Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Претенденты на звание "Zen-фильм"

На страницу 1, 2  След. 

| Еще
Автор Сообщение
no0ne
Активный участник
Сообщения: 1708
Темы: 70

Профиль ЛС
e-mail

Карма: +80/–3
Претенденты на звание "Zen-фильм"

По высказываниям в теме "Самый-самый Zen-фильм" видно, что далеко не все разделяют мнение zen-киноэкспертов. Т.е. народный и экспертный списки Zen-фильмов значительно отличаются, хоть и есть много пересечений.

Чтобы как-то сгладить этот разрыв, предлагаю в этой теме выдвигать свои фильмы на роль Zen.

Вся проблема в том, что любой фильм при определенном угле зрения можно считать Zen. Всё, к чему прикасаешься, учит тебя Дао... (С) не только из фильма Самсара. Поэтому, выставляя свой фильм, желательно показать, что же такого Zen-ского вы в нем обнаружили. Т.е. написать аннотацию. Не банальное содержание фильма, а что в нем впечатлило. Если фильм действительно интересный - это будет несложно. Опять же, собственные мысли проясняет.

Начнем?
 
04 04 2006, 18:17 URL сообщения
no0ne
Активный участник
Сообщения: 1708
Темы: 70

Профиль ЛС
e-mail

Карма: +80/–3

Недавно вспомнил о виденном несколько лет назад фильме "Время печали еще не пришло". Фильм русский, снят в 1995 году, режиссер Сергей Сельянов, в ролях Валерий Приемыхов, Петр Мамонов, Марина Левтова, Михаил Светин и др.

Фильм широко неизвестный, и по-моему незаслуженно. Мне только недавно удалось достать его на диске. Пересмотрел - и понял, что это один из самых главных претендентов на звание русского Zena.

Цитирую Мефодия (М), которого сыграл Петр Мамонов. Действие происходит во время застолья.

М: - Единственный вопрос, который нас интересует: что есть жизнь?
Саня: - Жизнь есть борьба!
М: - Так ли? Разве это - жизнь?
Голос: - Не жизнь!...
М: - Не жизнь. Жизнь не в борьбе, а в счастьи. Да, в счастьи. Все мы странники, и даже в темных глубинах души своей мы ищем счастья. Счастья как великой согласованности между тем, что мы желаем, и тем, что требует от нас действительность. Как великой своей предназначенности. Нужно понять свою сущность. И жить, не изменяя ей. Вот смысл счастья.
А если человек - вор, что тогда? - спросите вы. Да ничего, - отвечу я. Для великой гармонии жизни вор так же ценен, как художник и насильник, земледелец и железнодорожник, проститутка и убийца.. да все необходимы. Все. Недай бог, если кого-нибудь не хватает. Этот единый организм, единый человеческий муравейник, если есть нехватка одного из членов, - ну например нет убийцы, - выдвигает и исторгает, навязывает, призывает кого-то, кто рожден совсем для другого.
Поэтому, если ты вор - иди воруй. Не подставляй брата своего!
Ну, будьте внимательны к призывам муравейника! Будьте счастливы!

----------------------------------------

Вот такой монолог. Одно из сильных мест. Но, хотя фильм не без слабостей, и хотя по жанру - комедийный фарс (есть такой жанр? Офигеть! ), по всему ходу создается, не побоюсь этого слова, медитативное настроение. Некая тишина стоИт в воздухе, несмотря на то, что герои дурачатся или горюют, поют или молчат.

Плюс прекрасная операторская работа по развертыванию пространства...

На мой взгляд - также отлично, тонко обыграны юморные места. Юмор многослойный. Квк впрочем и весь фильм, не поверхностный. Хотя можно посмотреть и как ненавязчивую комедию со странностями.

В общем, советую всем, если встретите.

И ... никакое описание, конечно, не передаст мимики, эмоций, подтекстов, настроения ... смотреть надо.
 
04 04 2006, 18:59 URL сообщения
wind
Участник
Сообщения: 28
Темы: 0
Откуда: Москва
Профиль ЛС

Карма: +1

На мой вкус:
"Достучаться до небес" (это из известных)
"Божественный свет" 2005г про Федерико Гарсия Лорку
"Девять жизней Томаса Брамса" безумный ч/б фильм
"Завтрак на плутоне" (сейчас идёт в кинотеатрах)
+Их много, в любом фильме можно найти эзотерический смысл, при желании. (Конечно "Не родись красивой и т.п. не в счёт) Улыбаюсь)
 
20 04 2006, 21:08 URL сообщения
блюз
Активный участник
Сообщения: 2875
Темы: 108
Откуда: тольятти
Профиль ЛС

Карма: +153/–28

Для меня всё-таки зенский фильм чаще всего приходит с востока.Япония,Китай и Корея. (Посмотрите мой комментарий к фильму "Герой" на страничке Zen-фильм:наше кино.)

И все-таки на первом месте, видимо потому что первое, что из такого увидел в 1988, был и есть "Легенда о Нараяме".История, что происходит в маленькой деревушке на Хокайдо в конце 19 века проста и бесхитростна. Нараяма-это гора, куда жители уносят умирать своих стариков.Что потрясло? Смерть.Как мы живём и умираем.Как любим и ненавидим.Как уничтожаем тех, кто не наш.А ещё картинка, которую можно смотреть бесконечно и музыка. Фильм в свое время завоевал Золотую пальмовую ветвь в Каннах.Если не ошибаюсь, то в тот год, когда Тарковский пролетел с Ностальгией. В Интернете видел предложения на DVD.
 
22 04 2006, 09:32 URL сообщения
блюз
Активный участник
Сообщения: 2875
Темы: 108
Откуда: тольятти
Профиль ЛС

Карма: +153/–28

Ошибся я.Не Тарковского, а Рязанова с вокзалом Имамура обскакал.
 
22 04 2006, 10:11 URL сообщения
stalcer
Активный участник
Сообщения: 1364
Темы: 52
Откуда: Кусочек Рая
Профиль ЛС
www

Карма: +79/–2

Основной инстинкт-2

Фильм полностью посвящён Сексуальной сущности, как она постепенно пожирает Душу, заполняет и поселяется в человеческое тело и подчиняет сознание своей воле, животным инстинктам. В конце фильма у гл.героя не зря срывает башню - это последняя защита Светом души от её неминуемой гибели.
Многие актёры не знают Что, или Кого они играют,.. ну..либо делают вид, что не знают...
Думаю, что учитывая пристрастие, великолепно сыгравшей роль образованной пробляди, а по сути - этой самой Сущности, Шерон Стоун, к буддизму и усыновлению детишек можно утверждать, что эта актриса знала Кого она играет.
 
02 06 2006, 23:01 URL сообщения
stalcer
Активный участник
Сообщения: 1364
Темы: 52
Откуда: Кусочек Рая
Профиль ЛС
www

Карма: +79/–2

P.S. Образованная проблядь - имеется ввиду с одной стороны высокоинтеллектуальная, красиво сложенная, обаятельная и воспитанная женьщина со светскими манерами, а с другой стороны извращенка стерва и блядь.Сыграно без замечаний.Стоун молодчина и умничка!
 
03 06 2006, 20:10 URL сообщения
no0ne
Активный участник
Сообщения: 1708
Темы: 70

Профиль ЛС
e-mail

Карма: +80/–3

NiK_a,
Цитата:
После вашего рассказа о фильме "Время печали еще не пришло" решила его посмотреть, т.к. к Мамонову отношусь очень трепетно. И, действительно, до этого даже не слышала о этом фильме. Пришлось поискать. Скачивали с ослика, был только один источник, который время от времени пропадал, поэтому качалось месяца три.

Весь фильм держится на Мамонове. Особенно сильная сцена, выдержки из которой, вы привели. У меня полное ощущение, что в сценарии этого не было, и Мамонов говорил от себя.


:)) Возможно.

Цитата:
Но в общем фильм произвел впечатление очень неровного. Некоторые сцены, например, с обрезанием, натянуто смешные, т.е. мне не смешно. И где тут многослойность? А вот комедийная сцена с Мамоновым на чердаке получилась. ИМХО, конечно.


Именно ИМХО, как и то, что я пишу по поводу своих впечатлений о фильме. ИМХО - и не более :))

Конечно же у всех будут разные впечатления: у каждого свой контекст, свои ассоциации, привитые предпочтения, вкусы, свой жизненный опыт, через который и фильтруются мнения о чем-либо.

То, что фильм держится на Мамонове - это однозначно. Мамонов - это Явление. По уровню внутренней честности равных ему нет ни в этом фильме, ни в "Острове". Ни, может быть, вообще среди нынешней "творческой интеллигенции".

Однако остальные актеры прекрасно справились с ролями. Мамонов "играет" революционера, первопроходца, человека действия (кавычки - потому что мне кажется, что он просто живёт, и никогда не играет того, чего в нём самом нет; поэтому и получается так искренне). У него - мечта, грёза, которую он волощает в реальность. А кругом - Россия, не понимающая ни себя, ни того, что делает Мефодий. С вечной ленцой, со своими мелкими радостями и "мечтишками", с плавно текущим существованием. Непроснувшиеся в общем люди. Приезд Мефодия заставляет их хоть немного очнуться и совершить хоть какие-то действия, начать управлять собственной судьбой.

Насчет многослойного юмора: можно смотреть фильм "напрямую" и принимать "юмор" дословно. И тогда он местами действительно плоский и вульгарный. Если же смотреть с другого угла, и рассматривать всё происходящее как пародию на человеческую глупость, гиперболизированную "человеческую комедию", то появляется другой слой - трагикомический. Тогда смешно не от самого процесса обрезания, а от того, каким путем такая ситуация вообще случилась. От абсурдности мышления героев.

Цитата:
Еще не понятно, что имелось ввиду "под операторской работой по развертыванию пространства".


Для меня это "разворачивание" начинается практически с первых кадров, в мастерской Иванова. Создается атмосфера некой "нездешнести", ностальгии по чему-то. Пространство меняется, для меня это ощутимо, я попадаю в него, и мне там нравится :) и настроение-ощущение это длится практически весь фильм.

Затем, есть эпизод в самом конце, когда камера поднимается над полем, над Ивановым и Лялей, и пространство "масштабируется" напрямую, давая наглядное видение того, что только недавно (весь фильм) казалось таким большим и важным - страстей, людей, в масштабе неба, поля и пространства.

Есть еще несколько моментов, например эпизод ночью на крыше. В целом, у меня ощущение "другого пространства" держится на протяжении всего фильма, за исключением нескольких редких явных непопаданий в поток (как например танец негритянки явно "чужеродный", не вписывается). Не знаю точно, насколько велик операторский вклад в это ощущение. Может быть, всё вместе даёт такой эффект.

Цитата:
Все равно, спасибо за наводку. Мамонов стоит того, чтобы три месяца фильм качать.


Это однозначно :) Пожалуйста!

Кстати, теперь фильм "Время печали еще не пришло" есть на диске DVD F20 в проекте "Post DVD" Подмигиваю
 
06 12 2006, 03:42 URL сообщения
NiK_a
Активный участник
Сообщения: 1014
Темы: 2

Профиль ЛС

Карма: +32/–1

no0ne,
Спасибо, за высказанные впечатления о фильме. Было интересно почитать. Мне этого не хватает - обменяться впечатлениями после просмотра. И здорово понять, что одно и тоже может восприниматься так по-разному - это я по поводу плоского или нет юмора.

Многое, что вы пишете абсолютно резонирует с моим восприятием.

И да, насчет пространства, соглашусь. Первая сцена сильная, затягивает, еще не знаешь куда. Но удержать меня на протяжении всего фильма оно (пространство) не смогло. В ком тут дело, во мне или в фильме, мне сложно понять.

А вот "Остров" мной наоборот был воспринят единым потоком, никакой "сыроватости", недоделанности я не заметила. Может потому что половину фильма прорыдала. Где ж там недоделанность? Финал убийственной силы. И если во "Время печали.." есть Мамонов и все другие артисты, то в "Острове" это не так ярко выражено. Как вы сами написали: Дуэт Мамонова и Сухорукова очень сильный. И даже Дюжев, который сперва у меня никак не ложился в образ монаха, попал.
Я всегда проверяю себя на послевкусие. Как вспоминается через некоторое время. Для меня "Остров" - фильм сильнейший.

Можно я еще вопросик задам, хоть это и не про фильм. Смотрели ли вы "Шоколадного Пушкина"? Каковы впечатления? Я только первые кадры посмотрела, и отложила. Жду настроения подходящего, прям как-то боязно в это погружаться.

Пишите еще, у вас так хорошо получается. Очень доволен
 
06 12 2006, 17:48 URL сообщения
Mутабор
Постоянный участник
Сообщения: 308
Темы: 5
Откуда: из Внутренней Монголии
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +16/–3

КИН ДЗА ДЗА, мать вашу!!!!!! Злорадный
 
06 12 2006, 18:48 URL сообщения
kraygor
Активный участник
Сообщения: 5023
Темы: 45
Откуда: Israel
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +343/–22

"Ледниковый период". "Трансформатор".
 
06 12 2006, 18:52 URL сообщения
NiK_a
Активный участник
Сообщения: 1014
Темы: 2

Профиль ЛС

Карма: +32/–1

Mутабор,
Цитата:
КИН ДЗА ДЗА, мать вашу!!!!!!

Двумями руками ЗА!!! И всем остальным тоже! ЗА!
А в списке на "Самый лучший фильм.." он где-то на задворки попал!
Как же это? Дьявольски Злой
 
06 12 2006, 18:57 URL сообщения
Ailong
Постоянный участник
Сообщения: 350
Темы: 41
Откуда: Kiev
Профиль ЛС

Карма: +104/–2

Однозначно Zen-Фильм Внимание!

"Рассекая Волны" Л.Фон Триера

Официальная рецензия:
РАССЕКАЯ ВОЛНЫ
/BREAKING THE WAVES/
Драма
США
1996; 2,39
Режиссер: Ларс Фон Триер /Lars von Trier/

В ролях: Эмили Уотсон /Emily Watson/, Стеллан Скарсгард /Stellan Skarsgard/, Катрин Картлидж, Жан-Марк Барр /Jean-Marc Barr/, Эдриан Роулинс, Сандра Воу

Родившийся в 1956 году в Копенгагене, по общему признанию самый талантливый датский режиссер снял потрясающей силы драму. Это душераздирающая история любви и преданности, действие которой происходит в глухой, приморской деревушке Северной Шотландии 70-х годов. В центре этой ленты о вере, самопожертвовании и чуде - образ Бесс (впервые на экране Эмили Уотсон), скромной, религиозной девушки, вышедшей замуж за хорошего, лихого, простого парня Яна (Скарсгард), работающего на нефтедобыче в Северном море. Несчастный случай на вахте приковывает его к постели навсегда - так говорят врачи. Он просит Бесс заниматься сексом с другими мужчинами и рассказывать ему об этом. Фильм точно передает атмосферу, в которой живут консервативные, религиозные и строгие жители деревни, и когда они узнают о поведении Бесс... Впрочем, что было дальше, я рассказывать не стану. Это прекрасный, тонкий, человечный и очень умный фильм, который каждый должен посмотреть сам. Отдельно хочу отметить подбор музыки тех лет.Специальный приз жюри МКФ в Канне, приз "Феликс" за лучший европейский фильм года, и Эмили Уотсон за лучшую женскую роль. Приз американской академии кинопрессы "Золотой сателлит" за лучший зарубежный фильм.
http://www.videoguide.ru/card_film.asp?idFilm=16269

Сейчас этот фильм у меня на вершине рейтинга "дзенности".

Во-первых, "Рассекая волны" - это гимн любви, духовности и веры. При чем любовь показана в разных проявлениях: любовь Яна проявляется в том, что находясь прикованным к постели, он практически заставляет свою жену заниматься сексом с другими мужчинами, подпитываясь визуализацией этих сцен. Он любит Бесс всем сердцем и считает, что ей нужен самец, мужчина для полноценной жизни. Он жертвует своим чувством собственника, лишь бы жена была удовлетворена сексуально. Любовь матери Бесс проявляется в том, что она отворачивается от дочери вслед за церковью, когда дочь становится на "кривую тропу". Да, она любит дочь, но народное мнение - более значимый аргумент. И... как идеал любви - любовь Бесс к Яну - жертвенная, бескорыстная. Храня надежду в душе на то, что секс с другими мужчинами поможет Яну выжить, Бесс готова растоптать себя, позволить всем над собой надругаться, уничтожить физически - лишь бы ОН ЖИЛ!
Также фильм прославляет истинную духовность человека, а не показную, облаченную в церковные догмы и ритуалы. Бесс - единственная из деревни, кто по-настоящему любит Бога, верит в его всемогущность и справедливость. Парадокс: даже в своем распутстве во благо любимого Бесс остается высокодуховным человеком. Зрителями девушка воспринимается как эталон чистоты и невинности, несмотря на то, что она фактически становится проституткой. Как контраст - прихожане церкви деревни, следующие всем религиозным догмам и ритуалам, но остающиеся бесчувственными, жестокими, даже способными на убийство. Они не могут даже претендовать на звание духовных людей, хотя всячески выставляют свою "духовность" напоказ.

"Рассекая волны" - фильм о вере, которая сворачивает горы и вдыхает жизнь в умирающего человека. Вера Бесс в то, что ее поведение спасет Яна, в конечном итоге спасает его. Воистину, во что мы искренне верим - то и получаем.

Во-вторых, во время просмотра фильма отношение к событиям, происходящим в нем, к героям меняется от сцены к сцене. Заинтересованность сменяется жалостью, жалость - отвращением, отвращение - протестом, протест - печалью, печаль-нежностью, нежность-возвышенностью. Редко какой фильм вызывает такую гамму чувств при просмотре и оставляет настолько сложный букет послевкусья. Фильм тяжелый, сложный, заставляющий думать нестандартно, нешаблонно, нестереотипно. Браво, Ларс Фон Триер, браво! Браво!

"Рассекая волны" благодаря своей неоднозначности и сложности имеет много почитателей, как и противников. Интересные мнения по поводу этого фильма можно почитать здесь
 
06 12 2006, 20:20 URL сообщения
NiK_a
Активный участник
Сообщения: 1014
Темы: 2

Профиль ЛС

Карма: +32/–1

Ailong,
Да, согласна, очень сильный фильм. У нас есть ДВД дома, но второй раз я смогла досмотреть только до половины. Зная, что там впереди, трудно было решиться еще раз погрузиться в это.
И несмотря на то, что в конце фильма колокола звонят по Бесс, ощущение безысходности остаётся.
Интересно, как вы относитесь к дальнейшему творчеству Ларса фон Триера?
Удалось ли до конца досмотреть Догвиль?
 
07 12 2006, 15:41 URL сообщения
Ailong
Постоянный участник
Сообщения: 350
Темы: 41
Откуда: Kiev
Профиль ЛС

Карма: +104/–2

NiK_a,

Цитата:
Интересно, как вы относитесь к дальнейшему творчеству Ларса фон Триера?


К сожалению, пока ничего другого не смотрела Унылый "Рассекая волны" - первый фильм Л. Фон Триера, который я посмотрела.

Цитата:
Удалось ли до конца досмотреть Догвиль?


Только собираюсь его посмотреть.

Фишка вот в чем - если хочешь разобраться в работах какого-то режисера и составить правильное мнение о нем, не нужно смотреть подряд все его фильмы. Должно пройти определенное время, чтобы впечатления после предыдущего фильма сгладились и не влияли на восприятие следующей картины. Такая техника позволяет более беспристрастно относится к работам понравившегося режисера, не перенося позитив или негатив предыдущего опыта знакомства с фильмами автора. ИМХО Улыбаюсь
 
08 12 2006, 14:21 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100