Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Не подскажете Какое верховное божество в индуизме!
Бхагвата Пурана говорит что в начале был только кришна Который распространил себя как Три Вишну
из пупка вишну появился! брахма а брахма в то время породил Шиву в свою очередь правда или
шива пурана дает совершенно другую кортину.
КОМУ ВЕРИТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1
Ну на самом то деле самое главное это практика а не спор кто главнее. :)
Есть еще мнение что кришна одно из воплащений Вишну или что Кришна это аватар а Шива Брахма и Вишну это аспекты Абсолюта (бога оттца)
Некоторые вообще щитают Махамайю верховным божеством кто следует шактизму.
Но важно не имя и место а твои личные отношения с Богом.
На сколько я знаю Брахма, Вишну и Шива равновилики и олицетворяют собой 3 стадии существования: творение, осуществление и растворение соответственно. Хотя я не специалист по индуизму.
Небольшая поправка - Кришна - реальный человек, считается аватаром Вишну :)
А тримурти (Брахма-Вишну-Шива) составляет Брахмана, но он то же не главный, есть главнее - Парабрахман, но он то же не главный ... есть Парапарабрахман ... и т.д.
Вообщем гламный здесь ... (нет, не Лотос :) ), а Ишвара
В определённую Югу-разные Правители Верховные.
Сейчас Кали Юга,Верховным считается Шива.
Как то Брахма и Вишну затеяли спор,кто главнее.
Так Они спорили,пока перед Ними не появился золотой столб света.
Вишну решил превратиться в вепря и копать вглубь земли,посмотреть-где кончается этот свет.
Брахма превратился в лебедя и летел высоко в небо что бы посмотреть-где кончается свет.
Один летел,друглй копал,но конца не нашли.
Тогда свет превратился в лингам,а потом в Шиву.
Брахма и Вишну склонились перед Шивой:"О Шива,Ты воистину Высочайший"
Много веков назад на берегу реки Сарасвати собрались великие мудрецы. На том собрании, был поднят следующий вопрос: существуют три господствующих божества материального мира - Господь Брахма, Господь Вишну и Господь Шива. Они управляют всеми делами космоса, но кто из них Всевышний? После долгих обсуждений этого вопроса великий мудрец по имени Бхригу, сын Господа Брахмы, был избран для того, чтобы испытать этих божественных личностей. По замыслу мудрецов он должен был проверить, какое из господствующих божеств обладает качеством благости в полной мере.
После своего избрания Бхригу Муни прежде всего направился в обитель своего отца на Брахмалоку. Поэтому, когда Бхригу Муни предстал перед своим отцом, Господом Брахмой, он намеренно не выразил ему никакого почтения, не склонился перед ним и не вознес ему молитв. Все это он сделал лишь для того, чтобы посмотреть, чем ответит Господь Брахма на такую
небрежность.
Брахма, с трудом сдерживая гнев, произнес такие слова: "Мой дорогой Бхригу, тебе должно быть известно, что долг сына или ученика, когда они предстают перед своим отцом или духовным учителем - выразить почтение и произнести соответствующие молитвы. Ты не сделал этого! Почему?"
Мудрец молча покинул своего отца, оставив того лишь догадываться причинах происшедшего.
Испытав Брахму, Бхригу Муни отправился прямо на планету Кайлас, где обитает Господь Шива. По дороге он размышлял: "Да, что и говорить, Господь Брахма был сильно разгневан на меня за мою дерзость. Он готов был даже проклясть меня, но поскольку я его сын, он сумел обуздать гнев при помощи своего великого разума. Это означает, что хотя гуна страсти преобладает в Господе Брахме, он способен совладать с ней... О, кажется я приближаюсь к обители моего брата, Шивы."
Бхригу Муни был братом Господа Шивы, и потому, когда он вошел, Шива очень обрадовался, и сам поднялся, чтобы обнять его. Но как только Господь Шива подошел к Бхригу, тот отступил назад. "Мой дорогой брат, - сказал Бхригу Муни, - ты всегда очень грязен. Ты посыпаешь свое тело пеплом, и потому не очень чист. Пожалуйста, не прикасайся ко мне!"
Поскольку в Господе Шиве преобладает гуна невежества, когда он услышал оскорбление Бхригу, глаза его тут же покраснели от гнева.
Неспособный сдержать ярость, он схватил свой трезубец и обирался уже убить Бхригу Муни, но бывшая рядом жена Шивы, Парвати, упала к ногам своего супруга и попросила пощадить мудреца.
Спасшись от гнева Господа Шивы, Бхригу Муни направился на планету Шветадвипу. По пути он размышлял: "Сказано, что оскорбление можно нанести тремя путями - действием, словом и в уме. Первое оскорбление, нанесенное Господу Брахме, было совершено в уме. Второе, по отношению к Господу Шиве, состоявшее в том, что я порицал его за нечистые привычки - было словесным оскорблением. Да, если бы не жена Шивы, которая пробудила в нем качество благости, то мне точно пришлось бы
расстаться со своим телом... О, кажется я вхожу в сферу Вайкунтхи!"
Господа Вишну он застал отдыхающим на прекрасном ложе из цветов. Подле него была его супруга, богиня процветания. Бхригу, увидев Господа, не спеша направился к нему. При этом он помнил о своем долге перед собранием мудрецов - испытать всех трех господствующих божеств и сообщить, кто из них величайший. Подойдя к Господу Вишну, Бхригу
поставил свою ногу на грудь Господа, на которой покоится его вечная супруга Лакшми, богиня удачи.
Вместо того, чтобы разгневаться на Бхригу Муни или проклясть его, Господь Вишну тут же поднялся со своего ложа и выразил брахману свое почтение. Бхригу был великим брахманом, а брахману следует прощать все, даже если он иногда наносит оскорбления. Господь Вишну показал пример такого отношения, обратившись к мудрецу с такими словами: "Мой дорогой Бхригу, Я очень рад, что ты пришел ко Мне. Прошу, присядь ненадолго. Мне очень жаль, что когда ты вошел, Я не принял тебя должным образом. Это было большим оскорблением с Моей стороны, и Я прошу простить Меня. Ты так чист и велик, что вода, омывающая твои стопы, может очистить даже самое святое место. Поэтому Я прошу тебя очистить планету Вайкунтху, где Я живу со Своими близкими. Мне известно, что стопы твои нежны, как цветок лотоса, а грудь Моя тверда, как камень. Я боюсь, что ты почувствовал боль, коснувшись ногой Моей груди. Поэтому позволь Мне прикоснуться к твоим стопам, чтобы утешить эту боль. Дорогой господин, Мою грудь освятило прикосновение твоих стоп, и теперь Я уверен, что богиня процветания Лакшми с радостью останется здесь навечно."
Бхригу Муни, однако, понимал свое истинное положение и положение Господа и был поражен поведением Верховной Божественной Личности. Он почувствовал такую благодарность, что голос его прервался, и он ничего не смог ответить. Слезы епрерывным потоком текли из его глаз, и он
просто молча стоял перед Господом.
Когда мудрецы услышали рассказ Бхригу Муни, они были поражены, поскольку, хотя Господь Брахма и Господь Шива сразу же пришли в гнев, Господь Вишну, несмотря на то, что Бхригу коснулся Его ногой, оставался совершенно спокоен.
Пламя небольшого светильника трепещет от легкого ветерка, но даже самый сильный ураган не может потревожить величайший светильник, величайший источник света, солнце. Величие личности определяется способностью контролировать свой гнев.
Мудрецы, собравшиеся на берегу реки Сарасвати, пришли к заключению, что тот, кто хочет обрести истинный покой и освободиться от всех страхов, должен укрыться у лотосных стоп Господа Вишну.
Верховный Господь имеет бесчисленное количество экспансий и воплощений. Он имеет бесчисленное количество имен. Он источник всех духовных и материальных миров. И все, что нас здесь окружает - это Его энергии.
Его Гуна-аватары (Шива, Брахма, Вишну) управляют тремя качествами материальной природы.
Господь Вишну, хотя и является повелителем качества благости (саттва-гуны), ни коим образом не соприкасается с материальной природой. Хотя Вишну и равен Кришне, первоначальным источником является Кришна.
Господь Брахма – душа, уполномоченная Гарбходакашайи Вишну создавать бесчисленные живые существа материального мира, вторичный создатель вселенной. Когда нет подходящей души, Господь Вишну Сам исполняет обязанности Брахмы.
Господь Шива – это особое живое существо. Тогда, как Господь Вишну не имеет отношения к материальной природе, Шива соприкасается с майей. Управляет гуной невежества (тама-гуна).
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)