Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
В данной книге приводятся тексты классического даосизма – одной из центральных философско-религиозных концепций как Древнего, так и современного Китая. Наряду с основной книгой даосизма "Дао де цзин", написанной великим мудрецом Лао-цзы, в издание помещены произведения его наиболее известных последователей – Чжуан-цзы и Ле-цзы.
Дао – древнекитайское учение, основоположником которого является Лао-цзы, живший в Китае в VI-V вв. до н.э. Суть этого учения изложена в небольшом трактате "Дао дэ цзин", который помещен на этом диске. Основная категория этого учения – Дао (Путь). Все, что существует – утверждается в трактате – произошло от дао, чтобы затем, совершив круговорот, снова в него вернуться. Задача человека – познать дао, живя в единстве с природой, не нарушая "гармонии мира". Лао-цзы можно перевести как "Мудрый старец". Кроме полного текста "Дао дэ цзин" на этом диске слушатель найдет "Ле-цзы" и "Чжуан-цзы", в Приложении помещены другие переводы этих же текстов. Необходимо отметить, что в даосизме существует и оккультно-мистическое направление, где большое внимание уделяется вопросам психорегуляции и оздоровления. Этим вопросам посвящена работа Гуань Юя "Даосская Йога. Алхимия и бессмертие", которую вы найдете здесь же. А кроме этого, здесь вы найдете и китайские городские повести XVII века, которые демонстрируют огромное влияние даосской философии и мистики на жизнь китайского общества.
Диск адресован как специалистам-китаеведам, так и широкому кругу слушателей и читателей, интересующихся философией и культурой Востока.
ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА
Основоположником даосизма по традиции считается Лао-цзы, живший в Китае в VI– V вв. до н. э. Достоверных сведений о его жизни история не сохранила, но первый китайский историк Сыма Цянь в своем труде «Ши цзи» («Исторические записки») поместил короткую биографию Лао-цзы. Он называет мудреца уроженцем царства Чу, сообщает, что звали его Ли Эр (Лао-цзы – это, собственно, прозвище и означает оно «Старый мудрец»), что служил он историком-хранителем государственных архивов в царстве Чжоу и именно там встретился с другим выдающимся философом – Конфуцием.
Однако жизнь при чжоуском дворе тяготила Лао-цзы, поэтому он решил выйти в отставку и отправиться путешествовать. На черном быке двинулся он на запад через горный проход Ханьгу. Смотритель одной из пограничных застав остановил философа и сказал, что тот не может покинуть царство, не оставив изложения своего учения. Лао-цзы выполнил его просьбу, составив трактат в пять тысяч иероглифов. Куда дальше пошел «Старый мудрец», никто не знает. Сыма Цянь так завершает жизнеописание Лао-цзы: «Никто не знает, чем он закончил».
Такова легенда, повествующая о появлении главной книги даосского канона – трактата «Дао дэ цзин». «Дао дэ цзин» – небольшой трактат в двух частях – содержит в себе суть учения Лао-цзы. Главная категория этого учения – понятие дао Путь. Все, что существует, говорится в трактате, произошло от дао, чтобы затем, совершив круговорот, снова в него вернуться. Дао не только первопричина, но и конечная цель и завершение бытия. Дао недоступно чувственному восприятию, его нельзя выразить, или, по словам Лао-цзы, «знающий не говорит, говорящий не знает...» Однако задача человека – познать дао, живя в единстве с природой, не нарушая «гармонии мира». Это возможно, если придерживаться принципа недеяния и сохранять в себе чистоту ребенка, говорит Лао-цзы, имя которого можно перевести не только как «Старый мудрец», но и как «Старый ребенок»!
У Чжуан-цзы, самого яркого представителя даосизма, мы находим такое высказывание: «Тот, кто познал дао, непременно постигнет закон природы; постигший закон природы непременно овладеет умением соответствовать положению вещей ; овладевший умением соответствовать положению вещей не станет вредить себе из-за вещей, человека совершенных моральных качеств огонь не может обжечь, вода – утопить; ни холод, ни жара не могут причинить ему вреда; ни птицы, ни звери не могут его погубить».
На этом мы остановимся и отошлем читателя к тексту «Дао дэ дзин» и работам последователей Лао-Цзы – трактатам «Ле-цзы» и «Чжуан-цзы», помещенным в этом издании, хотя их понимание требует определенных знаний и, конечно же, той самой незамутненности ума и непредвзятости, о которых говорят даосские мудрецы. Следует также сказать о структуре нашей книги. Кроме полного текста «Дао дэ дзин» в переводе Ян Хин-Шуна, «Ле цзы» и «Чжуан цзы» оба в переводе Л. Позднеевой, в Приложении помещены другие переводы этих же текстов. Например, мы даем первый перевод трактата Лао-цзы, сделанный еще в конце прошлого века в 1894 г. японским ученым, выпускником семинарии при Российской духовной академии в Токио Конисси Масутаро в переводе Конисси название трактата «Тао-те-кинг». В Приложении читатель найдет переводы отдельных глав из «Ле-изы» и «Чжуан-цзы», выполненные С. Кучерой в нашем издании в написании собственных имен и названий, а также некоторых специфических понятий сохранены особенности разных переводов.
Особо стоит оговорить появление в нашем издании работы Лю Гуань Юя «Даосская йога. Алхимия и бессмертие». Необходимо отметить, что в даосизме существует и оккультно-мистическое направление, где большое внимание уделяется вопросам психорегуляции и оздоровления, которые достигаются посредством занятий специальными психомедитативными упражнениями, связанными с дыхательными и гимнастическими методиками. Таким образом некоторые даосы старались пробудить в себе высшее духовное начало и зачать внутри себя «бессмертный зародыш» или изготовить «элексир бессмертия». Для того чтобы читатель познакомился с литературой подобного рода, мы и включили вышеназванную работу Лю Гуань Юя.
В книге читатель найдет и китайские городские повести XVII века, имеющие, по сути, фольклорное происхождение. Нам они показапись интересными, поскольку демонстрируют огромное влияние даосской философии и мистики на жизнь китайского общества, отражением которой и явились эти повести, а ведь с момента появления знаменитых даосских трактатов прошло почти к тому времени две тысячи лет.
Оформление, издание: “РАО Говорящая книга”, 2005
Читает: Андрей Прохода
2 CD, общее время звучания: более 34 часов
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)