Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Думаю, так, чтоб не вешать на ребенка правила житья. Просто давать ребенку достаточно внимания, любви, заботы. На самом деле я сама точно не знаю, хотела чтоб ты порассуждала, свою версию рассказала. Даже необязательно точно знать, а просто понаблюдать могут ли твои слова влиять на ребенка. Почему например ребенок сразу не рассказывает маме о своих проблемах в школе?
У тебя в детстве была подобная ситуация?
"Не вешать на ребенка правила житья" совсем не получится. Есть такое выражение - "воспитание примером", то есть, не обязательно в виде нотаций или нравоучений рассказывать ребенку, как надо жить. На первых порах сценарий жизни дитё берет у своих родителей. Даже если внешне поведение ребенка и не похоже на родительское. А потом, ну самый примитивный пример - переход через улицу. Если ребенку не объяснять, как это делается, то что, предложить ему опытным путём всё выяснять? На самом деле это такой вопрос сложный, объемный и не позволяющий выписывать одно правило на все случаи жизни. Только в контексте! И с каждым ребенком - по-разному! И мне всё-таки кажется, что тема воспитания детей - не совсем уместна на этом тренинге. Хотя, может, я и не права.
У меня в детстве всё было очень жёстко. Хотя училась я хорошо, но часто вместо заданных уроков читала те книги, которые мне были интересны. Да, я порой скрывала от мамы плохие отметки, но совсем по другой причине, чем это сделал мой сын. Я боялась, что меня налупят, а он не хотел расстраивать меня, хотел сначала все исправить.
Цитата:
Ты беседуешь с мамой на эти темы сейчас?
Ты бы хотела настоящего взамонимания с мамой, легкого, свободного, откровенного общения?
Но может у тебя это уже есть. Тогда просто опиши немного это.
Нет, на такие темы мы с мамой не говорим. Она очень болезненно это всё воспринимает, мне проще не затрагивать эти темы. Я зла не держу. Мы с ней нормально общаемся.
Да, похоже воспитание ребенка - это очень тонкая вещь.
Конечно можно эту тему не обсуждать, пока сама не захочешь. Могу только признаться, что сама очень интересуюсь ею, может потому что у меня растет племянница.
Цитата:
Нет, на такие темы мы с мамой не говорим. Она очень болезненно это всё воспринимает, мне проще не затрагивать эти темы. Я зла не держу. Мы с ней нормально общаемся.
Что значит нормально. Т.е. вобще конфликтов нет? Это для мамы нормально или для тебя?
И все-таки ты лично хотела б, что она на тебя смотрела реально, чтоб не было болезненных тем. Кому из вас больно? Зло тут не причем.
И все-таки ты лично хотела б, что она на тебя смотрела реально, чтоб не было болезненных тем. Кому из вас больно? Зло тут не причем.
Ну, во-первых, реально смотреть на меня - это как? Это так, как я сама себя вижу (как мне кажется), так, как я хотела бы видеть себя, так, как я хотела бы, чтобы меня видели другие? А потом, мама тоже меняется, пусть и медленно, в силу объективных и субъективных причин. Я попробовала и поняла - не мне её учить, не мне её переделывать. Для меня темы моего воспитания не болезненны, они болезненны для мамы. Мы общаемся практически без конфликтов. Более откровенное общение мне сейчас не нужно.
На самом деле я уже не знаю, что писАть... Работа идёт постоянно, но результаты проявляются медленнее, чем мне хотелось бы. Кроме того, сейчас навалилось много работы как физической, так и организаторской, а главное, нужно все просчитать и обдумать. Это отвлекает, а сдругой стороны, невозможно жить в мире и не взаимодействовать с ним...
Радостные моменты бывают, я их отмечаю, холю и лелею... Последний был связан с тихой одинокой работой в саду, было так спокойно и хорошо...
Как я и предполагала, за подъёмом - эмоциональным, физическим, последовал спад, это нормально, мне кажется... Сейчас я нахожусь в точке равновесия и как бы раздумываю куда двинуться...
Были такие моменты... И слёзы и злость и ненависть. Как кризис в болезни... Сейчас спокойнее, я могу улыбаться, но знаю, что эти никуда не делись, они со мной. И ещё поняла, что больше всего меня злит. Это смешно, наверное сейчас, но тогда мне было не до смеха. Всё было так серьёзно. Меня бесило, что всё не по-моему, что всё вокруг не так, как надо. А как надо я тогда знала точно. И в такие моменты что меня удерживает? Я не знаю...
Хорошая у тебя ветка, рабочая, полезно было читать.
Я бы с тобой про воспитание побеседовала, у меня тоже сынок, почти шесть. Правда еще и старший есть, тому уже 20.
Но я в режиме вопросов не умею общаться, я не тренер.
Расскажи, как ты пишешь отчеты, что ты в них вкладываешь?
Цитата:
Как я и предполагала, за подъёмом - эмоциональным, физическим, последовал спад, это нормально, мне кажется... Сейчас я нахожусь в точке равновесия и как бы раздумываю куда двинуться...
На чем построено это твое предположение? Ты, находясь на "гребне волны", уже предполагаешь, что вскоре последует спад?
Цитата:
Были такие моменты... И слёзы и злость и ненависть. Как кризис в болезни... Сейчас спокойнее, я могу улыбаться, но знаю, что эти никуда не делись, они со мной.
От чего такая формулировка - "эти"?
Цитата:
И ещё поняла, что больше всего меня злит. Это смешно, наверное сейчас, но тогда мне было не до смеха. Всё было так серьёзно. Меня бесило, что всё не по-моему, что всё вокруг не так, как надо. А как надо я тогда знала точно. И в такие моменты что меня удерживает? Я не знаю...
Цитата:
Для меня важно не быть глупой. Всегда было очень важно. Всё, что угодно, только не это! Нет, ещё красивой. Вот именно так: умной и красивой.
Наташка, ведь знать "как надо", "как должно быть" - это качества умного человека?
Что значит быть умной? Разверни именно в том контексте, что для тебя важно быть не глупой. Ну и поясни, что же значит быть глупой? Чего тебя так в этом страшит?
Расскажи, как ты пишешь отчеты, что ты в них вкладываешь?
Просто сажусь перед компом, вспоминаю, что произошло за день, что я чувствовала, о чем думала. И получается, что всё более-менее значимое укладывается в 2-3 предложения.
Цитата:
На чем построено это твое предположение? Ты, находясь на "гребне волны", уже предполагаешь, что вскоре последует спад?
Предположение моё построено на предыдущем опыте, на том, что удержаться на «гребне волны» можно, но через какое-то время придется сойти на берег… Другое дело, что амплитуда может меняться, и может быть можно будет удержаться от падения до уровня городской канализации до скажем уровня асфальта, а потом, уровня верхушек деревьев и так далее… всё выше и выше… Я пока что скатываюсь в депрессию, но если вспомнить мои же состояния скажем год назад, то я уже где-то посредине между уровнем канализации и уровнем асфальта…
Цитата:
Цитата:
Были такие моменты... И слёзы и злость и ненависть. Как кризис в болезни... Сейчас спокойнее, я могу улыбаться, но знаю, что эти никуда не делись, они со мной.
От чего такая формулировка - "эти"?
Да я в общем-то специально ничего и не вкладывала в такую формулировку, просто так получилось, но, видимо здесь отразилось моё отношение к моим чувствам. Я попробовала принять себя такую - случился ТАКОЙ выплеск, я его еле смогла сдержать. До сих пор не знаю, что меня удержало, ни логики, ни «здравого смысла» там и близко не было, одна агрессия и там действительно был какой-то кайф, что-то первобытное, животное… И это всё было только в моей голове, в действия никак не вылилось.
Цитата:
Наташка, ведь знать "как надо", "как должно быть" - это качества умного человека?
Что значит быть умной? Разверни именно в том контексте, что для тебя важно быть не глупой. Ну и поясни, что же значит быть глупой? Чего тебя так в этом страшит?
Знать как надо и как должно быть… Здесь вроде всё правильно, но тут какая-то ловушка. Я могу решать только за себя. Когда я начинаю решать за других ответственность моя сильно возрастает. И потом, мало ли что я решу, что это «надо». Меня бесят некоторые граждане потому, что они как раз твёрдо знают, что им и как нужно. Но эти их знания так ограничены собственным благополучием, желанием много и вкусно пожрать и это всё. Назвать их глупыми? Да вроде нет, не глупость это, могут же они соображать, как те же деньги заработать (чтобы пожрать). И я не хочу решать за них, и бесят-то они меня только потому, что мне приходится волей-неволей с ними общаться. А в тот бешеный момент моё решение на счет них знаешь, какое было? Лучше тебе и не знать.… А тогда оно мне ох, каким «правильным» казалось!
И ещё. Меня настораживают люди, которые твердо в чем-то уверены и их ничто и никто не в состоянии переубедить. Ни тени сомнения в собственной правоте. Какими бы умными они не были. Они меня настораживают. Они как раз любят решать за других.
Быть умной для меня – это значит использовать возможности интеллекта на максимально высоком уровне. Не только знать таблицу умножения, но и применять её. Не быть вороной с открытым клювом. Совершенствовать свои знания. Но самое главное: знания – применять.
А быть не глупой… Это от социума… Я в основном, с мужчинами работаю, а там заработать авторитет можно только умом. Ну а в последнее время мне часто становится как бы по-фиг, чего там про меня думают другие… Но дурой всё-таки выглядеть не люблю!
Глупой быть. Ну это, когда что-то происходит, а ты – о-па, как обухом по голове! А я-то думала… Думала она видите-ли. Думала, что всё получится на халяву, можно бездельничать, всё само сделается. Ага, как же…
Меня в этом страшит безответственность, ненадежность, отсутствие роста, а значит регресс. А упадок у меня где-то ассоциируется со смертью.
Мне кажется, что основное отличие в том, что при дрессировке главное, чтобы дрессируемый выполнял то, что нам надо, причем не важно, что он при этом думает, ощущает, чувствует. Главное, чтобы при определенных обстоятельствах дрессируемый делал то, что нам надо (Поел - вымой посуду. Даже если влюблен, или двойку получил по математике). Воспитание - это искусство, это творчество. Здесь важно всё. Чувства, ощущения, мысли и того, кто воспитывает, и того, кого воспитывают. Это двусторонний процесс. Очень часто, от казалось бы незначительных нюансов, зависит многое. В воспитании добиться какого-то результата сейчас - ещё не значит, что этот результат повторится в будущем.
Вот уж о чем не думала, когда записывалась на этот тренинг, так это о том, что мне придется обсуждать воспитание. А тема эта с самого начала меня преследовала, как я не отнекивалась... Видимо это нужно для меня!?
Когда ты себя ловишь на мысли, если такое есть, конечно, что ты сына дрессируешь? Когда воспитываешь?
Вчера, общаясь с сыном, обо всём этом думала. Что сейчас? Воспитание? Дрессировка?
Сейчас я так думаю, что уже не дрессирую его. Может быть у меня какие-то иллюзии на этот счёт, но сейчас мне думается, что нет. А элементы дрессировки, да, присутствуют.
Цитата:
Удается ли избежать тебе политики "кнута и пряника"? Или это нормальный ход?
Я думаю, что эта политика - самая простая (в том смысле, что не требует каких-то напряженных раздумий), и самая действенная. НО только на определенном этапе. И ТОЛЬКО в ОЧЕНЬ ограниченных дозах. Чтобы всё это не переросло в торг. Почему-то не люблю я этого. То есть, когда ребенок начинает понимать, что родители таким образом незатейливо им манипулируют, надо это сразу прекращать. Иначе манипулировать уже будут ими. Но в каких-то моментах видимо, без этого трудно обойтись. Это необходимо порой для выработки каких-то рефлексов, пока не появилось осознания.
Попробую привести пример. У меня сын очень активный и неусидчивый. И учителя частенько пишут ему замечания в дневник. Так вот, два-три года назад мы с ним договорились, что если будет замечание - он остается на день без компьютера. Его на том этапе это дисциплинировало. Сейчас этот способ уже не сработает, да это и не надо, сейчас он сам понимает, что нужно сдерживаться, чтобы не мешать другим. И, главное, он способен не только понимать это задним числом, но и на самом деле контролировать свое поведение.
Цитата:
И что было в твоем детстве? Как тебя воспитывали?
У меня был потрясающий воспитатель - мой отец. Правда, только до 11 лет. И совершенно бездарная воспитательница - моя мама. Отец видел во мне человека, а не ребенка. Пусть я мало знала, мало чего умела и т. д., но я была человеком. А для мамы я была замкнутой девочкой, из которой слова не вытянешь, а позже в какой-то мере раб.силой. И способов воспитания было два - ругань и ремень. Я вот сейчас вспоминаю, какая я была и какой мой сын сейчас, так я по сравнению с ним была идеальным ребенком. То ли отсутствие контакта, то ли ещё что, не знаю, что так злило мою мать.
И еще: есть ли в воспитании элемент насилия? И можно ли его избежать? Тоже с примерами лучше, тогда как-то нагляднее сразу.
Да, я думаю, что есть. Мы прививаем ребёнку свой образ жизни, свои ценности, запрещаем то, что нам не нравится, отправляем в детсад, потом школу. Избежать этого всего, живя в социуме, нельзя. Нам ведь надо подготовить маленького человечка к жизни в обществе, а там без правил и запретов не обойтись...
Ну, вот мой сынок - несколько раз порывался бросить школу. Зачем мне это нужно? - говорит. Писать - читать - считать - умею, хватит с меня. Я ему - что, дворником без образования пойдёшь работать? - Он - да, пойду, с утра подмёл - весь день свободен. Что тут делать, что говорить? Особенно когда и сама-то не уверена, что это всё нужно. Говорю: ты привык к такой-то и такой жизни, так жить сам не сможешь, если учиться не будешь (сама понимаю, что манипулирую и навязываю ему даже и не свои ценности). Он задумывается, говорит - ладно, согласен жить похуже, зато сейчас буду свободен. Тут уже я задумываюсь как освободить ребенка от школы... А пока договариваемся, что он ещё поучится, чтобы побольше узнать, научиться чему-то, а вдруг дальше будет интересно... Вот. Насилие над ребёнком? Да.
Как этого избежать? Не знаю. Стараюсь договариваться, не торговаться, не давить, а объяснять. Хотя это тоже давление, ведь я и слов умных знаю больше, и уболтать мне его легче...
Цитата:
Часто ли ты говоришь сыну "Ты должен?"
Стараюсь вообще не употреблять этого слова. Стараюсь действовать при помощи разъяснений и убеждений. Хотя, как я уже говорила, давление всё равно есть. Выражается это в том, что мне надо подвести его к определенному решению или результату. Общение же на равных подразумевает, что я приму любое его решение. И тут я что делаю: я определяю, что ему рано ещё принимать решения о своей жизни, я решаю за него.
Какие сказки ты сыну читала/ читаешь?
В раннем детстве старалась выбирать добрые и весёлые. Чуковского любил, сказки. А сейчас он разные читает книги, и я рекомендую ему что-то, но он не всегда прислушивается, и реклама на него действует, конечно, а запрещать читать Гарри Поттеров и Таней Гроттеров я не хочу. Тем более, что читает он и хорошую литературу -Крапивина, Мумми Троллей, Сказки разных народов, Л. Кэрролл, Киплинга, Лукьяненко и др. Сейчас такой возраст у него, я думаю, что будет увлечение фантастикой и детективами
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)