Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
В "вечном-бесконечном", в теме о солнечном затмении:
http://ariom.ru/forum/viewtopic.php?t=22268&start=15
зашла речь о разных удивительных местах, благоприятных для духовной практики, ну Алтай там, Байкал и т.п. А я тут в 2005 года статью опубликовал в городской газете, о поездке на Байкал. Может ещё кому интересно будет. Итак:
"Хождение за три региона"
Услышал недавно по телевизору шутку про машину "Ока": "Два часа позора, и я на даче". Хочется реабилитировать эту замечательную машину. Дело в том, что у моего друга Сергея как раз "Ока" и мы на ней неоднократно ездили на Алтай и в Омск. В этом же году добрались до Байкала и Бурятии, а это три тысячи километров в один конец. Как же нас туда занесло? Получили письмо от друзей из Иркутска с приглашением в летний лагерь на Байкале с участием в факельной эстафете "Всемирного бега дружбы" на остров Ольхон. Решились проложить новый маршрут. Не скажу, что машина совсем не ломалась, но надолго нигде не застревали.
К лагерю на западном берегу Байкала, напротив острова Ольхон, прибыли на третий день пути, к ужину. Надолго запомнятся эти первые пять дней на «славном море». Встреча с друзьями, новые знакомства, поход в горы – на ледник (вернее снежник), встреча рассвета на берегу, факельная эстафета по Ольхону, «пещера отшельника», купание в теплейшей воде.
...Для того чтобы встретить рассвет, нужно встать часа в четыре, долго идти в предрассветном сумраке. И вот все пришли, сели лицом на восток, ждем. Над поверхностью воды все более розовеет. Почти ощутим момент касания светилом линии горизонта. Впечатление такое, что с восходом возрождаются, расцветают и крепнут все надежды на лучшее.
Другое впечатление о беге дружбы, когда бежишь с факелом и приветствуешь все вокруг: водителей на дорогах, жителей в деревнях и поселках, эту землю, эти горы, траву, деревья, ручейки, насекомых, птиц и животных, седой Байкал и священный Ольхон. Одно осознание, что тысячи людей по всему миру - в Америке и Европе, Азии и Африке, России и Австралии - бегут сейчас с этим олимпийским символом мира и дружбы, наполняет тебя верой в грядущее единство человечества. И символичен финиш у скалы Шаманка, священного места с древнейших времен.
Вообще, эта скала (мыс Бурхан) удивительное место. Сакральное для шаманистов и буддистов. В древние времена только главный шаман, раз в год, мог зайти в пещеру этой скалы для совершения особого обряда. А для ламаистов это девятое по святости место во всём буддистском мире (по словам одного товарища из Читы). Я и не знал всего этого, но глубочайшее чувство покоя, с первых минут - личное переживание. Покоя настолько глубокого – почти осязаемого, что поколебать его не могла даже моя активная внешняя деятельность, я там по всей окрестности бегал – на видео снимал.
А купание! В Малом море - заливе между Ольхоном и материком - вода в августе теплая, хоть не вылезай. И, конечно, дети так и пытаются делать. Но бдительные мамаши начеку.
Еще запомнилась "пещера отшельника". То чувство спокойствия и отрешенности от мира, поднимающееся из глубины сердца. И желание хотя бы на несколько дней примерить на себя эту роль. Но нет, холодные ночи, комары, поток туристов. Может быть, когда-нибудь… потом...
В общем, вся эта неделя пролетела как один большой день радости. А дальше опять дорога: Иркутск и путешествие вдоль южного и восточного берегов Байкала. Тут свои памятные вехи.
Поверив старому путеводителю, остановились в устье реки Утулик, якобы любимом месте отдыха жителей города Байкальска. Похоже, они отдыхают тут всем городом и круглый год. Ощущение сплошной большой стоянки, забитой машинами, палатками, кострищами, мусором. Громкая музыка. Все это с приправой из мелкого дождика. И как неожиданный дар - чудесные видеосъемки на рассвете: птичий базар на берегу, просто замечательный спокойный двойной накат небольших волн, рыбак в лодке. Смотришь на него с уровня земли, и полное ощущение, что он плавает по линии горизонта и удит рыбу из-за этой линии.
Совсем другой характер Байкала у Переемной. Огромные волны, настоящие валы. Весь усеян неохватными стволами деревьев, цепляющимися за берег корявыми корнями и ободранными кронами. И только здесь, на берегу, находят камушки исключительной белизны, может, мраморные, обточенные в природной мастерской.
Следующая веха - с детства знакомое: "Эй, Баргузин, пошевеливай вал..." Сильный ветер с каплями начинающегося дождя на Баргузинском заливе. При этом очень теплая вода, в которой можно прятаться от холодного ветра. Я не удержался. Незабываемо. Мягкий мелкий песок очень полого уходящий в воду. Довольно большие волны зарождаются далеко от берега и стройными вереницами с белопенными вершинами набегают на тебя нескончаемой чередой. Когда заходишь, чувствуешь себя этаким богатырем, грудью встречающим трудности. А на обратном пути волны мягко опрокидывают заигравшегося богатыря. С берега выглядит впечатляюще, а на самом деле совершенно безопасно, и даже дети, те, что постарше, спокойно ныряют в этом благодатном месте.
Последняя стоянка - на берегу рядом с поселком Турка, с ударением на "а". Многие десятки километров свободных крупнопесчаных пляжей. Ближайшие соседи справа и слева - на границе видимости. Вода похолодней, чем у Баргузина, но купаться вполне можно, так как лето теплое. Последние сутки небо наконец очистилось от туч, и "славное море" попрощалось с нами изумительной красоты закатом.
Это трудно описать словами. Волна набегает на пологий песчаный берег и расстилается тончайшим водяным покрывалом, на котором пляшет живой огонь финиширующей закатной дорожки. Солнце медленно и величаво закатывается за горы острова Ольхон, который мы видим уже с восточной стороны. Если рассвет - это надежда, то закат весь пропитан покоем и гармонией. Будто вместо воздуха - покой. И мы вдыхаем его, видим, слышим и впитываем через кожу.
Сергей заиграл на флейте. Просто нет слов. Бездонное небо, луна, звезды, потрескивает костер, рокот прибоя, флейта...
Перед возвращением домой решили заехать к друзьям в Улан-Удэ, на концерт музыкальной группы "Ладья надежды". Лет несколько назад эта группа выступала и у нас в городе. А перед концертом, совершенно неожиданно для себя, мы вместе с музыкантами попали в знаменитый Иволгинский дацан (монастырь-университет).
Главный центр притяжения дацана - нетленное тело ламы Итэгилова. Когда читал об этом в прессе, не думал, что будет возможность убедиться лично. В самом деле, это оказалось не так просто. Открытого доступа к телу нет, нужно разрешение хамбо-ламы (главный буддист Бурятии). Нашли мы его на стройке нового храма. Причем он там явно не только распоряжался, а, как мне показалось, месил раствор. Пришлось вежливо кричать ему туда на второй этаж о нашем желании. Как-то он оттуда разглядел или почувствовал, что мы не просто любопытствующие, а скорее паломники, и разрешил.
И вот санбо-лама, то ли заместитель, то ли завхоз, ведет нас, по пути отвечая на вопросы. После совершения какого-то минимума положенных ритуалов нас завели на второй этаж храма, похожего на пагоду. Здесь в стеклянном шкафу (не холодильнике) в позе медитации и сидит лама. Дверцу шкафа открыли, немного раздвинув одежды, нам показали кожу на ноге, через полу халата разрешили положить руку на колени. Впечатление обыкновенного тела. Если бы не подвязанная челюсть, можно подумать, что человек в медитации или просто спит сидя, никакого запаха. Вернее, пахнет, если можно так выразиться, какой-то сухой энергией. Вообще впечатление странное, словами трудно выразимое. Вот теперь убедились лично, и что с этим делать?..
После такого визита концерт прошел замечательно. А поутру - в родную сторону.
Что же осталось? Непреходящее впечатление, что Байкал - живой и очень мудрый, показал себя с разных сторон, кроме грозной, был очень милостив к нам. Остался сувенир - почти двухкилограммовый кирпич настоящего плиточного чая. Осталась закваска тибетского молочного гриба - подарок бурятских друзей. Осталось около сотни фотографий, видеосъемки. Теперь уже видеофильм "Дар Байкала" в виде подарка себе на день рождения, показанный в клубе "Солнечный путь", который я веду в библиотеке имени Гоголя. Осталось желание вернуться сюда еще. Осталась уверенность, что так оно и будет.
Такая вот статейка. Отзывы приветствуются. Можно и просто поговорить.
Последний раз редактировалось: Пешеход (25 01 2011, 21:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Поддержу тему Байкала (сакральные места силы, легенды и т.п.)
Мыс Бурхан (Шаман-скала)
Шаман-скала, одна из девяти святынь Азии (ранее именовалась камень-храм), расположенная вблизи пос. Хужира, стала своего рода визитной карточкой озера, одним из самых знаменитых ключевых образов Байкала: без ее изображения не обходится ни один фильм или фотоальбом о Байкале. Наиболее почитаемым святым местом на Байкале была пещера в скале этого мыса Шаманка, которой приносили жертвы и давали обеты со времени появления первых шаманов.
Мыс Бурхан
Первые исследователи Байкала в XVIII-XIX вв. отмечали, что пещера на мысе Шаманка вызывает «особенно суеверный ужас всех прибайкальских бурят, обычай приносить жертвы и давать обеты произошел от этой скалы. Нигде буряты не приносили в таком изобилии жертвы, как у беломраморной скалы Шаманка. От этих обычаев сохранилось множество интересных преданий». Пещера мыса считалась местопребыванием эжина-хозяина Ольхона и свято почиталась местным населением. Никто не имел права близко приближаться к местожительству духа-хозяина Ольхона.
Бурханы
Двухвершинная скала сложена кристаллическим известняком-мрамором, покрытым яркими лишайниками красного цвета. В ближайшей к берегу скале есть сквозная пещера, особо почитаемая хоринскими и баргузинскими бурятами. Раньше в пещере проходили шаманские обряды, а позже, после ламаизации бурят, в ней находился алтарь Будды. У подножия скалы сохранились загадочный наскальный рисунок и надпись на санскрите.
Скала
Название скалы Шаманка изменилось, когда среди бурят стал распространяться буддизм. Скалу стали называть Бурхан-мыс – «Бог», «Будда». По рассказам старожилов, в первом десятилетии ХХ века для молебствия около скалы, обычно зимой, приезжали сотни лам из дацанов Забайкалья. Монахи верили, что в пещере мыса живет монгольский бог, переселившийся из Монголии в незапамятные времена, ища спасения, поэтому ламы из всех 34 действующих в Бурятии дацанов обязательно приезжали сюда молиться.
Вид на залив Мухур, пролив Ольхонские ворота
В древних преданиях рассказывается о 13 северных нойонах - сыновьях божественных тэнгриев, которые спустились с неба вершить суд над людьми и выбрали различные места проживания. Старший и самый сильный из них Хан Хутэ-баабай (Хан Хото-бабай) избрал местом обитания пещеру на Шаманском мысе острова Ольхон.
Священная Шаманская скала со сквозной пещерой, куда имел право доступа только шаман, долгое время оставалась запретной, приближаться к ней и проходить сквозь нее никому не разрешалось.
Сквозная пещера (вход расположен на высоте 481 м над уровнем моря) имеет длину около 12 м, ширину от 3 до 4,5 м, высоту до 6 м. Наиболее удобен вход в пещеру с западной стороны, где имеется предпещерная площадка. Раньше в пещере был боковой коридор, ныне это боковое ответвление завалено обрушившимися камнями. Здесь совершались жертвоприношения духам, мыс был главным местом паломничества верующих бурят всего Прибайкалья.
Женщинам запрещалось приближаться к мысу, и они обходили это место за целых 2 версты. Запрет для женщин проходить сквозь пещеру, по одной версии, связан с убеждением древних людей, что присутствие «нечистых и греховных» женщин могло осквернить чистоту священного места. По другой версии, этим запретом оберегали женщин, т. к. считалось, что посещение пещеры может осложнить роды - и потомства не будет.
В современной трактовке о сакральных местах такой запрет может быть объяснен тем, что места, где в течение длительного времени веруют и поклоняются, приобретают мощную энергетику, способную воздействовать на человека. Нельзя осквернять священное место каким-нибудь нехорошим помыслом или делом, нельзя появляться здесь в пьяном виде и вести громкий разговор. Это одно из редких мест, которое не было осквернено последующими поколениями.
Особенно запрет на посещение этого места касается детей. По убеждению шаманистов, если ребенок от рождения чувствителен и не подготовлен к встрече с духами, скопление большой эмоциональной энергетики и огромное количество духов «призрачного дворца» могут вызвать непредсказуемые последствия. Посещая священное место, надо обязательно помнить, что заклятие древних шаманов всегда было действенным. Не надо осквернять скалы надписями и битьем бутылок, плохими словами и мыслями.
Около Шаманской пещеры на скалах сохранились древние надписи на тибетском и монгольском языках. В 150 метрах на восток от Шаманской пещеры на скале из белого мрамора сохранились изображения шаманских бубнов, высеченные людьми ранней поры железного века. За последние годы эти изображения, к сожалению, частично были разрушены при разработке белого мрамора для выжигания извести.
С западной стороны на поверхности скального мыса Бурхан имеется природный выход коричневой породы, который на фоне беломраморной скалы читается как рисунок дракона. Всего удобнее рассмотреть это природное проявление зимой, со льда озера.
В центральной части Байкала на западном берегу, напротив самого широкого места Байкала, расположен мыс Рытый. Здесь нет никаких поселений, одиночные катера, не приставая к берегу, проплывают мимо, до этого места не доходят никакие автомобильные дороги, и здесь нет даже тропы по побережью.
Местные жители старательно избегают посещений мыса, именуя это проклятым местом, но, разговорившись, могут поведать много зловещих и загадочных историй, связанных с этой местностью.
Стоит добавить, что этот мыс входит в территорию Байкало-Ленского заповедника, и чтобы здесь высадиться на берег нужно специальное разрешение от администрации заповедника. Заповедный режим территории в сочетании с местными запретами посещать проклятое место, сделали свое дело: только редкие одиночки осмеливаются заходить вглубь ущелья.
Запретные для посещений местности известны с давних времен в мифологии народов разных стран. На Байкале подобной запретной для посещений людьми зоной является священный мыс Рытый, особо почитаемый как бурятами, так эвенками и тунгусами. Сакральное значение мыса для местного населения столь велико, что его ставят в один ряд с легендарной Шаман-скалой (мыс Бурхан) на Ольхоне, по древнему преданию считавшейся призрачным дворцом для самого главного и старшего из тринадцати сыновей божественных тэнгриев, опустившихся в незапамятные времена на землю вершить суд над людьми.
Стоит особо подчеркнуть, что мифологическая значимость мыса Рытый для непосвященных сегодня менее известна, чем, например, знаменитый мыс Бурхан на Ольхоне, но территория мыса Рытый остается запретной для посещения и в наши дни, а значит, по поверью местного населения, духи до сих пор не покинули это место. Ни под каким предлогом, ни один из местных жителей, не соглашается не только входить в ущелье, но даже высаживаться здесь на берег.
Кроме рассказов очевидцев о необычных явлениях нет никаких реальных научных инструментальных наблюдений. Существует только устоявшееся народное поверье, что это место было проклято и в результате стало опасным для здоровья, находившихся здесь людей. Но, как известно из пословицы «нет дыма без огня», на мысе Рытом до сих пор происходит, что-то необъяснимое, но природа этого воздействия остается до сих пор не понятной для людей.
По материалам путеводителя «Байкал: туризм и отдых» С.Н. Волков
Спасибо Satory777, я и так уже подумал, что хорошо бы как то проиллюстрировать. Но это же надо старые фотки отсканировать, потом их куда то "закачать" или "залить", одни словечки чего стоят ( ассоц.- откачать, подкачать, выкачать... подлить, отлить, облить), особенно когда этим никогда не занимался. Но надо, конечно, научится .
А пока покомментирую твои:
Да первая фотка - классический вид Шаманки, на всех фильмах, во всех альбомах с этого примерно ракурса её и показывают. Вот в левой вершинке, там, где подходит каменная осыпь - верхний выход той знаменитой пещеры (она сквозная и сильно наклонная, поэтому заходят обычно с другой стороны, а вылезают с этой). Сейчас запретов на посещение никаких нет, все лазают - мужчины, дети и женщины, только плакатик стоит с призывом уважать местную святыню.
Вторая и третья (т.н.бурханы) это на Ольхоне, около паромной переправы. Есть местное поверье - кто занесёт камень снизу на вершину горушки, тому облегчается карма (чем больше камень - тем больше облегчение). Правда я подозреваю, что туристы облегчили себе задачу - заносят на ближайшую (как раз пока ждёшь паром времени хватает), а рядом есть повышее вершинка, и там тоже такие пирамидки виднеются - вот та наверно настоящая.
Червертая (арочка), ничего не могу сказать - не помню такого места. Но надписи там, на Шаманке, действительно есть, очень затёртые на санскрите или на тибетском (ну это кроме современного творчества).
Пятая. Вот приблизительно в этом месте и лагерь наш палаточный был, где первую неделю жили.
Ну вот, попросил друзей отсканировать пару (пока) фотографий и даже сыскал куда их поместить:
1 Скала Шаманка с южной (вроде) стороны
Можно разглядеть ту самую "голову дракона", из сообщения Satory777, а так же понять из-за беготни по каким окресностям с видеокамерой у меня почти не было времени, для более полного наслаждения глубоким чувством покоя, как будто разлитым в этом удивительном месте. Но переживание это очень устойчивое, первый раз я был тут в 2003 году, впечатления аналогичные.
2 Последний закат на Байкале
Последняя стоянка - на берегу рядом с поселком Турка, с ударением на "а". Многие десятки километров свободных крупнопесчаных пляжей. Ближайшие соседи справа и слева - на границе видимости. Вода похолодней, чем у Баргузина, но купаться вполне можно, так как лето теплое. Последние сутки небо наконец очистилось от туч, и "славное море" попрощалось с нами изумительной красоты закатом.
Это трудно описать словами. Волна набегает на пологий песчаный берег и расстилается тончайшим водяным покрывалом, на котором пляшет живой огонь финиширующей закатной дорожки. Солнце медленно и величаво закатывается за горы острова Ольхон, который мы видим уже с восточной стороны. Если рассвет - это надежда, то закат весь пропитан покоем и гармонией. Будто вместо воздуха - покой. И мы вдыхаем его, видим, слышим и впитываем через кожу.
Кстати, именно в этой ТуркЕ мы и купили тот 1,5-ра килограммовый кирпич плиточного зелёного чая. Разрубили его пополам и разобрали на двоих. У меня до сих пор ещё с четвертинку осталось. Беру в походы и завариваю там чай вместе с травами (ну бадан, смородина, курильский чай и др). А если еду варить не охота добавляю туда топлёное масло, сгущёнку, ячменную муку (сам делаю) - очень энергетический чаёк получается, только соль не добавляю (по оригинальному тибетскому рецепту ещё соль нужна, в книге "мистики и маги тибета" Девид-Неэль вычитал,( творчески переработав)).
Кстати, именно в этой ТуркЕ мы и купили тот 1,5-ра килограммовый кирпич плиточного зелёного чая. Разрубили его пополам и разобрали на двоих. У меня до сих пор ещё с четвертинку осталось. Беру в походы и завариваю там чай вместе с травами (ну бадан, смородина, курильский чай и др). А если еду варить не охота добавляю туда топлёное масло, сгущёнку, ячменную муку (сам делаю) - очень энергетический чаёк получается, только соль не добавляю
Ух, ты тсампу сам делаешь? А я ни разу не пробовала.
Берёшь перловую крупу (я брал "старорусскую" вроде) и прожариваешь на сковородке, постоянно перемешивая (обязательно, а то снизу подгорать будет). Уже это поджареное зерно довольно вкусно, вполне заменяет семечки (кстати о поджареном зерне тоже в книге прочитал: "Путешествие в тайную индию" Поля Брантона - рекомендую). Ну а дальше поджареное зерно мелем на кофемолке (у меня ручная была - племянники замололи вусмерть) до крупки или муки - по вкусу. Попробуй, ничего сложного. Можно с обычным зелёным чаем. Конечно вкус не совсем такой будет, плиточный чай довольно грубый, с веточками - его не заваривают, а кипятят, но на безрыбье и рак - щука .
Захватил из фильма несколько кадров, поэтому продолжу иллюстрировать:
Для того чтобы встретить рассвет, нужно встать часа в четыре, долго идти в предрассветном сумраке. И вот все пришли, сели лицом на восток, ждем. Над поверхностью воды все более розовеет. Почти ощутим момент касания светилом линии горизонта. Впечатление такое, что с восходом возрождаются, расцветают и крепнут все надежды на лучшее.
Снаружи и изнутри
Еще запомнилась "пещера отшельника". То чувство спокойствия и отрешенности от мира, поднимающееся из глубины сердца. И желание хотя бы на несколько дней примерить на себя эту роль. Но нет, холодные ночи, комары, поток туристов. Может быть, когда-нибудь… потом...
Вообще то не знаю, жил ли когда в этой пещере отшельник. Какой нибуть буддист-ламаист вполне мог. Как вот только зимой... Но жил же в пещере на Джомолунгме Миларепа.
Рыбак на линии горизонта:
И как неожиданный дар - чудесные видеосъемки на рассвете: птичий базар на берегу, просто замечательный спокойный двойной накат небольших волн, рыбак в лодке. Смотришь на него с уровня земли, и полное ощущение, что он плавает по линии горизонта и удит рыбу из-за этой линии.
В этом же году добрались до Байкала и Бурятии, а это три тысячи километров в один конец
Конечно впечатляет, но со стороны Владивостока этот путь немного выглядит иначе. Особенно в Читинской области. Я ее губернатору таких хороших пожеланий наговорила - можно было целый список составить. Кроме того, что на перекрестках нет никаких указательных знаков куда ехать, так еще боллее 1000 километров вообще бездорожья - ну вообщем вообще. А техника, та вроде бы, что строит там дороги, делает проезд почти полностью непроходимым.
Мы за 10 дней проехали 9000 км, т.е. 4500 в одну сторону. Искупались в Байкале и поехали обратно.
Больше всего поразило, что я не увидела рыбы. Кроме мальков на берегу - размером, как только, что из икринки - ни одной рыбешки.
Мы за 10 дней проехали 9000 км, т.е. 4500 в одну сторону. Искупались в Байкале и поехали обратно
Что, один раз искупались и всё? Наверно несколько дней то поотдыхали. А в каких местах были, Байкал то он большой?
Ну дорога (или отсутствие её) у Читы известна всем, кто ездил до Владека. Знакомые гоняли машины своим ходом - комментарии только трёхэтажные
Пешеход,
Так получилось, что пришлось возвращаться. Поэтому действительно, только искупались и назад.
мы переночевали на окраине Улан-Удэ, в гостинице, выехали утричком по направлению Иркутск-Кяхта. Потом почему- то Иркутск пропал и осталась одна Кяхта. Вообщем доехали до погранцов, они нас даже были готовы пропустить, но сказали, что Байкал в другой стороне, а дальше Монголия. Я мужу сказала, что хреновый из него шпион (а он когда-то там служил) говорить, то едет на Байкал и при этом направляться в Монголию. Это ж не подводая лодка в степях Украины.
Вообщем доехали снова до Улан-Удэ и поехали на Иркутск (нашли перекресток, который проехали мимо). Поэтому остановились на Байкале при первой же возможности искупались и назад. Все у виска крутят узнав это, но муж говорит - ничего мы еще раз съездим
MAGDA, вот это вас нехило сносило - Сусанин в своих болотах нервно курит за кусточком, сушоные грибочки. Но, раз осталась неудовлетворённость действительно есть мотив съездить ещё раз . Про Улан-Удэ прочитал и вспомнилось, как проезжая через главную площадь (видимо Ленина) видели огроменную голову "вечно живому", наверно, самую большую в союзе. Так обратил внимание на заметные бурятские черты вождя - подумалось ещё, что если теперь добавить национальную шапку, получится вполне себе нормальный Чингизхан (он тут национальный геров) . Если второй рвз проезжали по центру - может видели?
MAGDA, а вы в следующий раз не ставте целью обязательно приехать куда то в определенное место. Я в походах иногда меняю планы, даже интересно бывает прийти в неожиданное место (я действительно в основном пешеходник и к тому же, преимущественно, одиночка). Вы если бы с границы не повернули, побывали бы в Монголии, люди туда Бог знает откуда стремятся. Вот мы про Читу только всязи с фиговыми дорогами упомянули, а под Читой монастырь есть - пятое место у буддистов по святости (если вас такие места интересуют), тогда как знаменитая Шаманка, о которой упоминалось в теме - только девятое. Запишитесь в группу свободного поиска (ГСП) и (будет вам щасье) путешествуйте спокойно.
Страница 1 из 9 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9След.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)