" и "отношений" могут увести нас далеко от реальности. Такого рода схоластические упражнения широко используются манипуляторами
Цитата:
Уже Ле Бон заметил, что эффективнее всего в манипуляции сознанием действуют слова, которые не имеют определенного смысла, которые можно трактовать и так, и эдак. К таким словам он отнес слова свобода , демократия , справедливость и т.п. Это были самые боевые слова и во всей идеологической программе перестройки и реформы.
http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul72.htm#hdr_107
Интересное наблюдение.
А Вы не находите, что Новый завет сам просто кишит случаями употребления слов, представляющих (цитирую Вас) - " абстрактные понятия, с которыми надо обращаться осторожно. Обсуждение их "свойств" и "отношений" могут увести нас далеко от реальности. " ?
“Истина сделает вас свободными” (8:31-59)
"Царство небесное", - абстрактное понятие, понятие которому одновременно даются десятки различных противоречивых определений.
и т.п.
Кстати, коммунистическая пропаганда использовала, в своё время, такие же абстрактные понятия :
равенство, братство, свобода, социализм, коммунизм и т.п.
Добавлено спустя 11 минут 35 секунд: Poca,
Цитата:
Милосередие и жестокость - абстрактные понятия, с которыми надо обращаться осторожно.
Цитата:
Словом "милосердие" христиане обозначают определенный тип отношений.
Poca, а Вам не кажется что Вы противоречите сами себе, сначала относя Милосередие к разряду - абстрактные понятия, потом говоря, что "Словом "милосердие" христиане обозначают определенный тип отношений." ?
Кстати, за абстрактным словом "христиане" тоже могут прятаться какие угодно человеческие качества, ведь сделал что-то против заповедей, покаялся - и продолжаешь быть христианином.
Добавлено спустя 23 минуты 28 секунд: Poca,
Цитата:
Милосередие и жестокость - абстрактные понятия, с которыми надо обращаться осторожно. ...
Такого рода схоластические упражнения широко используются манипуляторами
Иисус говорит: «Будьте милосердны, как милосерден Отец Ваш Небесный».
Дайте пару тумаков и обнимите.
Ведь он же чувствует - что не зря, что так надо.
Ю.Б. Гиппенрейтер считает, что ребенок лучше понимает если ему говорить о своих чувствах, например так: - "Опять придется стирать , ведь я люблю тебя видеть опрятным, чистым."
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)