Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
"...лишь только испытав это состояние, я уже знал наверняка, что точно в таком же состоянии покоя и счастья я пребывал в Лахоре... каждая клетка, каждая частица моего тела пришли в трепет, узнав и ощутив Я, которое оживляло и поддерживало их..."
"Если ты обнаружишь источник ума вопрошанием "Кто я?", то ощутишь Его в своем Сердце как Я."
"Если бы я моя жизнь сложилась так, что я встретил бы Махарши раньше, слушал бы его учения и применил бы их на практике, я бы, скорее всего, не потратил бы многие годы на бесплодные поиски внешнего бога."
Устранение авидьи никак не касается Реализации, которая "предвечна".
А кусается и грызёт её васану дхьяна и вичара, но не для того, чтобы достичь того, что есть.
[/quote]
Фишка вся в том, что любая Атма-Вичара направлена мимо, в другую сторону от "предвечного". Вичара уже содержиться в Нем. Это просто. Когда происходит отбрасывание Вичары, в результате бесплодности оных потуг, тогда уже нечего достигать. При Вчаре происходит поиск точки Атмана, из которой исключается сама Вичара. При отбрасывании поиска, происходит включение в Атман Всего. Вичара возникает из заблуждения, что пользующий Вичару - отделен. Учение гласит, что ОТДЕЛЕНИЯ - НЕТ ! <c>Рам-Цзы... (стоит еще раз пересмотреть ДВД с Толстым Американцем)
Устранение авидьи никак не касается Реализации, которая "предвечна".
А кусается и грызёт её васану дхьяна и вичара, но не для того, чтобы достичь того, что есть.
[/quote]
А для чего грызет? Вичара - сама является продуктом злостной васаны, по сути, она и есть васана (хочу..) Получается - васана грызет васану... кто победит? Видимо, все думают, что Вичара сильней? Но Ее все равно придется отбросить... Согласитесь?
Фишка вся в том, что любая Атма-Вичара направлена мимо, в другую сторону от "предвечного". Вичара уже содержиться в Нем. Это просто. Когда происходит отбрасывание Вичары, в результате бесплодности оных потуг, тогда уже нечего достигать. При Вчаре происходит поиск точки Атмана, из которой исключается сама Вичара. При отбрасывании поиска, происходит включение в Атман Всего. Вичара возникает из заблуждения, что пользующий Вичару - отделен. Учение гласит, что ОТДЕЛЕНИЯ - НЕТ ! <c>Рам-Цзы... (стоит еще раз пересмотреть ДВД с Толстым Американцем)
а ежедневный опыт показывает, что отделение есть!
Что делать???
Может просто убедить себя, что отделения нет, почаще просматривая ДВД с толстым американцем?
Фишка вся в том, что любая Атма-Вичара направлена мимо, в другую сторону от "предвечного".
Вичара и не направлена на Атман и не должна быть направлена на Атман. И ничто на Атман не направить. Направление не имеет смысла в отношении Атмана. Атман искать негде - он не находится где-то, поэтому ориентация на Атман не имеет смысла. Вичара направлена на "демонтаж мебели" и ей не нужно что-то так выхватывать и во что-то там Трансцендентное направляться.
Цитата:
Когда происходит отбрасывание Вичары, в результате бесплодности оных потуг, тогда уже нечего достигать.
Достигать в смысле "достигать Атмана" не имеет смысла изначально, и с прекращением поиска так же не достигается Атман.
Не надо соотносить вичару с Атманом - она соотносится с демонтированием ахам-вритти.
Цитата:
При Вичаре происходит поиск точки Атмана, из которой исключается сама Вичара.
Атман нельзя найти, - то что находится и теряется - переходящее - не реально (асат) в смысле адвайта-веданты.
Атман не может быть ни предметом поиска, ни предметом открытия, ни каким-либо чем-то.
Цитата:
При отбрасывании поиска, происходит включение в Атман Всего.
Не происходит, поскольку нет ничего удаленного (выключенного) ни до, ни во время, ни после сдачи поиска.
Цитата:
Вичара возникает из заблуждения, что пользующий Вичару - отделен.
Так. Она - палка помешивающая погребальный костер и сгорающая в нем же.
Цитата:
Учение гласит, что ОТДЕЛЕНИЯ - НЕТ!
Так. Поэтому и вичара не является неким клеем, который склеет раздробленность многообразия в единство-в-многообразии и многообразное-единство. Вичара не направлена на реальность (Сат), она направлена на авидью.
Поэтому все претензии к вичаре о том, что она не может достичь Атман – не имеют смысла – в рамках адвайта-веданты таковые являются раскручиванием псевдо-проблемы и связаны с постановкой некорректных вопросов (задач) (некорректных в рамках адвайта-веданта даршаны).
Вичара и не направлена на Атман и не должна быть направлена на Атман. И ничто на Атман не направить. Направление не имеет смысла в отношении Атмана. Атман искать негде - он не находится где-то, поэтому ориентация на Атман не имеет смысла. Вичара направлена на "демонтаж мебели" и ей не нужно что-то так выхватывать и во что-то там Трансцендентное направляться.
Ваши бы слова да в уши Даялу и 17-му...
Ну уж вы правил напридумывали... Нигде про них в Атмане не сказано... Что можно, а что нельзя...? Да все допустимо. Любой вариант имеет право на существование по факту своего появления. Это все равно что говорить , что в русском языке отсутствует слова - жопа...
Вичара - поиск Атмана проистекает из глубочайшей уверенности индивида о своей отделенности от Атмана. Это ложное предположение с точки зрения Атмана - не2, так? Этот ложный посыл к поиску возник из ложного посыла - "я отделен от Атмана" . "Мебель - я отделен" - авидья, не существует с точки зрения Атмана, так что сможет удалить ложный поиск? Ложную мебель? Некто уже будучи отделенным ищет что-то мешающее, заслоняющее, отделяющее от него Атман... Что бы такое произошло, это нечто - "мебель" должна не принадлежать Атману... А это не возможно! Вот это и есть Авидья -сама мнимая вичара и мнимое удаление мнимой мебели...
Это бегание за морковкой просветления (по Ренцу) можно остановить лишь одним - Все есть Сознание. Все есть Атман!
Именно это я хотел сказать и ничего больше... А то , что вы говорите о неправомерности претензий к Вичаре, то все это ерунда... Почему бы нам не иметь претензий к Вичаре, именно как к средству достижения Атмана.... Пару ребят на этом форуме так думают... Вернее, они говорят , что без этого длительного кружения ну просто не возможно достижение Атмана...
skytime,
Цитата:
Так. Поэтому и вичара не является неким клеем, который склеет раздробленность многообразия в единство-в-многообразии и многообразное-единство. Вичара не направлена на реальность (Сат), она направлена на авидью.
Типо существует некая авидья закрывающая Атман...?
Даже если гипотетически предположить, что вичару можно куда-то направить (а это чисто умственная конструкция) - она уже будет принадлежать Атману ! Точно так же , как принадлежит и авидья...
Несуществует ни вичары , ни авидьи... с точки зрения Атмана. Есть только Его Воля!
Типо существует некая авидья закрывающая Атман...?
Авидья - асат.
Цитата:
Несуществует ни вичары , ни авидьи...
Так.
Цитата:
с точки зрения Атмана. Есть только Его Воля!
А вот тучки зрения Атмана нет (асат), воля как управляющая сила - тот же асат.
Цитата:
Ну уж вы правил напридумывали... Нигде про них в Атмане не сказано...
Правила придуманы. Да. Правила я реконструировал (вопрос об удачности опустим) из того, как о вичаре говорила та цепь, кто передавал слова Раманы.
Просто если играть в шахматы, то следует следовать шахматным правилам - не более и не менее. Иначе говорение будет мало эффективным - будет говорением непонятно чего и непонятно о чем, но для точности система отсчета - хорошо. - Язык без правил слабо коммуникативен. В шахматах все четко - поэтому и стиль выражения выбран мной по форме декларативный.
Выражение "в Атмане" по правилам парамартха сатья не имеет смысла.
Цитата:
Вичара - поиск Атмана проистекает из глубочайшей уверенности индивида о своей отделенности от Атмана.
Выражение "поиск Атмана" (атма-вичара) - имеет переносный (фигуральный) смысл и метод направлен на прекращение ахам-вритти. Поэтому тот, кто понимает выражение "искать Атман" прямо понимает иное нежели об этом говорил Рамана. Метод этот косвенный (поскольку никакой метод не применим к Атману и рассмотрение Атмана в размерности отношений применимости или не применимости к нему чего-то не имеет смысла), но по сути самый прямой из всех косвенных методов рассчитанных на демонтаж ахам-вритти.
Думать "я ищу Атман" - ошибка - заблуждение относительно атма-вичары, но это "не неправильная ошибка".
Думать "я ищу Атман" - ошибка - заблуждение относительно атма-вичары, но это "не неправильная ошибка".
Вот, это уже дело!
Я просто хочу добавить, что у меня не все так прекрасно с формальной логикой, как у уважаемого skytime, Но какой бы я не "упорол косячок" - это вовсе не косячок все они (косячки) органически вписаны не знаю во что...
Пара ребят - это Рамана с Нисаргадатой, или Пападжи с Шанкарой
Цитата:
Вичара - поиск Атмана проистекает из глубочайшей уверенности индивида о своей отделенности от Атмана. Это ложное предположение с точки зрения Атмана - не2, так? Этот ложный посыл к поиску возник из ложного посыла - "я отделен от Атмана"
Индивид может менять свои предположения или посылы о Атмане, хоть 100 раз в день - это ничего не меняет. Предполагай, что ты не Атман, или предполагай, что ты Атман - ты по-прежнему находишься в тюрьме своих предположений и не видишь ничего ЗА ними....
Неведение проистекает не из того, что человек считает себя отделенным от Атмана.
Неведение возникает так:
1. По некоторым причинам между Атманом (Чистым Сознанием) и неодушевленым физ телом возникает иллюзорное, поддельное "я"
2. Это поддельное "я" воображает себя умом
3. Ум воображает себя ограниченным телом
4. Ум-тело воображают себе "физ. мир" и воображают себя маленькой, отдельной частичкой этого мира
Все, добро пожаловать в авидью.
Теперь читай внимательно Все твои предположения о том, что ты не Атман либо о том, что ты Атман, или о том, что есть только сознание, или о том, что все обстоит так-то и сяк-то - все это возникает из п.4, п.3 или п.2. Что бы ты не думал об Атмане - это всего лишь игры ума-тела.
Поддельное "я" питается ЛЮБЫМИ предположениями. Только лишь когда начинается поиск этого самого "я" (атма-вичара), только тогда оно исчезает как призрак и не затмевает больше сияние Атмана, и это происходит не на уровне предположений "мое я исчезло" или "Атман засиял", это совершенно иной, запредельный "я", невыразимый опыт
Метод этот косвенный (поскольку никакой метод не применим к Атману и рассмотрение Атмана в размерности отношений применимости или не применимости к нему чего-то не имеет смысла), но по сути самый прямой из всех косвенных методов рассчитанных на демонтаж ахам-вритти.
Да... Исходя из сказаного вами выше - это самый прямой метод из самых кривых...
Наличие метода всегда имеет под собой того, кто этот метод будет применять... Нет никаких методов. Кому как повезет... В вашем случае - это безупречная логика и холодный академизм, в другом случае - это полный кататонический ступор... Нет правил в демонтаже ахам-вритти.. Ни в чем нет правил... Даже в логическом мышлении. Логическая цепочка может завершиться неким выводом следующим из нее, а может и не будет самой цепочки....
Стас Белов,
"Все есть сознание" - это лишь умозаключение, сделанное мыслящим.
Атма-вичара - это не работа с мыслями, это совершенно другой уровень. Вичара - это поиск мыслящего и его самопроизвольное исчезновение.
Ты же пока застрял на уровне жонглирования мыслями и упорно отказываешься посмотреть на мыслящего.
Ум сделает все, чтобы не исчезнуть. Он готов убедить тебя мыслью "я исчез" или "все есть сознание", лишь бы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не исчезать....
Только атма-вичара растворяет ум, и по-началу это не переживание блаженства, это - ужас от непосредственного ощущения смерти, это самый страшный кошмар эго, который может сопровождаться и страданиями физ тела. Поэтому эго сделает ВСЕ, лишь бы не допустить тебя к атма-вичаре , а продолжать убаюкивать сочиненными им же песенками типа "все есть сознание"
Даже когда эго принимает неизбежность физ смерти и говорит "я готово умереть" - это лишь укрепляет его т.к. в этом случае эго считает себя могущественнее физ.тела
Эго исчезает только при реальном поиске его (атма-вичаре)
Только лишь когда начинается поиск этого самого "я" (атма-вичара), только тогда оно исчезает как призрак
Ну так ищи же! Разве я тебе мешаю... Я отхожу в сторону... Когда найдешь - позови и скажи мне... Какой он Атман... Ведь любой поиск предполагает цель...
То, что ты описал- это просто локализация, выделение, отделение "я"-мысли от объектов чувств по Рамане. И если ты до конца дочитал, то наверное понял, что это делается лишь с одной целью - втягивание в Атман "я"-мысли и ее растворение Ответной силой Атмана... Ты можешь тысячелетиями существовать, как блокированная "я" -мысль... Так Рамана говорил... не я... Уничтожение "я"-мысли может произойти, а может и нет... Как повезет. Причем здесь ТВОЙ поиск. Этот поиск , опять же, осуществляется Силой Атмана... Где тут ТВОЯ вичара?
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)