Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Что такое просветление?

На страницу 1, 2, 3  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Cadmus
Постоянный участник
Сообщения: 166
Темы: 6

Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +12
Что такое просветление?

Уверен, что каждый из вас может ответить на этот вопрос. Другое дело, на сколько этот ответ, будет соответствовать реальности.
Я не поленился, и решил собрать из разных источников (надеюсь для вас читатель, они окажутся достаточно авторитетны) информацию по этой теме, что говорят о просветлении и вообще развитии, известные мастера, учителя и учения. Некоторые параллели между их словами менее очевидны, поэтому тут уже их придется провести мне, и рассказать о личном опыте общения с людьми, достигшими известной степени развития.

ВНИМАНИЕ!!! Если вы привыкли полагаться исключительно на свой опыт, и не воспринимаете ничего кроме своего мнения и опыта, тогда я не рекомендую вам тратить время в пустую, и читать этот немаленький пост. Тем более он может внести смуту в ваши взгляды, и не доставить ничего, кроме дискомфорта.

Итак. Начну с самого дна.
В Бхагавад - Гите говорится о трех гунах, Саттва Раджас Тамас. Ниже приведу цитату.

"Материальная природа состоит из трех гун - благости, страсти и невежества. Когда вечное живое существо входит в соприкосновение с материальной природой, эти гуны, о могучерукий Aрджуна, обусловливают его."
Здесь подразумевается, что гуны связаны с материальной реальностью. Считается что сначала человек находится по большей части, под влиянием гуны невежества, и заинтересован в удовлетворении своих физических потребностей, затем, в процессе эволюции, доминирование гуны невежества, сменяется на доминирование гуны страсти.

"Человек в гуне страсти развивает в себе жажду материальных удовольствий. Он жаждет наслаждаться и видит в этом смысл жизни. Для удовлетворения чувств человек должен иметь некоторый почет в обществе, счастливую семью, материальный достаток. Таковы продукты раджо-гуны."

Ну и потом следует гуна благодетели
"Саттва-гуна, будучи чище других гун, просветляет живое существо и избавляет его от всех последствий грехов. Пребывающие под влиянием этой гуны привязываются к знанию и ощущению счастья"

Привязываются к знанию и ощущению счастья. Не одна гуна не ведет к свободе, но является обязательным приложением материального пространства.
"Поднимись же над этими гунами, о Aрджуна. Перестань зависеть от всех проявлений двойственности, избавься от стремления приобрести или сохранить что-либо в этом мире и постигни свое истинное «Я»."

Условно мы можем здесь, уже выделить 4 этапа эволюции.
1 - Тамас этап
2 - Раджас этап
3 - Саттва этап
4 - Свобода от гун (это не полная свобода от гун, но лишь на то время, когда человек поднимается сознанием над физическим миром)
Гуны же, продолжат сменятся и дальше (они с физическим миром, неразрывно связанны).

Т.к. истина одна, и не подлежит оспариванию (на то она и истина), то в силу очевидности и однозначности истинных знаний, они будут встречаться в любой информации, в которой излагается истина. Если история о трех гунах - правдива, то не удивительно, что ее же, мы можем встретить и в совершенно далеких от индуизма источниках, например в КОБ.
Нужно стараться видеть истину, а не мнения, и не ее обвертку.

В КОБ, та же история о гунах, называется по другому. Она называется 4 типа строя психики человека.

Животный тип - т.е. человек поглощенный удовлетворением физических потребностей
Тип психики зомби - это социальный человек, руководствующийся общественными стандартами.
Демонический тип психики - человек способный идти против системы, против общественного мнения, но стремящийся утвердить свое мнение и т.д. Человек, склонный навязывать другим людям добро.
Человечный тип психики - тот кто подчинил себе низшие начала.

Так же там говорится, что типы психики идут сменяя один другой по порядку, и стремятся к достижению человечного типа психики, который по факту, является тем же самым, что достижение 4 этапа по Бхагавад - Гите (свобода от гун).

Георгий Гурджиев, тоже привел свое видение развития человека.
"«Всё в мире, от солнечных систем до человека и от человека до атома, движется вверх или вниз, эволюционирует или дегенерирует, развивается или распадается. Но ничто не эволюционирует механически; механически протекают лишь дегенерация и разрушение. То, что не в состоянии эволюционировать сознательно, вырождается. Внешняя помощь со стороны возможна только до тех пор, пока она ценится и принимается, даже если сначала она только ощущается.

«Язык, в котором возможно понимание, строится на указании отношения рассматриваемого субъекта к возможной для него эволюции, на указании его места на эволюционной лестнице.

«Для этого многие из наших обычных идей разделяются в соответствии со ступенями этой эволюции.

«Обратимся ещё раз к идее человека. В языке, о котором я говорю, вместо слова «человек» употребляются семь слов, а именно: человек номер один, человек номер два, человек номер три, человек номер четыре, человек номер пять, человек номер шесть и человек номер семь. С этими семью понятиями люди, говоря о человеке, уже смогут понимать друг друга.

«Человек номер семь — это такой человек, который достиг полного развития, возможного для человека, который обладает всем, чем может обладать человек, т. е. волей, сознанием, постоянным и неизменным Я, индивидуальностью, бессмертием, а также многими иными свойствами, которые мы в своей слепоте и в своём невежестве приписываем себе. Лишь тогда, когда мы до известной степени понимаем человека номер семь и его свойства, мы можем понять и те постепенные переходы, которыми к нему приближаемся, т.е. понимаем процесс возможного для нас развития.

«Человек номер шесть стоит очень близко к человеку номер семь. Его отличает от человека номер семь только то обстоятельство, что некоторые из его качеств ещё не стали постоянными.

«Человек номер пять также является недостижимым для нас стандартом, так как это человек, достигший единства.

«Человек номер четыре — это промежуточная стадия. Я поговорю о нём позднее.

«Человек номер один, два и три — это люди, образующие механическое человечество и пребывающие на том же уровне, на каком они родились.

«Человек номер один — это человек, у которого центр тяжести психической жизни лежит в двигательном центре. Это человек физического тела, у которого двигательная и инстинктивная функции имеют перевес над эмоциональной и мыслительной функциями.

«Человек номер два — это человек на том же уровне развития, но его эмоциональный центр совпадает с центром тяжести психической жизни. Это человек, у которого эмоциональная функция имеет перевес над всеми прочими, человек чувств, эмоций.

«Человек номер три означает человека на том же уровне развития; но у него центр тяжести психической жизни лежит в интеллектуальном центре, т.е. мыслительная функция получает преобладание над двигательной, инстинктивной и эмоциональной функциями; это человек рассудка, который ко всему подходит с точки зрения теорий и умственных соображений."

Здесь Гурджиев, описал эволюцию дальше прошлых источников. Человек номер 4, это промежуточная стадия, между гуной добродетели и свободой от гун, или между демоническим и человечным строем психики, если говорить по КОБ. Человек номер 5 - является конечным этапом развития, в двух последних системах, Гурджиев же, приводит САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ вариант градации развития. Потому что большинство современных систем, говорит о развитии, лишь до уровня, человека номер 7.

Дальше я приведу цитату из книги Елены Блаватской, основательницы теософского общества, в которое позже вошли и Анни Безант и Джидду Кришнамурти. Взгляд на развитие, цитируемый ниже - распространяется на много дольше чем на одну книгу. Это вообще восточная система, и восточные стандарты развития. Сама Блаватская, взяла содержание книги, из одной закрытой эзотерической школы востока (эзотерический буддизм).

"Три Чертога, о усталый
странник, предстоит пройти тебе до конца многотрудного Пути. Три Чертога, о победитель
Mara, проведут тебя через три состояния в четвертое , а оттуда в семь Миров , в МИРЫ ВЕЧНОГО ПОКОЯ.
Если захочешь узнать их имена, слушай и запоминай. Имя
первого Чертога — НЕВЕДЕНИЕ. Это — тот чертог, в кото
ром ты увидел свет, в котором живешь и умрешь.
Имя второго — ЧЕРТОГ ПОЗНАНИЯ.
В нем душа твоя найдет расцветание жизни, но под каждым цветком свернулась змея.
Имя третьего Чертога — МУДРОСТЬ; за ним расстилаются безграничные воды Akshara, неиссякаемый родник Все-ведения.

Если захочешь пройти первый Чертог безопасно, не позволяй душе своей принимать огни вожделения, горящие в нем, за солнечный свет Жизни. Если хочешь безопасно перейти второй, не замедляй своих шагов, дабы вдохнуть в себя благоухание его опьяняющих цветов. Если хочешь освободить себя от цепей Кармы , не ищи своего Гуру в этой призрач-ной стране.
Мудрый не медлит в обители чувственных утех. Мудрый не
внимает сладкозвучным голосам иллюзий. Ищи того, кто
даст тебе жизнь в Чертоге Мудрости, который находится за пределами где неведомы тени, где свет Истины сияет в неугасимой славе.
Несотворенное живет в тебе, ученик, как оно живет и в Чертоге Мудрости. Если захочешь ты достигнуть его и соче-тать оба света воедино, ты должен совлечь с себя темные покровы иллюзии. Заглуши голос плоти, не позволяй чувствен-ному образу становиться между твоим светом и Светом Мудрости, дабы оба могли слиться в единый свет. Когда же по-знаешь ты свое собственное неведение, беги из Чертога Познания. Опасна его коварная красота, и нужен он только для твоего испытания. Берегись, чтобы душа твоя, ослепленная его обманчивым сиянием, не замедлила и не попалась во власть его призрачного света.
Этот свет исходит из драгоценного венца великого соблазнителя Mara. Чувства, очарованные им, ослепляют душу и неразумного приводят к крушению.
Моль, привлеченная мерцанием твоей ночной лампады, обречена погибнуть в ее пламени. Беспечная душа, что сла-беет в борьбе с издевающимся демоном иллюзии, вернется на землю рабою Mara.
(8)
Взирай на Сонмы Душ. Наблюдай, как они мечутся над бурным морем человеческой жизни, как обессиленные, исте-кающие кровью, с разбитыми крыльями, они падают одна за другой во вздымающиеся волны. Бросаемые свирепыми по-рывами ветра, гонимые бурей, они тонут в водоворотах и исчезают в первой разверзающейся пучине.
Если пройден будет тобою Чертог Мудрости и ты захочешь достигнуть Долины Блаженства, замкни крепко чувства твои, дабы не проникла в них губящая ересь разобщения, которая повергнет тебя от Целого.
Не дозволяй "Рожденному в Небесах", погруженному в волны Мaya, отрываться от единого Отца , но добивайся, что-бы Огненная Сила отступила в сокровеннейший покой твоего сердца, в свою истинную обитель.
И тогда поднимется сила эта из сердца твоего в шестую область, среднюю, в средостение очей твоих, где станет она дыханием ЕДИНОЙ ДУШИ, голосом УЧИТЕЛЯ, наполняющим все.
Тогда только можешь ты стать "Небесным Странником", тем, который попирает ветры, несущиеся над водами, и ступнями своими не касается волн.
Прежде чем ты станешь на верхнюю ступень лестницы мистических звуков, ты должен услыхать голос Бога, сущего внутри тебя, в семи различиях.
Первый подобен сладостному голосу соловья, поющему прощальную песнь своей подруге.
Второй звучит как серебрянный кимвал неземного Духа , пробуждающий мерцание звезд.
Следующий подобен мелодической жалобе духа Океанов, плененного в своей раковине.
За ним следует пение лютни.
Пятый проникнет в тебя подобно звону бамбуковой флей
ты. И — перейдет в трубный звук. Последний пронесется
подобно глухому раскату громовой тучи.
Седьмой поглотит все остальные звуки. Они умрут, и не будет более слышно их. "

Я специально процитировал немного больше, чем можно было бы. Огненная стрела - здесь означает кундалини.

Чертог неведения здесь, соответствует человеку номер 4. Чертог познания - человеку номер 5, чертог мудрости - человеку номер 6, а достижение долины блаженства - это человек номер 7.

Лестница мистических звуков. Условно говоря, мы можем сказать, что здесь говорится о 7 планах нашей Вселенной, и соответствующих ей звуков. То что беззвучный звук, поглощает все остальные (от звонкого и высокочастотного до низкочастотных, которые соответствуют уровням психофизического человека, от самых высоких и божественных, до энергетики и физического тела) означает, что на самом деле, вся соль, не в том, что бы достигнуть каких то высоких кайфовых состояний, и не в том, что бы развить только высшие качества, а в том, что бы все уровни деятельности человека, от физического до духовного были равномерные, и сочетались в единое качество. Кстати, если интересно, моя статья по поводу психического единства: http://cadmussage.blogspot.ru/2013/03/blog-post.html

Терминологией чертогов, пользовался и Рамачарака, комментируя "Свет на пути".


Дон Хуан, в книгах Карлоса Кастанеда, описывал развитие, четырьмя врагами человека знания.

"В беседах дон Хуан периодически использовал выражение "человек знания", но ни разу не объяснил, что это значит. Я попросил его объяснить.
- Человек знания - это тот, кто добросовестно и с верой переносит лишения и тяготы обучения, - сказал он. - Тот, кто без спешки, но и без промедления отправился в полный опасностей путь, чтобы разгадать, насколько это ему удастся, тайны знания и силы.
- Может ли быть человеком знания каждый?
- Нет, далеко не каждый.
- Что же тогда для этого нужно?
- Человек должен бросить вызов своим четырем извечным врагам и сразить их.
- И после победи над ними он будет человеком знания?
- Да, человек имеет право назвать себя человеком знания лишь если победит всех четырех.
- Тогда может ли любой, кто победит этих врагов, быть человеком знания?
- Любой, кто победит их, становится человеком знания.
- Но существуют ли какие-то особые требования, которым должен соответствовать человек прежде, чем начать битву со своими врагами?
- Нет. Стать человеком знания может пытаться любой, хотя очень немногие преуспевают в этом; но это естественно. Враги, которых встречает человек на пути к знанию, - в самом деле грозные враги. Большинство людей перед ними отступают и сдаются.
- Что же это за враги, дон Хуан?
На этот вопрос он отвечать оказался, сказав лишь, что должно пройти много времени прежде, чем эта тема будет иметь для меня какой-то смысл. Я все же попытался ее удержать и спросил, могу ли стать человеком знания, например, я. Он ответил, что этого, пожалуй, никто не может сказать наверняка. Но мне хотелось точно знать, нет ли какого-нибудь способа определить, есть ли у меня шанс. Он сказал, что это решит моя битва против четырех врагов: я выйду либо победителем, либо побежденным, но исход битвы предсказать невозможно.
Я спросил, не может ли он прибегнуть к колдовству или гаданию, чтобы увидеть исход. Он ответил совершенно безапелляционно, что результат битвы нельзя предвидеть никоим образом, поскольку быть человеком знания - вещь преходящая. Когда я попросил это растолковать, он ответил:
- Быть человеком знания - не навсегда: это непостоянно. Никто в действительности не является безусловно человеком знания. Скорее, человеком знания становятся лишь на краткое время после победы.
- Скажи мне, что это за враги.
Он не ответил. Я пытался настаивать, но он оборвал эту тему и заговорил о другом.
Воскресенье, 15 апреля 1962
Готовясь к отъезду, я решил еще раз спросить его насчет врагов человека знания. Я всячески отстаивал свои доводы, убеждая его, что меня здесь долго не будет, и потому неплохо бы записать все, что он мне скажет, чтобы потом на досуге над этим поразмыслить.
Поколебавшись, он все же заговорил.
- Когда человек начинает учиться, он никогда не имеет четкого представления о препятствиях. Его цель расплывчата и иллюзорна; его устремленность неустойчива. Он ожидает вознаграждения, которого никогда не получит, потому что еще не подозревает о предстоящих испытаниях.
Постепенно он начинает учиться - сначала понемногу, затем все успешней. И вскоре он приходит в смятение. То, что он узнает, никогда не совпадает с тем, что он себе рисовал, и его охватывает страх. Учение оказывается всегда не тем, что от него ожидают. Каждый шаг - это новая задача, и страх, который человек испытывает, растет безжалостно и неуклонно. Его цель оказывается полем битвы.
И таким образом перед ним появляется его первый извечный враг: Страх! Ужасный враг, коварный и неумолимый. Он таится за каждым поворотом, подкрадываясь и выжидая. И если человек, дрогнув перед его лицом, обратится в бегство, его враг положит конец его поискам.
- Что же с этим человеком происходит?
- Ничего особенного, кроме разве того, что он никогда не научится. Он никогда не станет человеком знания. Он может стать пустомелей или безвредным напуганным человечком: но во всяком случае он будет побежденным. Первый враг поставил его на место.
- А что нужно делать, чтобы одолеть страх?
- Ответ очень прост: не убегать. Человек должен победить свой страх и вопреки ему сделать следующий шаг в обучении, и еще шаг, и еще. Он должен быть полностью устрашенным, и однако не должен останавливаться. Таков закон. И наступит день, когда его первый враг отступит. Человек почувствует уверенность в себе. Его устремленность крепнет. Обучение больше не будет пугающей задачей. Когда придет этот счастливый день, человек может сказать не колеблясь, что победил своего первого извечного врага.
- Это происходит сразу или постепенно?
- Постепенно, и все же страх исчезает внезапно и тотчас.
- А может человек вновь испытать его, если с ним случится что-нибудь непредвиденное?
- Нет. Тот, кто однажды преодолел страх, свободен от него до конца своих дней, потому что вместо страха приходит ясность, которая рассеивает страх. К этому времени человек знает все свои желания и знает, что с ними делать; он может открывать для себя или предпринимать новые шаги в обучении, и все пронизывает острая ясность. Человек чувствует что для него не существует тайн.
И так он встречает второго врага: Ясность! Эта ясность, столь труднодостижимая, рассеивает страх, но она же и ослепляет.
Она заставляет человека никогда не сомневаться в себе. Она дает уверенность, что он ясно видит все насквозь. Да он и мужествен благодаря ясности и не остановится ни перед чем. Но все это - заблуждение: здесь что-то не то… Если человек поддастся своему мнимому могуществу, значит, он побежден вторым врагом и будет в обучении топтаться на месте. Он будет бросаться вперед, когда надо выжидать, или он будет выжидать, когда нельзя медлить. И так он будет топтаться, пока не выдохнется и потеряет способность еще чему-либо научиться.
- Что случается с ним после такого поражения? Он что, в результате умрет?
- Нет, не умрет. Просто второй враг перекрыл ему путь; и вместо человека знания он может стать веселым и отважным воином или, скажем, скоморохом. Однако ясность, за которую он так дорого заплатил, никогда не сменится вновь тьмой и страхом. Все будет навсегда для него ясным, только он никогда больше ничему не научится и ни к чему не будет стремиться.
- Что же ему делать, чтобы избежать поражения?
- То же, что со страхом: победить ясность и пользоваться ею лишь для того, чтобы видеть, и терпеливо ждать, и перед каждым новым шагом тщательно все взвешивать; а прежде всего - знать, что его ясность в сущности иллюзорна. И однажды он увидит, что ясность была лишь точкой перед глазами. Только так он сможет одолеть своего второго извечного врага и достичь такого положения, в котором ему уже ничего не сможет повредить. И это не будет заблуждением, всего лишь точкой перед глазами. Это будет подлинная сила.
На этом этапе ему станет ясно, что сила, за которой он так долго гонялся, наконец принадлежит ему. Он может делать с нею все что захочет. Его союзник в его распоряжении. Его желание - закон. Он видит насквозь все вокруг. Это и значит, что перед ним третий враг: Сила!
Это - самый грозный враг. И конечно, легче всего - просто сдаться: ведь в конце концов ее обладатель действительно непобедим. Он хозяин, который вначале идет на обдуманный риск, а кончает тем, что устанавливает закон, потому что он - хозяин.
Здесь человек редко замечает третьего врага, который уже навис над ним. И он не подозревает, что битва уже проиграна. Он превращен своим врагом в жестокого, капризного человека.
- Он потеряет свою силу?
- Нет; ни ясности, ни силы он не потеряет никогда.
- Чем же он тогда будет отличаться от человека знания?
- Человек, побежденный собственной силой, умирает, так и не узнав в действительности, что с нею делать. Сила - лишь бремя в его судьбе. Такой человек не властен над самим собой и не может сказать, когда и как использовать свою силу.
- Является ли поражение от какого-нибудь из этих врагов окончательным?
- Разумеется. Раз уж человек однажды побежден, он ничего не может поделать.
- А может ли, например, тот, кто побежден силой, увидеть свою ошибку и ее исправить?
- Нет. Если человек сдался, с ним покончено.
- Но что если он лишь временно был ослеплен силой, а тут от нее откажется?
- Ну, значит не все потеряно; значит он все еще пытается стать человеком знания. Человек побежден лишь тогда, когда он оставил всякие попытки и отрекся от самого себя.
- Но в таком случае получается, что человек может отречься от себя и испытывать страх целые годы, но в конце концов победит его.
- Нет, это не так. Если он поддался страху, то никогда его не победит, потому что будет избегать учения и никогда не отважится на новую попытку. Но если в течение многих лет он даже в центре своего страха не оставит попыток учиться, тогда он рано или поздно победит страх, потому что фактически никогда ему не поддавался.
- Как победить третьего врага, дон Хуан?
- Попросту победить, во что бы то ни стало. Человек должен прийти к пониманию того, что сила, которую он якобы покорил, в действительности ему не принадлежит и принадлежать никогда не может. Он должен утвердиться в неизменном самообладании, трезво и бескорыстно пользуясь всем, что узнал. Если он способен увидеть, что без самообладания ясность и сила хуже иллюзии, он достигнет такой точки, где все будет в его подчинении. Тогда он узнает, когда и как использовать свою силу. Это и будет означать, что он победил третьего врага и пришел к концу своего странствия в обучении.
И вот тут без всякого предупреждения его настигает последний враг: Старость! Это самый жестокий враг, которого нельзя победить, можно лишь оттянуть свое поражение.
Это пора, когда человек избавился от страхов, от безудержной и ненасытной ясности, пора, когда вся его сила в его распоряжении, но и пора, когда им овладевает неодолимое желание отдохнуть, лечь, забыться. Если он даст ему волю, если он убаюкает себя усталостью, то упустит свою последнюю схватку, и подкравшийся враг сразит его, превратив в старое ничтожное существо. Желание отступить затмит его ясность, перечеркнет всю его силу и все его знание.
Но если человек стряхнет усталость и проживет свою судьбу до конца, тогда его в самом деле можно назвать человеком знания, пусть ненадолго, пусть лишь на тот краткий миг, когда ему удастся отогнать последнего и непобедимого врага. Одного лишь этого мгновения ясности, силы и знания уже достаточно."

Борьба со страхом, соответствует чертогу неведения и человеку номер 4
Борьба с ясностью, соответствует чертогу познания и человеку номер 5
Борьба с силой, соответствует чертогу мудрости и человеку номер 6. Здесь человек подвергается, обратно влиянию гуны страсти. Мы можем заметить, что о силе Дон Хуан пишет, что она делает человека жестоким и капризным, а в терминологии чертогов, говориться, что на этом этапе, необходимо победить грех.
Борьба со старостью, соответствует достижению долины блаженства и человеку номер 7. Здесь человек подвергается влиянию гуны невежества. Т.к. эта гуна связана с низшими психическим проявлениями, вроде лени и невежества, то она провоцирует то, что здесь названо как старость.

Приведу еще раз цитату из терминологии чертогов, касающуюся, этапа преодоления старости
"Если пройден будет тобою Чертог Мудрости и ты захочешь достигнуть Долины Блаженства, замкни крепко чувства твои, дабы не проникла в них губящая ересь разобщения, которая повергнет тебя от Целого.
Не дозволяй "Рожденному в Небесах", погруженному в волны Мaya, отрываться от единого Отца"
Т.е. здесь подразумевается, что человек может быть поглощен материальным миром, т.е. низшими началами, которым и соответствует гуна Тамас.


Дальше я хочу привести цитату Михаила Некрасова, из книги "Ансамбль Универсальных Миров", опять же, на вопрос развития, и этапов развития. Здесь Михаил опять же, воспользовался распространенной системой развития, состоящей из описанных этапов, но он описал это, с точки зрения интегральной системы "АУМ"

" Многих читателей, по-видимому, интересует вопрос, почему некоторые люди имеют те или иные психические способности? С чем это связано? Что необходимо делать, чтобы аналогичные способности проявились и у лиц, не имевших их ранее?
В этой главе мы постараемся изложить эти вопросы в пределах имеющихся у нас знаний.
На вопрос: "Чем мы являемся - курицей или яйцом?" - следует отвечать словами русского теософа П.Д. Успенского: "Яйцом, ибо курицей человеку еще предстоит стать!". Другими словами, психологическая эволюция человека только началась, и, если в животном мире развитие идет в основном за счет генетических программ, заложенных природой, то дальнейшая психологическая эволюция человека требует значительных усилий (из яйца нужно еще выбраться).
В предыдущих главах было показано, что космический организм человека состоит из двенадцати тел и каждое тело имеет глубинную потребность к обновлению, очищению и укреплению, т. е. к развитию. Но у многих лиц тонкие тела остаются в состоянии зародыша. В таком случае, разумеется, психические силы проявиться не могут.
Первое необходимое условие психического развития есть сила и мощность общего биополя, которое является суммарным полем всех двенадцати тел. Среднее биоэнергетическое развитие человека нашей планеты составляет около тридцати процентов.* *(Этот процент мы взяли как удобное начало отсчета на шкале оценок психического развития человека.) Такое биополе не позволяет воспринимать больше, чем дают нам пять органов чувств.
Следующий уровень развития Космического организма - 45%. Достижение этого уровня делает жизнь богаче, такие люди уже восприимчивы к искусству, науке, природе и иногда у них проявляются психические способности.
Уровень 60% позволяет стать весьма чувствительным, но в древних учениях магии это лишь первая ступень.
Семьдесят пять процентов дают нам устойчивые психические силы: чтение мыслей, отличная память, влияние на окружающих людей и животных, лечение биополем на расстоянии, воспоминание прошлых жизней.
С повышением общего развития, количество и качество психических способностей увеличивается прямо пропорционально, а с приближением к 100% общего развития - в геометрических прогрессиях.
Однако следует заметить, что неравномерное развитие тел (к примеру, тело Нирваны развито на 5%, а тело Кармы - на 80%) дает специфические способности.
В истории человечества были гиганты развития, обладающие огромным влиянием на окружающих, но лишь частично использовавшие свой потенциал психических сил. Приведем известные нам данные о потенциале психических сил некоторых гигантов рода человеческого: Ауробиндо Гхош - 97%, Вивекананда - 98,6%, Платон - 92%, Леонардо да Винчи - 95%, Паганини - 87%; Карл Маркс - 77%.
Однако среди гигантов развития встречались и такие, которые более широко использовали свои психические способности. Общее их развитие по сравнению со смертными было: Гаутама Будда - 100%, Иисус Христос - 100%, Рамакришна - 97%, Гурджиев - 95%, Вольф Мессинг - 76%. Среди черных - Распутин - 80%, Наполеон - 75% и т. п.
Барьеры 30%, 45%, 60%, 75%, 85%, 90%, 99% являются квантами общего развития, переходами в новое качество, при котором обмен информацией и энергией с тонкими планами существования возрастает скачкообразно. Эти переходы в древности называли посвящениями.
Такие же переходы или кванты развития имеет каждое из двенадцати тел. Но переходов здесь пять: 1-20%, 21-40%, 41-60%, 61-80%, 81-100%, за исключением ментального тела, у которого четыре посвящения: 1-25%, 26-50%, 51-75%, 76-100%. Переход на более качественную ступень дает данному телу прилив сил и расширяет его возможности.
Основой космического развития являются социальные условия существования индивидуума на Земле, в той или иной стране, обществе, коллективе, семье. (В данной системе этот план развития мы соизмеряем с красным цветом). Оторвать себя от этих структур - значит лишить себя соответствующего обмена информацией, материей и энергией, к тому же, мы связаны с перечисленными объединениями кармическими (причинно-следственными) связями и обязаны, раз мы родились в той или иной стране, в тех или иных условиях, соблюдать установленные кодексы, порядки и законы. Следует помнить, что несоблюдение этих законов ведет к наказанию не только в обществе или в коллективе, но и на психическом плане - это связано с прикрытием красной чакры Муладхары и голубой Кармической чакры-Вишудха.
Древняя индийская мудрость гласит: "Отдай молодость учению, зрелые годы - семье и государству, и только в более позднем возрасте размышляй об Абсолюте". Неплохо поразмышлять о кармическом законе: "Перед дальней дорогой возврати все долги, иначе дорога будет закрыта".
Мы понимаем под "долгами" то, что получили, родившись на Земле, от родителей, государства, общества, природы.
Не все древние философско-психологические учения обращали внимание на важность развития красного плана и поэтому, как бы йог далеко (высоко) не ушел, в последующих жизнях он должен отдать долг Земле.
Но существуют учения, например П.Д. Успенского ("Четвертый путь"), где тренировка психики должна происходить именно в связи с полнокровной социальной жизнью, что дает необходимые для роста препятствия. Этим преимуществом и отличается четвертый путь от путей монахов, йогов и факиров (аскетических путей). На высших стадиях Дзен-Буддизма монах сохраняет непрерывную медитацию, не отстраняясь от жизненных коллизий. Только в этом случае считалось, что монах достиг вершин развития (Н. Абаев "Чань буддизм и система психофизической тренировки в Древнем Китае").
Вивекананда в Карма-йоге указывает и доказывает, что только исключительно честное выполнение своих земных обязательств дает человеку психические силы, даже без применения средств психофизической тренировки.
Несостоятельность изоляционной обстановки вскрыл в своих работах К. Маркс. Впоследствии это было подтверждено исследованием ауральных полей человека. Длительная изоляция нарушает механизм мозговой деятельности, - утверждают нейрофизиологи. Х. Дельгадо указывает, что наши психические функции не только формируются на основании слов, концепций, сведений, поступающих в организм в виде сенсорной информации и ощущений извне, но являются необходимым условием существования этих психических функций.
Индеец-маг Дон Хуан показывает, что такое иметь сильный тональ. Он приходит к своему учению одетым "с иголочки" и заявляет, что тональ будет усилен тогда, когда в глазах людей не будешь выглядеть дураком.
Одним из основных положений о развитии в красном аспекте является устремленность к психическому, умственному и физическому развитию. Любому началу необходимо неудержимое устремление, иначе оно так и останется началом."

Почему в тибетской системе, говориться о семи звуках (т.е. планах), а здесь о 12 - ти? Дело в том, что это все единый спектр, как палитра цвета, и выделить можно сколько угодно тел и чакрамов, так же, как и можно выделить сколько угодно звуков в нотной октаве.

30% развития по АУМ - это тип психики зомби, действие гуны страсти, человек номер 2.
45% общего развития (здесь оно считается из средне арифметического значения развития всех тел) - тип психики демонический, действие гуны благодетели, человек номер 3
60% развития (или первая степень в магии) - это стадия между демоническим и человечным типом психики, человек номер 4, стадия между освобождения от гун, и действием гуны благости, это столкновение с врагом "Страх", это чертог неведения.
75% - это чертог познания, действие гуны благости (но человек уже умеет выходить из их влияния), столкновение с ясностью, человек номер 5.
Чертог мудрости и борьба с силой, и человек номер 6 (которого отличает от человека номер 7, непостоянность некоторых качеств), приходится на тот период, когда человек приближается к 100% и его психически способности, начинают расти в геометрической прогрессии.
100% по системе АУМ - соответствует человеку номер 7, достижению долины блаженства (это что после чертога мудрости), победе над всеми врагами.
Но тут все равно есть некоторое расхождение в мелочах, потому что, все говорят о преодолении трех врагов, или трех чертогов, но некоторые описывают немного дальше, некоторые на этом останавливаются, некоторые описывают значительно дальше и т.д. Но суть не в этом, т.к. нас интересует вопрос просветления, а он не связан с последними этапами развития.

Теперь приведу несколько цитат (иначе бы пришлось копировать пол книги) из книги "Путь ученичества" Анни Безант.
И начну я сразу со стадии просветления, и дальше, без описания начальных этапов. Каждый квантовый скачек в развитии, Безант называет "Посвящение".


"Первое великое Посвящение делает человека тем, что Шри-Шанкарачарья назвал паривраджака, а Будда обозначил словом шротапатти. Это буддийское слово, обыкновенно употребляемое в форме пали, которое означает "тот, который вступил в поток", отделяющий его от мира. Человек не принадлежит более к этому миру, хотя и может в нем жить: в мире нет более для него места, и ничто не может там его удержать.

Та же самая идея заключается и в слове паривраджака — "бездомный человек", то есть человек, не имеющий постоянного жилища. Дело не в том, конечно, чтобы не иметь жилища и в физическом теле переходить с места на место — хотя именно так и стали понимать это слово экзотерически. Паривраджака — это человек, во внутренней жизни своей отделенный от этого мира, не имеющий избранного местопребывания в этом преходящем мире, где одно место стоит другого. Он готов идти куда угодно, всюду, куда пошлет его Учитель. Ни одно место не властно его задержать, ни к чему он не может привязаться, ибо он порвал цепи, приковывавшие его к определенному месту. Поэтому он и называется "бездомным человеком". Таков эзотерический смысл этого слова в индуизме."


"Мы дошли теперь до второй стадии, которую Шри-Шанкарачарья обозначает словом кутичака, что означает "человек, строящий хижину"; а буддисты называют ее сакридагамик, то есть "человек, получающий еще новое рождение".

В течение этой стадии не приходится уже порывать никаких цепей, но необходимо приобрести некоторые способности, а именно сиддхи, или психические силы. После второго Посвящения сиддхи должны развиться, ибо ученик достиг той ступени развития, на которой ожидают его весьма обширные обязанности не только в мире людей, но и в окружающих его иных мирах, находящихся вне плана материального. Он должен научиться непосредственно пересылать и воспринимать мысли, свободно и сознательно. Когда ученик достиг этой стадии, перед ним падает покрывало, скрывающее тайны природы, и все источники знания открываются перед ним; и, чтобы приготовиться к исполнению лежащих на нем обязанностей, он должен одну за другой развить дремлющие в нем способности. В течение этой фазы огонь должен разгореться в яркое пламя; Кундалини должна начать действовать в физическом и астральном теле человека. В некоторых книгах, как, например, в "Ананда Лахири", написанной Шри-Шанкарачарьей, вы найдете известные указания на те методы, под влиянием которых живой огонь начинает разгораться и переходить из чакрама в чакрам. Пробуждаясь, этот огонь дает человеку способность по своему желанию покидать физическое тело, ибо по мере того, как огонь переходит от одного чакрама к другому, он освобождает астральное тело от связи с телом физическим. С этого момента человек может, ни на мгновение не теряя сознания, покидать свое физическое тело, переноситься в невидимый мир, действовать в нем совершенно сознательно и по возвращении сохранять воспоминания обо всем, что было им совершено. Психические силы должны теперь развиться, и пока это еще не совершилось, пока они не подчиняются ученику и не разрушены преграды, отделяющие невидимый мир от видимого, — ученик не может идти дальше. Когда же эти преграды разрушились и сиддхи развились, то ученик готов к тому, чтобы совершить третий шаг на пути развития и войти в новую, более высокую фазу существования."

"Когда эта стадия пройдена под руководством Гуру — а проходить ее д'олжно только при этом условии, — то ученик достигает третьего великого Посвящения, пройдя которое, он становится тем, что Шри-Шанкарачарья назвал хамса, а в буддийской литературе обозначается словом анагамин, то есть человек, которому не нужно более воплощаться, если только он сам этого не захочет. В течение этой стадии, как видно из названия, данного ей Шри-Шанкарачарьей, человек достигает понимания Единого и познаёт, что он и Всевышний — одно. Развитие его сознания подняло его в те области вселенной, где эта тождественность становится очевидным фактом, и ученик на опыте видит реальность изречения: "Я семь То". Совершенствуя свои психические чувства и их отношение к чувствам физическим, ученик не только становится способным подниматься в те высокие области, где царствует сознание Единого, но и в обычном бодрствующем состоянии сохраняет воспоминание об этом высоком сознании и запечатлевает его в своем физическом мозгу. В этом периоде он порывает последнюю цепь, называемую камарага, то есть всякое желание, хоть сколько-нибудь окрашенное земными стремлениями; ибо когда человек воспринял как реальный факт всемирное единство, то все, что кажется обособленным, навеки теряет власть над ним."

"Освободившись навсегда от иллюзии обособленности, ученик вступает в ту последнюю стадию своего пути, которую Шри-Шанкарачарья называет парамахамса. В настоящее время слово "Архат", говорящее о столь высоком состоянии духа, употребляется часто совершенно неверно и служит для обозначения внешней видимости, а не живой действительности. На самом деле слово это обозначает, что человек получил четвертое великое Посвящение и находится в периоде, предшествующем Дживанмукти; он может, оставаясь в полном сознании, возноситься в область Турийа и жить в ней. Чтобы испытать блаженство этого состояния и пребывать в нем вполне сознательно, ему не нужно покидать своего тела; сознание Его постигает и охватывает его, оставаясь и действуя в тоже время в физическом мозге. Это — одна из наиболее характерных особенностей этого периода. Сознание челы распустилось до того, что в бодрственном состоянии оно может подняться до состояния Турийа, и в то же время он говорит и действует в мире людей. В этом периоде человек освобождается от последних пяти преград. Первые две — рупарага, или желание телесной жизни, и арупарага; желая выразить на нашем языке настоящее значение этой преграды, мы принуждены перевести это слово слишком грубым словом "гордость". Арупарага, желание жизни бестелесной, не имеет более власти над ним. Затем он освобождается от мана — гордости ума.

Ни одной минуты человек не думает о величии достигнутой им цели, о головокружительной высоте, на которой он находится, — для него нет более ни верха, ни низа, ни высот, ни скромных долин; и то, и другое сливается для него в Едином.

В тоже время он теряет способность волноваться от чего бы то ни было. Что бы ни случилось, он остается спокойным и непоколебимым.

Миры могут столкнуться, но он не утеряет равновесия. Ничто происходящее в проявленном мире не может нарушить великого спокойствия того, кто возвысился до познания "Я" Вселенной. Что значит для него катастрофа? — в ней разбиваются лишь формы; если гибнет целый мир, то изменяется при этом только способ проявления. Он живет, окруженный постоянным, бессмертным, вечным; ничто не может нарушить его спокойствия или уменьшить то совершенное чувство мира, которое он испытывает. Тогда чела освобождается от последней преграды авидья — того, что производит иллюзию; это — последнее легкое облако, мешающее совершенному ведению и абсолютной свободе. Получив совершенное ведение, он не должен более возрождаться, ничто не может принудить его возвратиться на землю; он может перевоплотиться только по собственному желанию. Знания его охватывают всё находящееся в нашей солнечной системе. Он познает всё, что возможно познать в этом проявлении; для него нет более тайн, нет ни одного уголка, недоступного его взору, ни одной возможности, которую он не мог бы понять. В конце этой стадии усвоены все уроки жизни и в совершенстве приобретена всякая власть. Человек становится всеведущим и всемогущим в этой солнечной системе.

Он совершил всю эволюцию человечества. Он миновал последнюю ступень, через которую человечество перешагнет в конце большой Манвантары, когда задача этого мира будет исполнена. Для него нет ничего скрытого, ибо все существует в нем: сознание его расширилось настолько, что стало всеобъемлющим. По желанию своему он может погрузиться в Нирвану, где царствует единство, мировое сознание и полнота жизни. Он достиг высшей цели человечества; последние врата широко раскрываются при одном звуке его шагов. Пройдя эти врата, человек становится Дживанмукти, как говорят индусы, или Адептом Асекха — человеком, которому нечему более научиться, согласно буддийской терминологии. Всё знает Он и всё совершил. Широкие возможности расстилаются перед ним. За пределами нашей солнечной системы, за пределами нашего Космоса, в тех областях, о которых мы не в силах ничего себе представить, открываются пути перед Дживанмукти, и он может выбрать тот, по которому хочет идти. Но есть один путь — самый тяжелый и трудный из всех, это путь великого Отречения. Если Дживанмукти выбирает этот путь, то Он отказывается уйти от людей; Он объявляет, что хочет остаться, и переходит из воплощения в воплощение, чтобы помогать людям и учить их. Шри-Шанкарачарья говорит о них, что их собственное дело уже окончено, но они отождествили себя с человечеством и, пока не окончится его эволюция, они не покинут его рядов. Они свободны, но остаются в добровольном рабстве; они добились своего освобождения, но полным оно может быть для них лишь тогда, когда освободятся и другие. Это — Учителя Сострадания, которые находятся близко от людей, чтобы человечество не было как осиротевшие дети без отца, чтобы ученики не напрасно искали своих Гуру. Нельзя не испытывать благоговейного чувства благодарности к этим великим Учителям, которые остаются в земной атмосфере, хотя и живут в нирваническом состоянии сознания, остаются для того, чтобы поддержать связь между высшими мирами и еще не освободившимися людьми, заключенными, как в тюрьму, в свое физическое тело. Все достигшие этого высокого состояния — божественные и полные славы Существа; но невольно думается, что дороже всех для человеческого сердца те, с которыми человечество связано узами страстной благодарности за совершенное ими отречение; те, которые могли бы нас покинуть, но захотели остаться с нами, чтобы вести нас к свету. Таковы великие Гуру, к ногам которых мы склоняемся; таковы великие Учителя, вдохновившие основателей Теософического общества. Они направили посланника своего Е. П. Блаватскую, чтобы принести миру снова благую весть об узком древнем пути, остром, как лезвие ножа, о пути, открывавшемся во все времена тем, кто стремился помочь страдающему человечеству и кто был готов отдать все, чтобы стать слугами Всевышнего."

Ну здесь опять же, то что понимают под "просветлением" связанно с самым первым этапом, с самым первым великим Посвящением. Это столкновение с врагом Ясность, чертог познания, человек номер 5, или 75% общего развития по АУМ, это человечный тип психики по КОБ, или достижение свободы от гун. На следующем этапе, Безант говорит о раскрытии сидхов, что соответствует врагу - Сила, чертогу мудрости и человеку номер 6. Но здесь, как можно заметить, Безант описывает немного дальше всех остальных.

Хочу заметить, что вообще, есть еще более длинные системы развития.

В заключении, давайте подведем итог.
Специфическим отличием достижения человека номер 5 или чертога познания или врага - ясность, от прошлых этапов, является то, что теперь, механизм развития становится менее очевидным. Если для животного, существуют очень очевидные механизмы развития, а для человека номер 4, эти механизмы достаточно очевидны, т.к. человеку приходится сталкиваться с трудностями, то для человека номер пять, правила меняются еще на один шаг, и развитие становится еще менее очевидным. Теперь, от него требуются сознательные значительные усилия, которые иногда приходится совершать на пустом месте, без всяких предпосылок, которые были привычны, для предшествующих стадий развития.

Как определить, что человек просветленный?
Где то здесь на форуме, кто то писал о том, что какой то монах, или кто то связанный с востоком и его духовными традициями, утверждал, что у них проверяют просветление так. Ставят какой нибудь предмет, например вазу, и человек должен рассказать, как она была произведена, в каких она побывала местах и т.д. Если говорит верно - значит все правильно, он просветленный. Хороший способ проверить себя всем, кто себя считает таковым.
 
07 03 2013, 17:03 Отзывы :: URL сообщения
thaiman
Постоянный участник
Сообщения: 732
Темы: 7
Откуда: Подмосковье
Профиль ЛС

Карма: +50/–1

1. Мозг обычного человека задействован на 3-15 процентов. У просветленного на 100.
2. Это когда не впадаешь в бессознательное состояние, при любых ситуациях, во сне, и т. п.
Имхо.
 
07 03 2013, 17:19 URL сообщения
Remusic
Постоянный участник
Сообщения: 479
Темы: 6
Откуда: Ru
Профиль ЛС

Карма: +20

Афтор, как много буковок... Начал читать и разбежались глаза в разные стороны. Решил посчитать - вышло количество 45311.

thaiman писал(а):
1. Мозг обычного человека задействован на 3-15 процентов. У просветленного на 100.

Был случай во во время выполнения специальной практики, взлетел под потолок и кружился некоторое время вокруг люстры. Тело физическое осталось лежать внизу. Вверх вылетел дух. Каким мозгом я думал в это время, и какими глазами видел, до сих пор не пойму.

Считаю, у просветленного человека мозг тоже задействован на 3-15 процентов. Может и меньше, 1-3 процентов достаточно. Возможно и вовсе не нужен мозг просветленому.
 
07 03 2013, 18:29 URL сообщения
Cadmus
Постоянный участник
Сообщения: 166
Темы: 6

Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +12

Remusic, здесь большинство цитаты. Я ведь поставил цель, сказать не свое мнение, а привести цитаты из книг Блаватской (основательницы теософского общества), Безант (одна из учителей Кришнамурти), Гурджиева, Кастанеда (цитаты Дона Хуана), ну и т.д., что говорят они, и показать схожесть их утверждений, относящихся к этапам развития.

Потому что есть объективная информация, и если бы вы например прочитали статью, то возможно, уже бы по другому смотрели на этот вопрос.
Но как говорил Гурджиев, наименее желательный путь - наиболее привлекателен. Поэтому легче построить теории Улыбаюсь
 
07 03 2013, 22:57 URL сообщения
просветленный учитель
Постоянный участник
Сообщения: 777
Темы: 6
Откуда: Бетельгейзе
Профиль ЛС

Карма: +43/–10

Remusic,
Цитата:
Возможно и вовсе не нужен мозг просветленому.
Браво!
Cadmus, а что думаете вы лично ? Вкратце .
 
08 03 2013, 01:02 URL сообщения
bystander
Активный участник
Сообщения: 5656
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +277/–5

Cadmus, сударь,
если ваше сердце работает менее, чем на 100%, вы - труп...
С мозгом сложнее, но у любого "маугли" задействовано не менее 20% массы мозга...
Хотя, допускаю, что у Безант и Блаватской серое вещество мозга работало на 3%...
В эквиваленте массы от среднестатистического мозга -1320 г,
(в честь дня рождения Клары Цеткин не упоминаю, что женский мозг меньше)
вышеозначенные дамы употребили 396 г, что составляет 23% общей массы мозга... Угу
Просветление, обычно, у меня наступало на 6-7 день запоя, когда мне можно было сказать - вазу какой фабрики я разбил... Еэеэее-еееееэее
 
08 03 2013, 03:07 URL сообщения
просветленный учитель
Постоянный участник
Сообщения: 777
Темы: 6
Откуда: Бетельгейзе
Профиль ЛС

Карма: +43/–10

bystander, уважаемій , а если освободиться от шепота Савельева в голове ?

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Хотя про вазу - красиво...я бы так не смог ...вазы кончились Не в курсе
 
08 03 2013, 06:40 URL сообщения
bystander
Активный участник
Сообщения: 5656
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +277/–5

просветленный учитель, ВашеВысокоБлаародие,
Мои мысли мне не мешают... по поводу высказываний Савельева, в том числе... от ваших воплей бы избавиться... Еэеэее-еееееэее
А не соблаговолит ли ЕВБ "просветлённый учитель" всемилостивейше заткнуться в мою сторону ..? Нуууу.... не знаю....
 
08 03 2013, 08:46 URL сообщения
Argond
Активный участник
Сообщения: 5382
Темы: 26

Профиль ЛС

Карма: +220/–16

Cadmus, прочитав твой длинный первый пост, я сделал вывод, что просветление - это полная утрата осознания путей собственного развития, после прохождения очевидных.
Это похоже на рождение до смерти.

Если просветленный - это тот кто уже не знает куда идти, то рожденный младенец еще не знает.
В чём между ними разница?
Не в чём.

Выводы:
1. Просветление - это лишь мгновение в жизни, точка завершения этапа и точка начала нового. Просветление не имеет продолжительности.
Началом нового этапа может быть как развитие, так и деградация.

2. Есть просветление, но нет просветленных.
 
08 03 2013, 09:20 URL сообщения
просветленный учитель
Постоянный участник
Сообщения: 777
Темы: 6
Откуда: Бетельгейзе
Профиль ЛС

Карма: +43/–10

bystander, родной вы мой человечище, неужели хамство столь заразно ?
Мне тоже чрезвычайно приятно с вами общаться Угу
Или это последствия просветления на всю голову ...
в смысле мозга
на 100 %
 
08 03 2013, 09:21 URL сообщения
bystander
Активный участник
Сообщения: 5656
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +277/–5

просветленный учитель,
то, что 20%% вы хорошо пользуетесь - сомнений нет, остальные 80 - явно дремлют...
Если гора не идёт к Магомету... короче, обесчаю не тревожить боле Ваше боль...эээ... просветлённое самолюбие...

За сим - откланялся...
 
08 03 2013, 09:45 URL сообщения
agent
Участник
Сообщения: 71
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +5

Цитата:
Уверен, что каждый из вас может ответить на этот вопрос. Другое дело, на сколько этот ответ, будет соответствовать реальности.

Или можно сказать соответствовать чьим-то мнениям-переживаниям о просветлении.
 
08 03 2013, 09:59 URL сообщения
Иван Бавин
Активный участник
Сообщения: 12420
Темы: 85

Профиль ЛС

Карма: +476/–22

Cadmus, столь долгое чтиво способно вызвать исключительно помутнение. А я че?
 
08 03 2013, 10:02 URL сообщения
Nero
Постоянный участник
Сообщения: 266
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +6

Remusic, Интересно значит транс, по вашему, это и есть "просветления". Но тогда получается, все те кто побывал в нём, это просветлённые личности? Тогда я великий учитель !!!
Я ща заглянул в свой журнал пациентов и посчитал скольких, я в вёл в гипнотический транс, их оказалось несколько сотен. Я гипнолог и поэтому в силу своей профессии,часто приходится иметь дело с изменёнными состояниями сознания. Вы знаете, мои клиенты не только летали возле люстры, но я их "отправлял на Луну", посмотреть как там живут лунатики. Я сильно сомневаюсь ,что то, о чём вы пишите является "просветлением". Приношу извинения, за свои сомнения.
Всех вам благ. Прекрасно
 
08 03 2013, 10:17 URL сообщения
Cadmus
Постоянный участник
Сообщения: 166
Темы: 6

Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +12

Nero, вы наверное перепутали мой пост, с постом Remusic, это он писал как летал возле люстры.
В моем посте (тот что большой) описаны объективные этапы развития человека. В которых то, что называется просветлением - это лишь один, и не самый последний этап развития.
Argond, точка завершения этапа, и начала нового - это можно назвать посвящение (а не просветление). Посвящением такие переходы называли с древности в магии, и так же их называет Безант.
Я постарался сказать о том, что обычно, понимают под словом просветление, что это вообще такое в самом распространенном значении, и кого называют просветленными.

Как я написал, просветленный - это тот, кто получил первое великое посвящение по классификации Безант, это человек номер 5 по классификации Гурджиева. Это человек, который достиг 75% общего развития по системе АУМ (Ансамбль Универсальных миров), это человек который победил первого природного врага - страх, и сейчас сражается со вторым врагом - ясность, если следовать классификации Дона Хуана. Это тот, кто достиг чертога познания, по классификации восточной системы. Это все описание одного и того же явления, просто с разных сторон.

Иван Бавин, вы правы, лучше вообще ничего не читать, а то будет сплошное помутнение Улыбаюсь
 
08 03 2013, 11:16 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100