Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Цитата для подумать:
оголтелые сектанты могут не читать >..и желательно не отвечать; -)))
Народная мудрость гласит: «Хорошо там, где нас нет». Часто излишне идеализированные и полуфантастические представления об Индии и Тибете рассеиваются, едва кто-то успеет там реально побывать. Институциональные восточные религии в итоге отказываются неким местным подобием РПЦ, а многочисленные «садху» - не лучше наших бомжей, большинство гуру - обыкновенные «бакшиш-бабЫ», а легендарные «практики и сиддхи» оказываются на поверку лишь искусными факирскими трюкачествами. Восток - это прежде всего базар, а на базаре всегда умеют «впаривать» свой товар. Азиаты готовы, если надо, превратить в товар и своих богов и культы ради денег западных «искателей истины» (а на самом деле чаще всего - оккультных знаний, йогических «сверхвозможностей» и просто экзотических впечатлений и ощущений). Для них это прежде всего бизнес. Поэтому там с каждым годом появляется всё больше ашрамов, центров и различных «мастеров», расчитанных именно на западного «искателя» и его деньги. С каждым годом всё больше индийцев выбирают для себя ремесло «бизнес-гуру» и, не дожидаясь, сами едут в Америку и Европу «учить» (небесплатно, естественно) и создавать всё новые ашрамы, центры и секты. Найти что-то подлинное и истинно духовное в этом базарном конгломерате довольно сложно. Да и настолько ли уж нужно тому, кто действительно ищет Бога, Истину, «Царство Божие и правду его»?
Ищущим и духовно жаждущим молодым людям я бы предложил, прежде всего, постоянно повышать свой общеобразовательный уровень - учиться, проще говоря. Получать нормальное профессиональное и общее образование, изучать языки, основы религиоведения и т.д.
Ищущим и духовно жаждущим молодым людям я бы предложил, прежде всего, постоянно повышать свой общеобразовательный уровень - учиться, проще говоря. Получать нормальное профессиональное и общее образование, изучать языки, основы религиоведения и т.д.
А то тут все лохи и двоечники, бросившие щколу и скурившие букварь в школьном туалете. И без ваших ценнейших советов, особенно в части изучения основ религиоведения, так бы и бродили по мусоркам, собирая пустые бутылки.
А то тут все лохи и двоечники, бросившие щколу и скурившие букварь в школьном туалете. И без ваших ценнейших советов, особенно в части изучения основ религиоведения, так бы и бродили по мусоркам, собирая пустые бутылки.
Не Юродствуйте ...."светящаяся голова"; -))
К изложенному хочется добавить лишь следующее(с):
Во-первых, «пиковые переживания» групповой терапии, точно так же, как «особые состояния сознания» восточных практик и «трипы» поклонников LSD, в пике своего развития стали «воротами», ведущими отнюдь не к улучшению психического состояния человека.
Во-вторых, групповая терапия в своем «чистом», первичном виде зовет сознание прочь от индивидуальных — «аполлонических» — ценностей мышления — назад к групповым, коллективным ценностям язычества. Главная задача участника — не задумываясь, «потерять» самого себя во имя групповых целей «путешествия в сейчас» или сексуальной чувственности.
Индивид теряет «Я»; подобно индейцу, который с помощью галлюциногенного напитка аяхуаска сливался с племенем, предками и шаманом.
В-третьих, мы снова сталкиваемся с зависимостью, которую назвали «интеллектуальной», — с зависимостью не от вещества, но от психического состояния.
Профессор психологии Зигмунд Кох дал следующую характеристику групповой терапии:
«Эпидемическая увлеченность групповой терапией объясняется тем, что все эти методы являются целой серией хорошо разрекламированных экзистенциальных товаров. Здесь торгуют свободой, цельностью, гибкостью, общностью, любовью, радостью. Начинают с такого освобождающего потребления, а заканчивают психическим стриптизом и рабской покорностью участников».
Раз формируется подобная зависимость, значит, в глубинах бессознательного существует и потребность в возникновении таких состояний сознания. Но факт ее существования приводит к еще одному, страшному последствию «психоделической революции» — методам прямой манипуляции человеческим поведением.
Особенно удивительна увлеченность наших народных масс в целительство, шаманство, и прочие подозрительные дисциплины>> Ведь не для кого не секрет чтобы стать настоящим медиком надо очень долго учиться имея призвания и талант ! Для начала поступив вернее попробовав поступить в медицинский да с такой конкуренцией) А тут все просто даже диплом покупать не нужно. Экстрасенс- целитель...
Участь самих «экстрасенсов» тоже зависти не вызывает. Работать целителем, занимаясь только обманом, невозможно. Онтологически неуверенный человек в процессе своего обучения «тайным наукам» начинает убеждаться в том, что способен управлять «космическими энергиями» или «биологическим полем» (сама эта вера практически неотличима от шизофрении).
В своей гордыне он думает, что способен сотворить... все то же рукотворное чудо. Мало того, что целитель пытается присвоить то, что ему не принадлежит; он еще пытается и торговать этим.
Результатом такой попытки становится зависимость от ложной веры. Формируется патологическая бредоподобная доминанта. «Экстрасенс» превращается из неуверенного в себе человека в... ЭКСТРАСЕНСА. Сначала он идентифицирует себя с этой «профессией», потом испытывает идентичность своей личности с воображаемыми способностями, за ней неминуемо следует инфляция (человек перестает относиться к себе критически, очевидные неудачи не влияют на его самоуверенность) и, наконец, диссоциация личности.
По непроверенным данным ряда московских психиатрических клиник (попросту — из разговоров с коллегами 80-х годов), каждый пятый или шестой «целитель» становился постоянным пациентом.
Они становятся жертвами равнозначности духовных смыслов «виртуальной культуры».
И дальше все развивается по схеме интеллектуальной зависимости. «Последний» целитель оказывается предпоследним и т. д. Сам процесс мистического ученичества оправдывает не хуже химического наркотика неспособность человека к самостоятельной жизни (само-стоятельной — «стоящей на себе», насколько все-таки велик русский язык!).
«Когда приходит психическое развитие; когда информация заменяет производство, рост самосознания требует все новых «источников сырья»: в ход идет йога, психоанализ, язык тела, примальная терапия, дзен, групповая динамика, трансцендентальная медитация; экономический подъем сопровождается преувеличенным значением «пси» и мощным ростом нарциссизма.
Направляя страсти на собственное «Я», которое становится пупом земли, «пси»-терапия, дополненная физическими упражнениями или восточной философией, создает ранее незнакомый образ Нарцисса, отныне отождествляемый с понятием «homo psyhologicus» («человек психологический».). Нарцисс, одержимый самим собой, не витает в облаках, не находится под воздействием наркоза, он упорно трудится над освобождением собственного «Я», над великой судьбой собственной самобытности и независимости. Для этого нужно отказаться от любви, «to love myself enough so that I do not need another to make me happy» («любить самого себя так, чтобы не нуждаться в
ком-то другом, чтобы стать счастливым».) — такова новая революционная программа».
Психика, измотанная ожиданием «передачи», упражнениями и унижением («вычитаниями*), становится на грань собственного разрушения — диссоциации. Она может подсунуть искателю иллюзию того, что он ищет, выделив в собственном бессознательном «двойника».
Мистическая навязчивость. • :
Что это такое?
Человек испытывает метафизическую потребность. Опыт психоделии свидетельствует о том, что потребность эта отнюдь не менее значима, чем инстинктивные сексуальная и пищевая потребности человека.
Потребность состоит из двух «векторов» — потребное 1 ти самотрансценденции (эгодиастолы) и потребности в самоограничении (эгосистолы). Эгосистола является ее нормальной составляющей, ведь для того, чтобы себя как-то определить, необходимо ограничить словами представление о своем «Я».
Человеку, выражаясь другим языком, нужно не только расширить свое «Я»-чувство и включить в него звезды. Ему нужно выразить это словами. Он нуждается в формировании «Я»-концепции — сценария самого себя.
Опыт российской психоделии доказывает еще одну очень важную вещь.
Вдумайтесь, ощущение имманентного присутствия Бога в глубинах человеческой души в сущности и есть «Я»-чув-ство. В рамках наших рассуждений этот факт автоматически подразумевает наличие врожденной, свойственной нацио-^нальному бессознательному онтологической уверенности.
Действительно, сохраняющаяся наперекор войнам и революциям наука и культура, да и вообще способность бывшего советского человека к самостоятельному мышлению после 70 лет «дионисического» давления идеологии на личность говорят о том, что процент «жизнестойких детей» в нашей стране издревле был выше указываемого американской статистикой.
Следовательно, и онтологическая неуверенность может являться некоей генетической склонностью личности, но может существовать и как результат «педагогических» усилий общества и культуры. Ни старая советская культура, ни новая демократическая не были озабочены тем, чтобы создать возможность реализации стремления личности к трансцендентному. В результате наши некоторые прочно перепутали духовную мудрость с развоплощением.
Понять разницу между ними сложно. Гораздо легче неподготовленному сознанию, испытывающему потребность в чуде, принять видимость за истину.
В результате сознание наших детей открыто для внушения. Его «открывают» отсутствие духовности в образовании и окружающая виртуальная культура, которая «программирует» психику.
Открытое сознание примет любую сформулированную словами концепцию, которая обещает познание чудесного. Эта концепция должна лишь сопровождаться визуальным подтверждением того, что в ней содержится таинственная духовная истина, и тогда она легко вызовет зависимость личности от себя,
В мире, который от слова вернулся назад к зрительным образам, такая концепция должна всего-навсего содержать в себе элементы... телевизионного шоу. И испытывающая метафизический голод личность сама себя ей запрограммирует. Примитивная теория станет на некоторое время личным сценарием ее идентификации.
Метафизическая потребность — воспитанная культурой онтологическая неуверенность — примитивная теория, снимающая с личности ответственность за собственную жизнь (с помощью языческих представлений о карме, биополе, пришельцах и т. д.), — визуальное подтверждение средствами шоу, включающими в себя и общеизвестные фокусы, — вот и вся формула современного психологического наркотика.
Идентифицировав себя с подобным учением, личность некоторое время будет оправдывать, с его помощью, собственную несостоятельность.
И все... Доморощенным магам не нужно даже развивать в себе какие-то паранормальные способности. Этот механизм представляет собой чрезвычайно выгодную экономически схему — простейший товар на рынке духовных услуг. Теорию мага или секты, с которой идентифицирует себя человек в ситуации онтологической неуверенности, будет очень сложно разрушить. Дело в том, что подобная теория на некоторое время избавит человека от «комплекса неполноценности», который А. Адлер, например, считал основной структурой личности.
По .мнению А.А. Ухтомского, фактор (в том числе и мысль), вызвавший удовлетворение той или иной неудовлетворенной потребности, сформирует в коре головного мозга стойкий очаг возбуждения — доминанту. Одним из главных свойств доминанты является ее способность «притягивать» к себе и включать в свою структуру любые другие электромагнитные импульсы, возникающие в нервной системе.
Поэтому доминанты, возникшие как результат удовлетворения чувства собственной недостаточности, превращаются в мировоззрение — в патологическую «Я»-концепцию. Эта концепция служит своего рода оправданием несостоятельности жизни личности в реальном мире. Человек расстается с такими доминантами крайне неохотно. Сознание цепляется за них ради того, чтобы не испытать вновь мучительной неудовлетворенности собой.
Так образуется схожий с бредом феномен, который мы условно называем патологической верой.
Патологическая вера — очень сложное понятие. Его разбору, а вместе с ним и разбору сохраняющегося и распространяющегося с эпидемической силой вне больших городов нашей страны влияния тоталитарных сект мы планируем посвятить часть следующей книги.
Здесь нам хотелось бы только отметить, что патологическая вера — это состояние идентичности личности с той или иной теоретической псевдорелигиозной конструкцией, как правило резко упрощающей и искажающей первоначальный символ веры (из которого эта теория была насильственно скомпилирована).
Фактически, это истинный духовный наркотик, способный, как и все наркотики, привести человека к зависимости и диссоциации личности.
Сейчас мы обсуждаем несколько.иную ситуацию. Эта ситуация возможна только в условиях виртуальной «духовности», в которой существование огромного количества схожих мистических теорий-товаров заставляет некоторых неуверенных людей формировать краткосрочные «виртуальные» доминанты, которые не приводят к полной мировоззренческой идентификации личности (юнговской «идентичности»), а вызывают лишь временный интерес — краткосрочную попытку идентификации.
«Мистической навязчивостью» страдают многие , так и не выросшие, теперь *мальчики и девочки*, для которых поиск эзотерической «истины» стал привычным фоном поведения — повседневной привычкой или единственной сферой интеллектуальных интересов.
Если вспомнить недалекую историю то на лекции об НЛО и беседы экстрасенсов, выступления эстрадных гипнотизеров и сеансы Джуны и Кашпировского, на проповеди «Белого братства» и выступления психоаналитиков ходили люди, которые легко узнавались по какому-то особенному выражению глаз. Один из известных в 80-х годах эстрадных «телепатов» определял это выражение как «смесь огонька любопытства с ощущением затравлен но сти и неуверенности» (помните, как специалист по групповой психотерапии Сандисон тоже удивлялся, что на прием постоянно ходит одна и та же группа пациентов).
Этот феномен упоминается и в работах Вильгельма Райха.
«Хорошо известно, — писал он, — что можно диагностировать наличие шизофрении, осторожно наблюдая за выражением глаз. Шизофренические личности имеют типичный мечтательно-отрешенный взгляд».
Под шизофреническими личностями Райх имеет в виду примерно ту же категорию людей, которую Роберт Лэнг называл онтологически неуверенной. И Райх, и Лэнг описывают формы врожденной, обусловленной генетическим аппаратом слабости чувства «Я», Таких людей в человеческой популяции всегда было немного (психиатрия сегодня считает, что их 0,2—0,5%, в зависимости от страны проживания). Именно такие люди становятся первыми жертвами и диссоциативных наркотиков — галлюциногенов, и других . феноменов психоделии.
У них как способ защиты от реального мира, угрозу которого такие люди ощущают непрерывно, почти мгновенно формируется захватывающая сознание зависимость в виде патологической веры.
Но слабость «Я»-ощущения человек может приобрести не только от рождения, но и в ходе своего развития, сталкиваясь с растворяющими личность факторами культуры.
Зависимость от «мистических товаров» испытывают личности, воспитание и образование которых сделало их «людьми внешнего контроля» — «экстерналами» Джулиана Роттера. Экстернальность и является главным экзистенциальным свойством воспитанной онтологической неуверенности.
«Суровая истина о нашей природе, — писал нейрофи-зиолог Алексей Алексеевич Ухтомский, —- что в ней ничто не проходит бесследно и что природа наша делаема, как выразился один древний мудрый человек. Из следов протекшего вырастают доминанты и побуждения настоящего, для того чтобы предопределить будущее. Если не овладеть вовремя зачатками своих доминант, они завладеют нами» (курсив мой. — А.Д.).
Доминанта, по Ухтомскому, — это стойкий очаг возбуждения, организующий деятельность коры головного мозга - человека. Бессознательные доминанты организуют наше сознание. Какую же доминанту Ухтомский выделяет как важнейшую в человеческой психике?
Он называет ее «доминанта на лицо другого». Ее сущность в том, чтобы «уметь конкретно подойти к каждому отдельному человеку, уметь войти в его скорлупу, зажить его жизнью, рассмотреть в другом не просто нечто равноценное себе, но и ценить другого выше собственных интересов, отвлекаясь от предвзятостей и теории»...
Вот Семинарист! Чувствовал теплоту и сердечное счастье на очередном семинаре ? Приятие мира, слезы умиления, чувство счастья! Конечно чувствовал! Ну приходи еще поторчать в индуцированной психопатии..Потому как это *откровение* не имеет никакого отношения к духовности, а есть обычная групповая психологического индуцирование! Это синдром Распутина! Мои поздравления....Вы жалкая марионетка в руках *духовных психопатов*..
Да, суду все ясно. Все мы с вами сектанты. Пойду выпью йаду.
ЗЫ: в игнор.
Конечно в игнорр; -)))
Все остальные ,,,цитают и думают!!!
Встречаясь с серьезным сопротивлением окружающих, которые откровенно высмеивают сектантское мировоззрение, новички вынуждены яростно отстаивать и доказывать состоятельность своей новой системы убеждений. Это только усиливает их приверженность секте, поскольку необходимость отстаивать некую позицию в споре может заставить человека еще сильнее ее придерживаться, даже когда он занимает эту позицию по просьбе третьего лица. Многие из сектантов признаются, что и неприятные ситуации в период прохождения семинаров только укрепляли их решимость остаться в секте. Например, занимаясь вербовкой, они иногда совершали ошибки и подходили не к тем людям . Когда они представлялись и объясняли, почему к ним подошли, те начинали их грубо отгонять и обзывать. Новоявленных вербовщиков убивала мысль, что эти люди , даже не выслушав, с ненавистью отвергали все, что им хотят сказать. В этот момент они вспоминали слова своего наставника (старейшины, гуру, пастора), который предупреждал о готовности к тому, что их слова вызовут раздражение и гнев окружающих. А это и есть начало пути по следам Бога. Даже еще не понимая смысл этой фразы во всей полноте, новички ощущают, как теплая волна радости буквально разливается по их телу. Им кажется, что они выполняют Божественную миссию под руководством опытных наставников и пророков; у них возникает чувство, что они не одни, и в этот момент они понимают: чтобы ни случилось, их сердце принадлежит секте.
Встречаясь с серьезным сопротивлением окружающих, которые откровенно высмеивают сектантское мировоззрение, новички вынуждены яростно отстаивать и доказывать состоятельность своей новой системы убеждений. Это только усиливает их приверженность секте, поскольку необходимость отстаивать некую позицию в споре может заставить человека еще сильнее ее придерживаться, даже когда он занимает эту позицию по просьбе третьего лица.
Не всегда так. Бывает, что удается достучаться до критического мышления и подвергнуть сомнению шизотрические убеждения всаженные им в головку очередным гуру. Но вообще сложная работа, и по плечу она специалисту...
Согласен. Кричать на форуме, что все вокруг сектанты - затея по меньшей мере глупая и бесполезная.
Часто сектант-семинарист сам осознает нелогичность своих поступков, но все же их совершает. Почему так происходит? Социальная психология называет этот феномен «когнитивным консерватизмом» (от лат. cogito – мыслить); интересно, что, как отмечают исследователи, люди могут держаться за свое мнение даже тогда, когда информация, лежащая в основе этого мнения, полностью дискредитирована, причем тем самым человеком, который ранее ее предоставил. Современные психологи отмечают: « Это… люди с реальными проблемами; и они отчаянно хотели разрешить свои проблемы. Они поверили что…(секта))…поможет найти выход.
не бойтесь разочарований,то есть раз О чар ование, то есть с Вас снимаются ЧАРЫ.
Глюки короче, вот то то и оно! А если глюк под реальность замаскирован, как например заикание или шизофрения??? Ктож разберет, глюки они и массовыми бывают, вот сталинский режим например, или вездесущий срах вездесущих сектантов. Это мания, навязчивая идея. Люди ни кто конкретно не проверил Саи Бабу тестами и его чудеса, это факт! И следовательно он избегает ИСТИНЫ в этом вопросе. Даже обычный йогин Манек и тот не отказался от простого эксперимента но длиной в ГОД, ради доказательсва своей возможности питаться исключительно светом. Саи Баба же отказался от простой лабораторной демонстрации требующей максимум Пол часа. Мотивировав отказ отговоркой: Мол не божье это дело УБЕЖДАТЬ В ИСТИННОСТИ ЧУДА СКЕПТИКОВ! Но чтож это за подход ИСТИННОГО БОГА, ибо он и должен был оную УСТАНОВИТЬ РАЗ И НАВСЕГДА УСТРАНИТЬ СОМНЕНИЯ!! Устранять сомнения и утверждать истину - вот предназначение истиного гуру и пробужденного.
Но книги пишет красиво, верно, говорит стандартный надор истин, исключая "экскурсы" в прошлое ... ну мож он его и помнит, но не факт, ибо проверить то невозможно. А истины стандартные верно говорит, о них не поспоришь, Бог есть любовь. Вера сильне разума и проч. Так что факты не в его пользу. Но молодец все равно, черного без белого не бывает. Книги его вдохновляют на поиск себя и своего центра. А это уже немало!
интересно, что, как отмечают исследователи, люди могут держаться за свое мнение даже тогда, когда информация, лежащая в основе этого мнения, полностью дискредитирована, причем тем самым человеком, который ранее ее предоставил.
ЕРУНДА, когда предоставлены РЕАЛЬНЫЕ ФАКТИЧЕСКИЕ доказательства, способные быть проверены органами чувств человека, то он мгновенно пробуддается!!! Просто "доказательства" приводятся глючные и проще говоря голословные и неубедительные. Когда являют истину. о yq просто спорить никак ИБО ОНА РЕАЛЬНО САМООЧЕВИДНА ЛЮБОМУ! 8) А лесить глюк глюком - все равно что окунать человека из огня, да в полымя!
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)