Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Voldimars, привет! : Я в Москве живу. Но, как понимаю, ты же надолго здесь, переехал работать?
Мы иногда небольшими компаниями встречаемся, но это бывает не так часто Как будет ближайшая встреча, спишемся.
Каждому участнику обучения отдельную персональную тему, не знаю как кому, мне сложно удержать внимание, не понятно, кто учительствует, а кто просто ученик, какие вопросы важные, а какие нет. Бардаком попахивает.
В персональной теме пишут только ученики и учителя, а в остальных темах пишут все вместе.
не знаю как кому, мне сложно удержать внимание, не понятно, кто учительствует, а кто просто ученик, какие вопросы важные, а какие нет. Бардаком попахивает.
Одинокий, хотелось бы уточнить, "бардак" он, по-твоему, где? Он внутри тебя, или ты его видишь вокруг?
Уже начал. Предлагю фиксировать кажому ученику его тему.
Считаю было бы полезным лучше организовать обучение. Тема ученика, как его конспект, где имеет право писать он и учитель, а остальные темы как переменка между занятиями, где все общаются со всеми, обсуждая, кто что сделал, что получилось, что не вышло.
Цитата:
Одинокий, хотелось бы уточнить, "бардак" он, по-твоему, где? Он внутри тебя, или ты его видишь вокруг?
Кстати, отличные вопросы поднимаешь:
Попхивает барадком пока не равно бардак. Но может им статься.
Читаю форум и испытываю затруднения не просто в понимании того, что происходит, трудно фиксировать внимание на конкретных диалогах, даже вопросы обращенные ко мне тонут в них. Куча вопросов и куча ответов. И все в кучу. Вдумчиво прочесть - можно разобраться во всем. Но тут не библиотека, у нас есть общая задача и свои задачи. За всех не скажу, но своих задач только чтением мне не решить.
Появилось желание как бы отойди в сторону и взглянуть на то, что происходит со стороны, но это желание указывает на выход из Развивающей Среды, не хотелось бы совершать таких действий и потому сформулироал свое предложение. Надеюсь услышать ответ, прочитать предложения учатников проекта.
У нас тут школа? Если школа, то должо быть обучение, а его пока не видно, теряем время. Единственный эффект от такой потери у меня - мой недостаточк оттягивать все на потом - начал действовать.
Время отянули, пара начинать определяться, что делать дальше.
Если школа, то должо быть обучение, а его пока не видно
Так, взяли ручки, пишем под диктовку!
Ты этого хочешь?
Цитата:
Для кого эта Школа?
- для взрослых людей
- для самостоятельных исследователей
Цитата:
Школа является Развивающей Средой и местом, где созданы необходимые условия для самостоятельной внутренней работы, для исследования и погружения в сложные персонально поставленные вопросы.
Цитата:
Преподаватель - тот, кто содействует.
Заметь, содействует, но не обучает.
Цитата:
По мере обучения в Школе Ученик постоянно, с самых первых дней, получает Результаты.Важно фиксировать их и понимать. Сам настрой на получение Результатов и въедливый к этому подход являются частью процесса обучения.
Для меня формулировка процесса обучения связана с выделенными цитатами Лотоса.
Возможно Лунный Заяц это и так. Пока ни как не могу понять какова же цель.
Цитата:
Так, взяли ручки, пишем под диктовку!
Ты этого хочешь?
Нет. Хочу другого. Хочу, что бы был результат. Что бы поставленные задачи были решены.
Цитата:
Заметь, содействует, но не обучает.
Это ошибочное утверждение. В школе - обучаются, а не получают содействиеи это не трудно показать, читай ниже.
Цитата:
По мере обучения в Школе Ученик постоянно, с самых первых дней, получает Результаты. Важно фиксировать их и понимать. Сам настрой на получение Результатов и въедливый к этому подход являются частью процесса обучения.
Лунный заяц, специально для тебя выделяю то главное, что происходит в любой школе. Обучение.
Этого сейчас нет.
Цитата:
Для меня формулировка процесса обучения связана с выделенными цитатами Лотоса.
Недостаточно и просто мало читать цитаты, нужно еще и размышлять над тем, что напано с целью выявления ошибок, сцелью обнаружения собственных приотворечий.
Одинокий,
Школа - это условное место.
Обучение всё равно происходит в себе.
Не думаю, что многие согласятся с твоим утверждением.. Школа это совсем не условное место.
А что означает -
Цитата:
Обучение всё равно происходит в себе.
Вооще не понял. Что значит в себе, самоучишься что ли?
Цитата:
Так решай, или они дожны быть кем-то ещё решены?
Решаю. Вот озвучиваю свои предложения, ты с ними борешься. Тебе результат не нужн, нужа какая-то суть.
Цитата:
Результат будет, когда ты увидишь, в чём чуть этого обучения. Результаты никто не преподносит, они ...эээ... вырабатываются.
Лунный Заяц при чем тут какая-то суть, что это вообще такое "суть"? Результат обучения он или есть или его нет, либо научился тому что планировал, или не научился, либо решил поставленные задачи или не решил. Вот что такое результат.
А слова про суть, это отмазки, что бы ничего не далать, что бы "...эээээ вырабатывать".
Меня результат "ээээ" не устраивает. Давай спросим готовы ли ученики ради "ээээ" тратить время или рукводителя проекта спросим, тут школа "...эээээ"? Может читаем плохо?
"Не думаю, что многие согласятся с твоим утверждением.. Школа это совсем не условное место."
Школа тебе предлагает варианты. Обучение - внутренний процесс.
В каком конкретно месте происходит обучение? Твои сообщения , твои мысли, ощущения - где твоё обучение?
Решаю. Вот озвучиваю свои предложения, ты с ними борешься.
Борешься ты:
Цитата:
испытываю затруднения
трудно фиксировать
и т.д.
Ты же сам это делаешь? Или форум виноват?
Цитата:
научился тому что планировал, или не научился
Так учишься же ты! Тебя могут учить и учить, но если ты ничего не берёшь....
Цитата:
ээээ
- не более чем подбор правильной и точной формулировки, что тоже является частью процесса обучения.
Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:
Обучение может быть не таким явным, как этого хочешь ты, оно может быть вообше не таким, может противоречить твоему знанию о том, как надо обучать.
Ты, может, увиишь, что оно было...спустя какое-то время только
Продолжай фразу, а то ты говоришь о вариантах а где они?
Цитата:
Обучение - внутренний процесс.
Лунный Заяц, ты ошибаешься это далеко не внутренний процесс и для того, что бы самостоятельно разобраться с ошибкой и справить ее, тебе нужно вспомнить о том как обучение выглядело в твоем детстве, возвращение в детство хоть и делается понаршку, но позволяет иногда понять то, что забылось, но лежит буквально у тебя перед носом, как сейчас.
Цитата:
В каком конкретно месте происходит обучение?
Форум выяделил для обучения отдельную площадку. Предлагаю обустроимть площадку так, что бы обучение стало результативным, что бы и тебе и мне и ученикам и преподавателям было удобнее, что бы была возможность сосердоточиться не на рассказах о том как я провел лето, а на Изменении Привычной Картины Мира, на решении своих задач.
Цитата:
Твои сообщения , твои мысли, ощущения - где твоё обучение?
Лунный Заяц, обучение это не мои мысли и ощущения, обучение это процесс передачи знаний и умений (наыков) от преподавателя ученику. Посмотри внимательно по ссылке, там есть список преподавателей-
http://ariom.ru/forum/t41648.html И вот на самом деле они определят, научился ты или нет, именно они выносят вердикт об ученике, все как в детстве. Преподаватель и ученик. Тебя учат, потом проверяют научился ты или нет.
Вот преподатватели передадут свои знания и навыки, научат тебя изменять Привычную Картину Мира.
Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
Доплню.
Цитата:
Обучение может быть не таким явным, как этого хочешь ты, оно может быть вообше не таким, может противоречить твоему знанию о том, как надо обучать.
Ты, может, увиишь, что оно было...спустя какое-то время только
Слова, слова, слова Лунный Заяц, это только слова о том, что может быть. Вспомни сначала как "явно обучаются", а потом говори о возможном. У обучения есть результат, должен быть и ты должен знать, что ты научился. Если тебя учат как ездить на машине, то не важно как это делает преподаватель, важно то что тебя должны научить. И на экзаменах ты должен показать свое умение. На экзаменах, а не спутя какое-то время.
Вот как поймешь простейшее, так будет понятно, то о чем пишу, и тут же поймешь, что не зря тебе предлагаю вернуться в дество, там находятся ответы на многие непонятки в жизни, хотя конечно и не на все из них можно увидеь ответ.
И вот на самом деле они определят, научился ты или нет
Строчкой выше - ученик сам определяет, когда он готов закончить обучение. Ты сам поймёшь, то есть, это внутри тебя конкретно.
Цитата:
это далеко не внутренний
И внутренний тоже. Здесь задействован фильтр сознания... ты что-то пропускаешь извне, что-то нет. Усвоение - внутри. Обучение - стимул извне идёт внутрь.
Ты берёшь ровно столько, сколько можешь взять.
Цитата:
Вот преподатватели передадут свои знания и навыки, научат тебя изменять Привычную Картину Мира.
Они уже это делают! Но они бы ничем не могли помочь, если бы при этом я не делал внутреннюю работу!
Цитата:
Обучение это процесс передачи знаний и умений (наыков) от преподавателя ученику.
Знание... информация...это написано, с этим можно ознакомиться самостоятельно.
Умения и навыки невозможно передать, ты их сам нарабатываешь.
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды: Одинокий,
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Кстати, а если ты не в Школе, ты уже не обучаешься, значит?
Строчкой выше - ученик сам определяет, когда он готов закончить обучение. Ты сам поймёшь, то есть, это внутри тебя конкретно.
Лунный Заяц, ты все таки не читаешь, что написано, а написано конкретно -
Цитата:
Завершение обучения в Школе происходит, когда человек это понял и принял решение о завершении. Тогда он пишет финальный отчет в специальной теме "Я завершил обучение. Всем спасибо!
Ученик принял решение завершить обучение, ни слова о том, научилсяили не научился тут нет. А сам понимать каждый волен, что хочет.
Цитата:
И внутренний тоже. Здесь задействован фильтр сознания... ты что-то пропускаешь извне, что-то нет. Усвоение - внутри. Обучение - стимул извне идёт внутрь.
Ты не хочешь вспоминать, как выглядело это в детстве. Что до фильтров в сознании, тебе ведь результат нужен.
Цитата:
Ты берёшь ровно столько, сколько можешь взять.
Это заметно.
Цитата:
Они уже это делают! Но они бы ничем не могли помочь, если бы при этом я не делал внутреннюю работу!
Кто будет оцениваь изменил ты ПКМ или не изменил?
Цитата:
Знание... информация...это написано, с этим можно ознакомиться самостоятельно.
Умения и навыки невозможно передать, ты их сам нарабатываешь.
Знание, информации. Что написанно, не понял, где ознакомиться?
Знанием об изменении ПКМ обладают преподаватели, только обучая тебя они могут тебе эти знания передать.
Обычные слова человека, который не хочет разбираться в том, что делает. Лунный Заяц, когда тебя в детстве учили как пользоваться ложкой, тебе передовали это умение, на собственном примере, ты смотрел как это делать, потом тебе это умение формировали, помогали осовить его шаг за шагом и вот результат, ты оказывается его сам выбрабтал
И тут в школе Изменения ПКМ точно так же. Должно быть точно так же.
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Цитата:
Кстати, а если ты не в Школе, ты уже не обучаешься, значит?
Обучается челвоек тогда, когда есть процесс обучения. Он может быть, а может и не быть, может быть эффективный, а может быть низкоэффективный, всегда когда процесс обучения есть, всегда есть результат, есть решение поставленной задачию
Надеюсь услышать ответ, прочитать предложения учатников проекта.
Одинокий, пока вашу переписку с Лунным Зайцем не читала. Просто отвечу на твой запрос. У меня потребности в своей теме или конспекте нет. Нахождение в куче и отсутствие попыток структурирования ее мне помогает осознать то, что находится за пределами моего внимания. В каком то смысле "тесно", сумбурно, порядка нет. Но это не мешает моим процессам, скорее, наоборот - помогает. Ничего не хочу менять.
Кстати, это интересно. Чистоту и порядок я люблю. Можно сказать, фанатик порядка. А тут, в Школе, принимаю все как есть.
То, что я сказала, относится ко мне. Думаю, если у тебя есть потребность в отдельной теме или конспекте, ты можешь попросить тебе это организовать. Или сам организовать это себе посильными средствами. И посмотреть что из этого выйдет.
Добавлено спустя 32 минуты 43 секунды: Одинокий, Лунный Заяц,
Прочитала вашу беседу. И странное чувство возникло. Вот вы друг другу так все объясняете, у каждого аргументы железные, суперовые. А результатами своими оба недовольны. Все знаете, а результатов нет.
Одинокий, я так и не поняла - для тебя обучение это когда обучаешься или когда обучают? Ты пишешь, что когда обучаешься. А потом объясняешь что когда обучают.
И еще непонятно - вроде, оценку твоей работе должны дать учителя, они должны сказать есть результат или нет, а потом приводишь слова Лотоса, где написано что об окончании обучения решает ученик(так и пишет - Я завершил обучение!)
Цитата:
когда тебя в детстве учили как пользоваться ложкой, тебе передовали это умение, на собственном примере, ты смотрел как это делать, потом тебе это умение формировали, помогали осовить его шаг за шагом и вот результат, ты оказывается его сам выбрабтал Валяюсь!
И тут в школе Изменения ПКМ точно так же. Должно быть точно так же.
Почему должно быть точно так же?
В примере с ложкой. Вот тебя научили пользоваться ложкой. Передали, своим примером. Умеешь. Точно так же можно научить пользоваться вилкой, ножом.Будешь уметь. Когда привыкнешь, будет удобно. А как отучить тебя пользовать ложкой? личным примером? Ну и что, что другие обходятся без ложки? Тебе же так удобно! И ты уже забыл как это - без ложки. У тебя куча соображений накопилась в подтверждение пользования ложкой. Ты целую жизнь их собирал, чтобы объяснить себе - почему надо пользоваться ложкой. Объяснил. А теперь кто-то говорит, что стоит попробовать без ложки и даже предлагает ложку отложить, обходится без нее. И вот ты взял и согласился?
Цитата:
Обучение всё равно происходит в себе.
Вооще не понял. Что значит в себе, самоучишься что ли?
Нет не так, мне нужен результат обучения. А вот есть он или нет можно узнать только оценив его..
Снежинка, привет.
Цитата:
Одинокий, пока вашу переписку с Лунным Зайцем не читала. Просто отвечу на твой запрос. У меня потребности в своей теме или конспекте нет. Нахождение в куче и отсутствие попыток структурирования ее мне помогает осознать то, что находится за пределами моего внимания. В каком то смысле "тесно", сумбурно, порядка нет. Но это не мешает моим процессам, скорее, наоборот - помогает. Ничего не хочу менять.
Понимаю тебя Снежинка, если потребностей нет, то значит все устраивает и менять конечно ничего не нужно.
Цитата:
Кстати, это интересно. Чистоту и порядок я люблю. Можно сказать, фанатик порядка. А тут, в Школе, принимаю все как есть
.
Случается и так. Наверное к порядку и к обучнию у тебя разные требования.
Цитата:
То, что я сказала, относится ко мне. Думаю, если у тебя есть потребность в отдельной теме или конспекте, ты можешь попросить тебе это организовать. Или сам организовать это себе посильными средствами. И посмотреть что из этого выйдет.
Не знаю есть ли смысл делать это одному. Мне не нравится, что нужно тратить время на поиск того, что и кто тебе сказал, какие вопросы задал. Хотелось сосредоточиться на более важном чем поиск, на общении, ведь именно в общении ученика и преподавателя происходит обучение.
Цитата:
Одинокий, я так и не поняла - для тебя обучение это когда обучаешься или когда обучают? Ты пишешь, что когда обучаешься. А потом объясняешь что когда обучают.
Я учусь, меня обучают и нет тут ни каких или-или в процессе обучения. Все однозначно усвоено с детства.
Цитата:
И еще непонятно - вроде, оценку твоей работе должны дать учителя, они должны сказать есть результат или нет, а потом приводишь слова Лотоса, где написано что об окончании обучения решает ученик(так и пишет - Я завершил обучение!)
Прочти внимательней почему я привожу эту цитатуЛунный Заяцу и о чем говорю под ней.
Цитата:
Цитата:
когда тебя в детстве учили как пользоваться ложкой, тебе передовали это умение, на собственном примере, ты смотрел как это делать, потом тебе это умение формировали, помогали осовить его шаг за шагом и вот результат, ты оказывается его сам выбрабтал Валяюсь!
И тут в школе Изменения ПКМ точно так же. Должно быть точно так же
Почему должно быть точно так же?
Почему? Это хороший вопрос и ответ на него простой, потому что есть процесс обучения. Он один и тот же, ученику преподавателем передаются знания и навыки, преподааватель оценивает усвоение знаний и нвыков учеником.
Все. И ложка тут совершенно не при чем. На месте ложки может быть вилка или чистописание.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)