Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Боевые искусства как увлечение и проблемы в этой связи.
"Прошу помощь зала "
Увлеклась боевыми искусствами, но обнаруживаю, что не нахожу понимания с преподавателем уже в третий раз.
В чем проблема?
Что меня не устраивает -
1 ) это приставания мужчин, которые меня не интересуют.
2) это то, что многое из того, что говорит преподаватель - а все, которые мне попадались, много говорили о том как правильно жить, как относиться друг к другу, короче - воспитывали, а я приходила не за этим, а за знаниями (техниками, энергетическими знаниями и т.д.)
Что происходило потом - я не выдерживала и возражала против того, что мне насильно навязывают чью-то компанию, навязывают личные отношения или чье-то мировоззрение - в результате как вы можете догадаться - меня изгоняли с разными обвинениями.
В чем проблема ? (крик души)
Неужели все (преподаватели боевых искусств) такие и я просто ищу нечто идеальное?
Или это такая игра? тогда что это за игра такая?
сорри, возможно тема покажется кому-то банальной до невозможности, но вот так грустно получается.
Среди восточных направлений работает принцип "отдай голову учителю". Слова из этой песни не выкинешь, воспитание всегда было основой мастерства. Если вы не готовы к такому подходу, ищите себя на западе, среди технических направлений.
Кон бо тат, К сожалению вам до сих пор не удалось найти нормального учителя. И на Востоке и на Западе полно мелких царьков, открывающих школы и секции для компенсации своего комплекса неполноценности. Очень важным элементом таких "школ" является липкое, душное и отвратительное присутствие "учителя" в личной жизни ученика. Эти несостоявшиеся людишки получают удовольствие от власти над учеником, потому как они лишены удовольствия власти над собой.
Настоящий Учитель это сокровище, которое открывает для себя подготовленный. И чем выше уровень ученика, тем больше он сможет взять от учителя. Взять по своей инициативе и своим трудом, с благодарностью и почтением. Начинать можно с техники, ею можно и ограничиться. Но однажды, придя на тренировку, услышать то, чего раньше не слышал. Слушал, но не слышал. И открыть для себя новый горизонт.
Я много лет вел занятия по рукопашному бою, но никогда не называл себя учителем. И, насколько помню, никто меня так не называл. Я постиг ничтожно малую часть мира под названием "Путь Воина", и просто передавал знание тем, кто хотел его получить. Не тренирую уже десять лет, но встречая бывших учеников, с удовольствием вижу, что они взяли от занятий нечто большее, чем умение эффективно травмировать противника.
Не ищите "великих просветленных", владеющих тайнами "рук архата", и уж тем более "дзе-нин кога". И дело не только в том, что вы их не найдете. Все, от кого я получил действительно что-то важное, были людьми простыми, без всяких претензий на звания и титулы. Да и школ как таковых у них не было. Просто каждый из них понял нечто свое, и это понимание бесценно. Ищите интересных людей и никогда не стесняйтесь общаться одновременно с разными мастерами. Настоящий учитель всегда отнесется к этому с пониманием.
Не думаю что все такие. Я бывала в Китае, у меня есть подруга - китаянка. Но моих краткосрочных поездок и небольшого количества контактов недостаточно для выводов, да и знакомств в среде мастеров боевых искусств там не имею, однако, думаю, что надо прожить на востоке много лет и познакомиться с большим количеством мастеров, чтобы делать такие обобщающие выводы о востоке в целом.
У Вас есть такая статистика, чтобы на ее основании сделать такой вывод?
И действтительно ли там такой принцип?
И если, так то действительно ли он означает то, что вы под этим подразумеваете?
Те же вопрсы я могу задать и по поводу запада.
Спасибо, Корнелиус,
я многое услышала из Вашего ответа.
Безусловно есть чему поучиться у каждого и не только технике, однако именно ситуация навязчивого присутствия в личной жизни ученика отталкивает.
Статистика? Хм.. :) Действительно, у вас преобладает западный подход. Доказывать не буду, принимайте как хотите.
Это не мой вывод. Уже даже не помню чей, столько лет прошло.. Я согласился с ним основе знакомства с разными направлениями.
Подход "отдай голову учителю" подразумевает, что ученик полностью доверяет учителю, отказывается от своих прежних достижений, амбиций и претензий вкруг них. Есть такая метафора: ученик - глина, учитель - гончар.
Землянин, по самому большому счету вы наверно правы, однако же есть специфика. Она прежде всего в том, что на традиционном Востоке обучение начинается очень рано (напр. Шаолинь с 6 лет). В такой ситуации наставник играет роль и учителя у-шу, и школьного учителя, и во многом даже отца.
Смею предположить, что Кон бо тат училась в нормальной постсоветской школе и воспитывалась у родителей. Следовательно, к учителю приходит личность уже сформированная, и подход здесь должен быть совсем другой. Точно так же и на Востоке - ко взрослым студентам и другой подход, и другие требования. Прежде всего отношения сдвигаются в сторону партнерства, и настоящий учитель никогда не упустит возможности чему-то поучиться у опытного ученика.
Если еще больше обобщать, то в восточной специфике индивидуальность и личность имеют существенно меньшее значение, чем в западной. А главным препятствием обучения считается эго ученика. Последнее верно вообще, традиционно известно на востоке и почти не принимается во внимание на западе.
Это очень просто и я это наблюдала в процессе человеческих контактов в своих поездках в Китай: когда ты ничего не ожидаешь от людей с которыми общаешься, а наоборот, щедро делишься с ними тем, что им нужно - то получаешь огромную благодарность и помощь в ответ. Как только начинаешь вести себя по принципу - мне нужно от вас это - очень трудно получить хоть что-нибудь.
И я думаю, что учителя, которые получают знания в цепи ученической преемственности, получают не только знания, но и эту традицию, и такие образцы нам показывали в фильмах о востоке.
Учителю ничего не нужно от ученика, он ничего от него не ждет, даже результатов - это состояние Архата, и тогда - да, главным препятствием остается только эго ученика. А кроме того, Учитель не только на словах учит, но и всем своим поведением дает пример, а когда слова расходятся с делом - это как у детей с родителями - тогда дети родителей не слушают.
И не важно насколько эго или индивидуальность не учитывается на востоке, личный пример - это работает везде.
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Упс, хотела дописать - кажется в йоге личность и индивидуальность означают разные вещи и эти термины имеют такое значение, что личность - соотносится со словом эго, а индивидуальность - характеризует как раз-таки душу или индивидуальную частичку.
Землянин: в восточной специфике индивидуальность и личность имеют существенно меньшее значение, чем в западной
Да, это действительно так. На Востоке высшей добродетелью считается слепое копирование старшего. И ценится в первую очередь не эффективность, а умение с величайшей точностью повторить наставника. Если не ошибаюсь, в японском языке понятия "учиться" и "подражать" обозначаются одинаково.
Но это большой, можно сказать роковой недостаток всех восточных систем, начиная от семьи и заканчивая государственным устройством. Статистика показывает - даже в "продвинутой" Японии количество заявок на изобретения и открытия в среднем в десять (!) раз меньше, чем по Европе на душу населения. Восточный человек во всем новом видит враждебность, и это закреплено на генетическом уровне. Непререкаемый авторитет традиции и бесприкословное подчинение старшему - вот столпы идеологии Востока.
Западный мир - напротив - ценит все новое, при условии, что оно дает преимущества. Здесь бог - эффективность, а служители его - зрелые и самобытные личности. Применимо к теме нашего разговора, человек, который попробовал вкус бытия разумной осмысленной единицей, никогда уже не сможет втиснуть себя полностью в колею восточной системы. С одной стороны обезличивание это слишком болезненная процедура, с другой - совершенно бесполезная.
Именно поэтому в буддисткой традиции Китая есть вопрос-коан: В чем смысл прихода патриарха с запада?
Ведь для этого региона Индия - Запад.
И путешествие на запад - это путешествие из Китая в Индию за новым ?
Ну просто день сегодня такой хороший. хочется во всем видеть преимущества.
Восток - хранитель традиций он нужен - как якорь, чтобы не заносило слишком, так?
Запад - источник нового - он нужен - как ветер перемен?
Тогда можно предположить - потеоретизировать, что Япония - как крайний восток - точка крайней традиционности.
Америка - как крайний запад - место максимальной индивидуализации и новизны.
А истина, как всегда - посередине.
супер!
Спасибо, Землянин и Корнелиус, мне было очень интересно с Вами разговаривать!
Кон бо тат: Тогда можно предположить - потеоретизировать, что Япония - как крайний восток - точка крайней традиционности. Америка - как крайний запад - место максимальной индивидуализации и новизны. А истина, как всегда - посередине.
Для решения проблемы мне пришлось кучу всего осознать
Проблема в моем случае состоит не в моем опыте (которого чуть) а в таланте и в неталантливых людях, которые мне попадались. Поэтому ситуация и развивалась одинаково - восхищение, потом - зависть, потом - ненависть и издевательства и никакого обучения - наоборот попытки понять как это у меня получается и какие это я скрываю секреты, которым меня где-то якобы обучили.
Так что отдавать себя в качестве глины таким учителям и не получится - они сами не знают что с такой глиной делать.
Решение - надо выбираться из своей тьму-таракани и ехать туда, где аккумулируются талантливые люди, где меня не будут убивать из зависти, потому что они раскрыли свои таланты и наслаждаются своей жизнью.
Короче надо двигать куда - дальше и искать настоящего тренера/учителя.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)