Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Основные ошибки в адвайте и заблуждения допускаемые начинающими:
-путать воззрение с поведением(коль я уже Будда,Брахман,то зачем практиковать?Нет ни богов наверху,ни адов внизу,ни закона кармы,ни гуру,ни учения,есть только воззрение вне двойственности)
-практика без прибежища и зарождения самаи;
-переоценка своего уровня;
-недооценка важности работы с энергией;
-недооценка ритритов,подтверждений,обучения;
-несоблюдение йоговских заповедей и тантрийских самай;
-недооценка важности метода в относительном и переоценка своих способностей поддерживать воззрение;
-недооценка тапаса,важности упорства усердия,воли решимости;
-недооценка важности отрешения от эгоизма через самоотдачу,служение;
-пренебрежение базовыми практиками (концентрация,размышление о непостоянстве и т.д.)
-желание практиковать экстремальныое садханы к которым не готов;
-смешивание разных учений,школ и традиций;
-нигилизм(преувеличение аспекта пустоты,непроявленного и бескачественного)и в результате этого впадение в авьякту(потеря действия во взгляде);
-этернализм-двойственное понимание учения,восприятие его на уровне ума;
-нечистое видение в отношении мира,трех сокровищ,других людей и т.д.
-придавание значения своим невеликим опытам и видениям;
-недооценка важности очищения, праны-ума от клеш.
-недооценка принципа гуру-йоги,передачи;
-неумение самоосвобождаться без слов;
-неумение выполнять обьединение 9 проявлениями тела ,речи и мыслей;
-желание забегать вперед изучая высшие методы и нежелание закладывать основу-веру,отрешение,решимость,концентрацию и т.д.
Монах
Прошу учесть некоторые термины могут быть непонятны, так как это традиция ануттара-тантры, главное вникнуть в суть слов
Почему нельзя редактировать сообщения? Не совсем удобно :) Ну да ладно. Важно понимать что Адвайта - это очень глубокое учение, которое предполагает различные методы. Основатель Адвайты Шанкара говорил что прежде чем получать учение о недвойственности человек должен иметь 4 качества: вивека, мумукша, вайрагья, шатсампад. Процитирую научную работу Юхно Елены моей самайной сестры:
1. Вивека – это умение различать, то есть отделять верное от неверного… Вивека позволяет увидеть Дхарму так, как она продвигает в духовной жизни. Вивека проявляется во всем: в нашей отрешенности от желаний, в нашем поведении. Другими словами, мы четко понимаем, что есть истина, а что не истина и постоянно блюдем себя. В абсолютном смысле Вивека – это способность отличить обнаженное осознавание, присутствие от отвлечений.
2. Вайрагья означает, что мы должны раз и навсегда покончить с сансарным видением, тягой к материальным объектам – отречение. Отречение мы понимаем особенным образом, а именно как великую преданность естественному состоянию, которое самоосвобождает надежды, цепляния и страхи. Видение всего мира, как иллюзии. Между отречением и отрицанием есть разница. В отрицании есть какой-то негатив, есть какая-то ценностная установка. А отречение – это нечто более глубокое, когда мы полностью переходим на сторону видения Дхармы глазами созерцания, когда мы полностью переходим на сторону бога.
…Стремиться к выполнению своих желаний значит постоянно быть в потоке кармы, а это значит страдать. Очень трудно не стремиться к плодам своих деяний. Когда же мы получаем эти плоды и пытаемся ими наслаждаться, наше ложное «Я» усиливается. Если же мы хотим достичь освобождения, надо отбросить внутри себя стремление наслаждаться. Надо победить наслаждающегося внутри себя. Стремление наслаждаться создает карму. Если же такая тенденция побеждена, карма на нас не действует…
«Все удовольствия, переживаемые живыми существами ниже Брахмана, - преходящи, непостоянны, вызывают беды и несовершенства; отказ от желаний есть вайрагья, или непривязанность».
«Лишь тот достигает Освобождения, кто острым мечем непривязанности рассекает крепкие путы любви к объектам чувств и избавляется от них. Иначе даже если человек будет знатоком всех шести шастр, он не получит Освобождения».
(Шри Шанкарачарья «Вивекачудамани»)
3. Мумукша – не подразумевает какие-то двойственные мысли: «Когда же я достигну освобождения?» Оно не связано с какими-то проекциями в будущем, не связано с эгоистичным стремлением. Оно гораздо более тонкое, плавное, непрерывное, более правильное. Оно означает для нас здесь и сейчас глубокая погруженность в присутствие, и глубокая преданность этому. Ты так предан освобождению в настоящем, что не задумываешься об освобождении в будущем. Каждую секунду ты бдишь, это и есть твое горячее стремление. Ты знаешь - то, что есть здесь и сейчас, – это абсолютное, и к нему каждое мгновение стремишься, не забывая ни на секунду. У тебя нет времени, чтобы проецировать на будущее какие-то свои надежды. Это Мумукша с точки зрения Ануттара-тантры.
4. Шатсанпад – это шесть добродетелей: спокойствие разума; контроль над чувствами; прекращение мирской деятельности; сила духа; вера в бога, гуру, священные тексты; концентрация сознания.
* Спокойствие разума или сдержанность означает, что нас не могут вывести из себя, расстроить, огорчить, испугать, сделать злобным, заставить сделать вред другому. Мы сами себе хозяева. Это основа для тех, кто хочет практиковать высшее учение.
Оно проистекает из осознанности, из понимания самоосвобождения. Тот, кто умеет самоосвобождаться, обладает спокойствием разума. Спокойствие разума возникает в тот момент, когда мы устойчиво выделяем обнаженное осознавание, и когда мы можем свободно самоосвобождать все возникающие концепции. В Тантрах есть такое выражение: «Опасное ущелье двойственных мыслей». Когда мысли затмевают и овладевают потоком нашего сознания, это уподобляется падению в опасное ущелье. То есть мы что-то думаем, накручиваем и создаем из этого целый мир вместо того, чтобы рассмеяться, отпустить, погрузиться в присутствие и увидеть пустотность этих мыслей.
* Контроль над чувствами означает, что мы постоянно контролируем себя. Этот контроль не только внешний за счет правил Винайи, а, прежде всего, он внутренний за счет поддержки внимательности. Мы не позволяем выскочить гневу, привязанности, раздражительности, зависти, а если все же они выскакивают, то мгновенно себя одергиваем. Если ученик осознан и внимателен, его не требуется в чем-то убеждать, ему не надо угрожать. Ему достаточно сделать только тонкий намек, он все сразу поймет. Он способен мгновенно устранять свои ошибки.
* Прекращение мирской деятельности – это, прежде всего, отречение внутри сознания, нежелание реализовываться в мирской программе, в майе. Это выход из социума, который нам навязывается. Социум – это система штампов, система стереотипов, которые вкладываются в нас от рождения до смерти. Социум – это большая матрица в нашем сознании, заставляющая нас быть подобными всем - серой мышью. Социум навязывает нам определенные системы поведения, а мы заражаемся этими системами и хотим реализоваться. На самом деле через социум проходит материальная энергия – пракрити. Мы же ее поддерживаем своим существованием. Отречение означает, что мы перестаем поддерживать пракрити, мы выходим из всех тех игр, которые играются в социуме. Таким образом, мы становимся практикующими…
Прекращение мирской деятельности означает, что мы перестаем взаимодействовать и служить каким-то нечистым сансарным энергиям. Мы не прекращаем полностью свою деятельность, а просто меняем к ней свое отношение. Во-первых, мы начинаем служить вселенским силам просветления. Во-вторых, вместо надежд, цепляний и планов, отождествлений себя с чувством делателя, мы утверждаемся в состоянии недеяния, отсекаем привязанность к чувству делателя, к плодам своих действий, утверждаемся в принципе служения и самоотдачи. Когда мы, таким образом, действуем, это и есть прекращение мирской деятельности. Если мирскую деятельность мы не прекратили, то во время этой деятельности часто мы запутываемся, у нас как бы нет бхавы (возвышенного состояния). Ум здесь скукоживается, чувство делателя затмевает бхаву, появляются надежды, привязанности, цепляния, внутри нет пустотности. Прекратить мирскую деятельность - это совмещать одновременно деятельность и недеяние. Совмещать одновременно достижение целей и отсутствие привязанности к плодам.
* Сила духа – когда ученик не оставляет желания получать обучения и следовать своему духовному пути, не смотря на различные препятствия.
«Терпение [титикша] означает несение любых страданий, которые могут произойти, без попыток избежать их».
(Шри Шанкарачарья «Вивекачудамани»)
*Вера в бога (Шраддха) - В Адвайте имеется в виду вера в абсолютную сущность, в то, что бог является сущностью моего сознания. Что все божества, Гуру, другие люди и я сам – все есть Брахман. Это доверие к своему внутреннему самоосознаванию, которое развивается с помощью нашей духовной практики. Шраддха должна быть абсолютной, необусловленной. Сначала мы можем начинать с двойственности, но со временем мы должны прийти к тому, чтобы развилась внутренняя шраддха – внутренний центр, внутреннее осознавание, глубинный источник, глубинный океан сознания, только на который мы и полагаемся. Тогда мы начинаем, что все – это только проводники этого же глубинного источника, ничем не отдельны друг от друга. И когда мы живем, ориентируясь на этот источник, – это и есть истинная шраддха.
* Концентрация сознания – это устойчивость в естественном состоянии. Она возникает тогда, когда у нас есть мощный фундамент в созерцании. Присутствие не колеблется. Если концентрация сознания истинная – это то же самое, что и вера...
…Внутренняя сосредоточенность означает, что мы обретаем некий наблюдающий внутренний центр, который начинает постоянно контролировать наш ум, чувства. Со временем практикующий начинает обладать не только сознанием Джаграт, а также – Свапна, затем – Сушупти и, наконец – Турья. То есть он имеет четыре осознанных состояния. До тех пор, пока у нас одно сознание – мы смертны, когда у нас три сознания – мы бессмертны».
«Сдержанность речи, неприятие чего-либо от других, покорение желания, отречение от действия, воздержание и уединение – вот помощники на ранних стадиях этой самадхи йоги. Уединение помогает успокоить чувства и посредством этого также и ум. Спокойствие ума уничтожает его склонности и таким образом дарит переживание неотъемлемого блаженства Брахмана…
Тот, кто благодаря жажде Освобождения достиг совершенной свободы от желаний, способен пребывать в Атмане и избавиться от всех привязанностей, как внешних, так и внутренних, и только он достигает внутреннего и внешнего отречения…
Непривязанность в сочетании с Самопознанием завоевывает царство Освобождения. Непривязанность и различение подобны крыльям птицы, необходимым для подъема на гору Освобождения. И если одно из них утрачено, вершина не может быть достигнута».
(Шри Шанкарачарья «Вивекачудамани» в переводе Шри Рамана Махариши)
Ув. Гармошка, не сочтите, плз., за наезд, но мне интересно - ведь в вашем направлении достаточно причудливо соединены элементы Ваджраяны, кашмирской Адвайты, йоги тамильских сиддхов, классической лайя-йоги, элементы цигун и БИ - как это согласуется с тем, что
Цитата:
смешивание разных учений,школ и традиций
, по-Вашему - "ошибка и заблуждение"?
Интересуюсь искренне, а не ради праздного любопытства.
"Сознание обычно запятнано порочными наклонностями, и, поэтому, из него не может исходить ничего хорошего. Из-за этого люди пребывают в кипящем котле рождения и смерти. Среди этих порочных наклонностей первая – недостаток веры в откровения гуру и шастр; вторая – привязанность к желаниям; а третья – тупость (т.е. неспособность понять поведанную истину). Таково их краткое описание...
Недостаток веры проявляется в сомнениях относительно истинности утверждений и неспособности к их постижению. Поначалу возникает сомнение в существовании мокши; позже неправильное понимание ведёт к её отрицанию. Эти два момента – неизбежные препятствия на пути любых искренних усилий, направленных на достижение реализации…
Все препятствия обращаются в ничто непреклонной убеждённостью в противоположное им; то есть, непреклонная вера в существование мокши уничтожит как неуверенность, так и неправильное понимание…
Недостаток веры коренится в неподходящем рассуждении. Откажись от него и обратись к проверенному рассуждению, приведённому в священных книгах и разъяснённому гуру. Тогда просветление становится возможным, и обретается вера. Таким образом, устраняется первая порочная наклонность.
Вторая порочная наклонность – желание – уводит разум с праведного пути. Ибо ум, поглощённый желанием, не может следовать по духовному пути. Рассеянность и отвлечённость влюблённого хорошо известна всем; он не может ни слышать, ни видеть то, что находится прямо перед ним. Если что-то говорится в его присутствии, то он всё равно не слышит этого. Следовательно, прежде чем устремиться к духовной реализации, необходимо вначале преодолеть желание. Это достижимо только с помощью бесстрастия. Наклонности многогранны, будучи формами любви, гнева, жадности, гордости, зависти и т.д. Самая плохая из них – стремление к наслаждениям, и если эта склонность уничтожена, то уничтожаются и все остальные. Наслаждение может быть тонким или грубым. Нельзя вовлекаться ни в одно из них, даже мысленно. Как только возникает мысль о наслаждении, она должна быть устранена посредством силы воли, развитой с помощью бесстрастия.
Так преодолевается вторая порочная наклонность. Третья, известная как тупость (противоположность проницательности), обусловлена бесчисленными порочными действиями, совершёнными в предыдущих рождениях. Она – худшая из всех трёх, и её труднее всего преодолеть собственными усилиями. Сосредоточение ума и постижение истины невозможны, когда господствует тупость.
От неё нет никакого другого средства, кроме поклонения богине Высшей Сущности (восхваление, молитва, медитация и т.д.). Я устраняю тупость преданного согласно усердности его поклонения – быстро, постепенно или в его следующем воплощении…
Тот, кто, исходя из своего собственного опыта, способен различать уровень других джняни, включая лучших среди них, тот, несомненно, является совершенным мудрецом. Тот, кто не подвержен влиянию ни счастья, ни страдания, ни наслаждения, ни боли, ни желаний, ни сомнений, ни опасений, тот является совершенным мудрецом. Тот, кто осознаёт, что удовольствие, боль и любое другое явление пребывают в Высшей Сущности и выходят из неё, тот является совершенным мудрецом. Тот, кто воспринимает себя как пронизывающего всех и вся, как невежественных, так и освобождённых, тот является совершенным мудрецом. Тот, кто, даже зная путы неволи, не ищет высвобождения из них и пребывает в умиротворённости, тот – совершенный мудрец».
Авадхута Даттатрейя, один из основоположников Адвайты, величайший святой-пурна аватар - выдержки из "Трипура Рахасья"
"Вечное не достижимо ритуалами и их исполнением, посещением святых мест или богатством; оно достигается только победой над разумом, взращиванием истины. Поэтому все – боги, демоны, полубоги и люди – должны постоянно стараться победить разум и обрести само-контроль, которые являются результатами мудрости.
Когда разум спокоен, чист, умиротворен, свободен от заблуждений и галлюцинаций, не запутан и свободен от желаний, тогда он не стремится ни к чему и не отвергает ничего. Это есть само-контроль или победа над разумом – один из четырех охранников у ворот к освобождению, о которых я говорил ранее.
Все хорошее и благоприятное проистекает от само-контроля. Все порочное разгоняется само-контролем. Никакие успехи, богатства и удовольствия в этом мире и на небесах не могут сравниться с блаженством само-контроля. Удовольствие, ощущаемое в компании того, кто полностью контролирует себя, не сравнимо ни с чем. Каждый интуитивно доверяет ему. Никто не ненавидит его, даже демоны и гоблины"
"Йога Васиштха", написанная авторитетом всех адвайтистов и йогов высших путей Риши Васиштхой
"В любой духовной традиции есть свои методы,и эти методы классифицируются по приоритетности,важности,и то что важно в одной школе может быть совершенно неважным в другой.
Такая классификация в нашем учении представляется в виде древа учения,она делит все методы на методы "корня","ствола","ветви","листов"и "цветов".
Методом корня естественно,является неотвлекаемое пребывание в воззрении "трех свобод",единая сама созерцания,т.е. пребывание в недвойственности,в естественном состоянии,
методом ствола-праджня янтра,ее три линии,
методом ветви-нада,джьоти,нидра,шакти-янтра,
методы цветов-особые аспекты учения,
методы "листьев" -множество дополнительных разделов учения.
Когда речь идет о каком либо методе вообще ,главное понять его статус в общем древе учения,иначе собеседники друг друга в принципе не поймут"
"Считается, что первоначально Лайя-йога не отделялась в самостоятельные учения от других видов йоги, а была их единым основанием, завершающей кульминацией, высшей ступенью и входила в так называемые "Хатха Видья" – бесчисленные учения об Освобождении через растворение путем управления внутренними энергиями тела. Эти знания были общими для традиций натхов, каулов, канпхатов и др.
В ранних буддийских текстах упоминается, что Будда выполнял садханы Лайя-йоги, предписанные его учителем Уддалакой. В частности, говорится, что он выполнял мудры сосредотачиваясь на внутреннем свете и звуке, закрыв уши и надавливая на глазные яблоки. Скорее всего речь идет о шанмукха-мудре или йони-мудре. Путь растворения "Я" в трансцендентном неконцептуальном сознании является сущностью буддизма, даосизма, бон и индуизма.
Таким образом, Лайя - растворение "Я" - является универсальным состоянием и вершиной любой садханы, независимо от духовной школы, в которой она практикуется. Состояние Лайи и путь Лайи - имманентно присущ любому духовному пути и является его тайной сердцевиной. Йогин осуществляет Лайю соединяя Кундалини-Шакти с Шивой в сахасраре, джнянин - через размышление о своем тождестве с Брахманом, бхакта - через любовь и самоотдачу своему божеству. Однако, несмотря на свой универсализм, Лайя-йога имеет глубоко эзотерические линии учений, позволяющие реализовать высшее совершенство - саруба-самадхи и бессмертное лучезарное тело - "пранава-дэхам"
У нашего учения существует линия передачи , собственно в ней различные святые сиддхи которые многие из которых признаются авторитетами как в индуизме так и в буддизме: Даттатрея, Васиштха, Боганатар, Шанкара, Нагарджуна, Агастьяр, Тирумулар, Матсиендранатх, Горакшанатх, Паамбати, Кабир, Чарпатинатх, Гаудапада, Свами Брахмананда Махарадж (Ачинтья Баба) и другие
"Считается, что первоначально Лайя-йога не отделялась в самостоятельные учения от других видов йоги, а была их единым основанием, завершающей кульминацией, высшей ступенью и входила в так называемые "Хатха Видья" – бесчисленные учения об Освобождении через растворение путем управления внутренними энергиями тела. Эти знания были общими для традиций натхов, каулов, канпхатов и др.
Простите, тут некоторая путаница понятий. "Хатха-видья" появилась не ранее 7-10 вв, ее создатели - Горакшанатх и Джаландхаранатх, ученики Матсьендранатха, сместившие акценты практики в школе Йогини Каула в сторону индивидуальных практик и кайя-сиддхи. До этого не было ни самой "хатха-видьи", ни такого понятия.
Натхи, как традиция, соответственно, происходят от Каул. Канпхаты - это те же Натхи.
Цитата:
У нашего учения существует линия передачи , собственно в ней различные святые сиддхи которые многие из которых признаются авторитетами как в индуизме так и в буддизме: Даттатрея, Васиштха, Боганатар, Шанкара, Нагарджуна, Агастьяр, Тирумулар, Матсиендранатх, Горакшанатх, Паамбати, Кабир, Чарпатинатх, Гаудапада, Свами Брахмананда Махарадж (Ачинтья Баба) и другие
Каким образом в этой линии передачи оказались, практически, все индийские святые, принадлежавшие к совершенно разным традициям, и жившие в разное время в разных местах?
Даттатрейя, Гаудапада, Шанакара - это Адвайта Веданта и Шри Видья
Нагарджуна - буддизм Махаяны
Агастья - Шри Видья и линия тамильских Сиддхов, Тирумулар - тоже тамильские Сиддхи.
Матсьендранатх - Йогини Каула
Горакшанатх и Чарпатинатх - Натха-сампрадайя
Кабир был синкретическим мистиком-самородком, вне линий преемственности, и не оставил своей линии.
ЗЫ: ответьте, если можно, не цитатами, а собственными словами.
дзенствующий Маруф, собственно в монастыре теоретически сидят годами в ритритах выполняя медитацию 6-8 часов в день, пранаямы по 3 часа ит.д достигая самадхи и сиддхи это так теория :)
Kamini Devi, Собственно тема была основные ошибки на пути Адвайты, а не парампара Лайя-йоги :) На ваши агиографические, исторические вопросы мне ответить сложно, так как я пока не очень хорошо знаю учения, на ваши вопросы лучше ответят монахи.
Что касается моего мнения по смешиванию традиций.. собсвтенно их и нет :) Лайя-йога это внутреннее, эзотерическое учение, которое передавалось от Мастера к ученику, в разных временах и традициях, которое имеет богатый набор методов и силу передачи (шакти линии), которыми владеет наш Мастер.
Kamini Devi, на самом деле традиционность и прочие внешние атрибуты, это важно только для пашу-йогинов. Йогины вира и дивья они смотрят на другое - хотя парампара несомненно важна. Вообще важно то о чем я говорил во втором постинге: вивека, вайрагья, мумукша, шатсанпад.
Для меня важно сейчас соблюдение брахмачарьи, очищение энергетических каналов, рост осознания, служение дхарме, выработка тех качеств о которых я говорил выше и.др. вообщем это практика учения :) Это мое видение как практика :)
Думаю, в случае ув. Гармошки, как и других адептов секты Вишнудева, в большей мере присутствует не теоретизирование а один из призенаков Лифтона: Подтасовывание языка — мышление стопорящими клише. Их заставляют штудировать писания, вытесняя из головы обычную мейнстримовскую программу какой-то угодной их начальству полусанскритской билибердой.
признаки тоталитарнорй секты психиатора Дж. Лифтона
Средовый контроль — контроль над окружающей обстановкой и общением
Мистическая манипуляция — мистика организации
Требование чистоты — все представляется в черно-белом свете
Культ исповеди (покаяния) — отчеты руководству
Священная наука — абсолютная «Истина»
Подтасовывание языка — мышление стопорящими клише
Доктрина выше личности — доктрина замещает человеческий опыт
Разделение существования — кто достоин жить
"не уполномочен на дискуссии" -- признак первый, средовой контроль.
"Для меня важно сейчас соблюдение брахмачарьи, очищение энергетических каналов, рост осознания, служение дхарме, выработка тех качеств о которых я говорил выше" -- пизнак третий
признак второй и так понятно , всякие тайные передачи, романтика эзотеризма пленяющая незрелый ум и пр.
Про отчеты руководству не знаю. Гармошка, 4ак там у вас с отчетами?
Священная наука -- по этому признаку в рассматриваемой нами секте материала выше крыши. Грузят по полной своими стопорящими клише
Эти самые стопорящие клише (т.е. когда тебе говорят что-то малопонятное очень многословно и настойчиво) -- один из главных приемов нейро-лингвистического программирования. В результате ум слушателя вгоняется в некое застопоренное состояние, в котором очень легко подчинить человека своей воле (для чего тоже есть спец. приемы). Цыгани этим хорошо владеют и современные мошенники. Равно как любые тот. сектанты.
Лифтон открыл мне глаза, даже третий глаз открылся от прозрения.. шучу :)
Тема называется ошибки на пути Адвайты и предназначена она к обсуждению адвайтистам и тем кто хочет обсудить те вопросы которые я обозначил в теме. У меня на самом деле нет времени прояснять базовые вопросы духовного пути, йоги в т.ч и желания это делать, вы сами должны к этому прийти. Понимаете в чем дело, осудить можно всех, и адвайту, и святых, и Вишну Дэва.. только зачем? Дхарма - это священное пространство очень сильных энергий. Грубые энергии брошенные туда вернуться во много раз сильнее - не понимаю зачем это вам?..
Так я вам и указал на вашу ошибку на пути адвайты, мил человек! Наиглавнейшую. Вляпались в обычнейшую тот. секту. Несмотря на разнящуюся демагогию, по сути своей все тот. секты до безобразия схожи.
И все они имеют двойственную природу: в основе идет жесточайшее разделение на хорошо-плохо. Недвойственности тут и близко нет, несмотря на то, что недвойственностью вы называетесь.
Цитата:
вы сами должны к этому прийти
это у вас в секте чт-то кому-то должен.
Цитата:
Дхарма - это священное пространство очень сильных энергий. Грубые энергии брошенные туда вернуться во много раз сильнее - не понимаю зачем это вам?..
Кто вас так пугает, флотский политрук? Лифтон забыл этот признак вставить (запугивание адептов некими мистическими карами в случае ослушания и непочтения). Вы что действительно не понимете, что это способ контроля сознания, что никогда не даст вам освобождения?
Слащаво-приторные интонации в общении "со своими" и потенциальными адептами.
Сознание избыточно привлекательного образа организации (ну прямо рая на земле) у потенциальных адептов.
Запугивание ослушников и охульников некими мистическими карами.
Уход от обсуждения острых вопросов, под предлогом неуместности этих вопросов, либо отсутствия времени.
Создание впечатления кипучей деятельности (интересной и полезной) внутри орг-ции.
(И специально для Даяла ) Убежденность в необходимости некой постоянной "практики"
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)