Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
...есть такое изречение.
Ещё вспомним изречение Леонарда Орра - человеческий мозг ведет себя так, как если бы он состоял из двух частей: Думающего и Доказывающего. Правда, не будем забывать, что это Орр так думал...
Цитата:
Думающий может думать практически обо всем. Как показала история, он может думать, что Земля покоится на спинах бесконечных черепах, или что она внутри пуста, или что она плывет в пространстве. В это верят миллионы людей (включая автора этой книги). Сравнительная религия и философия показывают, что Думающий может считать себя смертным, бессмертным, одновременно смертным и бессмертным (реинкарнационная модель) или даже несуществующим (буддизм). Он может думать, что живет в христианском, марксистском, научно-релятивистском или нацистском мире — и это еще далеко не все варианты.
Как часто наблюдалось психиатрами и психологами (к вящей досаде их медицинских коллег), Думающий может придумать себе болезнь и даже выздоровление.
Доказывающий — это гораздо более простой механизм. Он работает по единственному закону: что бы ни думал Думающий, Доказывающий это доказывает.
Вот типичный пример, породивший невероятные ужасы в этом столетии: если Думающий думает, что все евреи богаты, Доказывающий это докажет. Он найдет свидетельства в пользу того, что самый бедный еврей в самом захудалом гетто где-то прячет деньги. Подобным образом, феминистки способны верить, что все мужчины (включая голодных бродяг, которые живут на улицах) эксплуатируют всех женщин (включая английскую королеву).
Нас, конечно, объединяет некая базовая картина мира благодаря воспитанию и образованию, но всё равно, смотрим мы на эту картину по-разному.
Может благодаря этому, человечество, например, научится перемещаться по всей вселенной - есть такая теория суперструн, и если кто-то докажет математически, что они существуют, могут также и создать соответствующий аппарат, использующий то, чего может и не быть на самом деле, но будет работать))). Т.е. сказку сделать былью)
Теперь вернёмся к духовным традициям - ведь это тоже соглашения между Учителями и учениками о картине мира, которое проверяется учениками на собственном опыте благодаря пошаговым инструкциям их Учителей. О чём бы ни думал ум ученика, он докажет это, а именно то, о чём думают Учителя) И всё вроде бы правильно, но в пределах традиции. Скажут - есть 7 чакр, все будут видеть 7 чакр, скажут 9 - все будут видеть 9, скажут смерти нет, а есть метамарфозы - согласятся и с этим.....
Тогда получается, что Истина живёт во всех этих традициях, но одновременно существует и вне их, её невозможно поймать вне традиций, а в них - она принимает вид доказанной веры...в Истину...
Что вы думаете по этому поводу? Попробуйте это доказать
ARK, это все от нежелания (лени) и незнания (страха).
Если определить непознанное, как цель исследования, а не как поклонение\отрицание - тогда таких проблем с истиной не возникнет, она станет самим процессом изучения и развития, коим она и является
Мне дадут нобелевскую за самое короткое док-во истины?
ARK, а я думал что насчет Думающего и Доказывающего сказал Роберт Антон Уилсон
Цитата:
Сколько людей - столько миров
я думаю что их возможно еще больше- потому что во многих людях не один мир- а несколько, проявляющихся поочередно в зависимости от состояния человека.
А с другой стороны -многие люди шаблонно копируют "образы мира" у других - причем копируют плоско -не влдумываясь особенно в содержание, а ведь есть и такие которые вообще не имеют "образа мира"- обходятся двумя тремя "жизненными мудростями" -для руковдства в своих действиях- типа- хочешь жить умей вертеться, любишь медок люби и холодок и т.п.
так что мне трудно сказать - столько же миров, сколько людей или- меньше, или- больше.
Цитата:
получается, что Истина живёт во всех этих традициях, но одновременно существует и вне их, её невозможно поймать вне традиций, а в них - она принимает вид доказанной веры...в Истину...
Истина лишь отражается в тех или иных концепциях или учениях -с соответствующими искажениями.
Об Истине нельзя сказать напрямую - можно лишь указать на её существование.
Причем- глядя на эти отражения мы не можем с уверенностью сказать -что в них от Истины, а что- от привнесенных искажений- по той же причине: мы сами лишь отражаем Истину, а не являемся ею , мы не видим её напрямую.
Конечно , все есть концепции... но мне эта очень даже созвучна... да мы и не можем выйти за рамки концепций -- приходится действовать в них , а значит -- остается только все больше и ,дальше, ... иии, глубже раздвигать эти рамки...
Цитата:
Тогда получается, что Истина живёт во всех этих традициях, но одновременно существует и вне их, её невозможно поймать вне традиций, а в них - она принимает вид доказанной веры...в Истину...
Может ее вообще невозможно поймать , потому что она нигде и везде --- она пульсирует...?
Как есть такой пример горящей головни, которая то вспыхивает , то затухает, играя бликами...
Теперь вернёмся к духовным традициям - ведь это тоже соглашения между Учителями и учениками о картине мира, которое проверяется учениками на собственном опыте благодаря пошаговым инструкциям их Учителей. О чём бы ни думал ум ученика, он докажет это, а именно то, о чём думают Учителя) И всё вроде бы правильно, но в пределах традиции. Скажут - есть 7 чакр, все будут видеть 7 чакр, скажут 9 - все будут видеть 9, скажут смерти нет, а есть метамарфозы - согласятся и с этим.....
Ученик - Сам Приходит к Учителю и будет "думать" Так, как тот ему скажет! Вопрос вот в чем - когда Ученик становится Учителем? (ведь УчителЯ, откуда-то "берутся").. Кто учит Ученика-(ставшего, кстати ДЛЯ Кого Учителем?) дальше и какие новые "концепции" ему преподают? Или никаких и теперь он сам, вне зависимости от ранее "крнцептуального" кол-ва чакр и всего остального? Теперь, когда он Учитель, надо ему соглашаться с таким-то кол-вом чакр или он Сам знает то, что Ему "нужно"? Т.е. его, всё же, научили? Но тут, уже вопрос - Чему? Теперь, у ученика с учителем очень схожая "картина мира", но учитель может быть "немного" впереди (Глубже "Видеть"), но значения это больше не имеет.. Тут только вопрос - Для кого?!
это бесконечная тема.. как каждый человек.. бесконееееечен
я ничего не знаю про нее...я могу только поймать ее отсвет в чашке горячего кофе... или в севшей мне на руку леди-баг ....или в пронзительной мысли , вдруг пришедшей на ум после мучительных размышлений...но это не истина... это пульс...
никанет, известно что: Сон разума порождает чудовищ(с)
Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Цитата:
Какое значение для доказывающего имеют чувства? Разве мы не получаем доказательства того, что мы чувствуем?
разве чувства это ощущения?
чувства- это интерпретированные умом ощущения
чувства - защитно- оценочная реакция на ощущения.
какое чувство, например, ты испытываешь когда "спотыкаешься на ровном месте"?
Страница 1 из 9 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9След.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)