Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitterписьмо Лотосу
Discord.Ariom

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Фантазии Фарятьева (1979)

 

| Еще
Автор Сообщение
Relax
Постоянный участник
Сообщения: 409
Темы: 36
Откуда: Оттуда
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +28
Фантазии Фарятьева (1979)

Фантазии Фарятьева



год 1979
страна СССР
режиссер Илья Авербах
сценарий Илья Авербах, Алла Соколова

В главных ролях:
Марина Неёлова
Андрей Миронов
Зинаида Шарко
Лилия Гриценко
Екатерина Дурова
Максим Бритвенков

Герои, живущие в двух тесных квартирах провинциального городка, пытаются быть счастливыми и сделать счастливыми других.

Донкихотствующий романтик-идеалист Павел Фарятьев пытается найти опору в другом человеке, пробиться сквозь стену отчужденности. Александра, к которой устремлены мысли и чувства героя, тоже хочет понять, как выйти из этого заколдованного круга.

Рецензия:

Эгоизм как образ жизни

Редко в наше время безграничных возможностей для познания, время, когда не составляет никакой трудности посмотреть, прочитать или прослушать практически всё, что когда-либо было снято, написано или сказано, время, когда удивляться чему-то приходится всё реже и реже, зная, сколько всего произошло до нас и происходит в настоящем, — редко когда встречаются вещи, способные поразить тебя до глубины души и сознания.

«Фантазии Фарятьева» — вещь абсолютно поразительная и шокирующая, и тем удивительнее, что она совершенно не знакома широким массам. Это блестяще снятая пронзительная социальная драма, заключающая в себе такую глубину задаваемых вопросов, что полностью их одному человеку уловить и осмыслить крайне сложно, и каждый здесь увидит и прочувствует отдельные пласты, наслаивающиеся друг на друга, переплетающиеся, порой ускользающие от сознания, а другие пройдут мимо и не смогут тронуть эмоции и ум. Это несомненно одна из лучших ролей Андрея Миронова, мечтавшего после сверхуспешных комедийных ролей сыграть серьезные роли. Это фильм удивительной атмосферы и напряжения, заставляющих тебя сидеть неподвижно и практически не дышать. Это искусство в высочайшем значении этого слова.

Действие картины происходит в двух квартирах. Две части, во многом не похожие друг на друга. Два с половиной часа, две семьи, два поколения. Они не понимают друг друга, страшно ранят и обижают, сами того не желая и чаще всего не понимая. Старшее поколение желает своим детям, племянникам счастья, и оно пытается устроить это счастье так, как умеет, стараясь держать всё под своим контролем, не понимая, какой вред этим наносит. Они разговаривают и не слышат друг друга. У них разные проблемы, каждый живет в своем мире и своими эмоциями.

Тётя Фарятьева чувствует приближение смерти, её сверстники умирают, она одинока и пытается поделиться этим с племянником. Павел же живет мыслями об Александре, он погружен в свою метафизическую теорию и не слышит трагедии своей тёти. Он слышит слова, но не чувствует того, что за ними стоит. Ему чуждо её эмоциональное состояние.

Александра живет с матерью и сестрой, которая младше её на 15 лет, и здесь бы можно выделить и третье поколение, однако практически в этом отсутствует смысл. И в этом семействе мать совершенно не понимает своих детей, смотрит на них только с позиций и категорий своего мира. Самое страшное в том, что на самом деле её не интересует то, что происходит с её детьми. Ей главное, чтобы она сама думала, что всё в порядке, чтобы видимость была для неё достаточно реалистичной, чтобы поверить. А настоящее состояние дочерей слишком сложно. Мать желает, чтобы Александра вышла замуж, не особо заботясь отсутствием любви у дочери к Фарятьеву. Она имеет свои понятия о счастье и его составляющих и думает, что если эти условия будут выполнены, дочь будет счастлива. В этом глубочайшая ошибка и именно здесь проявляется, что мать в первую очередь интересует видимость счастья дочери. Крайне показательна в этом плане сцена в конце фильма — сцена чтения никому не нужного письма, когда мать не замечает ничего вокруг себя и на самом деле не интересуется тем, куда пропала Александра, почему заснул Фарятьев и вообще ничем окружающим, — ведь для себя внутри она уже построила всё и устроила, а что есть на самом деле — абсолютно не имеет значения, пока сохраняется видимость.

Павел Фарятьев в конце первой части произносит речь, в которой выражается суть его теории, согласно которой наши предки прилетели сюда с другой планеты, а мы забыли о своих корнях и погрязли в мелочах и быту, и лишь изредка, в моменты душевного возвышения, как возлюбленные, глядящие на звезды, мы стремимся очиститься от этого, стремимся вверх, прочь от всего незначительного, прочь от того, что ошибочно считается в этой жизни важным и достойным сожаления, переживания. Мы живем, проживаем жизнь и так и не понимаем, для чего всё было и что мы такое.

Павел и Александра говорят об отсутствии взаимопонимания между людьми, об их неоправданной жестокости по отношению друг к другу, и в этом они сходятся, Александра верит теории. Однако что происходит на деле? Фарятьев, увлеченный только тем, чтобы произвести впечатление на Сашу, перебивает её выстраданный и рвущийся изнутри монолог ради того, чтобы та загадала три карты из колоды. Александра, ни разу не сомневающаяся в своем решении бросить Фарятьева и не думающая в этот момент ни о нём, ни о матери, ни о сестре, которой несколькими минутами ранее обещала совместную счастливую жизнь, — также с легкостью забывает про все слова о несправедливости человеческой жестокости и думает в этот момент только о себе.

В итоге же мы видим сплошной эгоизм, жуткую несчастность всех героев, их абсолютное непонимание друг друга, желание сделать всеми способами счастливыми прежде всего себя — и именно через других людей, путем ли женитьбы ради собственного счастья, путем выдачи замуж дочери тоже ради собственного счастья, путем освобождения себя от оков заботы матери тоже ради себя и тоже не считаясь чужими интересами. Главный вывод, наверное, в следующем: люди не могут жить и не обижать друг друга. Это невозможно даже в том случае, когда речь идёт об отсутствии у них друг против друга корыстных карьерных или иных материальных конфликтов интересов. Даже между самыми родными людьми взаимопонимание и отсутствие эгоизма невозможны просто в силу человеческой природы, стремления каждого к счастью и разному пониманию этого счастья, а также зачастую невозможности достижения этого счастья без других людей и таким образом влияния на них, которому они чаще всего противятся и невольно мешают этому счастью.

9,5 из 10
Wazza


Скачать:
[ Ссылка удалена ]
 
03 05 2013, 18:59 Отзывы :: URL сообщения
Искательный
Активный участник
Сообщения: 6277
Темы: 73

Профиль ЛС
www

Карма: +240/–10

Если кратко, подтверждаю, фильм глубокий, психологичный.


Андрей Миронов удивил в редком для обычного себя амплуа.
Марина Неёлова более, чем достойный партнёр.

Сколько ещё есть фильмов, по которым можно было бы открыть темы.

Постепенно... Радостно
 
18 05 2013, 07:10 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
Адрес для писем | Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100