Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Voldimars, ну это совсем просто.
К примеру, мне надо излаожить какую-то мысль. Но при этом я вспоминаю, что эта мысль была очень хорошо сформулирована кем-то раньше, и уже вошла в копилку общечевловеческих знаний. Причем, все великие формулы обычно приписывают каким-то великим людям. Иисус, Будда, Лао-цзы etc. - безусловно великие люди. Им обычно приписывают великие фразы. Хотя к самим этим людям отношение бывает разное: кто-то их почитает, кто-то наоборот испытывает идиосинкразию.
Давайте оценим, какие у меня варианты.
Я бы мог, скажем, подать эту мысль как бы от себя - чтобы не раздражать людей, не любящих, скажем, Иисуса.
Но это было бы нечестно по отношению к автору высказывания (афоризма), кто бы он ни был. Ведь я-то знаю, что это не я сказал. Может, мне самому так и не сказать никогда. Так зачем же я буду приписывать этот афоризм себе? Нехорошо!
Другой вариант: сослаться на "неизвестного автора". Это тоже как-то не совсем удобно. Во-первых, тогда "неизвестный автор" окажется автором почти всех ссылок. Во-вторых, это вряд ли понравится тем людям, которые уверены, что это слова не какого-то неизвестного, а уважаемой ими личности, например, Иисуса. И, заметим, так считает подавляющее большинство моих читателей. Так зачем же я буду выказывать им неуважение? И нарываться на гневные "опровержения", аргументированные ссылкакми на авторитетный источник, например, Библию. Проще говоря, мне скажут: "Какой нафиг неизвестный автор? Ты что, Библию не знаешь? Открой главу такую-то, стих такой-то, там черным по белому написано, что эти слова произнес Иисус". И ведь они правы будут, разве нет? Правы, конечно. И Библию я достаточно хорошо знаю, так что прикинуться, что не в курсе - это тоже будет ложь. Опять же нехорошо.
Наконец, вариант третий. Поскольку традиционно эти слова приписываются конкретной личности, почему бы так и не сказать? Хотя бы из соображений простоты проверки. Ведь сошлись я на "неизвестного автора" - как вы проверите, что именно этот неизвестный именно так и сказал? Да никак! А если я дам ссылку на Иисуса, вы по этой ссылке легко найдете эти слова в книге - и проверите, не переврал ли я чего?
Есть какие-то общепринятые вещи, которые люди приняли как говорится. "конвенционально". И придерживаются этой договоренности, даже если знают, что все на самом деле не совсем так.
Например, точно известно, что не все предполагаемые авторы евангелий действительно являются их авторами. Возможно даже ни один из четырех "евангелистов" не писал "своих" евангелий. Однако евангелия по традиции продолжают именовать - "От Матфея", "От Иоанна" и т.д. Зато скажи я: Мф. 22:37-40, и сразу понятно, что речь идет о двух наибольших заповедях любви. Стоит ли менять этот порядок и вносить хаос и неудобство?
То же касается и ссылки на Иисуса. Все знают (во всяком случае, большинство), что именно он предложил оценивать людей "по плодам их", то есть - по делам. Не Будда, не Лао-цзы, не Заратуштра - а Иисус. Во всяком случае, именно ему почему-то эти слова приписывают люди. И в копилку человеческих знаний они вошли под его именем. Так зачем же нам с вами взять и поломать эту устоявшуюся договоренность? Тем более, что мы с вами врядлим можем ответить на вопрос: "если не Иисус это сказал - тогда кто"?
Думаю, это ничего хорошего не даст, а только внесет дополнительные трудности в и без того нелегкую проблему познания Истины.
Поэтому я предпочитаю пользоваться теми атрибуциями, которые признаны научным сообществом.
Думаю, я достаточно подробно изложил аргументацию в пользу такого подхода.
То же касается и ссылки на Иисуса. Все знают (во всяком случае, большинство), что именно он предложил оценивать людей "по плодам их", то есть - по делам.
Если бы Иисус хотел, чтобы людей оценивали по делам, он бы именно так и сказал. Типа "по делам судите". К чему бы Иисусу говорить витиевато, когда можно сказать прямо?
А сказано не так и смысл, соответственно, другой.
Что касается "по делам" - далеко не всегда можно отличить баг от фичи.
Сел на ежа. Больно. Еж плохой? Нет, наверное. Плох тот еж, на которого сядешь без проблем. Не так ли? Фича у ежа такая - быть колючим.
Плоды - они ведь не в "делах" только. Вся фишка заключается в том, куда направлено ваше сердце. Направлено на "дела", значит плоды=дела. Но это для вас. Для меня, к примеру, это не совсем так.
Пребывание в радости, скажем - это не есть "дело", но есть плод.
Человек, в оной радости пребывающий, может сидеть годами и не быть замечен никем. То есть "дела" его не будут заметны. Возьметесь его судить - совершите ошибку.
Если бы Иисус хотел, чтобы людей оценивали по делам, он бы именно так и сказал. Типа "по делам судите". К чему бы Иисусу говорить витиевато, когда можно сказать прямо?
Иисус и на ваш вопрос дал ответ.
Как будто предвидел - за две тысячи лет!
Цитата:
...спросили у Него: что бы значила притча сия?
Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Agador,
ну тогда к вам вопрос - как вы оцениваете уровень развития человека, по каким параметрам. Как можете отличить духовное развитие от недуховного и повстречав на улице человека, таки - можете дать о нем оценку что вот этот развит и духовно, а этот нет.
И, увидев духовно -неразвитого, скажете ли вы ему об этом или промолчите?
Сможете ли отличить духовно развитую бабульку от недуховной.
Как вы оцениваете духовность? По каким признакам можно понять насколько человек духовно развит?
Я не помню, когда в последний раз у меня была необходимость в такой оценке.
Если вы об "объективных" критериях - то таковых у меня нет.
Что касается субъективных - то духовное развитие - оно и проявляется духом. А как еще?
Добавлено спустя 58 минут 41 секунду: Agador,
Цитата:
Иисус и на ваш вопрос дал ответ.
Как будто предвидел - за две тысячи лет
!
Вы действительно не поняли об чем речь?
Я вас спросил фактически, почему вы находите уместным говорить за Иисуса.
Он-то, конечно, дал ответ. Только вот вас он не устраивает, похоже. Нужно его "облагородить" как бы, упростить, донести до масс трудящихся. Так?
ну а чем вас не устраивает тот способ оценки, который был предложен Иисусом?
То есть - "по плодам"?
Не видится жизни за этими словами, какая то пустая мертвая фраза, что латынь.
К чему обманывать себя и нагружаться - живи пока живется
Когда ты пуст - ты пуст и ничем себя не обманешь, это данность..
Когда ты смеешься - с тобой смеется весь мир, когда ты плачешь - ты плачешь один! (с) Эту фразу я понимаю, т.к. испытал ее, в вашей же мне видится лишь пустая книжная болтовня.
ИМХо.
Новый год. Приходит Дед Мороз, почему-то с красным флагом и без мешка.
Дети: Ура! Сейчас будет праздник и много подарков
Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Подарков сегодня не будет.
Дети: ????
ДМ: Но будет сегодня нечто особенное, ибо я принес вам...
Дети: !!!!
ДМ: К-Р-И-Т-Е-Р-И-И
Дети: ух ты, а чего это такое?
ДМ: ну вот, скажем, подарили вам машинку
Дети: это здоровски!!! Где она?
ДМ: да нет, это я гипотетически.
Дети: Машинки не будет? Хотим машинку!
ДМ: да вы подождите. Нет у меня машинки. Но вот если бы она у меня была, и я бы вам ее принес, то как бы вы поняли, что машинка - хорошая? А? Вот то-то и оно! Может быть это неправильная какая машинка?
Дети: хотим машинку! Сами как-нибудь разберемся, хорошая она или нет.
ДМ: я вам повторяю, машинки у меня нет. Не в машинке дело. Дело в критериях оценки действия этой машинки. Нужно четко понимать, что в машинке есть две составляющие. Знаете, какие?
Дети: руль и колеса?
ДМ: нет! Духовная и материальная!
Дети:????
ДМ: материальная - это те самые колеса, руль и прочее. А духовное... С этим сложнее. Тут без критериев не обойдешься. Критерии же бывают...
Дети: Ууууу!!! Не хотим критерии. Хотим настоящего Деда Мороза! Это - неправильный Дед Мороз. И подарки у него неправильные. И Новый Год испортил...
ДМ: правильно, дети! Я бы даже сказал, коллеги. Совершенно верно! Нужно отличать правильных Дед Морозов от неправильных! Для этого-то критерии и нужны!
Дети медленно расходятся...
Никто тут никого никем не выставляет. Речь не о личностях совсем.
Речь о том, где заканчивается "материальная" машинка и начинается Праздник. А также, где и отчего он заканчивается.
Вам "не видится жизни" за словами Иисуса?
Который ради вас взошел на крест?
Вот уж как раз таки - мне видятся смыслы за словами Иисуса..
Мне не видится смыслы в вашем яростном упоминании сего имени и так настойчиво..
Может и не дорос, так что теперь...
Может сменим тему, или и дальше?..
в вашем яростном упоминании сего имени и так настойчиво..
Такое впечатление, что вы видите в написанном мной что-то свое, а не то, что написано.
Например, я написал:
Цитата:
не в том дело, Иисус то сказал или не Иисус.
Кто-то ведь точно сказал, какой-то умный человек.
Пусть его звали Вася Пупкин - что это меняет?
Главное - смысл.
И вы увидели тут "яростное упоминание сего имени"?
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)